СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "В ожидании Нового года".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная идея этого мероприятия интересно и увлекательно рассказать, как готовятся к Новому году в Германии. До Нового года в Германии отмечают несколько праздников. Об этих праздниках и пойдёт речь. Здесь есть элементы неожиданности и свои "изюминки".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "В ожидании Нового года".»

Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»







    1. Методическая разработка
    2. внеклассного мероприятия



учебной дисциплины



Немецкий язык


тема


В ожидании Нового года.






преподаватель: Кряжева М. А.

группа студентов: 2 курс Т 1712

специальность: 19.02.10 «Технология

продукции общественного питания»








2018




Утверждаю

  1. Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________20 18 г.




Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК (кафедры)

иностранных языков

протокол № ____________

от «___» ______________2018 г. Зав.ПЦК: ______ О.Г.Пантелеева















Дата проведения 25.12.2018

Преподаватель: __________ М.А. Кряжева










Содержание





Методические рекомендации для преподавателей ………………………………

4

План занятия ………………………………………………………………………..

5

Список использованных источников………………………………………………

15

Приложение А Презентация ……………………………………………...

Рецензия……………………………………………………………………………...


16

22



































Методические рекомендации для преподавателей


Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения. Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

  • определенную систему отношений к окружающей действительности;

  • формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;

  • влияет на общественное мнение;

  • приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.

Главная идея мероприятия – рассказать обучающимся о том, как готовятся к Новому году в стране изучаемого языка. До Нового года в Германии отмечают ещё несколько праздников. Про эти праздники и пойдёт речь. Заранее преподаватель определил цели и задачи мероприятия, выбрал форму, методы и приемы с учетом возрастных особенностей обучающихся. Преподаватель продумал об оптимальной занятости обучающихся в подготовке и проведении мероприятия. Так же предусмотрел все необходимое для успешного его проведения, правильно распредел силы и время на подготовку, распределил поручения и обязанности, добился четкости и слаженности в действиях всех обучающихся. Большое внимание преподаватель и обучающиеся уделили организационной части. Это - подбор тематического материала по содержательности и актуальности, использование простых и сложных средств, построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия. Хорошо была продумана основная часть мероприятия. В ней отражены современные воспитательные технологии, выделены элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия. Учтено, чтобы не было переизбытка, так и недостатка информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия. В конце был подведён итог.

Подведение итога имеет важное организационно-педагогическое значение. Это позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с обучающимися и определить перспективы на будущее. Здесь важно создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Были отмечены самые интересные выступления. Организуя любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия. Внеклассная работа является неотъемлемой частью всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам, представляет учащимся возможность применить свои знания на практике. Обучающиеся развивают навыки подготовленной речи и умение проверять и оценивать результаты своей деятельности. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса у студентов, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.

Тема: В ожидании Нового года.

Цели мероприятия: создать условия для:

- для углубления и расширения знаний студентов о традициях и обычаях страны изучаемого языка;

- для развития умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать;

- для обучения студентов пользоваться подготовленным материалом;

- для развития навыков подготовленной речи и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности;

- для формирования ответственности за выполнение поставленного задания;

- для развития эстетического вкуса у студентов;

- для воспитания толерантности, уважения к культуре страны изучаемого языка;

Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:

- создания и представления презентации с целью получения нового личностного опыта;

- укрепления положительного отношения к иностранному языку;

- самореализации, повышения их социальной и творческой активности.

Форма внеклассного мероприятия: беседа

Оснащение урока:

Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Программа PowerPoint

Методическое обеспечение: раздаточный материал.


Отведённое время: 45 минут



Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя (ведущий)


Деятельность обучающихся

Примечание


1 Организационный момент. Актуализация темы.


2


Добрый день, уважаемые студенты и гости!

Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к мероприятию.

На уроке мы изучаем тему: «Страна изучаемого языка»

Сегодня мы продолжим изучение темы. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.

Это мероприятие повысит уровень вашего интеллектуального и эстетического развития.


Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.



2 Создание проблемной ситуации

2

Скажите, пожалуйста, какое задание вы должны были подготовить к этому мероприятию? Да. Вы должны были найти интересный материал о том, какие праздники проводятся и какие традиции соблюдают в Германии. И, так, давайте определим тему нашего мероприятия.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии?

- О чём хотите вы узнать?




Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.



3 Постановка учебной цели

3

Зная тему, определите цель нашего мероприятия. Да, цель нашего мероприятия:

- познакомится с традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать;

- научиться пользоваться подготовленным материалом;

Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно. Каждый должен показать, что он знает и умеет.

Определяют цель занятия


4 Планирование

3

Составим план достижния цели.

- Как вы думаете, как будет проходить мероприятие? Сегодня мы будем не только смотреть презентацию и слушать сообщения, но вы будете отвечать на вопросы по прослушанной информации.


Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.



5 Реализация плана.


























25

Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план.

В Германии на конец года (ноябрь-декабрь) приходится три больших праздника, что делает зимнее время здесь сказочно красивым и приятным для путешествий с детьми: Advent (предрождественские недели), Weihnachten (Рождество) и Silvester (Новый год). В ноябре немцы украшают улицы и витрины огнями и гирляндами, повсюду открываются рождественские ярмарки, магазины наводняются новогодними подарками – и устоять перед этим великолепием трудно.

И, так Адвент. Адвент (от лат. adventus — приход) — название периода Рождественского поста, принятое в среде христиан Католической церкви. Это четыре недели ожидания Рождества. Четыре недели поста, который принято не только проводить в философских размышлениях и пищевых воздержаниях, но и делать приятные вещи друг другу, чтобы ожидание этого чудесного праздника не было таким уж тяжелым и депрессивным.







Слушают преподавателя













Слушают преподавателя























6 Презентация продукта и его обсуждение

5

Мы с вами отобрали необходимый для мероприятия и создания презентации материал, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.















































































































































Рождественский кекс, изготовленный по старинным рецептам, можно купить в самых известных булочных Дрездена. Один из самых вкусных кондитерских изделий предлагает мануфактура «Dresdner Stollen», подтверждая качество своей продукции сертификатом. Впрочем в каждой саксонской семье есть свой собственный, «Бабушкин рецепт».







Слушают преподавателя



Представляют презентацию.

Обучющийся 1: Одной из наиболее известных традиций, касающихся Адвента, является «венок Адвента» - венок из еловых веток, в который вплетены четыре свечи. В первое воскресенье зажигается одна свеча, во второе - две и так далее, то есть становится с каждой неделей всё светлей. Такими венками украшаются как церкви, так и дома верующих.
Ещё один из символов Адвента- это рождественский календарь.

Рождественский календарь, или календарь Адвента (нем. Adventskalender), для немцев, как матрешка для русских. Его покупают во всем мире. Чаще всего такой календарь представляет собой коробку с 24 дверцами или фартук с таким же числом кармашков. Внутри спрятаны сладости, небольшие подарки или высказывания из Библии. Существует он более ста лет. Календарем Адвента он называется потому, что действует всего 24 дня до Рождества. В основном эти дни приходятся на период Адвента — особого времени ожидания прихода Христа. Для удобства сам рождественский календарь всегда начинается с 1 декабря, тогда как первый Адвент может быть и в последнее воскресенье ноября. Как и почему появился этот календарь?

Обучющийся 2: Вообще-то мысли о том, как бы наглядно объяснить детям, сколько дней осталось до Рождества, приходили в голову практичным немецким мамам постоянно. Способы находились самые разные. Иногда на двери рисовали мелом 24 штриха, которые потом день за днем стирали, или ставили свечку с засечками, постепенно сжигая ее. Но дети часто забывали стирать засечки или стирали по несколько за раз, а свеча могла сгореть слишком быстро. Тогда на стену начали крепить 24 картинки, двигать стрелки часов, класть соломинки в игрушечные ясли или прятать в мешочках сладости.

Первый адвент-календарь был напечатан в Германии Герхардом Лангом. Его мама пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы порадовать сына каждый день до Сочельника. Повзрослев, Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене. Он предложил идею массового выпуска календарей. Сам Герхард Ланг пришел к этому под впечатлением от «сладких» календарей своей мамы и в 1903 году его фирма впервые представила миру Адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.

Затем Герхард Ланг модифицировал свои календари, обеспечив их маленькими дверцами, за которыми могли скрываться сладости или фрагменты из Писания. Именно эта версия календарей ожидания обрела коммерческий успех.

Обучющийся 3: По сути, этот календарь представляет собой систему хранения подарков на 24 дня до Рождества, при этом дизайн-решение может быть любым – от конусов и пакетиков с подарками до фантазийных коробок, ящичков и даже пузатого заварочного чайника с сюрпризами, чудо-городом и простая ниточка с добрыми пожеланиями, которые можно оформить в виде записок на цветной бумаге и прикрепить в общем ряду на веревочке или ленте.

Из чего только не делают календари ожидания: из бумаги, картона, лент, ткани, пуговиц, природных материалов, а также детских носков и варежек, деревянных ящичков, металлических ведерок и прищепок для стирки – вот где фантазия может разгуляться!

Что положить в кармашки, носочки, коробочки? Традиционно наполняют календарь ожидания маленькими конфетами или печеньем (лучше всего класть их в календарь каждое утро, до того как ребенок заглянет в него). Можно положить: маленькие игрушки, новогодние наклейки, для девочек - заколки. для мальчиков - машинки. Также шарики, карандаши, мыльные пузыри, фигурки различные, кубики и так далее. И, когда остается последний подарок - значит завтра наступает рождество.

Обучющийся 4: Рождественский календарь можно сделать самому. Вы приобретёте полезный опыт и новые возможности. Например, продолжите оттачивать свое умение конструировать и декорировать фигуры из бумаги. Выбирая аксессуары, можно обсудить сочетаемость цветов и фактур, навыки дизайнерской работы обязательно пригодятся в будущем. Заполняя записки пожеланиями, можно потренироватся в немецком языке. Создание адвент-календаря, таким образом, можно превратить в том числе в урок по языку, которым владеют в семье или которые изучает ребенок. Надо также уделить внимание вопросам архитектуры. Создавая календарь и пожелания, вы глубоко погружаетесь в мир своей семьи. И это в данной истории самое важное. Думаю, подготовка к Рождеству и Новому году именно таким образом может стать вашей доброй семейной традицией, согревающей дом в зимние месяцы. Посмотрите какие рождественские рекорды были установлены и какие ещё существуют традиции.

Обучющийся 5: Штоллен (нем. Stollen) – немецкий рождественский десерт, готовится с добавлением в тесто большого количества изюма и цукатов, а сверху посыпается сахарной пудрой.Самый знаменитый штоллендрезденский имеет многовековую историю и свой собственный Праздник штоллена (Stollenfest). Праздник штолленаэто костюмированный парад, посещаемый сотнями тысяч гостей. По историческому центру города Дрезден в большой повозке везут огромный штоллен весом в несколько тонн. Парад из более чем 500 участников шествует до площади Штрицельмаркт, где гигантский штоллен торжественно разрезается на тысячи маленьких кусочков специальным огромным ножом Штоллен (1,6 м в длину!) и распродается гостям фестиваля. Официальным рецептом Штоллена владеют только самые лучшие пекари Дрездена.Рассказывают о символах Нового года.


7 Обобщение. Подведение итога урока.


3

Давайте подведем итог нашего урока.

И, так, о чём мы сегодня говорили на мероприятии ?

-Что нового вы узнали?

- Кто может что-то добавить к сказанному?

Преподаватель анализирует мероприятие, просит сделать выводы. И, так, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия?

Как вы считаете, достигнута ли цель?



Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.


8 Организация рефлексии.

2

Насколько вы сегодня успешно поработали?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие трудности были на мероприятии?

Надо ли проводить такие мероприятия?

Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии.

До свидания.


Отвечают на вопросы и выражают своё отношение к этому мероприятию.



Список использованных источников


1 Нестерова Н, Гиевская О, Чеботкова Н.Книга Нового года : книга / Н. Нестерова, О. Гиевская, Н.Чеботкова. – МИФ, 2016.- 128с.

2 Ханачков П. Как отмечают Новый год и рождество в Германии: книга/ П. Ханачков. – Клевер Медиа Групп, 2016.- 156 с.

3 ddmoroz.ru Рождество и Новый год в Германии.





































Рецензия

на методическую разработку преподавателя Кряжевой М. А.

по дисциплине «Немецкий язык»

на тему «В ожидании Нового года»


Данная методическая разработка создана с целью обобщения знаний студентов по теме «Страна изучаемого языка». Мероприятие по предложенному автором плану рассчитано на студентов второго курса для углубления и расширения знаний студентов о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к учебному процессу. Подготовленный материал способствует формированию систематических знаний о стране изучаемого языка. Обучающиеся развивают навыки подготовленной речи и умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Структура изложения материала логична. Использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал.

У обучающихся развиваются умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать. Разнообразные формы внеклассных мероприятий повышают у обучающихся уровень интеллектуального и эстетического развития.

Проведение таких внеклассных мероприятий очень необходимо для всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам, даёт возможность обучающимся применить полученные знания на практике. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса у студентов, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.






Преподаватель английского языка: Г.А. Калашникова

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!