СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Необычные отели мира».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Немецкий язык» на тему: «Необычные отели мира».

Это мероприятие проводится в форме виртуального путешествия. Цель мероприятия: расширить знания обучающихся по теме: «В отеле. Выбор гостиницы», «Заказ номера в отеле».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Необычные отели мира».»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»








Методическая разработка внеклассного мероприятия




учебной дисциплины (МДК)


Немецкий язык

тема

Урок - путешествие: «Необычные отели мира».






преподаватель: Кряжева М. А.

группа студентов: 1 курс Б181 специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»








2019

Утверждаю

Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________2019 г.










Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК (кафедры)

иностранных языков

протокол

от « » 2019 г.

Зам.зав. ПЦК: ______ О.Г.Пантелеева







Дата проведения: ____________________


Преподаватель: ____________________























Оглавление





Методические рекомендации для преподавателей ………………………………

4

План внеклассного мероприятия…………………………………………………..

6

Список использованных источников………………………………………………

11

Приложение А Презентация к мероприятию…………………………................

Рецензия……………………………………………………………………………...


12

13



































Методические рекомендации для преподавателей



В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Необычные отели мира».

Это мероприятие проводится в форме виртуального путешествия.

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся по теме: «В отеле. Выбор гостиницы», «Заказ номера в отеле», развивать умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать, обучить студентов пользоваться подготовленным материалом, развивать навыки подготовленной речи и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности, формировать ответственность за выполнение поставленного задания, воспитания толерантности, уважения культуре страны изучаемого языка.

Методическую разработку можно использовать для проведения занятий в курсе дисциплины «Немецкий язык», в рамках изучения темы: «Страна изучаемого языка», а также использовать во внеклассной работе.

Внеклассное занятие проводится в два этапа: подготовительный этап и этап проведения занятия в аудитории.

Подготовительный этап включает в себя:

  • организационный момент: распределение заданий, сбор информационного материала по заданию, создание электронных презентаций обучающимися во время внеаудиторной самостоятельной работы;

  • консультирование обучающихся со стороны преподавателя.

Тема мероприятия объявляется в качестве домашнего задания не менее, чем за неделю участникам внеклассного мероприятия. Самостоятельно обучающиеся находят необходимую информацию о необычных отелях мира. Обучающиеся анализируют подобранный материал и создают электронные презентации по теме: «Необычные отели мира».

Большое внимание уделяется оцениванию предоставленной информации. В конце занятия необходимо провести рефлексию, что узнали нового на мероприятии и в каком отеле хотели бы остановиться.









Тема: Урок - путешествие: «Необычные отели мира».


Цели мероприятия: создать условия для:

- углубления и расширения знаний студентов по темам: «В отеле. Выбор гостиницы», «Заказ номера в отеле»;

- развития умения самостоятельно выбирать материал по заданной теме и умения его правильно презентовать;

- обучения студентов пользоваться подготовленным материалом;

- развития навыков подготовленной и неподготовленной речи и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности;

- формирования ответственности за выполнение поставленного задания;

- развития эстетического вкуса у студентов;

- воспитания толерантности, уважения к культуре страны изучаемого языка.


Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:

- представления презентации на русском языке с целью получения нового личностного опыта;

- составление виртуальной экскурсии на немецком языке для укрепления положительного отношения к иностранному языку;

- оценивание, подведение итогов.


Форма внеклассного мероприятия: урок-путешествие


Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.


Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Программа PowerPoint

Методическое обеспечение: раздаточный материал.


Отведённое время: 45 минут




Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1Орг. момент. Актуализация.

2

Добрый день, уважаемые студенты!

Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к мероприятию.

Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по необычным отелям мира.

Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.



2Создание проблемной ситуации. Планирование

5

Скажите, пожалуйста, какое задание вы должны были подготовить к этому мероприятию? Да. Вы должны были повторить пройденный материал, найти информацию о необычный отелях мира, выбрать тот отель, в котором вы сами хотели бы остановиться, сделать презентацию на русском языке. И, так, давайте определим тему нашего мероприятия.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии?

- О чём хотите вы узнать?

Цель нашего мероприятия - углубление и расширение знаний по теме: «В отеле. Выбор гостиницы», «Заказ номера в отеле»,

воспитание любви и уважения к другим народам, эстетическое воспитание, расширение кругозора, получение дополнительных знаний по предложенной теме.

Составим план достижения цели.

- Как вы думаете, как будет проходить мероприятие?



Сегодня мы будем не только смотреть презентацию и слушать сообщения, но мы составим ещё виртуальную экскурсию по этим достопримечательным местам на немецком языке.











Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.





Определяют цель занятия











  1. Представление презентаций о необычных отелях мира.

  2. Составление виртуальной экскурсии на немецком языке.

  3. Представление виртуальной экскурсии.

  4. Оценивание, подведение итогов.


3 Реализация плана

33

Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план.

Unsere Stunde heisst: «Die Reise in die ungewonlichen Hotels der Welt». Zuerst wir wiederholen die Worter. Ubersetzen Sie: das Hotel, das Luxushotel, das Fünf- Sterne- Hotel, der Gasthof, das Gasthaus, die Pension,

die Appartements, die Ferienwohnungen, das Privatzimmer, die Jugendherberge, der Campingplatz, Antworten auf die Fragen. Hat das Hotel das Restaurant, die Bar, das Weinrestaurant, das Café, die Konferenzraume und -sale, Tagungsräume, die Garage, das Parkhaus, die Sauna, der FitneSraum, der Frisiersalon, kleine Laden, das Schwimmbad?

Machen die Satze mit diesen Worten garni wohnen, Halbpension nehmen, Vollpension nehmen, ein Doppelzimmer mit Bad reservieren, das Anmeldeformular ausfüllen, den Namen und Vornamen schreiben, den Wohnort angeben, die PaS- Nummer eintragen, das Formular unterschreiben, den Ankunftstag und den Abreisetag angeben, das Zimmer bezahlen, den Schlüssel bekommen, den Koffer auspacken, sich ausruhen, (sich) duschen, zu Abend essen.

(Наше мероприятие называется «Необычные отели мира». Сначала мы повторим изученную лексику по теме: «В отеле. Выбор гостиницы», «Заказ номера в отеле». Переведите с немецкого языка на русский слова по этой теме. Ответьте на вопросы. Составьте предложения с предложенными словами. Из предложенных слов назовите слова, которые вы использовали для презентации на немецком языке). Мы с вами повторили и отобрали необходимый для мероприятия и создания презентации материал, Переходим ко второму пункту плана. А, сейчас, составьте виртуальную экскурсию на немецком языке, используя материал презентаций, вышеперечисленную лексику. Презентация должна проходить по предложенному плану. По этому плану вы дома делали презентацию на русском языке. (Приложение 1)

Время на выполнение: 10 мин.

Представляем результаты работы.





Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.























Слушают преподавателя и отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.задания.


























Составляют виртуальную экскурсию на немецком языке.







Выступают и представляют виртуальную экскурсию на немецком языке.

4Обобщение Подведение итогов

3

Давайте подведем итог нашего урока.

И, так, о чём мы сегодня говорили на мероприятии ?

-Что нового вы узнали? Какой отель предлагает больше услуг?

- Кто может что-то добавить к сказанному?

Преподаватель анализирует мероприятие, просит сделать выводы, оценить свою работу и работу одногруппников. И, так, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия?

Как вы считаете, достигнута ли цель? Как вы оцениваете свою презентацию?

Как вы думаете, чья виртуальная экскурсия самая интересная?

В каком отеле вы хотели бы остановиться и почему?

Слушают преподавателя и отвечают на вопросы


5Организация рефлексии

2

Насколько вы сегодня успешно поработали?

Что нового вы сегодня узнали? Какие трудности были на мероприятии?

Надо ли проводить такие мероприятия?

Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии.

До свидания.


Слушают преподавателя и отвечают на вопросы


Список использованных источников


1 Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges : учебник / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. - 23-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2016. - 352 с.

2 Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / А. П. Кравченко. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 462 с.



3 Кряжева, М. А. Ich lerne deutsch gern [Текст] : учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2010. - 184 с.

4 Бориско, Н. Ф. Немецкий язык: уровень совершенства = Deutsch fur Fortgeschrittene Niveau C : учебник / Н. Ф. Бориско. - М. : Дом славянской книги ; Киев : Логос-М, 2010. - 528 с.

5 Русско-немецкий разговорник : в помощь туристу: разговорник / сост. В. Михайлова. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 320






























Рецензия

на методическую разработку преподавателя Кряжевой М. А.

по дисциплине «Немецкий язык»

на тему: «Необычные отели мира».


Данная методическая разработка создана с целью углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «В отеле. Выбор гостиницы», «Заказ номера в отеле». Мероприятие по предложенному автором плану рассчитано для обучающихся всех специальностей. Подготовленный материал способствует формированию систематических знаний по изучаемой теме. Обучающиеся развивают навыки подготовленной и неподготовленной речи и умение проверять и оценивать результаты своей деятельности. Структура изложения материала логична.

Использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал. Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к учебному процессу и к стране изучаемого языка. У обучающихся развиваются умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать.

Внеклассное мероприятие проводится в форме виртуального путешествия. Форма проведения этого мероприятия повышает у обучающихся уровень интеллектуального и эстетического развития, интерес к другим странам. На этом мероприятии обучающиеся узнают о необычных отелях мира. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса у студентов, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.

Проведение таких внеклассных мероприятий очень необходимо для всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам, даёт возможность обучающимся применить полученные знания на практике.



Преподаватель дисциплины «Иностранный язык»

КГБПОУ «ААГ» _____________Калашникова Г.А.

5