Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностических
и реабилитационных процессах
МДК 02.01 «Сестринское дело в терапии»
КОНКУРС РЕФЕРАТОВ
Сестринская помощь при заболеваниях
органов дыхания
Сатка 2019
Рассмотрено на заседании ЦМК Сестринское дело Чудинова М. П. _________________ Протокол № ____________________ «____» _______________20_____ г. | | Утверждаю: Зам. директора по УВР Гильмиярова А. Н. _________________________ «___» ______________20___г. |
Составитель: преподаватель Тренина А. В.
Уважаемые преподаватели и студенты!
Настоящие методические рекомендации определяют порядок выполнения конкурсной реферативной работы (КРР) и содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению КРР, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Данный конкурс проводится с целью популяризации знаний в области истории сестринского дела, поднятия престижа профессии медицинского работника. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить и защитить конкурсную реферативную работу.
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое пояснение ………………………………… | 5 |
Цели конкурса ……………………………………………. | 6 |
Требования к работам……………………………………. | 7 |
Требования к студентам …………………………………. | 8 |
Методические приемы……………………………………. | 8 |
Оборудование и оснащение……………………………… | 8 |
План проведения, расчет времени ……………………… | 9 |
Ход и содержание конкурса …………………………….. | 9 |
Организация работы жюри ……………………………... | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1 …………………………………………………… | 11 |
Приложение 2 …………………………………………………… | 13 |
Приложение 3 …………………………………………………… | 14 |
I. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Конкурс проводится на основании положения о конкурсе
Конкурс рефератов как форма внеклассного мероприятия на тему «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания» является одной из форм внеклассного мероприятия по профессиональному модулю
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах.
Конкурс проводится среди студентов техникума, специальности 34.02.01 «Сестринское дело» после лекционного курса по программе модуля.
О проведении данного мероприятия студенты извещаются заблаговременно (в начале I семестра). В конкурсные задания включается теоретический материал из основного раздела программы, изученного
в первом семестре.
В конкурсе принимают участие студенты по собственному желанию. Студенты, не вошедшие в состав участников, являются болельщиками, помогают преподавателю в организации и проведении конкурса.
Студенты заблаговременно получают задание:
выбрать соответствующую тему реферата, которая отражала бы изучаемую дисциплину;
подать заявку в установленные сроки;
изучить методические рекомендации к оформлению и содержанию работы;
в назначенный срок сдать готовую работу для проверки;
подготовить публичное выступление с мультимедийным сопровождением.
Подготовку и работы студентов оценивает жюри (преподаватели спец. дисциплин). Для каждого члена жюри готовятся материалы по конкурсу – характеристика конкурсного задания, критерии выставления оценки.
Методическая разработка конкурса предлагает описание основных моментов по его организации и проведению.
II. ЦЕЛИ КОНКУРСА
1. Учебные цели:
формирование исследовательских компетенций;
развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;
развитие аналитических способностей и способностей обобщения изучаемого материала.
2. Развивающие цели:
развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;
выработка умения применять полученные знания при выполнении конкурсных заданий;
развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу;
развить интерес к получаемой специальности
3. Воспитательные цели:
приобщение студентов к лечебно-диагностическим и реабилитационным мероприятим;
воспитание активной жизненной позиции;
в процессе подготовки к конкурсу приобщить студентов к совместному творческому труду, выработать чувство коллективизма и взаимоподдержки;
пропаганда творческой работы среди обучающихся и ее широкое распространение в ГБПОУ «Саткинском медицинском техникуме».
4. Методические цели:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами;
бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности;
ПК 1. Соблюдать принципы профессиональной этики;
ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
Общие требования к реферативной работе:
работы, взятые из интернета на конкурс не принимаются;
соответствие темы реферата тематике конкурса;
соответствие содержания теме реферата;
культура оформления;
использование достаточного количества литературных источников (не менее 3-х).
Требования к оформлению текстового материала реферативной работы:
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ
1. Для успешного участия в конкурсе студенты должны знать теоретический материал по следующему основному разделу программы: «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания».
2. Сформулировать/выбрать тему, из предложенных тем (см. Приложение 2).
3. Своевременно подготовиться к конкурсу.
4.Студенты должны уметь применить теоретические знания при выполнении конкурсного задания.
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
использование наглядных средств обучения;
использование технических средств обучения.
VI. ОБОРУДОВНАИЕ И ОСНАЩЕНИЕ
Дидактическое оснащение:
список литературы, темы конкурса, требование к оформлению рефератов;
комплект материалов для членов жюри – характеристика каждого конкурсного задания, эталон ответа, критерии выставления оценки (см. Приложение 3);
экран для выставления оценок.
Технические средства:
мультимедийная аппаратура, компьютеры, доступ в интернет.
VII. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ, РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
I этап: Заочная экспертиза
Проверка и оценивание работ членами жюри.
II этап: Публичное слушание:
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Представление участников – 5 мин.
3. Выполнение конкурсных заданий – 5-7 минут на каждого участника.
4. Подведение итогов конкурса и награждение команд – 15 мин.
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
На I этапе: Заочная экспертиза членами жюри работ участников, по соответствующим критериям (Приложение №3 таблица 1).
На II этапе: Публичное слушание участников, оценивание работы, презентации, выступления по определенным критериям (Приложение №3 Таблица 2).
Организационный момент:
объявление названия конкурса;
проверка готовности участников к работе (форма одежды, наличие информационных носителей, текстового материала);
представление членов жюри;
представление гостей конкурса.
2. Выполнение конкурсного задания
Каждый участник индивидуально представляет краткое содержание своей работы с демонстрацией презентации.
3. Подведение итогов:
подсчёт окончательных результатов;
выступление председателя жюри и объявление о распределении призовых мест среди команд;
награждение призами и грамотами победителей;
выступления гостей конкурса.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ
В состав жюри входят преподаватели ПМ 02 Сестринского
дела.
Члены жюри оценивают работу каждого участника. Оценка результатов производится по пятибалльной системе. По каждому этапу конкурса разработаны критерии выставления оценки. Оценки за каждое выполненное задание выставляются в специально подготовленный экран. По окончании конкурса жюри подсчитывает сумму баллов, набранных каждым студентом, и распределяет призовые места с первого по третье.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к оформлению текстового материала реферативной работы
– объем реферата составляет от 15 до 20 страниц печатного текста
(без приложений);
– рукописная работа не принимается;
– текстовая часть оформляется на одной стороне листа бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм,
нижнее – 20 мм;
ориентация страницы: книжная;
шрифт: Times New Roman;
кегель: - 14 пунктов (пт) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;
междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
расстановка переносов – автоматическая;
форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
цвет шрифта – черный;
отступ – автоматический (1,25);
каждый раздел текстовой части начинается с нового листа;
сокращения слов в тексте и подписях под графиками, иллюстрациями не допускаются;
пункты плана (заголовки) не выделяются жирным шрифтом;
заголовки выравниваются по центру;
точка в конце заголовка не ставится;
заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
заголовок не имеет переносов;
нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения (Вставка – номера страниц);
на титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются;
номер страницы ставится на середине листа нижнего поля;
страницы приложения не нумеруются.
Приложение 1
Образец титульного листа реферата
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РЕФЕРАТ
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Выполнил(а)___________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ______
Преподаватель _________________
(фамилия, имя, отчество)
Сатка 2019
Приложение 2
Примерная тематика рефератов
1. Бронхиальная астма.
2. Пневмония.
3. Плеврит.
4. Хроническая обструктивная болезнь легких.
5. Респираторный дистресс-синдром.
6. Бронхоэктатическая болезнь.
7. Эмфизема легких.
8. Силикоз.
9. Муковисцидоз.
10. Гемосидироз легких.
11. Абсцесс легкого.
12. Саркоидоз легких.
13. Рак легкого.
14. Бронхит: острый и хронический.
15. Туберкулез легких.
16. Пневмокониоз.
17. Альвеолит легких.
18. Синдром Леффлера.
19. Антракоз легких.
20. Аспергиллез легких.
Приложение 3
Критерии заочной экспертизы (оценки содержания) реферата
(Таблица 1)
Критерии | Баллы |
1. Соответствие реферата теме, глубина и полнота раскрытия темы | 0-5 |
2. Обоснование выбора источников | 0-5 |
3. Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение и логическая связь) | 0-5 |
4. Акцентирование внимания на новых сведениях, определение целесообразности обращения к первоисточнику | 0-5 |
5. Соблюдение требований к оформлению (объем, наличие плана (оглавления), культура цитирования, сноски, правильность оформления списка литературы) | 0-5 |
Критерии оценки публичной защиты реферата
(Таблица 2)
№ | Критерии | Баллы |
1. | Логичность и ясность вступительного слова. | 0-5 |
2. | Четкость и научность изложения представляемого материала. | 0-5 |
3. | Обоснование актуальности темы реферата | 0-5 |
4. | Грамотное формулирование результатов работы и выводов. | 0-5 |
5. | Презентация | 0-5 |
Дополнительные/снятие баллов: умение аргументировано отвечать
на вопросы.
3