СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуально-познавательная игра «9 МАЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуально-познавательная игра «9 МАЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ»»


Комитет образования и науки Курской области

ОКОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6-9 классов

«9 МАЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ»











Классный руководитель 6 «а» класса: Дермелева С. А. учитель русского языка и литературы














Курск 2017

Тема: Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6-9 классов.

«9 мая посвящается»

Цель: знакомство учащихся с героическими страницами истории родного края, с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны – Курской битвой; способствовать патриотическому воспитанию, верности гражданскому долгу, гордости за свою Родину, свой край; увидеть их глазами непосредственных участников; суметь проникнуть в обстановку давно отгремевших боёв.

Место в воспитательном процессе: гражданско-патриотическое воспитание

Оборудование: на сцене плакаты по военной тематике, рисунки детей, компьютер, мультимедиа проектор, костюмы для ведущих.

Подготовка: составить викторину, оформить выставку, отобрать рисунки детей на военную тематику, подготовить презентацию, подобрать песенный материал.

Место проведения: учебный кабинет украшенный рисунками, стенгазетами


Ход мероприятия.


Звучит песня «Священная война» и одновременно показ презентации о войне

Чтец: Война! Простое короткое слово,

А сколько за ним уготовлено бед!

Вернитесь, люди, мысленно снова

Назад, всего на 70 лет.

Выпейте, люди, снова

Горечи чашу до дна

Вспомните это слово,

Страшное слово –

Война!


Чтец: Вспомним сегодня хотя бы немного, -

Давние, грозные дни страны,

Вспомним, с вами мы, дети и внуки,

Не перенесшие той войны!

С.Кочурова


Ведущий: 12 июля 1943 года состоялось одно из самых крупных за всю историю второй мировой войны танковое сражение, обеспечившее нам Победу во всей Курской дуге, что отразилось на всём ходе дальнейшей войны. Проходило оно на Прохоровском поле – третьем ратное поле России. Мы уделяем этому событию большое внимание, так как Третье ратное поле России находится вблизи территории Курщины.

Размах и напряжение противоборства СССР и нацистской Германии достигли под Курском невиданного ранее масштаба и накала. В сражения с обеих сторон в ходе битвы было последовательно вовлечено более четырёх миллионов человек, около семидесяти тысяч орудий и миномётов, более тринадцати тысяч танков и самоходных орудий и около двенадцати тысяч боевых самолётов

Наш первый конкурс посвящен событию курского сражения, он получил условное название «В ожидании боя». (слайд )

На слайде номера вопросов. Каждая команда выбрав номер того или иного вопроса и ответив на него получает звезду.


Вопросы:

  1. 15 апреля 1943 г. Гитлер подписал оперативный приказ № 6. Именно он дал начало крупнейшей немецкой наступательной операции на советско-германском фронте. Каково её кодовое название? (Цитадель). Слайд №


  1. Курская битва включала в себя три крупные операции советских войск — Курскую оборонительную, Белгородско-Харьковскую наступательную и какую ещё? (Орловскую наступательную) Слайд №


  1. Германское командование рассчитывало после успешного завершения Курской битвы с ходу наступать на юго-восток. Эта операция называлась так же, как и новый образец немецкой военной техники, появившийся на полях Курского сражения. Как? («Пантера»). Слайд №


  1. Назовите дату Курской битвы.

(июль-август 1943 года).


  1. Готовясь к Курскому сражению, советское командование разработало планы двух контрнаступательных операций. Они были названы фамилиями выдающихся российских полководцев. Одна получила название «Полководец Румянцев». А как называлась вторая?

(«Кутузов»).


  1. Как называлось село, близ которого развернулась Курская битва.

(«Прохоровка») Слайд №


Жюри подводит итоги.

Ведущий: Считается, что когда говорят пушки, музы молчат. Но это неверное утверждение. Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать все. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила она, какие разрушения принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли»


Ведущий: Солдаты Великой Отечественной… Они были не просто «живой силой». Рожденные жить, любить, творить… Тысячи и тысячи сынов и дочерей Отчизны погибли в самом начале своей жизни, ведь многим из них было около 20 лет. Хранителями памяти поколений выступают книги. Война против фашизма стала для многих писателей не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной.


Ведущий:

Искусство рождается из великой трагедии в неменьшей степени, чем из великого счастья. В годы войны творили Константин Симонов и Ольга Бергольц, Николай Тихонов и Михаил Луконин, Алексей Сурков и Анна Ахматова, Семен Гудзенко и Михаил Светлов.


слайды….

Чтец:

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Что бы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой


Ведущий: Война, стихи и песни: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен и стихов. И, тем не менее, песни и стихи всегда сопровождали солдата в походах и на привале, а иногда и в бою.

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Константин Симонов


Чтец:

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

«Мы вас подождем!»- говорили нам пажити.
«Мы вас подождем!»- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.

Звучит песня «Эх, дороги!»


Ведущий: Под Москвой, под Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на курской дуге не умолкала и песня, она крепила армейскую сплоченность и фронтовую дружбу. Песня объединяла людей, как бы натягивала нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.


Ведущий: В промежутках между боевыми действиями, в периоды коротких передышек солдаты писали письма, вспоминали родных. Нередко звучали и звуки песни. Конкурс называется «Песни войны». Вам нужно узнать песню

  1. «Священная война»

  2. «Катюша»

  3. «Три танкиста»

  4. «Смуглянка»

  5. «На безымянной высоте»

  6. «Дорожка фронтовая»

  7. «Темная ночь»

  8. « День Победы»

Жюри подводит итоги

Ведущий: Мы не хотим, чтоб на родной земле

Была война и люди погибали.

Мы скажем: «Нет!» насилью и войне,

Ведь жизнь для счастья, а не для печали.

В ней дорог каждый день и час,

Пусть знают это все на свете люди.

И тех, кто отдал жизнь свою за нас,

Мы помним и вовеки не забудем!

М. Плескач

Минута молчания.


5