СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия и сценария на тему: «Прощание с Азбукой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение высокой познавательной активности Задачи:  - закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения;  - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; - развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга; - повышать интерес к языку и чтению; Оборудование: русский алфавит; фонограммы музыки песен: «Прощай букварь», «Дружба с букварем», «Взрослые и дети»; вырубки из картона «Азбука» и др.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия и сценария на тему: «Прощание с Азбукой».»

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»








Методическая разработка

внеклассного мероприятия на тему:

«Прощание с Азбукой»











Подготовила:

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»





















2019



Методическая разработка

внеклассного мероприятия на тему:

«Прощание с Азбукой»

Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи: 
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения; 
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: русский алфавит; фонограммы музыки песен: «Прощай букварь», «Дружба с букварем», «Взрослые и дети»; вырубки из картона «Азбука» и др.

Ход мероприятия

Вступление. Сценка

На площадке появляются кот Базилио и лиса Алиса

ЛИСА:

(крадется) Базилио, иди сюда!

БАЗИЛИО:

Красота-то какая! Я возьму себе самый красивый мячик!

ЛИСА:

Почему это ты возьмешь себе самый красивый мячик? Я его себе возьму! (отнимает)

БАЗИЛИО:

Нет, он мой, мой! (отпихивает лису)

БУРАТИНО:

А, старые знакомые!

ПЬЕРО:

Как поживаете?

БУРАТИНО:

Что на этот раз не поделили?

БАЗИЛИО:

(злится) Иди, Иди, я дрова не ем.

ЛИСА:

(закрывает коту рот рукой) Подожди, Базилио! Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?

БУРАТИНО:

Это? (показывает) “Азбука”.

БАЗИЛИО:

Какая еще такая “Азбука”?

БУРАТИНО:

Это такая книга, по которой в школе учатся читать.

ЛИСА:

Ха! Читать! Еще чего не хватало, жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить!

БУРАТИНО:

Да вы не представляете, какое это счастье уметь читать! Папа Карло сказал, что когда я выучу все буквы и научусь читать и писать, я не буду никого бояться!

ПЬЕРО:

Даже самого Карабаса Барабаса!

БАЗИЛИО:

(лисе) Давай отберем у него “Азбуку”!

ЛИСА:

Тише, терпеть не могу насилия! Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей “Азбукой”?

БУРАТИНО:

Я иду на праздник азбуки к ребятам и попрошу их, чтобы они взяли меня с собой в страну знаний. А когда я научусь читать и писать, я вернусь в свою сказку, и буду учить Пьеро.

ПЬЕРО:

Эх, жаль, у тебя одна “Азбука”.

ЛИСА:

Буратино, а Поле чудес на что? Зарой свою азбуку…

(фонограмма «Поле чудес»)

Буратино кивает, кладет азбуку.

Кот и лиса поют песню «Поле чудес», завязывают Буратино и Пьеро глаза платком, раскручивают их и убегают вместе с азбукой.


Основная часть.

БУРАТИНО:

А где дерево? Где “Азбука”?

ПЬЕРО:

Обманули! Что же делать?

БУРАТИНО:

Как я буду учиться?

БУРАТИНО И ПЬЕРО:

Кто же нам поможет?

Выбегают буквы А и Я

ВМЕСТЕ А и Я:

МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ!

БУКВА А:

А – НАЧАЛО АЛФАВИТА,
ВСЕМ РЕБЯТАМ ЗНАМЕНИТА,
А УЗНАТЬ МЕНЯ ЛЕГКО:
НОГИ СТАВЛЮ ШИРОКО.

БУКВА Я:

ВСЕМ НА СВЕТЕ Я

ГОТОВ БЫ ДОЛОЖИТЬ,

Я НЕ ТОЛЬКО БУКВА Я,

БУКВА, СЛОГ И СЛОВО!

БУКВА А:

Я, опять ты хвастаешься?

БУКВА Я:

(виновато) Эх, ладно, не буду больше!

Буратино, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

БУРАТИНО:

Кот БАЗИЛИО и лиса АЛИСА обманули меня и украли мою азбуку, теперь я не смогу научиться читать и не смогу научить Пьеро! Что мне делать?

БУКВА А:

Ребята, вы нам поможете?

Дети отвечают хором: Да, поможем!

БУКВА Я:

Какие вы молодцы! Бесстрашные и отважные! И спешите помочь Буратино и Пьеро!

Появляются кот и лиса

БАЗИЛИО:

Ну, мы сейчас посмотрим, какие вы у нас отва-а-жные

ЛИСА:

Ага! И бесстрашные!

ВМЕСТЕ А и Я:

ВЕРНИТЕ НАШУ АЗБУКУ!

ЛИСА:

Вернем! Но если вы справитесь с нашими заданиями! Идет?

БУРАТИНО:

Я согласен! Ребята, вы поможете?

Дети отвечают хором: Да, поможем!

ЛИСА:

Посмотрим кто кого! Я вот, знаю буквы своего имени «Алиса»! (достает плакат с имением «Алиса»). А вы никаких букв не знаете!

БУРАТИНО:

Неправда, Алиса, ребята знают буквы!

Выходят дети и читают стихи о буквах.


Стихотворная перекличка.

Ученики читаю стихотворения:

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В 
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук Ж –ж!

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая Буква?
И!

Тополь над горой стоит,
Птичка к тополю летит.
- Какая это буква? - Й!

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.

На букве Н 
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Посмотри на колесо –

А увидишь букву О.
На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.

Буква Р – на мачте парус, 
Вдаль плывет, небес касаясь..

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Филин в книжку залетеф,
Притворился буквой Ф.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.

Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш 
Буква очень хороша,
Потому что из нее 
Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак Ъ,
Чтобы не облиться.

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Мягкий знак Ь живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.

Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась … буква Ю.

Буратино читает стихотворение: «Как хорошо уметь читать» Е. Благининой.

БАЗИЛИО:

Ну, это скучно целыми днями только учиться!

БУРАТИНО:

А ребята не только изучают Азбуку, они еще и поют, и танцуют!

Ученицы исполняют частушки и танцуют

Ученица:

СТАВЬТЕ УШКИ НА МАКУШКЕ!

ДЛЯ ВАС «ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ»

Исполняются «Школьные частушки»

1

МЫ СОБРАЛИ ПАП И МАМ,
НО НЕ ДЛЯ ПОТЕХИ.
МЫ СЕГОДНЯ РАПОРТУЕМ
ПРО СВОИ УСПЕХИ.

2

МЫ В НАРЯДАХ НЫНЧЕ НОВЫХ,
И У ВСЕХ СЧАСТЛИВЫЙ ВИД,
ВЕДЬ СЕГОДНЯ МЫ ДОСРОЧНО,
ИЗУЧИЛИ АЛФАВИТ!

3

РАЗБУДИТЕ МЕНЯ НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
РАССКАЖУ ВАМ АЛФАВИТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

4

БУКВЫ ГЛАСНЫЕ МЫ ЛЮБИМ,
И ВСЕ БОЛЬШЕ С КАЖДЫМ ДНЕМ.
МЫ НЕ ПРОСТО ИХ ЧИТАЕМ -
ЭТИ БУКВЫ МЫ ПОЕМ!

5

ТЫЩУ СЛОВ В МИНУТУ НЫНЧЕ,
КАК МАШИНКА, Я СТРОЧУ.
Я ЛЮБУЮ ВАШУ КНИЖКУ
ОДНИМ МАХОМ "ПРОГЛОЧУ"!

ВМЕСТЕ:

МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ

ХОРОШО ЛИ, ПЛОХО ЛИ?

А ТЕПЕРЬ МЫ ВАС ПОПРОСИМ,

ЧТОБЫ ВЫ ПОХЛОПАЛИ! (2 раза)

БАЗИЛИО:

Вам бы только петь да плясать! Даже я, старый кот Базилио, знаю сказки! Алиса, ведь так?

ЛИСА:

Ну конечно, Базилио! Ребята маленькие, еще ничего не знают! А ты у меня умный!

БУКВА А:

А чтобы это проверить, предлагаю устроить сказочный турнир! Ты Алиса и Базилио будете играть против ребят, и узнаем тогда, кто на самом деле умный!

Кот и лиса наперебой выкрикивают неправильные ответы.

ВЕДУЩАЯ:

Готовы ребята?

дети отвечают хором: Да, готовы!

А вы, готовы? 

Кот и лиса отвечают: Да! Будем стараться.

Тогда слушайте внимательно!

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… (Колобок)

ВЕДУЩАЯ:

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! (сказка «По щучьему велению»)

ВЕДУЩАЯ:

А дорога –далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)

ВЕДУЩАЯ:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко! (петушок-золотой гребешок)


ВЕДУЩАЯ:

Отворили дверь козлята

И…пропали все куда-то! («Волк и 7 козлят»)


ВЕДУЩАЯ:

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом! («Лиса и журавль»)


БУКВА Я:

(коту и лисе) Вот так! Ребята вас переиграли!

БУКВА А:

Так что, отдавайте нашу Азбуку и уходите! Не портите нам праздник!

ЛИСА:

Ну, и что! Зато мы с Базилио лучше поем песни о дружбе!

БАЗИЛИО:

Правда, лисонька, мы перепоем этих ребятишек!

Дети исполняют песню «Дружба с букварем»

ЛИСА:

Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие веселые, такие дружные. Можно мы будем с вами дружить?

БУРАТИНО:

Пусть они нам сначала Азбуку вернут.

ЛИСА И КОТ:

Конечно, мы никогда так не будем делать. Будем друзьями.

АЗБУКА:

Здравствуйте, ребята! Я – Азбука. Рада за вас, ребята. Вы не только сами учитесь читать и писать, но и помогли другим. Правда, Буратино? Правда, Пьеро?

БУРАТИНО и ПЬЕРО ВМЕСТЕ:

Да-да!

БУКВА Я:

Страницы азбуки не только учили вас грамоте, они учили вас быть дружными, добрыми. Благодаря вам даже кот Базилио и лиса Алиса исправились.

БАЗИЛИО:

Да, мы никого и никогда не будем обижать.

ЛИСА:

Таким, как вы, друзья, старательным и дружным, дорога в страну знаний всегда открыта! (отдают Азбуку Буратино и Пьеро)


Обобщение.

ВЕДУЩАЯ:

Буратино! Теперь все буквы тебе знакомы.

Перед тобой открыты все пути к новым знаниям

и настоящим чудесам!

ВЕДУЩАЯ:

Нашим ребятам помогали целый год изучать Азбуку их мамы и папы.

Дети исполняют песню: «Взрослые и дети».

БУРАТИНО:

Дорогая Азбука! Ребята приготовили для тебя прощальную песню

АЗБУКА:

С удовольствием послушаю!

Исполняется песня «Прощай, Букварь!»

АЗБУКА:

Спасибо вам, ребята! За ваши старания я хочу наградить вас дипломами, за то, что вы прочитали азбуку от начала до конца! (вручает 2 портфеля Буратино и Пьеро, а ученикам ключик).

Ведущая награждает первоклассников дипломами.

АЗБУКА:

Желаю учиться вам на одни пятерки!

Заключение. Рефлексия

ВЕДУЩАЯ:

Дорогие первоклассники! Уважаемые взрослые!

Поздравляю Вас с окончанием Азбуки!

Вам первоклассники желаю с интересом читать добрые сказки и рассказы.

Желаю из веселых букв составлять красивые и добрые слова и дарить их друзьям.

Желаю успешно и дальше учиться и добиваться невероятных побед на своем пути!

Классный руководитель:

Запомни – этот важный день:

Диплом сегодня получаешь

Ты будешь много знать теперь

И много книжек прочитаешь

Говори букварю «до свидания»

И спасибо за все, что ты знаешь!

Выполнять на уроках задание

На «отлично» всегда обещай!

- Спасибо за внимание!