СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "КВМ - клуб веселых математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия "КВМ - клуб веселых математиков" между 10 и 11 классами для 7 команд.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "КВМ - клуб веселых математиков"»

КВМ "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 10-11 КЛАССАХ

Начало формы

Цель:

Формирование математической культуры учащихся.

Задачи:

• Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

• Расширить кругозор учащихся.

• Стимулировать интерес к предмету.

• Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

• Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

План проведения мероприятия:

1. Приветствие команд.
2. Разминка.

3. Конкурс пантомимы.

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс рекламы.

6. Игра с болельщиками.

8. Домашнее задание.

9. Подведение итогов, награждение.


Ход мероприятия:


КОНКУРС 1. Приветствие команд

Название команды и девиз.

Оценка 3 баллов.

Оценки жюри.


Объявление о конкурсе рекламы.

Приглашаются на сцену по 2 человека от команды. Вытягивают из конверта название предмета, который они будут рекламировать. Уходят готовиться. Время на подготовку 5 – 7 минут.

(теорему Пифагора, таблицу квадратов, школьную доску, циркуль, координатную плоскость, школьный звонок, обыкновенную дробь).

Объявление среднего балла за 1 конкурс.


КОНКУРС 2. Разминка

Команды отвечают на вопросы в течение 20 секунд. Каждый правильный ответ дает 1 балл.

Вопросы:

  1. Направленный отрезок (вектор).

  2. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (угол).

  3. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус).

  4. Самая большая хорда в круге (диаметр).

  5. График обратной пропорциональности (гипербола).

  6. Часть окружности (дуга).

  7. Точка пересечения диаметров окружности (центр).

  8. Наглядное изображение функциональной зависимости (график).

  9. Половина от половины — это сколько? (1\4).

  10. Результат вычитания (разность).

  11. Как называется первая координата точки? (абсцисса)

  12. Выражение, находящееся над дробной чертой (числитель).

  13. Угол с вершиной в центре окружности (центральный).

  14. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе (диагонали).

  15. Третья степень числа (куб).

  16. Независимая переменная (аргумент).

  17. Сотая часть числа (процент).

  18. Назовите стороны прямоугольного треугольника (катеты и гипотенуза).

  19. Точка пересечения осей координат (начало координат).

  20. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус).

  21. Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)

  22. Наименьшее натуральное число (1).

  23. Результат умножения (произведение).

  24. Прямые в пространстве, не лежащие в одной плоскости? (скрещивающиеся)

  25. Не положительное и неотрицательное число (нуль).

  26. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (секущая).

  27. Что находится выражением ПR2? (площадь круга).

  28. График квадратичной функции (парабола).

  29. Сколько цифр вы знаете? (десять)

  30. Наименьшее трехзначное число. (100)

  31. Четырехугольник, у которого только две противолежа стороны параллельны? (трапеция)

  32. Сотая часть числа. (процент)

  33. Прибор для измерения углов. (транспортир)

  34. Результат сложения. (сумма)

  35. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб, квадрат)

  36. Результат деления. (частное)

  37. Наименьшее простое число. (два)

  38. Сколько нулей в записи миллиона? (6)

  39. Величина прямого угла. (90 градусов.)

  40. Когда произведение равно нулю? (множитель равен 0)

  41. Радиус окружности 6 см, а диаметр? (12)

  42. Sin90o. (один)

  43. Сколько дней в 2020 году? (366-висакосный)

  44. Единица скорости на море. (узел)

  45. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  46. Как называется вторая координата точки? (ордината)

  47. Третья часть от 60. (20)

  48. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  49. Как называется функция вида: у = кх + в? (линейная)

  50. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямо­угольник)

  51. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы­рехугольника? (диагональ)

  52. Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (хорда)

  53. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)

  54. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоско­сти? (планиметрия)

  55. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

  56. Число десятков в тысяче. (100)

  57. Сумма противоположных чисел? (0)

  58. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)

  59. Непересекающиеся прямые на плоскости? (параллельные)

  60. Треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (египетский, прямоугольный)

  61. Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (перпендикуляр)

  62. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

  63. Равенство двух отношений? (пропорция)

  64. Тысячная доля килограмма? (грамм)

  65. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой? (числитель)

Оценки жюри.

Объявление среднего балла.


КОНКУРС 3. Пантомима.

На сцену приглашаются по 1 представителю от команды. По очереди вытягивают название предмета, который нужно изобразить с помощью пантомимы. Команда должна угадать. Время на отгадывание не более 1 минуты. (Вектор, луч, гипотенуза, ромб, числитель дроби, сумма, квадратный корень).

Максимальная оценка конкурса 5 баллов.

Оценки жюри.


КОНКУРС 4. Конкурс капитанов.


Приглашаем капитанов каждой команды. Вы знаете, что в математике некоторые кривые имеют собственные имена – парабола, гипербола, синусоида. Вам предлагаются название существующей в математике кривой, ваша задача – пофантазировать, как может выглядеть эта кривая. Чьи фантазии окажутся наиболее близкими к реальности, тот принесёт своей команде 5 баллов. Время 1-2 минуты. АСТРОИДА

Объявление среднего балла.


Игра с болельщиками.

Пока капитаны фантазируют, предлагаю болельщикам проявить свою эрудицию. Правильный ответ приносит 1 балл команде на ваш выбор.

Вопросы болельщикам:

1. Кому принадлежат эти слова: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносову)

2. Кто из выдающихся русских писателей XIX века окончил физико-математический факультет? (А.С.Грибоедов)

3. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)

4. Как фамилия выдающегося русского математика, которого называли «отцом русской авиации»? (Н.Е.Жуковский)

5. Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? (Карлу Гауссу)

  1. Кто из великих русских математиков занимался поэзией? (Ломоносов, Ковалевская.)

  2. Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет. (Галуа.)

  3. В честь какого ученого названа прямоугольная система координат. (Декарт.)

  4. Кто из математиков был “Главным теоретиком космонавтики”, Президентом АН СССР? (Келдыш.)

  5. Этого ученого называли “королем” математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаусс.)

  6. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою? (Пифагор.)


КОНКУРС 4. Конкурс капитанов. Окончание.

Капитаны представляют жюри и залу свои работы. На экране выводится график указанной функции. Максимум – 5 баллов.

Оценки жюри.

Игра со зрителями 2.

Объявление среднего балла.


КОНКУРС 5. Конкурс рекламы.

Представители каждой команды выступают с рекламой.

Оценки жюри.


КОНКУРС 6. Домашнее задание.

Каждая команда получила задание переделать песню на математический лад.

Давайте послушаем, что у них получилось.

Оценки жюри.

Комментарии жюри.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.