КВМ "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 10-11 КЛАССАХ
Начало формы
Цель:
Формирование математической культуры учащихся.
Задачи:
• Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
• Расширить кругозор учащихся.
• Стимулировать интерес к предмету.
• Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
• Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.
План проведения мероприятия:
1. Приветствие команд.
2. Разминка.
3. Конкурс пантомимы.
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс рекламы.
6. Игра с болельщиками.
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия:
КОНКУРС 1. Приветствие команд
Название команды и девиз.
Оценка 3 баллов.
Оценки жюри.
Объявление о конкурсе рекламы.
Приглашаются на сцену по 2 человека от команды. Вытягивают из конверта название предмета, который они будут рекламировать. Уходят готовиться. Время на подготовку 5 – 7 минут.
(теорему Пифагора, таблицу квадратов, школьную доску, циркуль, координатную плоскость, школьный звонок, обыкновенную дробь).
Объявление среднего балла за 1 конкурс.
КОНКУРС 2. Разминка
Команды отвечают на вопросы в течение 20 секунд. Каждый правильный ответ дает 1 балл.
Вопросы:
Направленный отрезок (вектор).
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (угол).
Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус).
Самая большая хорда в круге (диаметр).
График обратной пропорциональности (гипербола).
Часть окружности (дуга).
Точка пересечения диаметров окружности (центр).
Наглядное изображение функциональной зависимости (график).
Половина от половины — это сколько? (1\4).
Результат вычитания (разность).
Как называется первая координата точки? (абсцисса)
Выражение, находящееся над дробной чертой (числитель).
Угол с вершиной в центре окружности (центральный).
Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе (диагонали).
Третья степень числа (куб).
Независимая переменная (аргумент).
Сотая часть числа (процент).
Назовите стороны прямоугольного треугольника (катеты и гипотенуза).
Точка пересечения осей координат (начало координат).
Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус).
Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)
Наименьшее натуральное число (1).
Результат умножения (произведение).
Прямые в пространстве, не лежащие в одной плоскости? (скрещивающиеся)
Не положительное и неотрицательное число (нуль).
Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (секущая).
Что находится выражением ПR2? (площадь круга).
График квадратичной функции (парабола).
Сколько цифр вы знаете? (десять)
Наименьшее трехзначное число. (100)
Четырехугольник, у которого только две противолежа стороны параллельны? (трапеция)
Сотая часть числа. (процент)
Прибор для измерения углов. (транспортир)
Результат сложения. (сумма)
В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб, квадрат)
Результат деления. (частное)
Наименьшее простое число. (два)
Сколько нулей в записи миллиона? (6)
Величина прямого угла. (90 градусов.)
Когда произведение равно нулю? (множитель равен 0)
Радиус окружности 6 см, а диаметр? (12)
Sin90o. (один)
Сколько дней в 2020 году? (366-висакосный)
Единица скорости на море. (узел)
Чему равен 1 пуд? (16 кг)
Как называется вторая координата точки? (ордината)
Третья часть от 60. (20)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
Как называется функция вида: у = кх + в? (линейная)
Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)
Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (диагональ)
Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (хорда)
Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)
Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
Число десятков в тысяче. (100)
Сумма противоположных чисел? (0)
Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
Непересекающиеся прямые на плоскости? (параллельные)
Треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (египетский, прямоугольный)
Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (перпендикуляр)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
Равенство двух отношений? (пропорция)
Тысячная доля килограмма? (грамм)
В обыкновенной дроби число, записанное над чертой? (числитель)
Оценки жюри.
Объявление среднего балла.
КОНКУРС 3. Пантомима.
На сцену приглашаются по 1 представителю от команды. По очереди вытягивают название предмета, который нужно изобразить с помощью пантомимы. Команда должна угадать. Время на отгадывание не более 1 минуты. (Вектор, луч, гипотенуза, ромб, числитель дроби, сумма, квадратный корень).
Максимальная оценка конкурса 5 баллов.
Оценки жюри.
КОНКУРС 4. Конкурс капитанов.
Приглашаем капитанов каждой команды. Вы знаете, что в математике некоторые кривые имеют собственные имена – парабола, гипербола, синусоида. Вам предлагаются название существующей в математике кривой, ваша задача – пофантазировать, как может выглядеть эта кривая. Чьи фантазии окажутся наиболее близкими к реальности, тот принесёт своей команде 5 баллов. Время 1-2 минуты. АСТРОИДА
Объявление среднего балла.
Игра с болельщиками.
Пока капитаны фантазируют, предлагаю болельщикам проявить свою эрудицию. Правильный ответ приносит 1 балл команде на ваш выбор.
Вопросы болельщикам:
1. Кому принадлежат эти слова: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносову)
2. Кто из выдающихся русских писателей XIX века окончил физико-математический факультет? (А.С.Грибоедов)
3. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)
4. Как фамилия выдающегося русского математика, которого называли «отцом русской авиации»? (Н.Е.Жуковский)
5. Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? (Карлу Гауссу)
Кто из великих русских математиков занимался поэзией? (Ломоносов, Ковалевская.)
Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет. (Галуа.)
В честь какого ученого названа прямоугольная система координат. (Декарт.)
Кто из математиков был “Главным теоретиком космонавтики”, Президентом АН СССР? (Келдыш.)
Этого ученого называли “королем” математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаусс.)
Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою? (Пифагор.)
КОНКУРС 4. Конкурс капитанов. Окончание.
Капитаны представляют жюри и залу свои работы. На экране выводится график указанной функции. Максимум – 5 баллов.
Оценки жюри.
Игра со зрителями 2.
Объявление среднего балла.
КОНКУРС 5. Конкурс рекламы.
Представители каждой команды выступают с рекламой.
Оценки жюри.
КОНКУРС 6. Домашнее задание.
Каждая команда получила задание переделать песню на математический лад.
Давайте послушаем, что у них получилось.
Оценки жюри.
Комментарии жюри.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.