СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Методическая разработка внеклассного мероприятия "День защитников Отечества" , 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "День защитников Отечества"

Просмотр содержимого документа
«" Методическая разработка внеклассного мероприятия "День защитников Отечества" , 3 класс»

Цель и задачи:

- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;

- через песни, стихи  познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;

- донести до детей, что они будущие защитники Родины

Подготовка к мероприятию

Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, выбирают называние команды и девиз. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.

Ход мероприятия

I. Выступление (девочки читают стихи)

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

1. Россия - Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

 

2. Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

 

3. Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы... Вся Россия в этом.

                                        ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ» 

4. Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

 

5. На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

6. Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

 7. Нас защищали прадеды и деды -

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

 

8. Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!

 

9. Сильнейшей нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитникам страны!

 

10. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

 

11. Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

 

12. Поэтому, друзья, давайте,

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

 

 13. Хоть вьюги за окном бывают,

Они ведь нас не испугают,

Мы под защитой у ребят!

Они нам показать хотят…

Всю молодецкую отвагу,

И хоть не носят нынче шпагу,

Но всё же всех они сильней, умней,

Прекрасней и дружней!

 


II. Конкурсная программа

Ведущий:

А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики». В  показательных выступлениях примут участие 2 команды.  Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников команд!

(Команды занимают места)

Ведущий:

Слово предоставляется участника!

Представление команд (название, девиз)

Ведущий:

А теперь настало время попробовать свои силы.  Объявляется первый конкурс.

Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание -1 балл.

Ведущий:

Второй конкурс интеллектуальный и называется он

Наш солдат умом богат

Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.

(пословицы подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)

Во время войны и стены имеют уши.

Бояться смерти — так и победителем не быть.

В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

За каждую правильно собранную пословицу – по 1 баллу.

Ведущий:

Переходим к третьему съедобному конкурсу.  Ну, какая армия может обойтись без полевой кухни? Конкурс так и называется

Каша из топора

Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы. (Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)

Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.(лисички, сыроежки, грузди, валуи, подберезовики и т. д.)

Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса. Правильный ответ – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.

Ведущий:

От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называется Быстрее и сильнее. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик. Выигрывает команда, у которой шар будет самый большой. (1 балл)

(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

Ведущий:

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается  команде. (максимум – 2 балла, плюс  - может быть и балл от зрителей).

Вопрос 1: В каком году началась Великая Отечественная война?

Вопрос 2:  В каком году закончилась великая Отечественная война?

Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас  необходимо дать ответ на 5 вопросов. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ. ( по 1 баллу).

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

1.Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

2.Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

3. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

4. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

5. Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

6. Кто над нами вверх ногами? (муха)

7. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).

8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).

9. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

10. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).

Последний конкурс: Литературный

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

 (Название произведения и автора – 2 балла, название произведения – 1 балл).         

Мальчики

 1. Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

 

2. Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

 

3. Не пустить чужих собак к котенку –

 Потруднее, чем играть в войну…

 Если ты не защитил сестренку,

 Как ты защитишь свою страну?

 4. Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Песня «Наша армия»

Наша армия

1.Стройные ряды под небом чистым –
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Летчики, стрелки и моряки.

                Припев

Моя Армия сильная, сильная,
Моя Армия смелая, смелая,
Моя Армия гордая, гордая,
Эта песня об Армии моей.
Наша Армия самая сильная,
Наша Армия самая смелая,
Наша Армия самая гордая!
И святая защитница детей!

2.Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля,
Билась ты отважно, и знамена вражьи
Падали под стенами Кремля.

                           Припев
3.Стала ты мечтою сокровенной,
Дорогая Армия моя.
Подрасту и стану я военным,
Сильным, смелым, гордым буду я!                          

Ведущий.

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

(Вручение)

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Девочки (по одному предложению)

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

- чтобы вы не обижали девочек

- родителей не огорчали

- были послушными

- творили лишь добро

- слушали учителей

- имели много друзей

- если вам будет трудно, то не  печалиться!

III. Подведение итогов

Поздравление победителей, вручение сувениров.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!