СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географическому краеведению «Мой Белогорск» для обучающихся 8-9 классов (совместно с родителями)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку рекомендуется проводить на предметной недели географии, биологии, географического краеведения совместно с родителями.

Форма проведения: праздник-соревнование между родителями и обучающимися (8-9 классов).

Формируются две команды по 7-10 человек (команда родителей и команда детей). Выбирается жюри из трех человек, которые не участвуют в соревновании. Кабинет украшается фотографиями, картинами природы (растений) города Белогорска.

Оборудование мероприятия: карта Амурской области, атласы Амурской области, карта Белогорского района, задания для команд (см. приложение)

Домашнее задание командам: найти и продекламировать стихотворение про г. Белогорск

Цель мероприятия: привитие любви и уважения к своей малой родине, воспитание у детей и подростков бережного отношения к природному и культурному окружению

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по географическому краеведению «Мой Белогорск» для обучающихся 8-9 классов (совместно с родителями)»















Методическая разработка внеклассного мероприятия

по географическому краеведению

«Мой Белогорск»

для обучающихся 8-9 классов

(совместно с родителями)





Автор методической разработки:

Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории

МОАУ СШ № 17

города Белогорска Амурской области











г. Белогорск

2019 год

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географическому краеведению «Мой Белогорск» для обучающихся 8-9 классов

(совместно с родителями)


Пояснительная записка

Данную методическую разработку рекомендуется проводить на предметной недели географии, биологии, географического краеведения совместно с родителями.

Форма проведения: праздник-соревнование между родителями и обучающимися (8-9 классов).

Формируются две команды по 7-10 человек (команда родителей и команда детей). Выбирается жюри из трех человек, которые не участвуют в соревновании. Кабинет украшается фотографиями, картинами природы (растений) города Белогорска.

Оборудование мероприятия: карта Амурской области, атласы Амурской области, карта Белогорского района, задания для команд (см. приложение)

Домашнее задание командам: найти и продекламировать стихотворение про г. Белогорск

Цель мероприятия: привитие любви и уважения к своей малой родине, воспитание у детей и подростков бережного отношения к природному и культурному окружению

Задачи:

- привлечь внимание детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой Родине

-расширить знания обучающихся и взрослых о городе Белогорске;

- развить интерес обучающихся и родителей к природе своего города.


Ход проведения мероприятия

Учитель:

- «Познавайте свою страну, свой край, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большее» (А.Е. Ферсман).

- Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии, посвященному природе нашего города Белогорска. Предлагаю придумать названия вашим командам ( дается 3 минуты для обдумывания командам своих названий).

Затем учитель представляет жюри и начинает мероприятие.


Учитель: Наш город Белогорск расположен на левом берегу реки. Как называется данная река?

Ответ: река Томь!

Учитель: итак, объявляю первый тур ««Что мы знаем о реке Томь?!»


I тур «Что мы знаем о реке Томь?!»

Условия: командам раздаются тексты о реке Томь и вопросы, необходимо за 11 минут выполнить задание. Максимальное количество баллов -11.

Прочитайте текст.

«Томь — левый приток Зеи. Впадает в неё в 108 км от устья. Длина реки 433 км, площадь водосбора — 16000 км2. Река расположена в зоне хвойно-широколиственных лесов. Ее средний годовой сток 3,3 км3. Она берет начало на западных склонах хребта Турана, на высоте 797 м. Верхний ее отрезок длиной 25 км имеет характер горной реки и течёт на запад. Такой же характер у многочисленных притоков — малых рек, впадающих в Томь. Покинув горы и выйдя на Зейско-Буреинскую равнину, Томь принимает правые притоки — Большой и Малый Майкур, значительно увеличивая свою мощность. Здесь начинается среднее течение. На этом участке Томь принимает только левые притоки, правых фактически нет. Есть лишь сухие пади, дающие сток только в период дождей. Река разрабатывает свою долину в рыхлых породах, поэтому русло ее песчаное, многочисленны косы, хорошо выражена пойма, течение спокойное. Приняв левый приток — реку Горбыль, Томь значительно увеличивает свою водоносность и течет в западном направлении. Отсюда начинается нижнее течение. Русло реки уникально и не имеет аналогов на территории Амурской области. При относительно спокойном течении оно расчленяется на протоки и рукава, образует большое количество островов и сильно меандрирует. Пойма расширяется до 4 км, изобилует озерами-старицами, болотами, лугами. Это прекрасные места нерестилищ и обитания пернатой дичи. Необычна и долина реки. Правый берег высокий, до 260 м, изрезан падями, водораздел приближается к реке. Левый берег пологий, и водораздел уходит за горизонт. Здесь четко выражена асимметрия долины. Долина реки густо заселена, на берегах расположены многочисленные населённые пункты, в том числе город Белогорск. В устье Томи образовался большой остров — Даниловский, и в Зею река впадает двумя потоками: собственно Томь и протока Непомнящая. В нижнем течении река судоходна для маломерных судов на расстоянии 100 км, а для моторных лодок — до притока Алеун. Ледостав у Белогорска на-чинается в первой декаде ноября и заканчивается в конце апреля. Летние температуры воды доходят до 20°С».


А) Согласны ли Вы с данными утверждениями (поставить напротив « +» или « -«)

Река Томь: что мы знаем о своей реке?!

1) Томь – это правый приток реки Зеи

2) Река расположена в зоне хвойно-широколиственных лесов

3) Правый берег реки Томь пологий, левый берег высокий

4) Правым притоком реки Томь является Горбыль

5) Летние температуры воды реки Томи до 20 градусов

6) В устье Томи образовался большой остров – Даниловский

7) Правыми притоками Томи являются Большой и Малый Майкур

8) В Зею река впадает двумя потоками: собственно Томь и протока Непомнящая

9) Город Белогорск находится на правом берегу реки Томь

10) Река Томь берет начало на восточных склонах хребта Турана

11) Ледостав у Белогорска начинается в первой декаде ноября и заканчивается в конце апреля


Ответы для проверки:

Река Томь: что мы знаем о своей реке?!

1) Томь – это правый приток реки Зеи (-)

2) Река расположена в зоне хвойно-широколиственных лесов(+)

3) Правый берег реки Томь пологий, левый берег высокий(-)

4) Правым притоком реки Томь является Горбыль (-)

5) Летние температуры воды реки Томи до 20 градусов(+)

6) В устье Томи образовался большой остров – Даниловский(-)

7) Правыми притоками Томи являются Большой и Малый Майкур(+)

8) В Зею река впадает двумя потоками: собственно Томь и протока Непомнящая(+)

9) Город Белогорск находится на правом берегу реки Томь(-)

10) Река Томь берет начало на восточных склонах хребта Турана(-)

11) Ледостав у Белогорска начинается в первой декаде ноября и заканчивается в конце апреля(+)

Подведение итогов тура. Выставление баллов

Учитель: уважаемые команды, посмотрите на доску, перед вами представлены яркие фотографии растений. Какие эмоции у вас возникают, глядя на них? (ответы команд).

Кроме того, что эти растения прекрасны их объединяет одно печальное обстоятельство: все они являются редкими и занесены в Красную книгу. Вы слышали название «Красная книга»? Что это за книга? Почему она называется «красной»? (ответы команд).

Красный цвет – это сигнал опасности, понятный во всем мире. Каждый человек знает, например, что красный цвет светофора предупреждает: «Остановись!»

К сожалению, бывая на природе, белогорцы не всегда останавливаются перед красивоцветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а, как правило, стремятся сорвать их для букета. За последние годы когда-то распространенные растения стали встречаться редко, а вблизи города Белогорска полностью исчезли. Поэтому следующий тур называется «Красная книга»


I I тур – «Красная книга»

(растения города Белогорска, занесенные в Красную книгу)

Условие: подписать название этих редких растений и запомнить, чтобы ими только любоваться и не срывать их. Берегите нашу природу! Максимальное количество баллов – 7 . Регламент -10 минут.












1)__________________________________


2)__________________________________










3)__________________________________



4)__________________________________






6)____________________









5)_____________________________________________________





7)_______________________________________



Ссылки на фото:

http://www.sadovodstvo.com.ua (фото водяной орех)

http://www.tsvetnik.info/prud/prud_trapa.asp плод водяного ореха

http://festival.1september.ru/articles/593825/-фото редких растений (2 тур)

https://www.asienda.ru/plants/prostrel-turchaninova/

https://admbur.ru/component/k2/item/797-liliya-busha-liliumbuschianumlodd-nazvana-v-chest-russkogo-botanika-n-a-busha

https://www.greeninfo.ru/

https://vasha-klumba.ru

http://www.spravlektrav.ru/



Ответ

1)Прострел Турчанинова

2)Лилия Буша

3)Пион молочноцветковй

4)Ширококолокольчик крупноцветковый

5)Венерин башмачок

6)Одуванчик линейнолистный

7)Водяной орех

Подведение итогов тура. Выставление баллов


Учитель: мы все живем в этом прекрасном городе, а что мы о нем знаем, проверить ваши знания о родном городе поможет следующий тур «Правда и неправда о городе Белогорске»

I I I тур – «Правда и неправда о городе Белогорске»

Прочитайте высказывание о Белогорске, если вы считаете, что это правда, то выбирайте ответ «ДА», если неправда – НЕТ. Выпишите буквы в таблицу и получите высказывание о Белогорске (см. приложение). Максимальный балл -15. Регламент -10 минут.

Ответы отмечены красными буквами:

1) Белогорск расположен на левом берегу нижнего течения Томи.

ДА – (Я) НЕТ – (Б)

2)Белогорск лежит на равнине среди обширного сельскохозяйственного района.

ДА – (Л) НЕТ – (Е)

3)Первое поселение на месте Белогорска – город Александровск.

ДА- (Л) НЕТ – (Ю)

4)В 1931 году – наш город был переименован в Краснопартизанск.

ДА- (Б) НЕТ – (О)

5)Планировку города Белогорска определили железнодорожная магистраль и долина реки Томь

ДА- (Л) НЕТ – (Г)

6) По численности населения Белогорск относится к городам малого размера от 12 до 50 тысяч человек.

ДА- (О) НЕТ – (Ю)

7) Река Томь – правый приток Зеи.

ДА- (Р) НЕТ – (Б)

8) По данным переписи населения на 2010 год –общая численность населения города Белогорска составляет 68 тысяч человек.

ДА- (Е) НЕТ – (С)

9) Река Томь берет начало на западных склонах хребта Ям-Алинь.

ДА- (К) НЕТ – (Л)

10) По последним данным переписи населения в 2011 году население Белогорска сократилось.

ДА- (К) НЕТ – (О)

11) Повод для названия города Белогорска – обнажения кварцевого песка на правом склоне долины реки Томь напротив города.

ДА- (Г) НЕТ – (Л)

12) Белогорск располагается на Амурско-Зейской равнине.

ДА- (А) НЕТ – (О)

13) Река Горбыль – правый приток реки Томь.

ДА- (П) НЕТ – (Р)

14) Главная улица города Белогорска, на которой проживает большая часть населения – Кирова.

ДА- (С) НЕТ – (А)

15) Автор гимна Белогорска является Ю.В. Несмачная.

ДА- (К) НЕТ – (Л)


Мое высказывание про Белогорск.


1


2

3

4

5

6


7

8

9

10

11

12

13

14

15

Я


Л

Ю

Б

Л

Ю


Б

Е

Л

О

Г

О

Р

С

К


Подведение итогов тура. Выставление баллов


Учитель:

«МОЙ МИЛЫЙ ГОРОД, САМЫЙ ЛУЧШИЙ,

И ПУСТЬ С ДАЛЁКИХ БЕРЕГОВ,

С ТОБОЙ НИКТО И НЕ СРАВНИТСЯ,

НИ КРАСНОДАР И НИ РОСТОВ.

ПУСТЬ МАЛО ЛИШЬ КОМУ ИЗВЕСТНЫЙ

И ПУСТЬ НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ,

НО ДЛЯ МЕНЯ ТАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ,

МОЙ МИЛЫЙ ГОРОД БЕЛОГОРСК!»

(стихотворение Натальи Еременко, нашей выпускницы гимназии)

- Хочется много хороших слов сказать о нашем городе, поэтому объявляю заключительный тур «Поэты о Белогорске»


IV тур – «Поэты о Белогорске»


Команды декламируют стихотворения о Белогорске. Максимальный балл – 2. Критерии оценивания: выразительность, свободное владение текстом


Подведение итогов тура. Выставление баллов.

Награждение команд сладкими призами и грамотами.


Список использованных источников

  • Амурская область. Физико – краеведческая карта для общеобразовательных учреждений. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии, 2000г.

  • Атлас Амурской области/ Науч. Рук. Н. К. Шульман, Н. Г. Павлюк. – Новосибирск: Роскартография, 2000. – 49 с.

  • Амурская область. Опыт энциклопедического словаря/ Науч. Ред. В. В. Воробьев, А. П. Деревянко. – Амурское отд. Хабаровского книжного изд – ва, 1989. – 416 с.

  • Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД».-М.: «5 за знания», 2007.-128 с.

  • География Амурской области: Рабочая тетрадь для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/отв.ред. Н.Г. Павлюк.-Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006.-34 с.

  • География Амурской области: учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/под ред. Н. Г. Павлюк. – Благовещенск, 2005.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Региональный компонент образования./Под ред. Павлюк Н.Г. – Благовещенск: изд - во БГПУ, 2001 (При введении регионального компонента)

  • Старченко В.М., Дарман Г.Ф, Шаповал И.И. Редкие и исчезающие растения Амурской области. Благовещенск: Амурский ботанический сад АмурНЦ РАН, 1995

  • Понкратова Л. А. «Занимательное краеведение: методическое рекомендации/ Благовещенский гос. пед. институт. – Благовещенск, 1993. – 36 с.

  • Шульман Н.К., В.М. Бр «Почему мы так называем….»(из серии «Амурская область»).- хабаровское книжное издательство, 1967 г.

  • Шлоттгауэр С. Д. «Времена года: Хрестоматия дальневосточной природы. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2002. – 256с., ил.

  • Фотографии растений: авторы фото Дарман Г.Ф., Маврин И.Б., Носаченко Г.В.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.sadovodstvo.com.ua (фото водяной орех)

  • http://www.tsvetnik.info/prud/prud_trapa.asp плод водяного ореха

  • http://festival.1september.ru/articles/593825/-фото редких растений (2 тур)













12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!