СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Матери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Данное воспитательное мероприятие призвано помочь научить детей осознать истинную ценность матери и научить их выражать свою любовь разными способами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Матери.»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»

Таврического района Омской области









Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери


«В жизни каждого важна и нужна МАМА!»








Разработала: Учитель начальных классов

Прудникова Ольга Райнгольдовна














2020-2021 учебный год




Пояснительная записка

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Актуальность: На сегодняшний день существует проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Данное воспитательное мероприятие призвано помочь научить детей осознать истинную ценность матери и научить их выражать свою любовь разными способами.

Цель: воспитывать чувство нежности, уважения, любви и  чуткости к матери;

Задачи:

  • развитие творческих способностей и актёрских талантов у детей;

  • привлечение внимания учащихся к празднику;

  •  расширение знаний учащихся об истории праздника и особенностях его проведения в России и во всем мире;

  •  привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Цели:

ОБУЧАЮЩИЕ

  • сформировать уважительное отношение к семье, любви к матери, помочь учащимся увидеть роль Мамы в жизни каждого человека;

  • вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника;


РАЗВИВАЮЩИЕ

  • развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся;

  • развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний, формирование ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты:

В результате будут созданы условия для:

  • - формирования нравственных качеств, как уважение, чувство гордости, восхищение мамами, уважения к семейным ценностям;

  • - развития стремления к самовыражению, к творчеству;

  • - отработки умения выразительного чтения и чтения стихов наизусть;

Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, музыка, технология.

Материально-техническое обеспечение: презентация, ноутбук, проектор, оборудование, музыкальное сопровождение.

Адресная направленность: методическая разработка может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов, внеурочных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание учащихся  начальных классов.

Подготовительная работа:

  • разработка сценария;

  • репетиции;

  • подготовка музыкального сопровождения;

  • подготовка подарков мамам;

  • оформление класса;

Оборудование:

  • Выставка рисунков “Лучшая мама на свете”.

  • Выставка подделок для мам;

  • Плакат “Я и моя мамочка”.

План мероприятия:

Вступление.

Основной этап.

Заключение.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Учитель:

 Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня в День Матери мы не случайно с вами собрались в нашем уютном классе в этот ноябрьский вечер, ведь именно в ноябре мы празднуем столь замечательный, полный тепла и нежности праздник, посвященный нам любимым мамочкам. Мы хотим, Вас, порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети!

Музыкальная композиция в исполнение учащихся «Песенка мамонтенка»



Основная часть :

Учитель:

-Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. -Сейчас мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Он является символом семьи. Что это за цветок? (Мамы отгадывают цветок – Ромашка)

-Правильно, ромашка. У нас есть волшебная ромашка, которая поможет нам узнать особенности внешности и характера наших мам. Сорт этой ромашки называется « Самая - самая».

Ребята выносят огромную Ромашку, изготовленную из бумаги, подносят каждой маме. Мамы, отрывают лепестки цветка, на которых написано:

  • Самая обаятельная

  • Самая привлекательная

  • Самая заботливая

  • Самые красивые глаза

  • Самая очаровательная улыбка

  • Самая добрая

  • Самая ласковая

  • Самая хозяйственная

  • Самое щедрое сердце

  • Самая обворожительная




УЧИТЕЛЬ: Во многих странах отмечается «День матери». Люди, поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мама, учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте,  поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы  хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко! (Ребята играют в игру)

-Кто пришёл ко мне с утра?

-Кто сказал:  вставать пора?

-Кашку кто успел сварить?

-Чаю чашку мне налил?

-Кто косички мне заплёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

УЧИТЕЛЬ:

Наш класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

« Спасибо!» мамам говорят

И взрослые, и дети!

1 ученик:

 Мама- это небо!

Мама- это свет!

Мама- это счастье!

Мамы лучше нет!

2 ученик:

Мама- это сказка!

Мама- это смех!

Мама- это ласка!

Мамы любят всех!

3 ученик:

Мама улыбнётся,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4 ученик:

Мама- осень золотая,

Мама- самая родная,

Мама- это доброта,

Мама выручит всегда!

5 ученик:

Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может.

Мам сегодня  поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Инсценировка стихотворения

Автор.   - А сейчас давайте заглянем в одну из квартир:

Вова плачет тонко- тонко

               И глаза трёт кулачком:

Вова    - Я вам вовсе не девчонка,

           Не пойду за молоком!

Автор  - Мама смотрит  без улыбки:

Мама  -Что- же , сделаешь ошибку:

          Мне не будешь помогать-

              Не пущу тебя гулять!!!

Автор    - Постоял, подумал он:

Вова       - Ну, давай уж свой бидон.

Автор      - Вове грустно и обидно

                Он шагает стороной:

Вова        - Может, так не будет видно

               Всем бидона  за спиной?

Автор    - Дядя с длинными усами,

         Высоченный, как отец,

                Улыбнулся:

Дядя       - Видно, маме помогаешь?

                М - О - Л - О - Д - Е - Ц !

Автор     - Петя девочке в панаме

                Говорит:

Петя       -  Бери пример:

                 Помогает мальчик маме,

                 Настоящий джентельмен!

Автор     - И уже не стороной

               Вова гордо шёл домой.

           Хоть на лестнице скакал-

                Молоко не расплескал.

Вова      - Мама, что ещё купить?

                Я могу ещё сходить!

(Сценка закончилась, мамы в умилении аплодируют). Заиграла цыганская музыка

Раздаётся стук в дверь и входит цыганка, в руках она держит шкатулку.

Цыганка: Дорогие мамы, ваши дети пожелали узнать, что хорошего ждёт их мам после сегодняшнего праздника. (Мамы по очереди достают из шкатулки предметы, а цыганка комментирует): 

Я гадалка-предсказалка. 
Пришла немного погадать. 
Сейчас судьбу вам предскажу, 
Что с вами будет, расскажу. 
Вы предметы из шкатулки берите 
И крепко в ладошках своих их зажмите. 
(мамы выбирают себе предметы из цыганской шкатулки) 
Все эти предметы - не простые они 
Это предсказатели вашей судьбы. 
Я в будущее сейчас загляну 
И каждому что-нибудь предскажу: 
Кому попалась пуговица, у того в скоро появится новое платье. 
Кому попалась вилка, того ждет романтический ужин. 
Кому попалась монетка, ждите премию в конце года. 
У кого в руках конфета, вас ждет сладкая жизнь. 
У кого помада, вас ждет любовь и поцелуи. 
У кого штопор – ждите гостей. 
У кого губка, вам предстоят домашние хлопоты. 
У кого ключик, вам предстоит путешествие. 
У кого ластик, сотрите старые обиды и станете счастливой. 
У кого карандаш- вы в праве нарисовать своё будущее сами. 
Вот и всё я погадала, вам судьбу я предсказала. 
Вы меня благодарите, ручку мне позолотите. 
Если у вас денег нету невзначай, то жду я приглашения на чай.

УЧИТЕЛЬ: Мы все знаем, что все мечтают оказаться в детстве я думаю, что наши мамы не исключение. Сегодня мы поможем осуществиться желанию большинства из вас. Предлагаем вам оказаться в детстве.

(Звонит школьный звонок)

(Учитель-девочка): 

Здравствуйте! У нас сейчас урок математики. Начинаем проверку таблицы умножения. Слушайте внимательно. Объясняю один раз. Я называю пример, а вы отвечаете только хлопками. Понятно?

- Сколько будет 2*3? (далее называется фамилия мамы до замужества)

- Трижды два?

- Один на пять?

- Семь на ноль?

Молодцы! Завтра проверю единицы длины. Всем оценка “5”. Урок окончен.

(В класс входит вторая девочка- учитель)

-Здравствуйте! Сейчас мы проведём урок музыки. Я вам буду загадывать загадку о песне, а вы называете её и поёте несколько строк.

- Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения. “Пусть бегут неуклюже”.)

- Песня о девушке, которая носила юбочку из плюша. “Ксюша”.)

- Песня о цветах, которые предсказывают разлуку. “Жёлтые тюльпаны”.)

- Песня о животных, которые в полночь косили траву. “Песня о зайцах”.)

Молодцы! Всем оценка “5”.

Стих читает Марина Носенко: (играет легкая тихая музыка, на заднем фоне стоит весь класс, в руках держат цветок и открытку, сделанную своими руками, для мам)

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

-Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

-Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как я узнаю своего ангела?

- У него много имён. Ты будешь звать его МАМА.

Звучит песня  «Моя мама лучшая на свете» (Весь класс поет песню)

(Подходят к мама дарят цветок и открытку, обнимают)



Учитель

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово “мама”

И нету слов дороже, чем оно.
Инсценировка стихотворения. (Выходят девочки: Даша, Татевик, Лиза, Жанара)

(Первая девочка с зеркалом, любуясь в него)

1.Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но всё же и глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо, 
А ещё смотрю назад!

Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски,
И рассказывает мне каждый вечер сказки.

2.У меня такая мама, -

Все завидуют, я знаю!

3.Отчего же? Почему же?

 Мама лучше у меня.

4.Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

Учитель:

Не стоит спорить, ребята, у всех мама самая лучшая, самая красивая. Расскажите, за что вы любите своих мам?

3.Мне мама приносит игрушки, конфеты

Но маму люблю я совсем не за это

Весёлые песни она напевает

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

4.Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда.

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

2.Ответственна ее работа – 
Быть мамой очень сложный труд: 
Ежесекундная забота, 
Ее все помнят, любят, ждут.

Учитель: У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.
Инсценировка стихотворения с участием мам (мамы выходят на сцену, садятся на лавочку)

Учитель: 

Дело было вечером.

Кто вязал,

А кто читал,

Кто-то так, журнал листал,

Кто-то песню напевал.

Вдруг сказала мама Насти, просто так:

1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?

3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

4-я мама: Ну, а наш играет в фишки

И кричит всё: «У-е-фа!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова!

5-я мама:  Мой сынок вчера подрался

 Да по полу повалялся.

 Два часа штаны стирала

 Да рубашку зашивала!

3-я мама: Наш не любит вермишель,

Это раз,

Убирать свою постель,

Это два,

А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает – не успею, надо правила учить!

2-я мама: А у нас не любит доча

Вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой

Мы купить подъёмный кран!

1-я мама: Ну, а я мечтаю очень

Снова стать такой, как доча.

Скинуть лет бы двадцать пять

И ребёнком стать опять!

4-я мама: Я б на прыгалке скакала!

5-я мама: Я бы в «классики» играла!

1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам

Понаставила бы шишки!

3-я мама: Да, когда детьми мы были,

Это время не ценили!

4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!

Ну, пора, девятый час,

Заждались уж дома нас.

(«мамы» встают, начинают собираться домой.)

1-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

2-я мама: Мне – задачи две решить,

Форму школьную зашить.

3-я мама: Да, успеть бы все дела

Переделать до утра.

(Встают, уходят со сцены)

Конкурс с участием мам. «Собрать ребенка в школу»

Участвуют три мамочки. Перед родительницами три рюкзака, с разбросанными школьными принадлежностями. Действие: Утро. Ребенок опаздывает в школу, Мама должна за определенное короткое время собрать ребенку рюкзак и приготовить бутерброд в школу.

Сценка «Семейные уроки»

Действующие лица:
Ваня - ученик - Матвей Солтан
Папа- Степан Васильев
Мама – Марина Носенко
Бабушка – Настя Пахолкова
(Комната. Ваня решает задачу ,Мама читает журнал , Папа чинит будильник , Бабушка дремлет в кресле.)
Ваня:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше, голову сынок!
С папой ты не одинок!
(Садится за уроки)
Ваня:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Помоги ты мне чуть чуть!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь!
(Садится за урок)
Ваня :
А тебе, бабуся - краски
На, бабусенька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
«Кот шагает по цепи».
Бабушка:
Нет, стара уж:
Глаз не тот.
(Ваня «плачет»)
Бабушка:
Ладно, ладно - 
Будет кот!
(Ваня даёт ей краски и альбом)
Ваня:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
(Надевает куртку, прячет под неё хоккейную клюшку и уходит)
Голос ведущего: 
Утром Ваня шёл веселый
С синей сумкой за спиной
(Ваня быстро шагает по сцене)
Голос ведущего:
Но невесело из школы 
Возвращался он домой.
Мама:
Что принёс?
Ваня: Смотрите сами!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Ваня:
Папе – «пять».
«Четыре» - маме.
А тебе бабуля – «два»!

Учитель: 

Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Заключительная часть:

Мы завершаем наш концерт,

Но праздник будет продолжаться,

И чтоб не меркнул добрый свет

Глаз ваших- будем мы стараться.

Вас будем слушаться во всём

Не только в праздники, конечно.

Мечтаем только об одном –

Чтоб наши мамы жили вечно!

Весь класс исполняет песню «Я целую твои руки, моя родная»

 Учитель: - На этом наша торжественная часть подходит к концу.


В заключении, ещё раз поздравляю всех мам, бабушек с праздником!

Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Спасибо за внимание! Приглашаем всех на праздничное чаепитие!