Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»
Таврического района Омской области
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери
«В жизни каждого важна и нужна МАМА!»
Разработала: Учитель начальных классов
Прудникова Ольга Райнгольдовна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Актуальность: На сегодняшний день существует проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Данное воспитательное мероприятие призвано помочь научить детей осознать истинную ценность матери и научить их выражать свою любовь разными способами.
Цель: воспитывать чувство нежности, уважения, любви и чуткости к матери;
Задачи:
развитие творческих способностей и актёрских талантов у детей;
привлечение внимания учащихся к празднику;
расширение знаний учащихся об истории праздника и особенностях его проведения в России и во всем мире;
привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Цели:
ОБУЧАЮЩИЕ
сформировать уважительное отношение к семье, любви к матери, помочь учащимся увидеть роль Мамы в жизни каждого человека;
вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника;
РАЗВИВАЮЩИЕ
развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся;
развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний, формирование ценностных ориентаций.
Ожидаемые результаты:
В результате будут созданы условия для:
- формирования нравственных качеств, как уважение, чувство гордости, восхищение мамами, уважения к семейным ценностям;
- развития стремления к самовыражению, к творчеству;
- отработки умения выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, музыка, технология.
Материально-техническое обеспечение: презентация, ноутбук, проектор, оборудование, музыкальное сопровождение.
Адресная направленность: методическая разработка может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов, внеурочных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов.
Подготовительная работа:
разработка сценария;
репетиции;
подготовка музыкального сопровождения;
подготовка подарков мамам;
оформление класса;
Оборудование:
Выставка рисунков “Лучшая мама на свете”.
Выставка подделок для мам;
Плакат “Я и моя мамочка”.
План мероприятия:
Вступление.
Основной этап.
Заключение.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Учитель:
Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня в День Матери мы не случайно с вами собрались в нашем уютном классе в этот ноябрьский вечер, ведь именно в ноябре мы празднуем столь замечательный, полный тепла и нежности праздник, посвященный нам любимым мамочкам. Мы хотим, Вас, порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети!
Музыкальная композиция в исполнение учащихся «Песенка мамонтенка»
Основная часть :
Учитель:
-Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. -Сейчас мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Он является символом семьи. Что это за цветок? (Мамы отгадывают цветок – Ромашка)
-Правильно, ромашка. У нас есть волшебная ромашка, которая поможет нам узнать особенности внешности и характера наших мам. Сорт этой ромашки называется « Самая - самая».
Ребята выносят огромную Ромашку, изготовленную из бумаги, подносят каждой маме. Мамы, отрывают лепестки цветка, на которых написано:
УЧИТЕЛЬ: Во многих странах отмечается «День матери». Люди, поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мама, учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте, поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко! (Ребята играют в игру)
-Кто пришёл ко мне с утра?
-Кто сказал: вставать пора?
-Кашку кто успел сварить?
-Чаю чашку мне налил?
-Кто косички мне заплёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
УЧИТЕЛЬ:
Наш класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
« Спасибо!» мамам говорят
И взрослые, и дети!
1 ученик:
Мама- это небо!
Мама- это свет!
Мама- это счастье!
Мамы лучше нет!
2 ученик:
Мама- это сказка!
Мама- это смех!
Мама- это ласка!
Мамы любят всех!
3 ученик:
Мама улыбнётся,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
4 ученик:
Мама- осень золотая,
Мама- самая родная,
Мама- это доброта,
Мама выручит всегда!
5 ученик:
Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Инсценировка стихотворения
Автор. - А сейчас давайте заглянем в одну из квартир:
Вова плачет тонко- тонко
И глаза трёт кулачком:
Вова - Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Автор - Мама смотрит без улыбки:
Мама -Что- же , сделаешь ошибку:
Мне не будешь помогать-
Не пущу тебя гулять!!!
Автор - Постоял, подумал он:
Вова - Ну, давай уж свой бидон.
Автор - Вове грустно и обидно
Он шагает стороной:
Вова - Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной?
Автор - Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся:
Дядя - Видно, маме помогаешь?
М - О - Л - О - Д - Е - Ц !
Автор - Петя девочке в панаме
Говорит:
Петя - Бери пример:
Помогает мальчик маме,
Настоящий джентельмен!
Автор - И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть на лестнице скакал-
Молоко не расплескал.
Вова - Мама, что ещё купить?
Я могу ещё сходить!
(Сценка закончилась, мамы в умилении аплодируют). Заиграла цыганская музыка
Раздаётся стук в дверь и входит цыганка, в руках она держит шкатулку.
Цыганка: Дорогие мамы, ваши дети пожелали узнать, что хорошего ждёт их мам после сегодняшнего праздника. (Мамы по очереди достают из шкатулки предметы, а цыганка комментирует):
Я гадалка-предсказалка.
Пришла немного погадать.
Сейчас судьбу вам предскажу,
Что с вами будет, расскажу.
Вы предметы из шкатулки берите
И крепко в ладошках своих их зажмите.
(мамы выбирают себе предметы из цыганской шкатулки)
Все эти предметы - не простые они
Это предсказатели вашей судьбы.
Я в будущее сейчас загляну
И каждому что-нибудь предскажу:
Кому попалась пуговица, у того в скоро появится новое платье.
Кому попалась вилка, того ждет романтический ужин.
Кому попалась монетка, ждите премию в конце года.
У кого в руках конфета, вас ждет сладкая жизнь.
У кого помада, вас ждет любовь и поцелуи.
У кого штопор – ждите гостей.
У кого губка, вам предстоят домашние хлопоты.
У кого ключик, вам предстоит путешествие.
У кого ластик, сотрите старые обиды и станете счастливой.
У кого карандаш- вы в праве нарисовать своё будущее сами.
Вот и всё я погадала, вам судьбу я предсказала.
Вы меня благодарите, ручку мне позолотите.
Если у вас денег нету невзначай, то жду я приглашения на чай.
УЧИТЕЛЬ: Мы все знаем, что все мечтают оказаться в детстве я думаю, что наши мамы не исключение. Сегодня мы поможем осуществиться желанию большинства из вас. Предлагаем вам оказаться в детстве.
(Звонит школьный звонок)
(Учитель-девочка):
Здравствуйте! У нас сейчас урок математики. Начинаем проверку таблицы умножения. Слушайте внимательно. Объясняю один раз. Я называю пример, а вы отвечаете только хлопками. Понятно?
- Сколько будет 2*3? (далее называется фамилия мамы до замужества)
- Трижды два?
- Один на пять?
- Семь на ноль?
Молодцы! Завтра проверю единицы длины. Всем оценка “5”. Урок окончен.
(В класс входит вторая девочка- учитель)
-Здравствуйте! Сейчас мы проведём урок музыки. Я вам буду загадывать загадку о песне, а вы называете её и поёте несколько строк.
- Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения. “Пусть бегут неуклюже”.)
- Песня о девушке, которая носила юбочку из плюша. “Ксюша”.)
- Песня о цветах, которые предсказывают разлуку. “Жёлтые тюльпаны”.)
- Песня о животных, которые в полночь косили траву. “Песня о зайцах”.)
Молодцы! Всем оценка “5”.
Стих читает Марина Носенко: (играет легкая тихая музыка, на заднем фоне стоит весь класс, в руках держат цветок и открытку, сделанную своими руками, для мам)
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
-Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.
-Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как я узнаю своего ангела?
- У него много имён. Ты будешь звать его МАМА.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете» (Весь класс поет песню)
(Подходят к мама дарят цветок и открытку, обнимают)
Учитель
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.
Инсценировка стихотворения. (Выходят девочки: Даша, Татевик, Лиза, Жанара)
(Первая девочка с зеркалом, любуясь в него)
1.Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но всё же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
А ещё смотрю назад!
Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски,
И рассказывает мне каждый вечер сказки.
2.У меня такая мама, -
Все завидуют, я знаю!
3.Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня.
4.Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
Учитель:
Не стоит спорить, ребята, у всех мама самая лучшая, самая красивая. Расскажите, за что вы любите своих мам?
3.Мне мама приносит игрушки, конфеты
Но маму люблю я совсем не за это
Весёлые песни она напевает
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
4.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда.
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
2.Ответственна ее работа –
Быть мамой очень сложный труд:
Ежесекундная забота,
Ее все помнят, любят, ждут.
Учитель: У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.
Инсценировка стихотворения с участием мам (мамы выходят на сцену, садятся на лавочку)
Учитель:
Дело было вечером.
Кто вязал,
А кто читал,
Кто-то так, журнал листал,
Кто-то песню напевал.
Вдруг сказала мама Насти, просто так:
1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?
3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала начало, дальше папа сочинял.
4-я мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5-я мама: Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
3-я мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-я мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран!
1-я мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребёнком стать опять!
4-я мама: Я б на прыгалке скакала!
5-я мама: Я бы в «классики» играла!
1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
3-я мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!
Ну, пора, девятый час,
Заждались уж дома нас.
(«мамы» встают, начинают собираться домой.)
1-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
2-я мама: Мне – задачи две решить,
Форму школьную зашить.
3-я мама: Да, успеть бы все дела
Переделать до утра.
(Встают, уходят со сцены)
Конкурс с участием мам. «Собрать ребенка в школу»
Участвуют три мамочки. Перед родительницами три рюкзака, с разбросанными школьными принадлежностями. Действие: Утро. Ребенок опаздывает в школу, Мама должна за определенное короткое время собрать ребенку рюкзак и приготовить бутерброд в школу.
Сценка «Семейные уроки»
Действующие лица:
Ваня - ученик - Матвей Солтан
Папа- Степан Васильев
Мама – Марина Носенко
Бабушка – Настя Пахолкова
(Комната. Ваня решает задачу ,Мама читает журнал , Папа чинит будильник , Бабушка дремлет в кресле.)
Ваня:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше, голову сынок!
С папой ты не одинок!
(Садится за уроки)
Ваня:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Помоги ты мне чуть чуть!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь!
(Садится за урок)
Ваня :
А тебе, бабуся - краски
На, бабусенька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
«Кот шагает по цепи».
Бабушка:
Нет, стара уж:
Глаз не тот.
(Ваня «плачет»)
Бабушка:
Ладно, ладно -
Будет кот!
(Ваня даёт ей краски и альбом)
Ваня:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
(Надевает куртку, прячет под неё хоккейную клюшку и уходит)
Голос ведущего:
Утром Ваня шёл веселый
С синей сумкой за спиной
(Ваня быстро шагает по сцене)
Голос ведущего:
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принёс?
Ваня: Смотрите сами!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Ваня:
Папе – «пять».
«Четыре» - маме.
А тебе бабуля – «два»!
Учитель:
Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Заключительная часть:
Мы завершаем наш концерт,
Но праздник будет продолжаться,
И чтоб не меркнул добрый свет
Глаз ваших- будем мы стараться.
Вас будем слушаться во всём
Не только в праздники, конечно.
Мечтаем только об одном –
Чтоб наши мамы жили вечно!
Весь класс исполняет песню «Я целую твои руки, моя родная»
Учитель: - На этом наша торжественная часть подходит к концу.
В заключении, ещё раз поздравляю всех мам, бабушек с праздником!
Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.
Спасибо за внимание! Приглашаем всех на праздничное чаепитие!