СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Коронавирусы. Профилактика COVID-19»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Коронавирусы. Профилактика COVID-19»»

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



«Коронавирусы. Профилактика COVID-19»






Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

















2020


Рассмотрено на цикловой

методической комиссии

«ОГСЭ, ОПД, ЕН»

___________________

Утверждаю

Зам директора

по учебной работе

_________________















Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности34.02.01Сестринское дело









Составитель: Матвеева А.Е., преподаватель ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»









ОГЛАВЛЕНИЕ

п/п

Наименование раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка……………………………………………………


4

2.

Цели и задачи внеклассного мероприятия……………………………….


5

3.

Участники внеклассного мероприятия …..………………………………


6

4.

Оснащение и оборудование внеклассного мероприятия……………….


6

5.

Организация внеклассного мероприятия….……………………………...


7

6.

План проведения внеклассного мероприятия с примернойхронокартой……………………………………….……………


8

7.

Сценарий внеклассного мероприятия……….……………………………

9










































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Внеклассные мероприятия позволяют управлять воспитательным процессом, развивать и совершенствовать заложенные умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в поведении и сознании, формировать потребность в постоянном самосовершенствовании.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность студента, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность и способствует раскрытию творческих способностей.

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщениями о новой инфекции, получившей название COVID-19. Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом. Количество заболевших растет с каждым днем. СМИ ежедневно публикуют информацию о вирусе, но не всегда она является достоверной. Как показывает статистика, на 16 мая 2020 г., в России 6656340 человек прошли тесты на коронавирус. К счастью, большинство проб не подтвердились. На сегодня, 20.10.2020, в мире всего зарегистрировано: 40 913 673 случая заболевания, 30 408 868 человек выздоровели. На лечении находятся 9 374 662 человека.

Схему распространения COVID-19 по всему миру можно видеть на рисунке 1.

Рисунок 1. Карта распространения коронавирусной инфекции COVID-19

на 20.10.2020г.


В декабре 2019 года в китайском портовом городе Ухань была зафиксирована вспышка заболевания пневмонией, вызванной неизвестным видом коронавируса.

Одиннадцатого февраля 2020 г. Международный комитет по таксономии вирусов присвоил новому вирусу наименование SARS-CoV-2 (коронавирус тяжелого острого респираторного синдрома‑2).  Данное название выбрано по причине того, что этот вирус имеет генетическое родство с возбудителем вспышки ТОРС в 2003 г. Это разные вирусы, хотя они и связаны генетически.   

Согласно рекомендациям, разработанным ранее совместно со Всемирной организацией по охране здоровья животных (МЭБ), а также Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), 11 февраля 2020 г. ВОЗ объявила о присвоении данному заболеванию названия «COVID‑19». В марте 2020 года ВОЗ объявила о пандемии. Как выглядит возбудитель COVID-19, можно увидеть на рисунке 2. 

Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время сведения об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении этого заболевания ограничены.















  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Коронавирусы. Профилактика COVID-19»


Цель: В связи с малоизученностью природы нового вируса и неясностью его происхождения, основной целью внеклассного мероприятия является воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил личной гигиены.

Задачи:

  • формирование у слушателей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

  • закрепление представлений слушателей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

  • развитие потребности заботится о своём здоровье.

  1. УЧАСТНИКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

К участию в лекции привлекаются студенты первого и третьего курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».


Критерии отбора участников:

  • Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий.

  • Неординарные и творческий подход к решению поставленных задач.

  • Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию.

  • Владение коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.


4.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Технические средства:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • 2 планшета для ведущих внеклассного мероприятия

  • Преподаватель для контроля и организации проведения внеклассного мероприятия.

  • Буклеты.


Проведение внеклассных меропритий в современном формате с использованием компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет избежать трудоёмкого оснащения таблицами, муляжами.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.Мероприятие проводится в конце первого семестра учебного года (ноябрь-декабрь). Сроки проведения мероприятия согласуются с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа р.п. Межевой»; Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Санаторная школа с наличием интерната для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, р.п. Межевой»; Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» р.п. Межевой Саткинского муниципального района.

2. Место проведения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Межевой»; Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа с наличием интерната для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, р.п. Межевой»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» р.п. Межевой Саткинского муниципального района.

3. Данное мероприятие может проводиться на базе общеобразовательных и муниципальных учреждений, т.е. студентами для школьников или лиц среднего/пожилого возраста.


Требования к аудитории:

1.Наличие компьютера;

2. Мультимедийного проектора;

3. Достаточное количество сидячих мест в зависимости от количества участников и зрителей.

3. 2 планшета для ведущих внеклассного мероприятия

3.Форма одежды ведущих – белый халат и бейдж.





6. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ



п/п


Этап лекции


Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово преподавателя (ведущего)

3 мин.

3.

Работа с аудиторией, вопросы на знание темы лекции.

10 мин.

4.

Коронавирус (симптомы и профилактика)

15 мин.

5.

Как правильно носить и утилизировать медицинскую маску

5 мин

6.

Что эффективнее в борьбе с коронавирусом?

5 мин

7.

Ответы на вопросы от слушателей лекции

3 мин.

8.

Выводы

2 мин
















7. СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Коронавирусы. Профилактика COVID-19»


1.1 Происхождение коронавируса COVID-19


Коронавирусы (лат. Coronaviridae) — семейство вирусов, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону рисунок 3.


Рисунок 2.

Вирусная частица SARS-CoV-2


Рисунок 3.

Вид под микроскопом

вирусная частица SARS-CoV-2.

У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний – от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). В настоящее время известно о циркуляции среди населения четырех видов коронавирусов (HCoV-229E, -OC43, -NL63 и -HKU1), которые круглогодично присутствуют в структуре ОРВИ, и, как правило, вызывают поражение верхних дыхательных путей легкой и средней степени тяжести. Данные по эпидемиологической характеристике новой коронавирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, ограничены. Максимально широкое распространение вирус получил на территории Китайской Народной Республики (КНР), где подтвержденные случаи заболевания были зарегистрированы во всех административных образованиях. Наибольшее количество заболевших выявлено в Юго-Восточной части КНР с эпицентром в провинции Хубэй (более 80% случаев).

Завозные случаи заболевания COVID-19 зарегистрированы более чем в 70 странах мира, большинство из которых были связаны с поездками в КНР, а с конца февраля 2020 г. - с поездками в Италию, Южную Корею, Иран. Во многих странах случаи обнаружены у лиц, не посещавших КНР. Первоначальный источник инфекции не установлен. Первые случаи заболевания могли быть связаны с посещением рынка морепродуктов в г. Ухань (провинция Хубэй), на котором продавались домашняя птица, змеи, летучие мыши и другие животные.

Человек, заражённый коронавирусом COVID-19, продолжительный период не подозревает о своём заболевании, активно контактирует с окружающими, и к моменту появления признаков заболевания успевает заразить значительное число людей. ВОЗ посчитала инкубационный период (период времени между заражением и появлением клинических симптомов заболевания вирусом COVID-19) колеблется в пределах 14-16 дней. В некоторых случаях инкубационный период может быть увеличен.

Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным (при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевым и контактным путями. Факторами передачи являются воздух, пищевые продукты и предметы обихода, контаминированные SARS-CoV-2.


1.2 Опасность для организма коронавирусной инфекции


Как показано на рисунке 4 базовое репродуктивное число COVID-19 намного больше, чем у лихорадки Эбола, вспышка которой была в 2014-2015г. и «испанского» гриппа начала 20-ого века.



Рисунок 4. Базовое репродуктивное число для различных заболеваний.


Как известно, COVID-19 - это опасное заболевание, которое может протекать как в форме лёгкого заболевания, так и в тяжёлой форме. Одно из осложнений при нем, это вирусная пневмония, влекущая за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с высоким риском смерти. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель. Практически всегда выздоровление происходит само по себе. Тяжёлые формы болезни с большей вероятностью могут развиться у пожилых людей и у людей с определёнными сопутствующими заболеваниями, включающими астму, диабет и сердечные заболевания. В тяжёлых случаях применяются средства для поддержания функций жизненно важных органов.

Примерный список вопросов 1. Может ли минусовая температура и снег убить вирус? 2. Может ли жаркая или влажная погода препятствовать передаче коронавируса? 3. Передается ли коронавирус укусом комара? 4. Предотвращает ли купание в горячей воде заражению коронавирусом? 5. Есть ли коронавирус на товарах из Китая? 6. Способны ли сушилки для рук убить вирус? 7. Является ли удержание руки на ультрафиолетовой лампе эффективным методом защиты? 8. Можно ли с помощью тепловых камер наблюдения выявить людей, инфицированных коронавирусом? 9. Может ли мытье тела средствами, содержащими спирт или хлор убить коронавирус? 10. Могут ли домашние животные распространять коронавирус? 11. Являются ли вакцины против пневмонии эффективными против коронавируса? 12. Можно ли уберечь себя от вируса, употребляя чеснок, уксус, лук? 13. Может ли коронавирус привести к летальному исходу у молодых? 14. Помогут ли антибиотики от коронавируса? 15. Существуют ли эффективные лекарства или вакцины против коронавируса? 16. Может ли коронавирус привести к внезапной смерти?




















    1. Коронавирус (симптомы и профилактика)


Группы риска заболевания:

  • пожилые люди;

  • беременные женщины;

  • люди с хроническими заболеваниями;

  • люди с ослабленным иммунитетом.




Профилактические мероприятия, направленны на разрыв трех звеньев эпид. процесса (Источник – Пути передачи – Восприимчивый коллектив.

1 звено (на источник) – раннее выявление, своевременное лечение, изоляция пациента, а в случае тяжелого состояния (подозрение на пневмонию) – госпитализация в инфекционную больницу (отделение).

  • В отделении больного первой встречает медсестра. В инфекционном отделении проводятся и специализированные процедуры, в частности, анализы. Здесь работает медсестра, прошедшая соответствующую подготовку.

  • В обязанности медсестры входит контроль за работой санитарок

  • Медсестра следит за тем, как себя чувствует больной, и в случае каких-либо отклонений от нормы должна сразу же проинформировать об этом лечащего врача.

  • Выполнение лечебных манипуляций.

2 звено (на пути передачи) – проветривание помещения, ношение масок, обработка рук, дезинфекция помещения.


Как правильно носить медицинскую маску

  • Маска должна закрывать нос и рот и прилегать к лицу по бокам, чтобы уменьшить зазор между лицом и повязкой.

  • Нельзя прикасаться к надетой маске. После прикосновения к использованной повязке, например, если вы ее снимали, обязательно вымойте руки.

  • Менять маску лучше каждые 2 часа и чаще. Как только маска станет влажной, нужно надеть новую чистую и сухую повязку.

  • Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

  • Если выкинуть маску некуда, не стоит класть ее в сумку или в карман. В крайнем случае временно поместите ее в полиэтиленовый пакет.

  • Носить маски нужно в транспорте, общественных местах или при уходе за больным. На улице маска не нужна.

3 звено (на восприимчивый коллектив) – раннее выявление, ношение масок, информирование.

Особое внимание следует уделить группе риска, лицам 60 лет и старше, имеющие в анамнезе хронические неинфекционные заболевания.












Запомните и соблюдайте правила гигиены при коронавирусе:


  • Часто мойте руки с мылом - не менее 20 секунд

  • Обрабатывайте руки спиртосодержащим средством

  • Не касайтесь грязными руками глаз, рта и слизистых

  • Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1-2 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

  • Регулярно делайте влажную уборку в помещение с использованием дезинфицирующих средств

  • Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь.

  • Уточняйте эпидемиологическую обстановку при планировании путешествия

  • Используйте маски для защиты органов дыхания

  • При первых признаках заболевания обратитесь за медицинской помощью в лечебные организации

  • Не посещайте общественные места.

  • Организуйте доставку продуктов домой.

Рекомендации Роспотребнадзора: правила профилактики коронавирусной инфекции.

Что эффективнее в борьбе с коронавирусом?

Мыло издавна считается эффективной мерой защиты от инфекций вирусной этиологии. Именно тщательное мытье рук предотвращает проникновение коронавируса в организм. Согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, мыть руки при коронавирусе можно любым мылом. Важно соблюдать последовательность и длительность манипуляций. Дезинфицирующие салфетки, гели и кремы содержащие спирт (и мыло), имеют аналогичные эффекты, но на самом деле они не так хороши, как обычное мыло. Но почему именно мыло так эффективно?

Большинство вирусов состоят из трех ключевых строительных блоков: РНК, белков и липидов. РНК — это вирусный генетический материал. Белки выполняют несколько функций, включая проникновение в клетку-мишень, способствуют репликации вируса и являются ключевым строительным блоком во всей структуре вируса. Липиды образуют оболочку вокруг вируса как для защиты, так и для содействия его распространению и клеточной инвазии.

РНК, белки и липиды самоорганизуются, образуя вирус. Не существует сильных ковалентных связей, удерживающих эти единицы вместе. Вместо этого вирусная самосборка основана на слабых «нековалентных» взаимодействиях между белками, РНК и липидами. Они соединяются друг с другом наподобие текстильной застежки-липучки, поэтому очень трудно разрушить самосборную вирусную частицу. Тем не менее, мы можем это сделать (например, с помощью мыла!).

Что если мыть руки просто водой?

Итак, давайте попробуем смыть вирус простой водой. Это может сработать, но необязательно: обычная вода всего лишь «конкурирует» с сильными взаимодействиями между кожей и вирусом через водородные связи. Вирус приклеен к коже довольно сильно, так что обычная вода может и не «оторвать» его. Так что просто H2O недостаточно.

Мыльная вода— совершенно другое дело. Мыло содержит вещества, известные как амфифилы, которые структурно очень похожи на липиды в вирусной мембране. Молекулы мыла «конкурируют» с липидами в вирусной оболочке и с множеством других нековалентных связей, которые помогают белкам, РНК и липидам слипаться. Мыло эффективно «растворяет» клей, удерживающий части вируса вместе. Добавьте к этому воздействие обычной воды.

Мыльная вода.

Мыло также разрушает взаимодействия между вирусом и поверхностью кожи, так что вирусы отсоединяются и рассыпаются, благодаря совместному действию мыла и воды. Кожа довольно груба и морщиниста, поэтому вам нужно приложить некоторые усилия, чтобы мыло добралось до всех изгибов и складок, в которых могут скрывать активные вирусы.

Почти все антибактериальные продукты содержат спирт и немного мыла, и это помогает избавиться от вируса.

Вирусы - это, фактически, смазанные жиром наночастицы. Они могут оставаться активными в течение многих часов на поверхностях, затем попасть вам на руки, а оттуда — на лицо, потому, что большинство из нас касается лица довольно часто.

Вода не очень эффективна для того, чтобы смыть вирус с наших рук. Продукт на спиртовой основе работает лучше. Но ничто не сравнится с мылом — вирус «отрывается» от кожи и очень легко распадается в мыльной воде.

Почему не стоит паниковать?

На данный момент не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса – так же, как нет "прицельных" лекарств от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

При этом вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение COVID-19, вылечивают, поддерживая функции легких с помощью аппарата искусственной вентиляции легких, оксигенации крови.




8.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Основная:

  1. Лекции с презентациями по теме «Инфекционные болезни». Текстовая информация по темам. (Преподаватель И.А. Попов).

  2. Российская газета – неделя 41(8095). Текст Ирины Невинной.

Дополнительная:

  1. https://www.who.int/ru

  2. https://coronavirus-monitor.info

  3. https://www.rospotrebnadzor.ru