Методическая разработка внеклассного мероприятия
для начальной школы
«Правила дорожные знать
каждому положено»
Сценарий классного часа на знание правил дорожного движения.
Разработка составлена для обучающихся 1-4 класса.
Тема: Правила дорожные знать каждому положено.
Цель:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Привлечение внимание обучающихся к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
2. Повысить интерес к дорожной азбуке.
3. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
4.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Форма проведения: классный час, игра –путешествие
Методы: беседа, игра.
Тематическое содержание.
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Правила дорожного движения должны знать все и их выполнять.
Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.
Обучающиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила езды на велосипеде.
Обучающиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
Формирование УУД
1. Познавательные
Умение строить высказывания
Умение формулировать проблему
Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
Поиск информации
2. Регулятивные
Умение ставить перед собой цель
Планирование и прогнозирование ситуации
Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
Умение сопереживать
Умение оказывать взаимопомощь
Умение проявлять отзывчивость
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме
Умение вступать в диалог
Учитывать мнение собеседника
Убеждать или соглашаться с оппонентом
Оборудование и материалы для занятия:
Макет светофора, интерактивная доска, презентация
Ход праздника Учитель:
Здравствуйте, дорогие гости!
Есть много тем для обсуждения на свете.
О чём пойдёт сегодня речь -
расскажут наши дети.
1 ученик.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Учитель:
Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
2ученик.
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
3 ученик.
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
4 ученик.
Мы можем точно
Один дать ответ:
Дети хором:
Нас среди нарушителей нет!
5 ученик.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
6 ученик.
В школе на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
Учитель:
Одна секунда…. Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.
Как порой бывает машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через400 метров. Помните об этом! На дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре, проведем разминку.
1.Разминка:
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.
. Игра: « Говорящие знаки» ( слайд 2-7)
1. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед
2. «Дети»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шофер.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!
3. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
.
4.«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
5.«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
6. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
7.«ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит.
8.«Лежачий полицейский»
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский.)
Учитель: Чтобы перейти улицу, как положено на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью. ( слайд 8-9)
Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
- Что это?
- Как вы понимаете ,что такое светофор?
- Что вы о нём знаете?
- А вы знаете, почему он так называется?
Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А « фор» произошло от греческого слова « форос» , что означает « несущий» . Вместе « светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Выходят дети, читают стихотворенья.
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательно дети,
твердо запомните правила эти.
Учитель : Замечательное стихотворение. Вы должны всегда смотреть на знаки ,которые находятся возле дорог , а потом только переходить или идти по дороге.
Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Физминутка. Молодцы! А теперь проверим,
все ли вы внимательны:
Внимание! Глядит в упор
На всех трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет похлопали,
Желтый – поморгали,
А на зеленый –
Тихо на месте побежали.
Учитель:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать.
5. Определи знак ( слайд 10)
Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.
1 2 3 4
- Движение пешеходов запрещено
- Движение на велосипедах запрещено
- Пешеходный переход (знак для пешеходов)
- Пешеходный переход (знак для водителей)
Учитель:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать.
Ведущий : Ребята, вы молодцы! Теперь вы точно будите внимательными на дороге и будите соблюдать правила дорожного движения!
Предлагаю решить дорожную задачу.
Нужно сложить мозаику.
Собрать дорожный знак из вырезанных деталей и рассказать, что она обозначает.
- Как лучше выполнить это задание?
- Что вам удалось сложить?
- Для чего служат дорожные знаки?
- Назовите знаки, которые у вас получились.
- какие знаки вы ещё знаете? Учитель:
- Что бы вы хотели узнать по этой теме?
- Зачем нам это нужно?
- Каким образом построим работу?
- С какой целью будем её выполнять?
- Что нам в этом поможет?
3. «Доскажи словечко»
– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”.
–
А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
3.
Молодцы ребята.
Давайте подведём итог нашей деятельности.
- Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока?
- Какую пользу принёс урок?
- Что было интересным для вас?
- В чём возникли затруднения?
- Чему на последующих уроках следует уделить внимание?
На прощание послушайте стихотворение.
И получите на память знак пешеходный переход, но надо в начале раскрашивать этот знак, а потом только возьмёте себе.
« На мостовой – не играть. Не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
И закончим наше занятие песней.
Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь.
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Ч
то мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор- помощник мой.
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих -
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -
И нет дороги впереди.
Жди зелёный - тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Ч
то мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения
Знать правила дорожного движения.
Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомнения:
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Интернет источники:
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/
http://my-child.su/preschool/30-pdd/140-stihi-pro-dz?start=1
Педагогическое творчество № 6 -2002
Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.
Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 - 2012 г.
18