СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Правила дорожные знать каждому положено»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ППД»








Методическая разработка внеклассного мероприятия

для начальной школы



«Правила дорожные знать

каждому положено»























Сценарий классного часа на знание правил дорожного движения.

Разработка составлена для обучающихся 1-4 класса.

Тема: Правила дорожные знать каждому положено.

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Привлечение внимание обучающихся к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,

2. Повысить интерес к дорожной азбуке.

3. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

4.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Форма проведения: классный час, игра –путешествие

Методы: беседа, игра.

Тематическое содержание.

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Правила дорожного движения должны знать все и их выполнять.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Обучающиеся должны знать: 

правила перехода улиц по сигналам светофора; 

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 

правила езды на велосипеде. 

Обучающиеся должны уметь: 

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 

безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

 Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания

  • Умение формулировать проблему

  • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)

  • Поиск информации

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель

  • Планирование и прогнозирование ситуации

  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.



3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

  • Умение сопереживать

  • Умение оказывать взаимопомощь

  • Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме

  • Умение вступать в диалог

  • Учитывать мнение собеседника

  • Убеждать или соглашаться с оппонентом



Оборудование и материалы для занятия:

  • Макет светофора, интерактивная доска, презентация





Ход праздника Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь -

расскажут наши дети.

1 ученик.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.


Учитель:

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

2ученик.

Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

3 ученик.

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

4 ученик.

Мы можем точно

Один дать ответ:



Дети хором:

Нас среди нарушителей нет!



5 ученик.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

6 ученик.

В школе на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!


Учитель:


Одна секунда…. Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.

Как порой бывает машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через400 метров. Помните об этом! На дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре, проведем разминку.

1.Разминка:

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

. Игра: « Говорящие знаки» ( слайд 2-7)

1. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»


На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед

2. «Дети»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шофер.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!

3. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.



.


4.«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет)

5.«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

6. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)

7.«ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит.

8.«Лежачий полицейский»

У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)






Учитель: Чтобы перейти улицу, как положено на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью. ( слайд 8-9)


Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

- Что это?

- Как вы понимаете ,что такое светофор?

- Что вы о нём знаете?

- А вы знаете, почему он так называется?

Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А « фор» произошло от греческого слова « форос» , что означает « несущий» . Вместе « светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.



Выходят дети, читают стихотворенья.

 

Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора!

 

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

 

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

 

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательно дети,

твердо запомните правила эти. 

Учитель : Замечательное стихотворение. Вы должны всегда смотреть на знаки ,которые находятся возле дорог , а потом только переходить или идти по дороге.

Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)



Физминутка. Молодцы! А теперь проверим,

все ли вы внимательны:

Внимание! Глядит в упор

На всех трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет похлопали,

Желтый – поморгали,

А на зеленый –

Тихо на месте побежали.

Учитель: 

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.






5. Определи знак ( слайд 10)



Поставь нужные цифры в квадратиках с назва­ниями дорожных знаков.



1 2 3 4

- Движение пешеходов запрещено

- Движение на велосипедах запрещено

- Пешеходный переход (знак для пешеходов)

- Пешеходный переход (знак для водителей)






Учитель: 

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.


Ведущий : Ребята, вы молодцы! Теперь вы точно будите внимательными на дороге и будите соблюдать правила дорожного движения!

Предлагаю решить дорожную задачу.

Нужно сложить мозаику.

Собрать дорожный знак из вырезанных деталей и рассказать, что она обозначает.


- Как лучше выполнить это задание?

- Что вам удалось сложить?

- Для чего служат дорожные знаки?

- Назовите знаки, которые у вас получились.

- какие знаки вы ещё знаете? Учитель:

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Зачем нам это нужно?

- Каким образом построим работу?

- С какой целью будем её выполнять?

- Что нам в этом поможет?




3. «Доскажи словечко»

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?


  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?


  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?


  1. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт?

3.

Молодцы ребята.

Давайте подведём итог нашей деятельности.

- Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока?

- Какую пользу принёс урок?

- Что было интересным для вас?

- В чём возникли затруднения?

- Чему на последующих уроках следует уделить внимание?

На прощание послушайте стихотворение.

И получите на память знак пешеходный переход, но надо в начале раскрашивать этот знак, а потом только возьмёте себе.


« На мостовой – не играть. Не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

И закончим наше занятие песней.




Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)


Если с другом вышел в путь.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Ты про знаки не забудь,

Ты про знаки не забудь,

Их в дороге много.

Ч то мне снег,

Что мне зной, 2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор- помощник мой.


Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих -

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -

И нет дороги впереди.

Жди зелёный - тогда

Можешь смело в путь идти,

И нет тебе преград в пути.


И в дорогу я друзья,

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я,

ПДД ведь знаю я,

Научу и друга.

Ч то мне снег,

Что мне зной, 2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор-помощник мой.


Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения

Знать правила дорожного движения.


Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!












Интернет источники:

  1. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/

  2. http://my-child.su/preschool/30-pdd/140-stihi-pro-dz?start=1

  3. Педагогическое творчество № 6 -2002

  4. Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.

  5. Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 - 2012 г.

18


Просмотр содержимого документа
«приложение 1»



















Просмотр содержимого презентации
«пдд»

Правила дорожные  знать каждому положено !   Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска» Малышева Екатерина Игоревна

Правила дорожные знать каждому положено !

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»

Малышева Екатерина Игоревна

НАРУШАЮТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

НАРУШАЮТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

ВИКТОРИНА  «Красный,желтый,зеленый»

ВИКТОРИНА «Красный,желтый,зеленый»

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?  2. Что обозначает красный свет светофора?  3. Что обозначает желтый свет светофора?  4. Что обозначает зелёный свет светофора?  5. Человек, совершающий пешком движение по улице.  6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?  7. Номер телефона скорой помощи.  8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? 2. Что обозначает красный свет светофора? 3. Что обозначает желтый свет светофора? 4. Что обозначает зелёный свет светофора? 5. Человек, совершающий пешком движение по улице. 6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? 7. Номер телефона скорой помощи. 8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.

В КАКУЮ СТОРОНУ СЛЕДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ?

В КАКУЮ СТОРОНУ СЛЕДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ?

http://5zvz.ru/gifubag/matematika-9-klass-variant-ma96014506.jpg  http://podelki.originalhands.ru/image/687474703a2f2f6b6c75626b6e69672e72752f75706c6f6164732f746167696e61746f722f4465632d323031322f646f726f7a686e79652d7a6e616b692d646c79612d646574656a2d762d6b617274696e6b61782e6a7067   http://autotube.com/image/5584485033cb0.jpghttp://st1.stranamam.ru/data/cache/2010aug/21/36/618878_12248-650x0.jpg  http://fs00.infourok.ru/images/doc/235/110628/1/hello_html_m510c1362.png  http://www.dwa-d-znaki.ru/uploads/goods/image_1233341668.jpg  http://bestmash.ru/images/83.gif  http://www.laaslearners.com/communities/9/004/010/817/909/images/4572566903.png  http://st.stranamam.ru/data/cache/2010aug/21/35/618876_79980.jpg

http://5zvz.ru/gifubag/matematika-9-klass-variant-ma96014506.jpg http://podelki.originalhands.ru/image/687474703a2f2f6b6c75626b6e69672e72752f75706c6f6164732f746167696e61746f722f4465632d323031322f646f726f7a686e79652d7a6e616b692d646c79612d646574656a2d762d6b617274696e6b61782e6a7067 http://autotube.com/image/5584485033cb0.jpghttp://st1.stranamam.ru/data/cache/2010aug/21/36/618878_12248-650x0.jpg http://fs00.infourok.ru/images/doc/235/110628/1/hello_html_m510c1362.png http://www.dwa-d-znaki.ru/uploads/goods/image_1233341668.jpg http://bestmash.ru/images/83.gif http://www.laaslearners.com/communities/9/004/010/817/909/images/4572566903.png http://st.stranamam.ru/data/cache/2010aug/21/35/618876_79980.jpg