СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках интегрированного проекта: немецкий язык-литература

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть полезной для тех, кто практикует интегрированные уроки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках интегрированного проекта: немецкий язык-литература»


Интегрированный проект: немецкий язык - литература

Тема проекта: «Сходства и различия в лирике М.Ю. Лермонтова и Г. Гейне на примере двух стихотворений»

Учитель: Боровикова Марина Владимировна (немецкий язык). Консультирование: Кайраканова Лилия Анатольевна (литература)

Длительность проекта: три недели, семь учебных часов.

Класс: 9 В, немецкий язык как второй иностранный, два часа в неделю

Уровень владения иностранным языком: А2-В1

урока

Тема урока

Ключевые компетенции, УУД и конкретизация их формирования.

Материалы и средства обучения

Дидактический комментарий

1.

Введение в тему «Лирика».



Личностные цели:

  • у учащихся будет сформирована

мотивация к проектной и познавательной деятельности, и готовность участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные цели:

  • учащиеся научатся обозначать цели проекта, обдумывать его проблему и планировать свои учебные действия;

  • учащиеся получат возможность развивать творческое и ассоциативное мышление.


Предметные цели в области знания «Литература»:

  • учащиеся научатся находить особенности лирики как жанра, смогут назвать известных русских и немецких поэтов-лириков.

Предметные цели в языковой области:

  • учащиеся научатся подбирать соответствующую лексику на немецком языке по заданной теме, основываясь на имеющихся знаниях, языковой догадке.

Тетради, ручки, доска.

Рабочие листы №1

Речевые образцы


Учащиеся понимают и принимают цели проекта, участвуют в обсуждении этапов проекта.

Учащиеся называют особенности лирики как жанра, например:

лирический герой,

впечатления,

чувства,

внутренний мир,

переживания.

Учащиеся называют русских и немецких поэтов-лириков, и заполняют таблицу на рабочем листе.

Russische Lyriker/Dichter

Deutsche Lyriker/Dichter

M. Lermontov

….

….

H. Heine

….

….


Учащиеся высказывают свои предположения, составляют ассоциограмму, используя ключевые понятия по теме «Лирика», задают вопросы о значении незнакомой лексики.


2./3.

Какова роль М.Ю. Лермонтова в русской классической литературе.

Личностные цели:

  • учащиеся смогут дальше развивать свой эстетический вкус, опираясь на произведения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова;

  • учащиеся научатся идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Метапредметные цели:

  • учащиеся научатся применять знания, приобретенные на уроке немецкого языка на другом предмете;

  • критически оценивать полученную информацию.

Предметные цели в области знания «Литература»:

  • учащиеся научатся называть самые важные произведения М.Ю. Лермонтова на немецком языке;

  • учащиеся научатся выделять значимые этапы биографии поэта.

Предметные цели в языковой области:

  • учащиеся научатся читать текст с извлечением нужной информации;

  • учащиеся научатся строить монологическое высказывание, опираясь на ключевые фразы

Компьютер с выходом в Интернет.

Интернет-ресурсы (подобраны учителем в соответствии с уровнем языковой подготовки группы), фотографии.

Рабочий лист №2

Речевые образцы

Учащиеся работают в группах, собирают и систематизируют информацию по значимым этапам биографии поэта и его произведениям.

Ученики готовят сообщения или презентации в редакторе Power Point. При подготовке учащиеся задают вопросы о значении новых лексических единиц, структур; семантизируют понятия и значения слов из контекста;

используют языковую догадку;

записывают важную информацию и представляют продукт своей деятельности в классе.



4.

Величайший немецкий поэт-лирик Г. Гейне и его роль в немецкой классической литературе.


Личностные цели:

  • учащиеся смогут развить интерес и толерантное отношение к немецкой культуре и литературе;

  • учащиеся научатся осознавать свои трудности, будут стремиться их преодолевать;

  • учащиеся научатся работать в сотрудничестве: взаимодействовать, помогать друг другу.

Метапредметные цели:

  • учащиеся научатся привлекать справочный материал по соответствующему предмету;

  • учащиеся научатся находить интересующие их сведения, в том числе используя ИКТ.

Предметные цели в области знания «Литература»:

  • ученики получат навыки чтения текста с использованием стратегии ознакомительного чтения;

  • ученики научатся применять ресурсы сети Интернет для нахождения нужной информации о поэте.


Предметные цели в языковой области:

  • учащиеся смогут представить результаты своей групповой работы на немецком языке и участвовать в дискуссии.


Компьютер с выходом в Интернет.

Интернет-ресурсы (подобраны учителем в соответствии с уровнем языковой подготовки группы), фотографии

Рабочий лист №3

Речевые образцы

Учащиеся работают в группах, собирают и систематизируют информацию по значимым этапам биографии поэта и его произведениям.

Ученики готовят сообщения или презентации в редакторе Power Point. При подготовке учащиеся задают вопросы о значении новых лексических единиц, структур; семантизируют понятия и значения слов из контекста;

используют языковую догадку;

записывают важную информацию и представляют продукт своей деятельности в классе.


5./6.

Сходства и различия в лирике М.Ю. Лермонтова и Г. Гейне на примере двух стихотворений «На севере диком…» и «Ein Fichtenbaum steht einsam…»

Личностные цели:

  • учащиеся получат возможность осознать себя как представителя определенного народа и культуры;

  • учащиеся научатся ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

  • учащиеся сформируют навыки работы в сотрудничестве.

Метапредметные цели:

  • учащиеся научатся планировать собственный учебный процесс, работать самостоятельно;

  • учащиеся получат возможность выражать свои мысли и ощущения, полученные от произведений двух великих поэтов из разных культур;

  • учащиеся научатся устанавливать логические связи между стихотворениями М.Ю. Лермонтова и Г. Гейне.

Предметные цели в области знания «Литература»:

  • учащиеся научатся устанавливать соответствия между русскими и немецкими словосочетаниями, основываясь на имеющихся знаниях, языковой догадке;

  • учащиеся научатся оценивать величайшие произведения, оставленные нам в наследие.

Предметные цели в языковой области:

  • учащиеся научатся анализировать и интерпретировать стихотворения обоих поэтов «На севере диком…» М.Ю. Лермонтова и «Ein Fichtenbaum steht einsam…» Г. Гейне на немецком языке, сравнивать их, применяя полученные знания, строить устное и письменное высказывание на основе собранной информации.

  • учащиеся умеют использовать свой словарный запас для описания картины И. Шишкина «На севере диком…»

Интернет-ресурсы

Рабочий лист №3, №4

Учащиеся читают стихотворения, находят сходства и различия, заполняя при этом таблицу:


Gemeinsamkeiten

Ein Fichtenbaum steht einsam…

На севере диком

Unterschiede


Учащиеся коллективно обсуждают, что подразумевалось в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»;

они выдвигают гипотезы о том, что в действительности описывается в стихотворении – природа или душевное состояние человека, его чувства, внутренний мир, переживания, и систематизируют материал в таблице:


Ein Fichtenbaum steht einsam…

На севере диком

auf kalter Höh’


Mit weißer Decke
Umhüllen ihn Eis und Schnee


Aufbrennen der Felsenwand




Учащимися был сделан литературный перевод с немецкого на русский некоторых стихотворений Г. Гейне «Der scheidende Sommer», «Saphire sind die Augen dein», «Neuer Frühling».

Учащиеся рассматривают картину И. Шишкина «На севере диком…», описывают ее, используя свой словарный запас и лексику из стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»



7.

Рефлексия проекта.

Личностные цели:

  • у учащихся расширится объем знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

  • учащиеся получат возможность узнать больше о собственной стране и ее культурном наследии;

  • учащиеся получат знания о личностных качествах, обеспечивающих успешность индивидуальной и групповой деятельности каждого;

  • учащиеся научатся развивать свои творческие способности, занимаясь литературным переводом.

Метапредметные цели:

  • учащиеся умеют рефлектировать свои действия;

  • оценить работу друг друга;

  • дать эмоциональную оценку уроков;

  • высказать свое мнение, аргументируя его.

Предметные цели в языковой области:

  • учащиеся получат возможность развития языковой и речевой компетенций, необходимых для владения иностранным языком;

  • учащиеся получат возможность сформировать умения

выделять и находить общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка на примере литературы.

Презентации, сообщения, литературные переводы

Учащиеся представляют результаты своей деятельности над проектом.

Кроме того, ученики овладели такими метапредметными компетенциями, как умение ставить и осознавать цели, обсуждать проблему проекта и планировать учебные действия; выделять общее и различное в культурных особенностях родной страны и страны изучаемого языка.

В беседе с учителем учащиеся осуществляют рефлексию: перечисляют цели, задачи, этапы проекта, полученные результаты; дают эмоциональную оценку уроку; указывают на этапы проекта, которые удались и то, над чем стоит поработать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!