СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический бумеранг

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический бумеранг»

Методическая разработка внеклассного мероприятия.





Экологический бумеранг.







Учитель географии:

Лобова Л.А.




Даниловская основная школа

2008 г.


Цели: Расширить интерес и углубить знания, полученные учащимися на уроках.

Воспитание патриотических чувств, ответственности за природные богатства земли.



Экологический бумеранг.

Наше мероприятие хочу начать со слов:


Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство, у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!




  1. Почвенное плодородие относится к природным ресурсам:

А) неисчерпаемым;

Б) исчерпаемым возобновимым;

В) исчерпаемым возобновивым.

2.В процессе своего исторического развития человек позже всего приступил к использованиванию ресурсов:

а) агроклиматических;

б) минеральных;

в) биологических.

3.Максимальное извлечение из недр является одним из условий рационального использования:

А) исчерпаемых;

Б) возобновимых;

В) неисчерпаемых.

4. Доля азиатской части России в сравнении с европейской выше по запасам:

а) калийных солей;

б) железных руд;

в) руд цветных металлов.

5. Большинство стихийных природных явлений на равнинах вызывается действием сил Земли:

а) внутренних;

б) внешних;

6.Распределите виды загрязнения природной среды по степени увеличения их непосредственной опасности для человека:

а) шумовое;

б) радиоактивное;

в) химическое.

7. Распределите территории России по увеличению загрязненности вод и обострению водной проблемы:

а) Средняя Сибирь;

б) север Восточно – Европейской равнины;

в) Средний и Южный Урал.

8. В России в наибольшей степени подвержены радиоактивному загрязнению моря:

А) Тихого океана;

Б) Атлантического океана;

В) Северного Ледовитого океана.

9. Парниковый Эффект связан с увеличением концентрации в атмосферном воздухе газа:

а) углекислого;

б) сернистого;

в) угарного.

10. При повышенной кислотности почвы наиболее целесообразно:

а) внесение удобрений;

б) известкование;

в) осушение;

г) орошение.

11. Меньшую опасность для здоровья большинство людей в России представляют (ет):

а) стихийные природные явления,

б) загрязнение окружающей среды.

12. Большинство минеральных ресурсов относится к группе:

а) неисчерпаемых;

б) исчерпаемых невозобновимых;

в) исчерпаемых возобновимых.

13. В процессе своего исторического развития человек ранее всего приступил к использованиванию ресурсов:

а) агроклиматических;

б) минеральных;

в) биологических.

14. Предотвращение качественного истощения является одним из условий рационального использования ресурсов:

а) неисчерпаемых;

б) возобновимых;

в) невозобновимых.

15. Доля европейской части России в сравнении с азиатской частью выше:

а) нефти и газа;

б) золота и алмазов;

в) железных руд и калийных солей;

г) оловянных и медных руд.

16. Наиболее опасные для жизни человека стихийные явления в горах связаны с действием сил земли:

а) внутренних;

б) внешних.

17. Распределите виды загрязнения природной среды по степени уменьшения их непосредственной опасности для здоровья человека:

а) шумовое;

б) радиоактивное;

в) химическое.

18.Расположите города России по мере обострения проблемы водопотребления:

а) Санкт – Петербург;

б) Москва;

В) Нижний Новгород.

19. Главным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов является:

а) промышленность;

б) автотранспорт;

в) сельское хозяйство.

20. Кислотные дожди связаны с присутствием в атмосфере газа:

а) сернистого;

б) угарного;

в) углекислого.

21. Известкование почвы проводится при:

а) низком плодородии;

б) повышенной кислотности;

в) избытке почвенной влаги;

г) недостатке почвенной влаги.

22. Большую опасность для здоровья большинства людей в России представляют (ет):

а) стихийные природные действия;

б) загрязнение окружающей среды.


И завершить наш экологический бумеранг я тоже хочу стихами:


Прекрасной быть должна Земля –

Она у всех у нас одна.

А мы – хозяева Земли

И охранять ее должны

Мы сохраним зверей и птиц,

Бобров, гепардов и лисиц,

Дроздов, грачей и глухарей

Малиновок и снегирей.

Под небом зашумят леса,

Не смолкнут птичьи голоса.

И торжество природы

Благословят народы.