СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое быть взрослым, зачем это нужно и почему так сложно?» для студентов 1 курса колледжей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое быть взрослым, зачем это нужно и почему так сложно?» для студентов 1 курса колледжей»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Что такое быть взрослым, зачем это нужно и почему так сложно?»

для студентов 1 курса колледжей

Автор: Белякова С.А., социальный педагог

Цель: привить стремление к воспитанию самостоятельной, ответственной, толерантной и самодостаточной личности.

Задачи:

1. Образовательная: определить критерии взрослого человека.

2. Воспитательная: стремиться к воспитанию ответственной, самодостаточной личности

3. Развивающая: Наметить пути преодоления инфантилизма и становления взрослой личности.

Форма мероприятия: диспут

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и задач

Педагог: Помните, как в детстве мы все мечтали поскорее вырасти и стать взрослыми? А вот что же это такое – взрослый человек? Что мы подразумеваем под этим словом?

  • За время нашего обсуждения мы должны рассмотреть следующие вопросы:

  • Что значит быть взрослым? Каков он психологически взрослый человек?

  • Чем взрослый человек отличается от подростка?

  • Считаете ли вы сами себя взрослыми и почему?

2. Основная часть.

Педагог: выберите из ряда представленных критериев те качества, которые присущи взрослому человеку и подростку.

  • Самостоятельность

  • Наивность

  • Беззащитность

  • Неопытность

  • Рассудительность

  • Ответственность за свои поступки

  • Аккуратность

  • Практичность

  • Упрямство

  • Осторожность

  • Доверчивость

  • Справедливость

  • Уважение окружающих

  • Самоанализ

  • Любовь к близким

  • Культурное поведение

  • Профессионализм

Обучающиеся: выбирают критерии

Педагог: А теперь, давайте обсудим варианты выбранных ответов. Какие качества были отнесены к подростку, а какие к взрослому человеку?

Обучающиеся: рассуждают.

Предполагаемые варианты ответов обучающихся: самостоятельность, рассудительность, ответственность за свои поступки, аккуратность, практичность, осторожность, справедливость, уважение окружающих, самоанализ, любовь к близким, культурное поведение, профессионализм.

Педагог: Список впечатляет, не так ли? Если все это собрать вместе, получится какой-то идеал без единой слабости. Или робот. Я – не такая, вы, думаю, тоже. И вряд ли вы такого где-то встречали. Выходит, на свете нет ни одного взрослого человека? И потом, как же детская наивность, доверчивость, беззащитность? Неужели, если вы хотите быть взрослым, о них придется забыть, пытаясь выполнить пункты списка?

И здесь возникает вполне логичный вопрос: Зачем быть взрослым? А к чему вообще вся эта ответственность, серьезность и решительность, тем более в таких устрашающих количествах? К чему так напрягаться, тратить время и энергию, признавать собственные ошибки, работать над собой?

Рассуждения студентов.

Педагог: Дело в том, что только психологически взрослые люди способны получать то, что они хотят в жизни. То есть достигать своих целей, реализовывать мечты, жить счастливо и гармонично. Взрослый человек делает то, что он хочет, а главное – он понимает, что именно он хочет. Он имеет больше возможностей, живет в более дружелюбном и интересном мире, меньше нервничает и тревожится. Он наслаждается тем, что у него есть и в то же время стремится к чему-то новому. Это не значит, что у него нет проблем. Напротив, порой может показаться, что у него их больше, чем у других. Это не так, он просто яснее их видит. При этом у него намного больше методов решения собственных проблем, чем у других людей. Если все так замечательно, почему тогда так мало людей являются взрослыми?

Рассуждения детей.

Педагог: Дело в том, что нас этому не учат. Наши родители в основном обучали нас выживать, приспосабливаться, подстраиваться под мир, так, как у них самих это получалось. А мы их копировали. И если человек с детства научен жить безответственно, то переучиться очень сложно, да и поводов нет. Быть психологически незрелым в каком-то смысле выгодно. Всегда можно свалить свои проблемы на кого-то другого, всегда найдется кто-то, кто поможет, пожалеет и обогреет несчастную жертву. Безответственный, психологически незрелый человек легко вписывается в общество, удобен для государства. Он ничего не подвергает сомнению, не выходит за рамки, им легко управлять, легко его обмануть и запутать. Даже если такой человек бунтует, он предсказуем. Ему самому комфортно среди других таких же, среди тех, кто поощряет его желание обвинить всех вокруг в своих проблемах, а самому ничего не менять. Как вы считаете: «можно ли повзрослеть?»

Рассуждения студентов.

Педагог: Психологическая незрелость – не приговор. Человек может измениться в любом возрасте, если у него появляется такое желание. Чтобы стать взрослым, нужно развивать в себе ответственность, решительность и осознанность. Но самое главное – понять, что ответственность за вашу жизнь, ваше счастье, ваши проблемы и их решение лежит только на вас. Если в какой-то невыгодной для вас ситуации вы обвиняете окружающих вас людей - это не взрослая позиция. Люди, тем более близкие, влияют на нас, но окончательное решение принимаем мы. Как только вы поймете это по-настоящему, вы станете взрослым. И сможете изменить свою жизнь. Признать это сложно и неприятно. Большинство выбирает этого не делать. Но они редко достигают своих целей, строят гармоничные отношения или живут счастливую жизнь. Выбирать вам.

3. Рефлексия.

Подведём итог работы нашего занятия. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на занятии.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы: «Кто такой взрослый человек?», «Зачем нужно быть взрослым?» Думаю, что все вы со мною согласитесь, что взрослым можно быть в любом возрасте. Я надеюсь, что после наших рассуждений каждый из нас попробует ответить на вопрос: «Могу ли я назвать себя действительно взрослым человеком?» Я желаю вам сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Спасибо всем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!