СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе на тему: «Учимся разрешать конфликты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе  на тему: «Учимся разрешать конфликты» разработана с целью помочь детям сформировать представление о различных вариантах человеческого общения; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе на тему: «Учимся разрешать конфликты»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе

на тему: «Учимся разрешать конфликты»

Цель: учить распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации.

Задачи:

- рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны;

- решение проблемы сплоченности коллектива;

- формировать представление о различных вариантах человеческого общения;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование:

- ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point,

- Карточки с описанием конфликтных ситуаций.

- Видеозапись мультфильма «Бараны»


Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем занятии, поприветствуйте друг друга улыбкой (улыбнитесь соседу по парте).

II. Целевая установка и определение темы.

- Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, я хочу показать вам один интересный мультфильм.

Дети смотрят мультфильм «Бараны» https://yandex.ru/video/preview/3294049332903824031


Слайд №1 (На экране выставляется тема «Учимся разрешать конфликты»).

- Как вы думаете, ребята, о чем этот мультфильм? (о столкновении интересов, о конфликте)

- А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?

- А теперь послушаем мудрую Сову.

Выставляется запись: «Конфликт – это столкновение противоположных интересов, мнений». (Слайд №2)

- Сегодня мы постараемся разобраться: почему происходят конфликты между людьми и, если конфликты произошли, то, как их нужно разрешать. Это и будет нашей задачей.

III. Содержательный компонент мероприятия. Поисковая деятельность.

1. Анализ ситуации. Коллективная деятельность.

- Давайте вернемся к случаю о барашках и ответим на вопросы:

- Что хотели барашки? Из-за чего возник конфликт?

- Главное, чего не смогли сделать барашки?

- Можно ли назвать случай с баранами конфликтной ситуацией?

- Какие черты характера баранов показывает автор? (неуступчивость и упрямство)

- Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации?


А сейчас, ребята, я предлагаю вам поделиться на три группы.


(Слайд №3 «Причины возникновения конфликтов: неумение договориться)

2. Анализ ситуаций. Групповая работа по карточкам.

- Каждая группа получит карточку с заданием, посовещавшись, вы должны подготовить ответ на вопросы. От каждой группы выступит представитель и озвучит ваш ответ.

А) Карточка № 1 для 1 группы.

– Саша, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Тимур.

- Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Саша и убежал. А Тимур даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу.

- Прочитайте и подумайте, что произошло между мальчиками?

- Тимур правильно сделал, что сразу закричал на Сашу?

- Как вы думаете, как нужно было поступить Тимуру в этой ситуации?

- По какой причине между мальчиками возник конфликт?(из-за неумения слушать)

(На слайде появляется запись «неумение слушать»)

Б) Карточка № 2 для 2 группы.

На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Прочитайте и подумайте, что произошло между командами?

- Почему началась драка?

- Какая команда поступила неправильно?

- Как вы думаете, как должны были вести себя мальчики проигравшей команды? (более сдержанно, держать себя в руках)

( на слайде «несдержанность»)

Карточка № 3 для 3 группы

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

- Прочитайте и подумайте, что произошло между мальчиками?

- Почему началась драка?

- Что должен был сделать Вася после того, как задел Женю?

- Драку можно было избежать? Как?

(на слайде – «неумение извиняться»)

3. Вывод.

Ребята, давайте сделаем вывод и определим основные причины конфликтов:

После совместного разбора ситуаций учащимися определяются основные причины возникновения конфликтов:

- неумение договориться,

- неумение слушать;

- несдержанность;

- неумение извиняться.

- На один и тот же предмет мы смотрим по-разному, т.е. наши мнения могут

не совпадать и из-за этого тоже могут возникнуть конфликты.

IV. Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах.

- Что заметили? (Было легче в паре)

- Почему? (Было на кого опереться)

- Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.) (Слайд №4)


- А сейчас мы с вами будем искать пути выхода из конфликтной ситуации.

- Посмотрите на экран и скажите, что изображено на рисунке? (Слайд №5 ).

- Как вы думаете, что может предвещать эта туча? (Ответы детей).

- Правильно, туча может разразиться громом, молнией, а может из-за тучи выглянуть яркое солнышко.

- Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно.

- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

А сейчас давайте посмотрим небольшую сценку.

5. «Кто первый?» В.Орлов.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!


- Какой совет вы бы им дали?

- Если бы один из них сказал: «Прости меня, пожалуйста, я был не прав» это было бы слабостью характера? Разве из-за этого его перестали бы уважать?


- Молодцы, ребята! Сейчас я хочу рассказать вам историю про одного мальчика.


Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах.

Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать –не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.


- Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.


V. Рефлексия.

- Я предлагаю вам слова, которые вы увидите, разделить на две группы, слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов и слова, обозначающие отрицательные. (заготовка на ватмане)

(Уступать, разгневаться, промолчать, договориться, ударить, упрямиться, понять, извиниться, толкать, дразнить, выслушать, накричать ).(Слайд)

- Молодцы! Ребята вы все правильно распределили.

VI. Итог мероприятия.

- Что нового и полезного для жизни вы сегодня узнали?

- Какие пути выхода из конфликтной ситуации мы с вами рассмотрели.

- Как вы думаете, все-таки, можно жить без конфликтов?

- Предоставляю вам слово, ребята. (чтение стихов)



Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссоры

Из любого спора. (В.Орлов)


Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою!

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Ю.Энтин)