СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 6-7 классов «Литературная мозаика»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 6-7 классов «Литературная мозаика»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №398 Красносельского района Санкт-Петербурга







Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 6-7 классов «Литературная мозаика»





Составила:

Учитель русского языка и литературы

Егорова Галина Евгеньевна





Санкт-Петербург

2022

Цель: развивать интерес к литературе, чтению художественных книг, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; мотивировать учащихся на получение изучения предмета

Задачи:

  • проверить знания обучающихся по литературе;

  • развивать познавательный интерес к произведениям художественной литературы;

  • способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение; 

  • прививать любовь к литературе как к учебному предмету.

  • закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения литературы в школе и самостоятельного чтения;

  • воспитывать в обучающихся уверенность в своих силах, волю к победе, умение работать в группе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, презентация, наглядный и раздаточный материал

Описание: Данное мероприятие – это литературная игра, в которой 3 команды. Каждая тропа - это задание, которое нацелено на проверку знаний обучающихся по предмету и развитие творческих способностей. В каждой команде выбирается капитан. Команды выбирают название, эмблему













Ход мероприятия

  1. Организационное начало и приветствие

Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем мероприятии «Литературная тропа». Мы надеемся, что данное мероприятие принесет вам радость, интерес, позитивные эмоции, позволит вам показать свои знания по предмету. Приступая к игре используйте свои творческие способности, внимание, смекалку, командный дух. Команда-победитель получит сладкий приз и грамоту победителя.

  1. Основная часть

Команды, распределитесь по своим местам и приступим к соревнованиям. Оценивать ваши знания будут члены жюри.

  1. Приветствие команд (название, девиз)

У вас есть 3 минуты, чтобы придумать название своей команде и девиз.

  1. Конкурс «литературная разминка».

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Если команда не знает ответ, то ход переходит к следующей команде.

  1. Как называется русская сказка, написанная в XIX  веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?(В.Ф. Одоевский «Морозко».)

  2. Знаменитый русский баснописец. (Крылов)

  3. Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)

  4. С каким врагом сражался Илья Муромец на прямоезжей дорожке в Киев?( Соловей-разбойник)

  5. Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро.)

  6. Транспорт с крыльями, который украл мальчика для бабы Яги (гуси-лебеди)

  7. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)

  8. Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова в детские годы? (Бабушка)

  9. Что за чудесная сказка о девочке, которая смогла принести из леса подснежники? Кто написал эту сказку? («Двенадцать месяцев» .С.Я.Маршак)

  10. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)

  11. Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто? (Бабушки.)

  12. Какому событию в жизни нашей страны посвящены стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» и К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»? (ВОВ)

  13. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей Бессмертный.)

  14. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?(«Мойдодыр».)

  15. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?(Н. Носов.)

  16. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга.)

  17. . Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

  18. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? («Колобок».)

  19. Какой зверь жаловался Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство? (Лиса.)

  20. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.(Царевна-лягушка.)

  21. Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

3.Конкурс «Пословица — это зеркало народа»

Найдите правильное продолжение пословице.
1. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

2.Прочел хорошую книгу - встретился с другом.

  1. Хорошая книга ярче звездочки светит.

  2. Книгу читай, разуму набирай.

  3. Будешь книжки читать, будешь все знать.

  4. Знание - солнце, книга – окно

  5. Нет умного соседа - с книгой побеседуй.

  6. Испокон века книга растит человека.

  7. С книгой жить век не тужить.

  8. Книги не говорят - правду сказывают.

  1. Конкурс «Художественное произведение»

Каждая команда получает список произведений и авторов. Необходимо правильно подобрать автора к произведению. Время – 5 минут (10 произведений в разнобой)

«Толстый и тонкий» А.П.Чехов

«В дурном обществе» Владимир Галактионович Короленко

«Железная дорога» Н.А.Некрасов

«Левша» Николай Семенович Лесков

«Осел и Соловей» И.А.Крылов

«Дубровский» А.С.Пушкин

«Чудесный доктор» Владимир Галактионович Короленко

«Бежин луг» И.С Тургенев

«Три пальмы» М.Ю.Лермонтов

«Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак

«Демьянова уха» (И.А.Крылов)

«Руслан и Людмила» (А.С.Пушкин)

«Бородино» (М.Ю.Лермонтов)

«Алые паруса» (А.С.Грин)

«Муму» (И.С.Тургенев)

«Кавказский пленник» (Л.Н.Толстой)

«Лошадиная фамилия» (А.П.Чехов)

«Медной горы хозяйка» (П.П.Бажов)

«Робинзон Крузо» (Д.Дефо)

«Снежная королева» (Х.К.Андерсен)

«Светлана» (В.А.Жуковский)

«Тарас Бульба» (Н.В.Гоголь)

5 конкурс. «Портрет»

На слайдах презентации находятся 6-8 портретов знакомых детям писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно назвать писателей. Оценивается правильность и быстрота ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл.


6 конкурс «В мире поэзии»

Продолжите строки стихотворений. Назовите произведение и автора стихотворения.

1.Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

( С.Есенин.«Береза»)

2.Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

(А.С.Пушкин «Няне»)

3.- Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

(М.Ю.Лермонтов «Бородино»).

4. Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

(М.Ю.Лермонтов «Парус»)

5. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

6. Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

(А.С.Пушкин «И.И.Пущину»)

7. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

(М.Ю.Лермонтов «Тучи»)

8. Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

(М.Ю.Лермонтов «Утес»)

9. Люблю грозу вначале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»)


10.Я пришел к тебе с приветом,

Рассказатьчто солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

(А.А.Фет «Я пришел к тебе с приветом»)

11.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

(И.А.Крылов «Ворона и лисица»)

12. Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

(И.А.Крылов «Свинья под дубом»)

13.Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

(Н.А.Некрасов «Железная дорога»)

14. Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!

(Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)

7 конкурс «Мир знатоков»

За одну минуту команда должна правильно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше!», и читается следующий вопрос.


  1. Подведение итогов. Рефлексия

Наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, давайте подумаем, что нового узнали, чему научились, что понравилось.

Награждение команд грамотами. Звучит музыка.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!