Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
Методическая разработка внеклассного мероприятия-конкурса презентаций
учебной дисциплины | «Иностранный язык» |
тема | Открытый конкурс презентаций «Ресторан моей мечты» |
преподаватель: Кряжева М. А.,
группа студентов: 3 У191
специальность: 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»
2022
Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
_____________О.Ф. Исаева
«___» ________________2022 г.
Рассмотрено и утверждено |
на заседании ПЦК (кафедры) иностранных языков протокол № от « » ______________2022 г. Зам.зав. ПЦК: ___________ О.Г.Пантелеева |
Дата проведения: 09.02.2022
Преподаватель: _________ М.А. Кряжева
Оглавление
Методические рекомендации для преподавателей …………………………… | 4 |
План внеклассного мероприятия……………………………………………….. | 6 |
Список использованных источников…………………………………………… | 11 |
Методические рекомендации для преподавателей
Это открытое внеклассное мероприятие проводится в форме презентаций для обучающихся 3 курса по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».
Почему мы выбрали тему: ««Ресторан моей мечты»?
В эпоху глобализации мы должны быть готовыми встретить иностранца в любом уголке нашей страны. Туризм продолжает активно развиваться, поэтому услышать иностранную речь можно практически в каждом кафе. Гости страны обедают в тех же ресторанах и кафе, где и местные жители, а мы должны уметь встретить их не только доброжелательной улыбкой, но и качественным обслуживанием.
Форма организации внеклассного мероприятия – обобщение и систематизация, творческое применение полученных знаний. Проведение занятия рассчитано на 45 минут.
Для проведения мероприятия преподаватель и обучающиеся подбирают необходимый материал, преподаватель разрабатывает ход мероприятия и его этапы.
Чтобы занятие прошло, как запланировано, была проведена подготовительная работа. Обучающиеся читали и переводили тексты и рецепты, выучили названия продуктов питания и блюд, составили приглашение на открытие ресторана на иностранном языке, продумали и составили меню и рецепт фирменного блюда своего ресторана. Обучающиеся учатся пользоваться подготовленным материалом, развивают навыки подготовленной и неподготовленной устной и письменной речи на иностранном языке.
Это мероприятие предназначено для углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Название продуктов питания, блюд», «Подготовка к обслуживанию».
Оно нацелено на воспитание ответственного и положительного отношения к выбранной профессии.
Это мероприятие поможет обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности».
Тема: Ресторан моей мечты
Цели мероприятия: создать условия для:
- углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Название продуктов питания, блюд», «Подготовка к обслуживанию»;
- развития творческих способностей;
- обучения пользоваться неподготовленным материалом;
- формирования ответственности за выполнение поставленного задания;
- воспитания ответственного и положительного отношения к выбранной профессии и к иностранным языкам.
Задачи мероприятия:
- использовать изученный на занятиях по иностранным языкам материал в нестандартных ситуация;
- способствовать расширению знаний по дисциплине, привитию познавательного интереса к предмету, пониманию необходимости владения иностранными языками.
Форма внеклассного мероприятия: конкурс презентаций.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: Программа PowerPoint.
Методическое обеспечение: приглашения, меню, учебное пособие, словари.
Отведённое время: 45 минут
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1Орг. момент. Актуализация. | 2 | Приветствие обучающихся. Добрый день, уважаемые студенты! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Проверка готовности к мероприятию. Сегодня мы проводим конкурс презентаций на немецком языке. Но прежде, чем мы начнём работать, я прошу вас ответить на вопрос: - как вы считаете, надо ли изучать иностранный язык обучающимся по специальности «Организация обслуживания в общественном питани»? - Зачем нужно знать название продуктов питания, блюд и как их приготовить? Официант (менеджер) должен уметь максимально точно и понятно объяснить способы приготовления и подачи блюд. Гости часто задают вопросы о дежурных и фирменных блюдах. Вас могут попросить порекомендовать блюдо – будьте готовы помочь гостю в выборе. Сказав: «У нас всё очень вкусное», значит не сказать ничего. Надо посоветовать наиболее подходящее блюдо. Вспомните всё, что мы с вами изучали и придумайте интересное и необычное меню. О, чём вы мечтаете? Чтобы применить свои знания и мечты на практике –можно задуматься об открытии своего ресторана. Как вы думаете, что вы сегодня будете делать? Правильно. Вы поделитесь своими идеями открытия ресторана. Тема нашего конкурса – ресторан моей мечты | Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. -грамотно обслужить гостя -гость остался довольным -быть специалистом в своём деле Формулируют тему занятия: «Как правильно описать свой ресторан и заинтересовать посетителей». Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
2Создание проблемной ситуации. Планирование | 2 | Какова цель нашего мероприятия? Цель нашего мероприятия – расширить знания по теме: «Название продуктов питания и блюд». Для того чтобы была достигнута цель нашего мероприятия составим план достижения цели. Давайте попробуем спланировать нашу деятельность на занятии. План по достижению цели: 1. Повторить лексику по теме. 2. Повторим, как правильно составить характеристику ресторана и меню. 3. Проанализируем, как вы перевели меню и приглашение на открытие ресторана на немецкий язык. И так, приступаем к работе. | Формулируют цель. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. Определяют цель занятия Формулируют пункты плана: 1. Повторить лексику по теме. 2. Научиться правильно делать презентацию своего ресторана и приглашение. 3.Представить фирменное блюдо своего ресторана. | |
3 Реализация плана | 37 | Мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Первый пункт плана …. 1. Давайте вспомним лексику по теме: «Названия продуктов питания и блюд». 2.Официант (менеджер) должен использовать прилагательные для характеристики блюда. Красочное описание блюд в меню способствует их продажи. Меню должно привлекать посетителей. Зарубежные исследователи нашли самые «продающие» слова в меню Ароматный сочный охлаждённый шоколадный покрытый шоколадом классический разноцветный дополненный воздушным десертом хрустящий хрусткий покрытый корочкой лакомство деликатес изысканный нежный вкусный шикарный неповторимый божественный пропитанный разделанный заправленный чем-либо утончённый восхитительный горячий,пылкий приготовленный на гриле обжаренный на огне приготовленный на гриле горящий, пылающий ароматный, вкусный свежий Сейчас мы посмотрим презентацию вашего ресторана, познакомимся с меню, прочитаем приглашения и выберем самый оригинальный ресторан. А, теперь оцените свою работу на уроке. Чей ресторан запомнился своей оригинальностью? Какой ресторан посетили бы вы в первую очередь? Какое бы блюдо вы заказали и почему? | Слушают преподавателя и отвечают: «Официант должен уметь максимально точно и понятно объяснить способы приготовления и подачи блюд». Знакомятся с новым материалом и заполняют таблицу. Слушают преподавателя и отвечают Слушают преподавателя . Слушают преподавателя и смотрят презентации. Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. | |
4Обобщение Подведение итогов | 2 | Давайте подведем итог нашего мероприятия (оценка преподавателя). Итак, о чём мы сегодня говорили на мероприятии? - Что нового вы узнали? - Кто может что-то добавить к сказанному? Итак, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия? Как вы считаете, достигнута ли цель? Какие можно сделать выводы? | Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. . Делают выводы. | |
5Организация рефлексии | 2 | Что для вас сегодня было самым интересным? Насколько вы сегодня успешно поработали? Какие трудности были на мероприятии? Надо ли проводить такие мероприятия? Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии. До свидания. | - Проверить себя. - Применить знания в профессионально значимых ситуациях. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
Список использованных источников
1 Кряжева, М. А. Wir kochen gut: учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 173 с.
2 Пенькова, Н. А. Mein zukunftiger beruf = Моя будущая профессия : учебное пособие / Н. А. Пенькова ; Барн. торг.-экон. колледж. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : [б. и.], 2011. - 180 с.
3 Бориско, Н. Ф. Немецкий язык: уровень совершенства = Deutsch fur Fortgeschrittene Niveau C : учебник / Н. Ф. Бориско. - М. : Дом славянской книги ; Киев : Логос-М, 2015. - 528 с.
Интернет-источники
https://texterra.ru/blog/restorannyy-smm-vkusnye-teksty-o-vkusnoy-ede-i-ne-tolko.html
https://restomarketing.wordpress.com/
РЕЦЕНЗИЯ
На методическую разработку открытого внеклассного мероприятия
по теме: «Ресторан моей мечты»
М.А. Кряжевой, преподавателя
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Открытое внеклассное мероприятие проводилось в форме презентаций для обучающихся 3 курса по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» по теме: «Ресторан моей мечты» в группе У191.
Внеклассное мероприятие проводилось в форме презентаций.
Для проведения занятия была проведена большая подготовительная работа.
Занятие прошло, как запланировано. Видно, что обучающиеся владеют необходимыми знаниями и умениями.
На этом мероприятии обучающиеся составили приглашения на открытие своего ресторана, показали презентацию ресторана и рассказали о приготовлении фирменного блюда на немецком языке. Это мероприятие показало, как обучающиеся владеют изученной лексикой и могут применять эти знания на практике.
Оно нацелено на воспитание ответственного и положительного отношения к выбранной профессии.
Обучающиеся обобщили и систематизировали знания, полученные в результате изучения дисциплины.
Рецензент: | Г.А. Калашникова, преподаватель КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
Приложение
Приглашение
Wir laden Sie zur Eröffnung des Restaurants "Unter dem Turm" ein
Die Eröffnung findet am 16. Juni 2022 um 18:00 Uhr in der Lenin Avenue 82 statt.
Sie können interessante Meisterklassen sehen.
Die Verfügbarkeit der Einladung gewährt am Eröffnungstag am 16.06.22 einen Rabatt von 10% auf alles.
6