СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих(младшая медицинская сестра)МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела О КОНКУРСЕ РЕФЕРАТОВ История развития сестринского дела

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих(младшая медицинская сестра)МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела О КОНКУРСЕ РЕФЕРАТОВ История развития сестринского дела»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих(младшая медицинская сестра)

МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела




О КОНКУРСЕ РЕФЕРАТОВ


История развития сестринского дела























Сатка 2022







Уважаемые преподаватели и студенты

Настоящие методические рекомендации определяют порядок выполнения конкурсной реферативной работы (КРР) и содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению КРР, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Данный конкурс проводится с целью популяризации знаний в области истории сестринского дела, поднятия престижа профессии медицинского работника. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить и защитить конкурсную реферативную работу.





























СОДЕРЖАНИЕ

I

Методическое пояснение………………………………………………

5

II

Цели конкурса………………………………………………………......

6

III

Требования к работам……………………………………………….....

7

IV

Требования к студентам………………………………………………..

8

V

Методические приемы………………………………………………….

8

VI

Оборудование и оснащение……………………………………………

8

VII

План проведения, расчет времени…………………………..…………

8

VIII

Ход и содержание конкурса……………………………………………

9

IX

Организация работы жюри…………………………………………….

9


ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

10


Приложение 1…………………………………………………………...

10


Приложение 2…………………………………………………………...

12


Приложение 3…………………………………………………………...

13



























I. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ

Конкурс проводится на основании положения о конкурсе

Конкурс рефератов как форма внеклассного мероприятия на тему «История развития сестринского дела» является одной из форм внеклассного мероприятия по профессиональному модулю ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра).

Конкурс проводится среди студентов техникума, специальностей 34.02.01 «Сестринское дело» после лекционного курса по программе модуля.

О проведении данного мероприятия студенты извещаются заблаговременно (в начале I семестра). В конкурсные задания включается теоретический материал из основного раздела программы, изученного в первом семестре.

В конкурсе принимают участие студенты по собственному желанию. Студенты, не вошедшие в состав участников, являются болельщиками, помогают преподавателю в организации и проведении конкурса.

Студенты заблаговременно получают задание

  • Выбрать соответствующую тему реферата, которая отражала бы изучаемую дисциплину.

  • Подать заявку в установленные сроки.

  • Изучить методические рекомендации к оформлению и содержанию работы.

  • В назначенный срок сдать готовую работу для проверки.

  • Подготовить публичное выступление с мультимедийным сопровождением.

Подготовку и работы студентов оценивает жюри (преподаватели спец.дисциплин). Для каждого члена жюри готовятся материалы по конкурсу – характеристика конкурсного задания, критерии выставления оценки.

Методическая разработка конкурса предлагает описание основных моментов по его организации и проведению





II. ЦЕЛИ КОНКУРСА

1. Учебные цели:

  • формирование исследовательских компетенций;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

  • развитие аналитических способностей и способностей обобщения изучаемого материала.

2. Развивающие цели:

  • развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли

  • выработка умения применять полученные знания при выполнении конкурсных заданий

  • развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу

  • развить интерес к получаемой специальности

3. Воспитательные цели:

  • приобщение студентов к традициям, культуре  медицинского работника;

  • воспитание патриотизма и активной жизненной позиции;

  • в процессе подготовки к конкурсу приобщить студентов к совместному творческому труду, выработать чувство коллективизма и взаимоподдержки.

  • пропаганда творческой работы среди обучающихся и ее широкое распространение в ГБПОУ «Саткинском медицинском техникуме».

4. Методические цели:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами;

  • бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

  • соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности;

  • ПК 1. Соблюдать принципы профессиональной этики;

  • ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

Общие требования к реферативной работе:

  • работы, взятые из интернета на конкурс не принимаются;

  • соответствие темы реферата тематике конкурса;

  • соответствие содержания теме реферата;

  • культура оформления;

  • использование достаточного количества литературных источников (не менее 3-х).

Требования к оформлению текстового материала реферативной работы:

  • См. Приложение 1





IV. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ

1. Для успешного участия в конкурсе студенты должны знать теоретический материал по следующим основным разделам программы (История развития сестринского дела и Философия сестринского дела)

2. Сформулировать/выбрать тему, из предложенных тем

См.Приложение 2

3. Своевременно подготовиться к конкурсу.

4.Студенты должны уметь применить теоретические знания при выполнении конкурсного задания.

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  • Поисковый метод

  • Использование наглядных средств обучения

  • Использование технических средств обучения

VI. ОБОРУДОВНАИЕ И ОСНАЩЕНИЕ

Дидактическое оснащение:

  • Список литературы, темы конкурса, требование к оформлению рефератов.

  • Комплект материалов для членов жюри – характеристика каждого конкурсного задания, эталон ответа, критерии выставления оценки.

См. Приложение 3

  • Экран для выставления оценок

Технические средства:

  • Мультимедийная аппаратура, компьютеры, доступ в интернет.

VII. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ, РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

I. Этап: ЗАОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА.

Проверка и оценивание работ членами жюри.

II. Этап: Публичное слушание.

1.Организационный момент – 5 мин.

2. Представление участников – 5 мин.

3.Выполнение конкурсных заданий – 5-7 минут на каждого участника.

4. Подведение итогов конкурса и награждение команд – 15 мин.

VIII. ХОД И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

На I Этапе: Заочная экспертиза членами жюри работ участников, по соответствующим критериям (Приложение №3 таблица 1).

На II Этапе: Публичное слушание участников, оценивание работы, выступления по определенным критериям (Приложение №3 Таблица 2).

  1. Организационный момент

  • Объявление названия конкурса

  • Проверка готовности участников к работе (форма одежды, текстового материала)

  • Представление членов жюри

  • Представление гостей конкурса

2. Выполнение конкурсного задания

Каждый участник индивидуально представляет краткое содержание своей работы.

3. Подведение итогов

  • Подсчёт окончательных результатов

  • Выступление председателя жюри и объявление о распределении призовых мест среди участников

  • Награждение призами и грамотами победителей

  • Выступления гостей конкурса

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ

В состав жюри входят преподаватели ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих(младшая медицинская сестра) специальности 34.02.01 сестринское дело.

Члены жюри оценивают работу каждого участника. Оценка результатов производится по пятибалльной системе. По каждому этапу конкурса разработаны критерии выставления оценки. Оценки за каждое выполненное задание выставляются в специально подготовленный экран. По окончании конкурса жюри подсчитывает сумму баллов, набранных каждым студентом, и распределяет призовые места с первого по третье.


Приложения

Приложение 1

Требования к оформлению текстового материала реферативной работы:


- объем реферата составляет от 12 до 15 страниц печатного текста (без приложений);

- рукописная работа не принимается;

- текстовая часть оформляется на одной стороне листа бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

  • ориентация страницы: книжная;

  • шрифт: Times New Roman;

  • кегель: - 14 пунктов (пт) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;

  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

  • расстановка переносов – автоматическая;

  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

  • цвет шрифта – черный;

  • отступ – автоматический (1,25);

  • каждый раздел текстовой части начинается с нового листа;

  • сокращения слов в тексте и подписях под графиками, иллюстрациями не допускаются;

  • пункты плана (заголовки) не выделяются жирным шрифтом;

  • заголовки выравниваются по центру;

  • точка в конце заголовка не ставится;

  • заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;

  • заголовок не имеет переносов;

  • нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения (Вставка – номера страниц);

  • на титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются;

  • номер страницы ставится на середине листа нижнего поля;

  • страницы приложения не нумеруются.

Образец титульного листа реферата



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»











РЕФЕРАТ





ИСТОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА







Выполнил(а)___________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ______

Преподаватель _________________

(фамилия, имя, отчество)













Сатка 2022


Приложение 2

Примерная тематика рефератов


  1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения.

  2. Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки.

  3. Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные

  4. История сестринского дела, как часть истории человечества

  5. Современные общины сестер милосердия

  6. История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца

  7. История создания ВОЗ

  8. Общины сестёр милосердия

  9. Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры

  10. Наследие Ф. Найтингейл

  11. Как сделать общение эффективным

  12. Язык телодвижений
















Приложение 3

Критерии заочной экспертизы (оценки содержания) реферата (Таблица 1).


Критерии

Баллы

1. Соответствие реферата теме, глубина и полнота раскрытия темы

0-5

2. Обоснование выбора источников

0-5

3. Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение и логическая связь)

0-5

4. Акцентирование внимания на новых сведениях, определение целесообразности обращения к первоисточнику

0-5

5. Соблюдение требований к оформлению (объем, наличие плана (оглавления), культура цитирования, сноски, правильность оформления списка литературы)

0-5



Критерии оценки публичной защиты реферата (Таблица 2).


Критерии

Баллы

1

Логичность и ясность вступительного слова.

0-5

2

Четкость и научность изложения представляемого материала.

0-5

3

Обоснование актуальности темы реферата

0-5

4

Грамотное формулирование результатов работы и выводов.

0-5



Дополнительные/снятие баллов: умение аргументировано отвечать на вопросы.