СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс сочинений ОП 04 Основы латинского языка с медицинской терминологией

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ

«Invia est in medicina via sine langua Latina»

Непроходим путь в медицине, без латинского языка

 

ОП 04 Основы латинского языка с медицинской терминологией

 

 

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ

«Invia est in medicina via sine langua Latina»

Непроходим путь в медицине, без латинского языка

 

ОП 04 Основы латинского языка с медицинской терминологией

 

 

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс сочинений ОП 04 Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский колледж»













Методическая разработка

внеклассного мероприятия


КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ

«Invia est in medicina via sine langua Latina»

Непроходим путь в медицине, без латинского языка


ОП 04 Основы латинского языка с медицинской терминологией



Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»











Сатка 2023

Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01. Лечебное дело





Организация-разработчик: ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж»

Разработчик: Игнатьева Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории



Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии общих и гуманитарных социально-экономических, общих профессиональных и естественнонаучных дисциплин.



Протокол № _______ от «____»____________ 20____ г.

Председатель __________________\ Р.Ф. Дмитренко.

Утверждена:

Зам. директора по УР _____________\ А.Н.Гильмиярова.



















Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………...

4

Цель и задачи внеклассного мероприятия………………………………….

5

Организация и проведение олимпиады…………………………………….

5

Список использованных источников……………………………………….

8

Приложения ………………………………………………………………….

9

Приложение 1 Список тем……………………………………………

9

Приложение 2 Требования к оформлению текстового материала…

11

Приложение 3 Образец титульного листа….………………………..

13

Приложение 4 Критерии оценивания ……………………………….

14


























Пояснительная записка

Конкурс сочинений является одним из видов неординарного внеклассного мероприятия по дисциплине ОП 04 «Основы латинского языка с медицинской терминологией».

При организации учебного процесса проведение конкурса сочинении обеспечивает включение студентов в активное взаимодействие и общение в процессе активации познавательной деятельности. Студенты самостоятельно учатся пополнять свои знания, осуществлять поиск информации, ориентироваться в большом потоке информации.

Конкурс сочинений обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при максимальной активности студентов.

Методическая разработка конкурса сочинений составлена в помощь преподавателю дисциплины ОП 04 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.

Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к дисциплинам, способствует раскрытию творческих способностей.

Конкурс проводится среди студентов колледжа 1 курса, специальностей 31.02.01 «Лечебное дело» после лекционного курса по программе модуля. О проведении данного мероприятия студенты извещаются заблаговременно (в начале I семестра). В конкурсные задания включается теоретический материал из основного раздела программы, изученного в первом семестре.

В конкурсе принимают участие студенты по собственному желанию. Студенты, не вошедшие в состав участников, являются болельщиками, помогают преподавателю в организации и проведении конкурса.





Цели и задачи внеклассного мероприятия

Сочинение по латинскому языку проводится с целью:

  • развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;

  • развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;

  • развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу

  • воспитание патриотизма и активной жизненной позиции;

  • приобщение студентов к традициям, культуре  медицинского работника;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • развить интерес к получаемой специальности.


Задачи конкурса сочинений:

  • выбрать соответствующую тему, которая отражает изучаемую дисциплину;

  • подать заявку в установленные сроки;

  • изучить методические рекомендации к оформлению и содержанию работы;

  • в назначенный срок сдать готовую работу для проверки.



Организация и проведение конкурса сочинения

Место проведения конкурса сочинений: Сочинение проводится на базе ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» в кабинете № 4

Оснащение и оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданиями (Приложение 1, 2,3,4), призы, грамоты.

Участники олимпиады: студенты первого курса ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Порядок проведения:

Олимпиада проводится в три этапа:

  • 1 этап – (октябрь в течении 10-14 дней): написание и сдача сочинений педагогу на проверку.

  • 2 этап – по заключению первого этапа: проверка написанных работ членами комиссии (1 день).

  • 3 этап – по заключению второго этапа: подведение окончательных итогов и выдача наградных материалов (1 день).

На первом этапе участники конкурса сочинений выбирают тему и пишут по выбранной теме сочинение, на втором этапе – проводится проверка выполненных работ. На третьем этапе- награждение студентов.


Жюри конкурса сочинений:

Дмитренко Р.Ф.-председатель ЦМК ООД, СГ, ОП.; Тихомирова И.В.- преподаватель русского языка и литературы. 


Предлагаемые типы заданий:

1 этап

Участники конкурса сочинений получают на выбор тему. Знакомятся с темой и с правилами оформлениями работы, пишут сочинение и сдают педагогу на проверку.

По истечении времени, отпущенного для выполнения здания, педагог проверяет правильность выполнения заданий, выявляет допущенные ошибки, подсчитывает количество набранных баллов (см. Приложение № 4), оценивает работу.



2 этап

После окончания первого этапа педагог передает комиссии работы набравшие максимальное количество баллов.

По истечении времени, отпущенного для выполнения конкурса, жюри проверяет правильность выполнения работы, выявляет допущенные ошибки и оценивает работу:

  • Оценка конкурса и подведение итогов (см. Приложение № 4).

Учащиеся должны в максимальной степени продемонстрировать следующие умения при выполнении практического конкурса:

  • формирование исследовательских компетенций;

  • развитие навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

  • развитие аналитических способностей и способностей обобщения изучаемого материала.

  • развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу.

      Разработаны критерии оценок, где учитывается объём полученных знаний, правильное выполненного задания, оригинальность и творчество.

      В конкурсе сочинений указывается максимальное количество баллов, которое участник может получить за правильно выполненное задание. Сумма баллов позволяет выявить финалистов.

      Если задание выполнено не точно или не полно, в нём допущены ошибки, то количество баллов уменьшается. За неправильно выполненное задание баллы не начисляются.

3 этап

Определение победителей по итоговой сумме баллов.

Поощрение и награждение участников конкурса сочинений

Победителями  становятся три ученика (1-3 места), набравшие максимальное количество баллов. Победителю присуждается 1 место, призёрам - 2 и 3 места. Остальные участники получают сертификаты участника с указанием набранных баллов.

Награждение памятными грамотами победителей и участников конкурса сочинений.



Список использованных источников

Основные источники:

1. Латинский язык и основы медицинской терминалогии\А. А. Марацелли. – Изд. 5-е.- Ростов н\Д: Феникс, 2023. – 380 с.

Дополнительные источники:

1. Петрученко О.А. Латинско-русский словарь. В 2-х ч. Ч.1. От А до М / О.А.Петрученко. – Москва: Юрайт, 2018. – 410с.

2. Петрученко О.А. Латинско-русский словарь. В 2-х ч. Ч.2. От N до Z / О.А.Петрученко. – Москва: Юрайт, 2018. – 412с.

3. Медицинский словарь [Электронный ресурс]. URL: http://www.wmed.ru/dic.htm

5. Онлайновые словари Polyglossum (анатомический латино-русско-латинский словарь) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ets.ru/cgi-bin/udict

6. Медицинские термины. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nedug.ru/library/Default.aspx?ID=7222

7. История латинского языка, история латыни. Словообразование. Словарь [Электронный ресурс]. URL: http://latinsk.ru/










Приложения Приложение 1

Список тем

  1. Я-фельдшер

Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия фельдшер, в чем она заключается, почему я вижу себя фельдшером.

  1. Моя профессия-фельдшер

Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия фельдшер, в чем она заключается, почему я выбрал эту профессии.

  1. Почему я выбрал профессию фельдшера

Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия фельдшер, в чем она заключается, какие плюсы и минусы у данной профессии.

  1. Медицина, это мое

Сочинение содержит информацию о том, что такое медицина, почему я выбрал это сферу.

  1. Латынь – язык науки и философии

Сочинение содержит информацию о том, что такое латинский язык, почему этот язык считается мёртвым.

  1. Латинский язык в современном мире

Сочинение содержит информацию о том, что такое латинский язык, почему латинский язык есть в настоящем времени, почему его нужно знать медицинскому работнику.

  1. Непроходим путь в медицине без латинского языка

Сочинение содержит информацию о том, что такое латинский язык, почему медицинскому работну нельзя без латинского языка.

  1. Помни о смерти

Сочинение содержит информацию о том, что такое смерть. Что должен помнить медицинский работник о смерти и работе с пациентом.

  1. Врач — самая нужная профессия

Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия врач. Почему так много выпускается медицинских работников, а по профессии идут не все.

  1. Известные врачи

Сочинение содержит информацию о том, что в наше время есть много известных врачей. Расскажите про их вклад в медицину.

  1. Врач-это не профессия, а образ жизни

Сочинение содержит информацию о том, что мало быть хорошим врачом, надо еще оставаться и человеком. Как сохранить в себе все эти качества.

  1. Постоянное совершенствование

Сочинение содержит информацию о том, что медицинском работнику необходимо всегда совершенствоваться и учиться, зачем.

  1. Латинский язык в наши дни

Сочинение содержит информацию о том, что латинский язык жив и в наши дни, нужно лишь немного приложить усилий.

  1. Целители

Сочинение содержит информацию о том, в наше время есть много людей с «золотыми руками» и «добрым сердцем».

  1. Не навреди!

Сочинение содержит информацию о том, что главное в медицине это не навредить пациенту и его окружению. Как избежать ошибок.



















Приложение 2


Требования к оформлению текстового материала


  • объем сочинения составляет от 2 до 5 страниц печатного текста (без приложений);

  • рукописная работа не принимается;

  • текстовая часть оформляется на одной стороне листа бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

  • ориентация страницы: книжная;

  • шрифт: Times New Roman;

  • кегель: - 14 пунктов (пт) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;

  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

  • расстановка переносов – автоматическая;

  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

  • цвет шрифта – черный;

  • отступ – 1-ой строки (1,25);

  • сокращения слов в тексте и подписях под графиками, иллюстрациями не допускаются;

  • пункты плана (заголовки) не выделяются жирным шрифтом;

  • заголовки выравниваются по центру;

  • точка в конце заголовка не ставится;

  • заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;

  • заголовок не имеет переносов;

  • нумерация страниц производится, начиная со 2-й страницы - введения (Вставка – номера страниц);

  • на титульном листе страницы не выставляются;

  • номер страницы ставится на середине листа нижнего поля;


































Приложение 3

Образец титульного листа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











СОЧИНЕНИЕ



«Invia est in medicina via sine langua Latina»

Непроходим путь в медицине, без латинского языка





Выполнил(а)___________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ______

Преподаватель Игнатьева Е.В.

(фамилия, имя, отчество)















Сатка 2023


Приложение 4

Критерии оценивания



Критерии заочной экспертизы (оценки содержания) сочинений (Таблица 1).


Критерии

Баллы

1. Соответствие сочинения теме, глубина и полнота раскрытия темы

0-5

2. Обоснование выбора источников

0-5

3. Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение и логическая связь)

0-5

4. Акцентирование внимания на новых сведениях, определение целесообразности обращения к первоисточнику

0-5

5. Соблюдение требований к оформлению (правильное оформление текстового материала, объем, наличие плана (оглавления), культура цитирования, сноски, правильность оформления списка литературы)

0-5