Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский колледж»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ
«Invia est in medicina via sine langua Latina»
Непроходим путь в медицине, без латинского языка
ОП 04 Основы латинского языка с медицинской терминологией
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Сатка 2023
Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01. Лечебное дело
Организация-разработчик: ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж»
Разработчик: Игнатьева Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии общих и гуманитарных социально-экономических, общих профессиональных и естественнонаучных дисциплин.
Протокол № _______ от «____»____________ 20____ г.
Председатель __________________\ Р.Ф. Дмитренко.
Утверждена:
Зам. директора по УР _____________\ А.Н.Гильмиярова.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………... | 4 |
Цель и задачи внеклассного мероприятия…………………………………. | 5 |
Организация и проведение олимпиады……………………………………. | 5 |
Список использованных источников………………………………………. | 8 |
Приложения …………………………………………………………………. | 9 |
Приложение 1 Список тем…………………………………………… | 9 |
Приложение 2 Требования к оформлению текстового материала… | 11 |
Приложение 3 Образец титульного листа….……………………….. | 13 |
Приложение 4 Критерии оценивания ………………………………. | 14 |
Пояснительная записка
Конкурс сочинений является одним из видов неординарного внеклассного мероприятия по дисциплине ОП 04 «Основы латинского языка с медицинской терминологией».
При организации учебного процесса проведение конкурса сочинении обеспечивает включение студентов в активное взаимодействие и общение в процессе активации познавательной деятельности. Студенты самостоятельно учатся пополнять свои знания, осуществлять поиск информации, ориентироваться в большом потоке информации.
Конкурс сочинений обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при максимальной активности студентов.
Методическая разработка конкурса сочинений составлена в помощь преподавателю дисциплины ОП 04 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.
Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к дисциплинам, способствует раскрытию творческих способностей.
Конкурс проводится среди студентов колледжа 1 курса, специальностей 31.02.01 «Лечебное дело» после лекционного курса по программе модуля. О проведении данного мероприятия студенты извещаются заблаговременно (в начале I семестра). В конкурсные задания включается теоретический материал из основного раздела программы, изученного в первом семестре.
В конкурсе принимают участие студенты по собственному желанию. Студенты, не вошедшие в состав участников, являются болельщиками, помогают преподавателю в организации и проведении конкурса.
Цели и задачи внеклассного мероприятия
Сочинение по латинскому языку проводится с целью:
развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;
развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;
развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу
воспитание патриотизма и активной жизненной позиции;
приобщение студентов к традициям, культуре медицинского работника;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
развить интерес к получаемой специальности.
Задачи конкурса сочинений:
выбрать соответствующую тему, которая отражает изучаемую дисциплину;
подать заявку в установленные сроки;
изучить методические рекомендации к оформлению и содержанию работы;
в назначенный срок сдать готовую работу для проверки.
Организация и проведение конкурса сочинения
Место проведения конкурса сочинений: Сочинение проводится на базе ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» в кабинете № 4
Оснащение и оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданиями (Приложение 1, 2,3,4), призы, грамоты.
Участники олимпиады: студенты первого курса ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».
Порядок проведения:
Олимпиада проводится в три этапа:
1 этап – (октябрь в течении 10-14 дней): написание и сдача сочинений педагогу на проверку.
2 этап – по заключению первого этапа: проверка написанных работ членами комиссии (1 день).
3 этап – по заключению второго этапа: подведение окончательных итогов и выдача наградных материалов (1 день).
На первом этапе участники конкурса сочинений выбирают тему и пишут по выбранной теме сочинение, на втором этапе – проводится проверка выполненных работ. На третьем этапе- награждение студентов.
Жюри конкурса сочинений:
Дмитренко Р.Ф.-председатель ЦМК ООД, СГ, ОП.; Тихомирова И.В.- преподаватель русского языка и литературы.
Предлагаемые типы заданий:
1 этап
Участники конкурса сочинений получают на выбор тему. Знакомятся с темой и с правилами оформлениями работы, пишут сочинение и сдают педагогу на проверку.
По истечении времени, отпущенного для выполнения здания, педагог проверяет правильность выполнения заданий, выявляет допущенные ошибки, подсчитывает количество набранных баллов (см. Приложение № 4), оценивает работу.
2 этап
После окончания первого этапа педагог передает комиссии работы набравшие максимальное количество баллов.
По истечении времени, отпущенного для выполнения конкурса, жюри проверяет правильность выполнения работы, выявляет допущенные ошибки и оценивает работу:
Учащиеся должны в максимальной степени продемонстрировать следующие умения при выполнении практического конкурса:
формирование исследовательских компетенций;
развитие навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;
развитие аналитических способностей и способностей обобщения изучаемого материала.
развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу.
Разработаны критерии оценок, где учитывается объём полученных знаний, правильное выполненного задания, оригинальность и творчество.
В конкурсе сочинений указывается максимальное количество баллов, которое участник может получить за правильно выполненное задание. Сумма баллов позволяет выявить финалистов.
Если задание выполнено не точно или не полно, в нём допущены ошибки, то количество баллов уменьшается. За неправильно выполненное задание баллы не начисляются.
3 этап
Определение победителей по итоговой сумме баллов.
Поощрение и награждение участников конкурса сочинений
Победителями становятся три ученика (1-3 места), набравшие максимальное количество баллов. Победителю присуждается 1 место, призёрам - 2 и 3 места. Остальные участники получают сертификаты участника с указанием набранных баллов.
Награждение памятными грамотами победителей и участников конкурса сочинений.
Список использованных источников
Основные источники:
1. Латинский язык и основы медицинской терминалогии\А. А. Марацелли. – Изд. 5-е.- Ростов н\Д: Феникс, 2023. – 380 с.
Дополнительные источники:
1. Петрученко О.А. Латинско-русский словарь. В 2-х ч. Ч.1. От А до М / О.А.Петрученко. – Москва: Юрайт, 2018. – 410с.
2. Петрученко О.А. Латинско-русский словарь. В 2-х ч. Ч.2. От N до Z / О.А.Петрученко. – Москва: Юрайт, 2018. – 412с.
3. Медицинский словарь [Электронный ресурс]. URL: http://www.wmed.ru/dic.htm
5. Онлайновые словари Polyglossum (анатомический латино-русско-латинский словарь) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ets.ru/cgi-bin/udict
6. Медицинские термины. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nedug.ru/library/Default.aspx?ID=7222
7. История латинского языка, история латыни. Словообразование. Словарь [Электронный ресурс]. URL: http://latinsk.ru/
Приложения Приложение 1
Список тем
Я-фельдшер
Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия фельдшер, в чем она заключается, почему я вижу себя фельдшером.
Моя профессия-фельдшер
Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия фельдшер, в чем она заключается, почему я выбрал эту профессии.
Почему я выбрал профессию фельдшера
Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия фельдшер, в чем она заключается, какие плюсы и минусы у данной профессии.
Медицина, это мое
Сочинение содержит информацию о том, что такое медицина, почему я выбрал это сферу.
Латынь – язык науки и философии
Сочинение содержит информацию о том, что такое латинский язык, почему этот язык считается мёртвым.
Латинский язык в современном мире
Сочинение содержит информацию о том, что такое латинский язык, почему латинский язык есть в настоящем времени, почему его нужно знать медицинскому работнику.
Непроходим путь в медицине без латинского языка
Сочинение содержит информацию о том, что такое латинский язык, почему медицинскому работну нельзя без латинского языка.
Помни о смерти
Сочинение содержит информацию о том, что такое смерть. Что должен помнить медицинский работник о смерти и работе с пациентом.
Врач — самая нужная профессия
Сочинение содержит информацию о том, что такое профессия врач. Почему так много выпускается медицинских работников, а по профессии идут не все.
Известные врачи
Сочинение содержит информацию о том, что в наше время есть много известных врачей. Расскажите про их вклад в медицину.
Врач-это не профессия, а образ жизни
Сочинение содержит информацию о том, что мало быть хорошим врачом, надо еще оставаться и человеком. Как сохранить в себе все эти качества.
Постоянное совершенствование
Сочинение содержит информацию о том, что медицинском работнику необходимо всегда совершенствоваться и учиться, зачем.
Латинский язык в наши дни
Сочинение содержит информацию о том, что латинский язык жив и в наши дни, нужно лишь немного приложить усилий.
Целители
Сочинение содержит информацию о том, в наше время есть много людей с «золотыми руками» и «добрым сердцем».
Не навреди!
Сочинение содержит информацию о том, что главное в медицине это не навредить пациенту и его окружению. Как избежать ошибок.
Приложение 2
Требования к оформлению текстового материала
объем сочинения составляет от 2 до 5 страниц печатного текста (без приложений);
рукописная работа не принимается;
текстовая часть оформляется на одной стороне листа бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
ориентация страницы: книжная;
шрифт: Times New Roman;
кегель: - 14 пунктов (пт) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;
междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
расстановка переносов – автоматическая;
форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
цвет шрифта – черный;
отступ – 1-ой строки (1,25);
сокращения слов в тексте и подписях под графиками, иллюстрациями не допускаются;
пункты плана (заголовки) не выделяются жирным шрифтом;
заголовки выравниваются по центру;
точка в конце заголовка не ставится;
заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
заголовок не имеет переносов;
нумерация страниц производится, начиная со 2-й страницы - введения (Вставка – номера страниц);
на титульном листе страницы не выставляются;
номер страницы ставится на середине листа нижнего поля;
Приложение 3
Образец титульного листа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОЧИНЕНИЕ
«Invia est in medicina via sine langua Latina»
Непроходим путь в медицине, без латинского языка
Выполнил(а)___________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ______
Преподаватель Игнатьева Е.В.
(фамилия, имя, отчество)
Сатка 2023
Приложение 4
Критерии оценивания
Критерии заочной экспертизы (оценки содержания) сочинений (Таблица 1).
Критерии | Баллы |
1. Соответствие сочинения теме, глубина и полнота раскрытия темы | 0-5 |
2. Обоснование выбора источников | 0-5 |
3. Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение и логическая связь) | 0-5 |
4. Акцентирование внимания на новых сведениях, определение целесообразности обращения к первоисточнику | 0-5 |
5. Соблюдение требований к оформлению (правильное оформление текстового материала, объем, наличие плана (оглавления), культура цитирования, сноски, правильность оформления списка литературы) | 0-5 |