СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальный марафон «Путешествие по станциям страны Информатика» по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальный марафон «Путешествие по станциям страны Информатика» по информатике»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Интеллектуальный марафон «Путешествие по станциям страны Информатика» по информатике


Разработчик: преподаватель информатики первой категории ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум» Лисицына Н.В.

Участники мероприятия: обучающиеся групп В11 и Б11 (12 игроков), преподаватели, зрители.


Цели мероприятия:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала; создать условия усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике, активности, организованности, умению общаться с окружающими.


Форма проведения: внеклассное мероприятие в форме игры

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Приветствие участников мероприятия.

В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.


Сегодня у нас необычный урок, ребята. Мы проведем с вами интеллектуальный марафон. Будем путешествовать по стране Информатика.

И путешествовать сегодня у нас будут 2 команды, зрители и преподаватели. На каждой станции вас будут ждать интересные, увлекательные.

Цели данного мероприятия….

Давайте поприветствуем наши команды. Команда группы Б11….(название, девиз, капитан). Команда группы В11….(название, девиз, капитан). Оценки не выставляем.

1 станция. Отправление. Прежде чем начать наше путешествие, каждая команда получила своё домашнее задание. Составить доклад по теме «Роль информационных технологий в вашей профессии». Давайте послушаем…

Спасибо за доклады, мы прослушали и какой можно сделать вывод, ребята, что объединяет эти 2 доклада, профессии разные, но есть одно связующее слово.. Ответ учащихся (Это работа с информацией и информационными процессами).

Начинаем наше путешествие…Но сначала я хочу представить вашему вниманию начальников станций…(представление жюри). Они сегодня будут выставлять вам оценки за каждое препятствие.


2 станция. Растровая графика. И сразу возникает вопрос «Что называется растровой графикой, чем она особенна?» (это изображение, которое состоит из точек (пикселей) одинаковой формы и размеров, но разных цветов. Особенности в том, что она чувствительна к масштабированию, при увеличении появляется ступенчатый эффект, точки превращаются в квадраты и изображение становится не понятным).

Перед вами растровый редактор Paint 3d или программа для 3d моделирования. Вам нужно создать эмблему своей профессии. Соответственно Ветеринария и Бухгалтерский учёт. Выполняем 5 минут. А пока команды рисуют, мы поработаем со зрителями.

Проверяем эмблемы. За лучшую эмблему команда получает 5 баллов.


2 станция. Декодирование. Ответьте мне на вопрос «Что называется кодированием информации?» (перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите). На этой станции вас ждёт следующе задание с помощью кодировочной таблицы символов вам нужно разгадать высказывания великих людей о вашей профессии. За разгадку команда получает 2 балла.

Работа со зрителями:

Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Смотрим на слайде.

1.Математик и философ, профессор Массачусетсского технологического института США. Автор работ по математической теории связи, математическому анализу, теории вероятностей, вычислительной технике.Первым понял, что появление цифрового компьютера поднимает вопрос о качественно новом уровне взаимодействия человека с машиной.(Норберт Винер)

2.Выдающийся программист и математик, академик АН СССР, автор первой в мировой практике монографии по автоматизации программирования. Под руководством Ершова разрабатывались одни из первых отечественных программирующих программ ("интегральные разработки" языка и системы программирования). Стал одним из создателей так называемой "школьной информатики" и признанным лидером отечественной школьной информатики, вошел в число ведущих мировых специалистов в этой области(Андрей Петрович Ершов.)

3. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм”. (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).

4. Важным событием XIХ века было изобретение английского математика …, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров. Как звали этого математика?( Чарльз Беббидж)

5.Сыграл существенную роль в истории становления школьной информатики в СССР. С 1977 года работал и учился в Академгородке (Новосибирск), в аспирантуре Вычислительного центра. Помимо индивидуальной научной работы, много времени отдавал работе со школами юных программистов.(Геннадий Анатольевич Звенигородский)

6. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 году, но ученый продолжал работу. В 1645 году арифметическая машина, была готова. В честь этого ученого назван один из популярных языков программирования. (Блез Паскаль).

7. немецкий философ, математик, физик и языковед. Он и английский ученый Ньютон создали (независимо ) основы важного раздела математики - математического анализа, ввел многие понятия и символы употребляемые в математике сейчас. Готфрид Вильгельм Лейбниц

8. Этот советский ученый внес свой вклад в создание отечественных ЭВМ и является основоположником отечественной вычислительной техники. Сергей Александрович Лебедев

9. Американский специалист в области теоретического программирования и основ информатики, совмещающий глубокие теоретические исследования с практикой создания широко используемых программных продуктов. Наибольшую известность принесла монументальная серия монографий "Искусство программирования" ("TheArtofComputerProgramming"), посвященная основным алгоритмам и методам вычислительной математики.(Дональд Кнут)

10. Один из основоположников отечественной информатики. Основные труды посвящены теоретической и прикладной кибернетике: теория цифровых автоматов, автоматизация проектирования ЭВМ, применение кибернетических методов в народном хозяйстве. На основе разработанных им новых принципов построения ЭВМ были созданы машины "Киев", "Днепр-2" и машины серии "Мир", предвосхитившие многие черты появившихся позднее персональных ЭВМ.(Виктор Глушков).

3 станция. Устройства ЭВМ. В текстовом редакторе создать схему устройства компьютера, применив фигуры. За правильно выполненную схему, команда получает 2 балла.

Работа со зрителями.

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

ТЕМСИСЙНЫ ЛКОБ (системный блок)

ТИРНРЕП (принтер)

СЙЖКОТДИ (джойстик)

РАВЛУАТИКА (клавиатура)

НОЛИКОК (колонки)

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого у вас должно остаться 4 обрывка.

Р        РЬ        НЕ        ТОР        ТЕ        ТА        ИН        ЕР        НИ        ПР        МО

4 станция. Браузерная. Что называется Браузером? (это программа для просмотра веб-страниц.) Поиск в Интернете ответов на вопросы. Командам выдаются списки терминов, на которые они должны найти ответы, используя Интернет. Та команда, которая быстрее справится с заданием получает 1 балл.

Дисплазия тазобедренных суставов, Ветосмотр, Кардиомиопатия у животных,  Калицивироз, Торакальная хирургия животных

Аккредитив, Акцепт счета, Бухгалтерская запись (проводка), Варрант, Забалансовые счета.

Подведение итогов игры. Раздать призы.