СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический поезд" для обучающихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в рамках Недели математики

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический поезд" для обучающихся 5 класса»

Игра «Математический поезд»

для обучающихся 5 классов

Цели:

  • развитие познавательного интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование:

Маршрутный лист, плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения маршрута.

Ход игры


Станция Стартовая. Станция Финишная.

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на математическом поезде, который будет останавливаться на станциях, где вас ждут интересные задания. У каждого класса будет свой маршрут. Я желаю вам успехов в этом путешествии.

Вы сейчас получите Маршрутные листы и начнете свое путешествие, строго по указанным станциям. После прохождения всего маршрута Вы вернетесь на эту станцию, и мы подведем итоги.







Станция Сказочная.

Послушайте сказку «Находчивый солдат». Будьте внимательны.

Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два, ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь домой.

Как вдруг. ему навстречу ведьма.

- Добрый вечер, служивый, - молвила она.

-Ишь сабля-то у тебя славная какая и ранец-то какой большой. Словом, молодчина солдат, только денег у тебя нет.

- Это верно.

- Хочешь скажу где взять?

- Буду премного благодарен.

- Иди прямо на север по этой дороге. Дойдешь до башни и свернешь налево. Пройди столько же через дремучий лес, затем сверни на юг и по топкому болоту пройди путь в два раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь гна тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке направо. На этот раз твой путь в три раза короче, чем ты прошел всего. В конце пути-клад. Стоит ли солдату идти по этому маршруту?

(Нет, так как ведьма указала путь вдоль квадрата, и он придет в то же самое место, откуда ушел).

За правильный ответ – 5 баллов













Станция Ребусная.



  1. Ломаная

  2. Задача

  3. Знаменатель

  4. Диаметр



За каждое правильное разгаданный ребус –1 балл





Станция Практическая.

На доске записано выражение

9222:174+25

Команда решает по очереди (действие за действием), передавая лист с решением друг другу. Можно исправлять решения предыдущих.

  1. 675-249=426

  2. 25·426=10650

  3. 9222:174=53

  4. 2301:177=13

  5. 53+10650=10703

  6. 10703-13=10690

Ответ. 10690



За каждое правильно выполненное действие –1 балл

























Станция Викторинная.

За 3 минуты необходимо правильно ответить на вопросы.

  1. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  2. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

  4. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  5. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  6. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

  7. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (На часах).

  8. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое).

  9. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  10. Круглый, но не колесо, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

  11. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)

  12. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (3 минуты)

  13. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

  14. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

  15. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  16. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

  17. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

  18. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6. O чем идет речь? (О количестве букв в слове)

  19. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

  20. В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

  21. Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

  22. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

  23. Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра? 
    (Нисколько, ямы пустые) 

  24. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

  25. Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

  26. “Мышеловка” из трех букв. (Кот)

  27. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы) 

  28. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

  29. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

  30. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр?  (Одна) 



За каждый правильный ответ –1 балл





















Станция Художественная.

С помощью цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 нарисовать животное. Максимально использовать все цифры. Цифры могут повторяться. Оценивается аккуратность, красота и использование всех цифр.

Максимальное кол-во баллов – 5



Образец (лицо человека)











Станция Геометрическая.



За каждый правильный ответ – 2 балла













Станция Кроссвордная.

  1. Число

  2. То, что надо знать наизусть

  3. Геометрическая фигура

  4. Арифметическое действие

  5. Единица измерения

  6. Равенство, содержащее неизвестное

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой

  8. Математический инструмент

  9. Геометрическая фигура

  10. Деления на измерительных приборах



 

 

М

И

Л

Л

И

О

Н

 

 

 

 

П

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

 

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

М

Е

Т

Р

 

 

 

 

 

 

 

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 

 

 

 

 

 

Л

И

Н

Е

Й

К

А

 

 

 

 

 

 

 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 

 

 

 

Ш

К

А

Л

А

 

 

 

 

 

 

 

 



По вертикали получится слово «математика».



За каждый правильный ответ – 0,5 баллов





















Станция Музыкальная.



За 3 минуты вспомнить песни с числительными (исполнить строчку из песни).



За каждую песню – 0,5 баллов







































Станция Счётная.


Учащимся в стихотворной форме предлагают задания. Они должны продолжить и дать правильный ответ.


1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).


2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).


3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).


4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).


5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).


6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).


7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).


8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).



За каждый правильный ответ – 1 балл









Станция Шифровальная.


Переставив буквы – расшифруй слова.


Я Л И И Н, ОЧТАК, ЯМПАРЯ, НКЙЛАИЕ, ДРВТКВАА, АЛОВ



Ответ. Линия, точка, прямая, линейка, квадрат, овал



За каждый правильный ответ – 1 балл











































Маршрутный лист

5 ___ класса


         Название станции

Количество баллов

          Подпись

1. Ребусная

 

 

2. Практическая

 

 

3.Музыкальная

 

 

4. Сказочная

 

 

5. Кроссвордная

 

 

6. Счётная

 

 

7. Геометрическая

 

 

8. Шифровальная

 

 

9. Зачётная

 

 

10.Викторинная







Общее количество баллов -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!