СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


«Выборы в сказочной стране»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ









Евченко Лариса Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г.Азова



2024

Методическая разработка внеклассного мероприятия


Учитель: Евченко Лариса Ивановна

Направление: гражданско-патриотическое и формирование российской идентичности

Тема: «Выборы в Сказочной стране»

Актуальность темы: гражданско-патриотическоевоспитание в школе включает в себя систему действий, направленных на формирование социальной ответственности и правовой грамотности младших школьников в преддверии Выборов президента Российской Федерации 2024

Целевая аудитория: методическая разработка рекомендована к проведению для 2-3 класса начальной школы

Роль и место в системе работы классного руководителя: формирование начальных и элементарных представлений о выборной компании с целью последующего участия обучающихся в выборах президента школы (среднее звено) и выборах в России по достижению 18 лет. Данное мероприятие проводится накануне проведения Единого дня голосования в России (сентябрь или март)

Цель: активизация патриотическогои гражданско-правового воспитания школьников, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры обучающихся начальной школы как будущих избирателей.

Задачи:

- познакомить обучающихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов

- воспитание чувства патриотизма, ответственной гражданской позиции

- обогащение словарного запаса младших школьников: выборы, избиратели,

кандидаты, бюллетень, урна и кабинка для голосования

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявление интереса к заданной теме, осознание успешности своей деятельности, развитие любознательности и формирование чувства патриотизма.

Предметные УУД: определить понятия «выборы, кандидаты, голосование», приобретение опыта получения новых знаний в сюжетно-ролевой игре.

Метапредметные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, корректно взаимодействовать с другими участниками классного коллектива, соблюдать правила игры.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра

Педагогические технологии, используемые для достижения планируемыхрезультатов:

- информационно-коммуникативная

- игровая

Ход мероприятия:

1.Введение в тему.

-Мы с вами живем в прекрасной свободной стране. При каком условии в классе, школе, стране будет порядок? (хороший руководитель и соблюдение законов). Наше государство живет по своим законам. А в каком важном документе отражены все Законы РФ? (Конституция)

- Кто управляет государством? (Ответы детей) Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин. А как он стал нашим президентом? (выбрал народ)

 -Каждый человек имеет право на счастливую жизнь. Для этого в нашей стране все граждане имеют право выбора. Как вы понимаете выражение «право выбора»?

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

 Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

 А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.       

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

 

 - Сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства. Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.  В нашей стране все взрослые люди, которым исполнилось 18 лет, могут быть избирателями, имеют право выбора. Это право гарантировано главным Законом нашей страны Конституцией. Кто из вас ходил с родителями на выборы и знает, как они проходят?

- Но так как вы еще не достигли 18-летнего возраста, поэтому участвовать в этих выборах не можете. Но сегодня вам выпал шанс поучаствовать в необычных выборах, в выборах, которые пройдут в Сказочной стране.

Жители этой страны сообщают нам, что попали в беду, в стране беспорядок! Сказочные жители делают, что хотят, а все из-за того, что в этой стране нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя, президента, который руководит страной. (Слайд 1)


- Ребята, как мы можем помочь жителям Сказочной Страны? (Дети советуют провести выборы и проголосовать)

2. Знакомство с избирательным правом.

- А вы знаете, как провести выборы?

Так давайте с вами узнаем, а что же такое выборы. Словарик нам подскажет.

(Выборы – это выражение воли людей, при котором они сами определяют право выбора.

- Кто из вас знаком с тем, как происходят выборы?

(На доске детям предлагается логическая цепочка (этапы избирательной кампании: выдвижение кандидатов; предвыборная агитация; подготовка к выборам; тайное голосование; подведение результатов выборов).

Но, прежде чем вы начнете голосовать, друзья, вам предстоит познакомиться с кандидатами, претендентами на пост Правителя Сказочной страны. А для начала я предлагаю провести игру 

«Каким должен быть кандидат»

Я думаю, что главой сказочной страны должен стать только самый-самый достойный, лучший гражданин.

Кандидат должен быть:

- Сейчас я буду называть качества кандидата. Если вы согласны, что таким качествам должен обладать кандидат, то поднимаете руки вверх, если нет – ручки вниз. Начинаем - добрым, справедливым, ответственным, милосердным, общительным, скромным, злым, глупым, ленивым, жадным, общительным, аккуратным, смелым, бережливым, грубым, заботливым, культурным, мудрым.

Ну что же, вы, ребята, назвали, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать кандидат на пост главы Сказочной страны. И настало время узнать их поближе.

3. Выдвижение и обсуждение кандидата.

Представлено было шесть кандидатов из числа любимых сказочных героев: Аленушка, Баба Яга, Незнайка, Кощей, Иван-Царевич, и Красная Шапочка. Настоящий король(королева) должны быть умными, смелыми, добрыми, с хорошими манерами, трудолюбивыми.

Знакомство с кандидатами

- Вот вам первый претендент! (Слайд 2)

Аленушка (Слайд 3)

Меня зовут Аленушка!

Моя программа

«Сладкая жизнь».

Я хочу, чтобы все люди

жили дружно и сладко.

Каждому жителю за

доброе дело я буду давать

сладкую конфету

- Вот вам претендент второй!

Баба Яга (Слайд 4)

Я, друзья, скажу вам прямо!

Пусть я бабушка – старушка

Но старушка – веселушка…

На полянке, на опушке

Всем построим по избушке!

- Нужен вам такой

аль нет?

Вот вам третий претендент!

Незнайка (Слайд 5)

Я – Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учится не к чему,

без учебы всё пойму!

Кощей (Слайд 6)

Я живу уж много лет,

Буду вечный претендент!

Злата, серебра полна

У меня моя казна.

Обещаю вам, друзья

Есть и пить из серебра,

Я бессмертьем поделюсь,

Ни на что не поскуплюсь!

Иван-Царевич (Слайд 7)

Избиратели, друзья

Хвалиться не умею я!

В кандидатах я впервой,

Но за страну стою горой!

Сберегу покой и честь,

Сила, слава Богу, есть!

Я работы не боюсь,

С удовольствием тружусь,

Обещаю вам, друзья

Будет единая страна!

Ну, вот последнийкандидат!

Красная Шапочка (Слайд 8)

А программа моя вот –

Что б жилось всем без забот!

Я бабулечек люблю,

О них заботу проявлю!

- Все ли кандидаты являются героями русских сказок? (Красная Шапочка)

- Все представлены кандидаты

Так как мы сегодня с вами поиграем, нам необходимо проговорить правила игры. (учитель раздает паспорта избирателям)

Пора голосовать, ребята! Возьми

избирательный бюллетень!

Это, надеюсь, сделать не лень?

Выбор осознанный делай, друг,

Чтобы все лучше стало вокруг!

4. Порядок голосования.

Уважаемые граждане, вы познакомились с качествами каждого из кандидатов. И настало время для голосования. Вы должны выбрать того из кандидатов, кому вы отдадите свой голос. Но давайте, прежде, обратимся к нашему словарику.

Я хочу вас познакомить с процедурой голосования. Голосование бывает открытое и тайное. (Открытое голосование – это значит, что всех видно, кто за кого отдал свой голос. Примером такого голосования может быть поднятие руки. По количеству рук считают голоса. Тайное голосование – это значит, чтобы никто не следил, за кого вы голосуете. Если вы не хотите говорить, за кого голосовали, никто не может заставить вас это сделать.)

Для проведения голосования создаётся ИК, которая следит за процедурой голосования, выдает бюллетени, подсчитывает голоса. А председателем буду я.

Председатель комиссии. Получив бюллетень, избиратель проходит в кабинку и делает отметку в нём. Избирательный бюллетень только с одной пометкой опускается в избирательную урну. Избирательный ящик – это специальный ящик на избирательном участке, куда избиратели опускают избирательный бюллетень.

Еще раз напоминаю. В бюллетень ставится только одна пометка напротив выбранной кандидатуры, иначе, бюллетень будет считаться недействительным. (Образец недействительного бюллетеня на доске)

Победителем будет считаться тот кандидат, который наберет большинство голосов.Прежде, чем мы приступим к голосованию, давайте посмотрим, насколько важен на выборах голос каждого избирателя.(Слайд 9)

5.Тайное голосование. (Слайд 10)

(Далее идет процедура голосования. Дети опускают бюллетени в избирательный ящик. Затем происходит подсчет голосов.)

6. Подведение итогов.

Пока Председатель Избирательной комиссии подсчитывает голоса,

я хочу провести с вами игру «Правильно и неправильно». Послушайте задание.

Жители Сказочной страны боялись сделать что-нибудь неправильно, незаконно.

Друзья, помогите им определить, какие действия правильные, а какие неправильные:

Рвать цветы на клумбах –

Здороваться со знакомыми –

Уступать место старшим в автобусе –

Защищать маленьких –

Переходить дорогу на красный цвет светофора –

Помогать родителям по хозяйству –

Председатель комиссии:

Проголосовало ___________ человек.

Неиспользованных бюллетеней _____________ шт.

Недействительных бюллетеней _____________ шт.

Председатель комиссии:

А теперь наступил решающий момент. Мы объявляем результаты голосования.

Аленушка ____________ голосов избирателей;

Баба Яга ____________ голосов избирателей;

Незнайка ____________ голосов избирателей;

Кощей ____________ голосов избирателей;

Иван -Царевич ____________ голосов избирателей

7. Итог.

Вот и закончились выборы в Сказочной стране. Правитель страны выбран.

Конечно же, сегодня, ребята, вы только приоткрыли страничку большой книги под названием жизнь.

После сегодняшней нашей встречи, вы с гордостью можете сказать о том, что вы знаете, что такое выборы и как они проходят и расскажете об этом дома.


Ресурсы для подготовки и проведения мероприятия:

Литература:

1.Учебно-методическое пособие для будущих избирателей под редакцией Ребро Т.В. Ростов-на-Дону 2020г

2. «Мы-за! Тема выборов в молодежных творческих проектах» под редакцией Юсова С.В. Ростов-на-Дону 2007г

Электронные ресурсы:

https://www.vibory.com/posts/2023-03/161458

Материально-технические ресурсы:

-интерактивная доска;

-кабинка для голосования;

-переносной ящик для голосования;

-бюллетени для голосования.


Рекомендации по использованию методической разработки в практике классных руководителей: работа по данной методике учит детей младшего школьного возраста выполнять задания в группе, формулировать свои вопросы и ответы, делать осознанный выбор, играть по правилам и проявлять интерес к истории, обязанностям и правам жителей своего государства.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!