Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Саткинский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни
МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний
МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
О КОНКУРСЕ БУКЛЕТОВ
«Здоровый образ жизни – мой выбор!»
Сатка, 2024
Уважаемые преподаватели и студенты
Настоящие методические рекомендации определяют порядок выполнения конкурсной работы и содержат требования к содержанию и оформлению буклетов, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Данный конкурс проводится с целью популяризации знаний в области здорового образа жизни. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит избежать ошибок, сократит время.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Методическое пояснение………………………………………….…..…..5
II. Цели конкурса…………………………………………………..……..…..6
III. Требования к работам…………………………………………..…….….7
IV. Требования к студентам…………………………………… ….……...…8
V. Методические приемы…………………………………… .……….…..…8
VI. Оборудование и оснащение………………………… ……………..……8
VII. План проведения, расчет времени ………………… ………….…..…..8
VIII. Организация работы жюри………………… …………………….……9
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………11
Приложение 1……………………………………………….…………..…....11
Приложение 2…………………………………………….....……….…….…12
Приложение 3…………………………………………….……….…..…...…13
I МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Конкурс проводится на основании положения о конкурсе
Конкурс буклетов, как форма внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни – мой выбор!» является одной из форм внеклассного мероприятия по профессиональному модулю ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни.
Конкурс проводится среди студентов колледжа, специальностей 34.02.01 «Сестринское дело» после лекционного курса по программе модуля.
О проведении данного мероприятия студенты извещаются заблаговременно (в начале I семестра). В конкурсные задания включается теоретический материал из основного раздела программы, изученного в первом семестре.
В конкурсе принимают участие студенты по собственному желанию. Студенты, не вошедшие в состав участников, являются болельщиками, помогают преподавателю в организации и проведении конкурса.
Студенты заблаговременно получают задание
1. Выбрать соответствующую тему буклетов, которая отражала бы изучаемую дисциплину.
2. Подать заявку в установленные сроки.
3. Изучить методические рекомендации к оформлению и содержанию работы.
4. В назначенный срок сдать готовую работу для проверки.
Подготовку и работы студентов оценивает жюри (преподаватели спец. дисциплин). Для каждого члена жюри готовятся материалы по конкурсу – характеристика конкурсного задания, критерии выставления оценки.
Методическая разработка конкурса предлагает описание основных моментов по его организации и проведению.
II ЦЕЛИ КОНКУРСА
1.Учебные цели:
– стимулирование творческой активности обучающихся, а также создание условий для формирования профессиональных и общих компетенций;
– оценить уровень подготовки ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни / МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи;
– повышение интереса к профессии медицинского работника;
– обобщение и распространение передового опыта работы.
2.Развивающие цели:
– развитие навыков умственного труда, активизацию мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;
– выработку умения применять полученные знания при выполнении заданий;
– развить интерес к получаемой специальности.
3.Воспитательные цели:
– воспитание чувства долга, ответственности, трудолюбия, добросовестности;
выявление и поддержка учащихся имеющих выраженную мотивацию и способности к научно-исследовательской деятельности в области здорового образа жизни;
– пропаганда творческой работы среди обучающихся и ее широкое распространение в ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж».
4.Методические цели:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
– активизация и повышения качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни. МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
III ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ РАБОТАМ
Общие требования к выполнению буклета:
научность и лечебно-профилактическая направленность конкурсного материала;
требования к представленной информации – целостность, логичность подачи материала, убедительность аргументации, полнота освещения вопросов, краткость и точность формулировок;
стилевое единство, стилистическая целостность, соответствие оформления выбранной теме;
функциональное решение, читаемость, структура конкурсного материала;
выразительность, художественно-эстетическое восприятие, композиция, цветовое решение, общее впечатление.
соответствие содержания теме буклетов;
вся содержательная часть буклетов должна иметь познавательное и воспитательное значение;
Своевременно подготовить работы к сдаче.
Требования к оформлению буклетов:
IV ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ
1. Для успешного участия в конкурсе студенты должны знать теоретический материал по следующим основным разделам программы (ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни. МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи).
2. Сформулировать/выбрать тему из предложенных тем
См. Приложение 2
3. Своевременно подготовить свои работы к сдаче.
V МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
– Поисковый метод
– Использование наглядных средств обучения
VI ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ
Дидактическое оснащение:
– темы, требование к оформлению санитарных бюллетеней.
VII ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ, РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
I. Этап: ЗАОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
Проверка и оценивание работ членами жюри.
VIII ХОД И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
На I этапе: Заочная экспертиза членами жюри работ участников, по соответствующим критериям (Приложение №3 таблица 1).
1. Подведение итогов
Экспертная оценка работ и подведение итогов Конкурса проводится с 20.10.2024 по 27.10.24 г.
Победители Конкурса награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени.
IX ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ
В состав жюри входят преподаватели ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни. Сестринское дело.
Члены жюри оценивают работу каждого участника. Оценка результатов производится по пятибалльной системе. По каждому этапу конкурса разработаны критерии выставления оценки. По окончании конкурса жюри подсчитывает сумму баллов, набранных каждым студентом, и распределяет призовые места с первого по третье.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к оформлению буклетов
Лаконичность. Для размещения в издании выбирают только необходимую текстовую информацию. Сведения должны быть изложены кратко и интересно.
Выбор размеров изображений. Не рекомендуется размещать много мелких картинок. Лучше выбрать одно или несколько качественных фото, способных привлечь внимание потенциальных клиентов. Их дополняют текстом, цветовыми рамками или фонами.
Выбор подходящего шрифта. Цвет и размер используемых шрифтов должны обеспечивать эффективное восприятие информации. В буклете рекомендуется использовать не более трёх типов шрифтов.
Цвет фона. Желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-жёлтый цвета. Тёмные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определённую смысловую нагрузку.
Разбивка текста на абзацы. Абзацы должны быть максимально короткими. Объём абзаца – не более 3-4 предложений среднего размера или 1-2 сложных.
Уровень строк в соседних колонках. Он должен совпадать.
Содержание и оформление буклета зависит от его вида и целевой аудитории.
Приложение 2
Примерная тематика санитарных бюллетеней
1. Рациональное питание
2. Профилактика наркомании
3. Профилактика употребления алкоголя
4. Профилактика таксикомании
5. Физическая активность
6. Профилактика остеопороза
7. Туберкулез
8. Гимнастика для глаз
9. Правило закаливание
10. Информация для родителей о гриппе
11. Правила укрепления иммунитета
12. Осторожно, электронные сигареты
13. Профилактика онкологических заболеваний
14. Физическая активность детей и подростков
15. Физическая активность пожилых людей
16. Малоподвижный образ жизни.
17. Хронический стресс.
Приложение 3
Критерии заочной экспертизы (оценки содержания) буклетов (Таблица 1).
№ | Критерии | Баллы |
1 | Содержание: содержание соответствует теме Конкурса; научность и лечебно-профилактическая направленность буклета отражена четко и конкретно; указана проблема, автор буклета | 0-5 |
2 | Дизайн: название, указан автор и организация; единый стиль и цветовая гамма оформления страниц; изображения соответствуют содержанию, привлекательны, интересны; пропорциональное соответствие количества текста и изображений; единый стиль шрифтов, межстрочных интервалов; оформление буклета в формате PDF, Microsoft Word и Microsoft publisher согласно Положения о Конкурсе. | 0-5 |
3 | Орфография и внешний вид: текст написан понятным языком, отсутствуют грамматические ошибки; простота, яркость, образность изложения; элементы творчества, оригинальность; наличие мотивированного призыва, выводов. | 0-5 |
.