СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия ИГРА - Trade Tour «По старому Екатеринбургу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе наглядно показана история торгового города, использованы экспонаты и фотографии музея истории Екатеринбурга.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия ИГРА - Trade Tour «По старому Екатеринбургу.»

Екатеринбург 2025


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№ 200 с углублённым изучением отдельных предметов.

Методическая разработка

музейно-образовательного проекта для обучающихся (12 лет) «Урок в музее», номинация «Музейное пространство».

Разработчик: Ильиных Татьяна Викторовна, учитель высшей категории

Внеклассное мероприятие

ИГРА - Trade Tour «По старому Екатеринбургу.

Использование игровых технологий в системе воспитательной работы с детьми способствует развитию навыков открытого взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, нахождению путей для взаимной поддержки, умению действовать по правилам (регулировать свое поведение), проявить лидерские качества. Сочетание музейной среды и игровых технологий вызывает эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, которая особенно значима для формирующейся личности.

Выбор темы был обусловлен тем, что любимое увлечение современных детей –«шопинг», а почему не музей. Чтобы исправить эту несправедливость, мы решили познакомить с торговым Екатеринбургом 19 века, используя разнообразный пласт информации музея. Ведь обращение к музейным экспозициям позволяет придать образовательной и воспитательной деятельности эмоциональную окрашенность и причастность.

В данной работе наглядно показана история торгового города, использованы экспонаты и фотографии музея истории Екатеринбурга.

Цель: Использование музейно-образовательной среды как базы для создания творческого и духовного развития, воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения.

Задачи:

  • Знакомство с историей торгового Екатеринбурга в 19 веке;

  • развитие логических, и умственных способностей обучающихся;

  • Воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции, любви к родному городу;

  • Расширение знаний учащихся;

  • Развитие познавательного интереса и творческой активности

  • Популяризация совместного досуга,

  • Развитие умений организовывать сотрудничество.

Формирование УУД

Личностные действия: принимать и уважать базовые ценности «Родина», «Отечество», «семья», «традиции», уважение к своей малой Родине, учебно-познавательный интерес к рассматриваемому на мероприятии материалу, самоанализ, самоконтроль.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, самооценка, самоконтроль, саморегуляция. Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, фотографии, иллюстрации, уметь находить информацию в разных источниках, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и слышать собеседника

Педагогические технологии, методы, приемы: технология исследовательской деятельности (организуется на этапе подготовки к мероприятию), технология проектной деятельности (организуется на этапе подготовки к мероприятию), технология оценивания (проводится на этапе рефлексии), технология здоровьесбережения (на протяжении всего мероприятия: смена видов деятельности), технология междисциплинарного обучения (рассматриваются разные направления деятельности, междисциплинарность)

Форма работы: групповая.

Условие: внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Обучающиеся поделены на 4 команды по 6 человек. Участники располагаются за игровыми столами. Итоги выполнения заданий оценивают члены жюри (три обучающихся 10-11 классов). Для быстрой проверки для жюри подготовлены листы с правильными ответами. В ходе мероприятия верные ответы будут занесены в таблицу и также озвучиваться.

Описание мероприятиямероприятие состоит из 6 раундов (каждый раунд выполняется в течении 5 минут):

  • визитная карточка команды,

  • задание на знание исторических и современных улиц родного города,

  • конкурс на знание известных купцов Екатеринбурга и их деятельность,

  • решение задачки на рынке,

  • викторина «Торговый Екатеринбург» (использование QR-кода)

  • реклама –двигатель торговли.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Просмотр видео экскурсии Trade Tour «По старому Екатеринбургу.

Экскурсия файлом для скачивания – https://disk.yandex.ru/d/YCq62M2KX95T7w

Экскурсия в VK Видео для просмотра – https://vkvideo.ru/video3992527_456239287

Задание №1

Сопоставьте:

-название улицы Екатеринбурга 19 века с названием улицы современного Екатеринбурга.

Улицы современного Екатеринбурга


Улицы Екатеринбурга 19 века

1.

ул. Малышева

А

Александровский проспект

2.

ул. Вайнера

Б

Хлебная площадь

3.

Пер.Банковский,1/пер.Театральный ,3

В

Новый гостиный двор

4.

ул. Декабристов

Г

ул. Болотная

5.

ул. Ленина

Д

Главный проспект

6.

ул.8 Марта

Е

ул. Уктусская

7.

ул. Большакова

Ж

ул. Успенская

8.

Дендрарий

З

Новый гостиный двор

9.

Площадь 1905 года

Е

Кафедральная площадь


Задание № 2

КТО???

1.Кто организовал в своём магазине - первый в городе пункт автопроката? 2.Кто открыл первый частный театр?

3.Кто построил мельницу около Макаровского моста?

4.Кто выпускал знаменитые по всему Уралу карамель и мармелад?

5.Кто был основателем первого универсального магазина В Екатеринбурге?

6.Кто был владелец и строитель усадьбы Расторгуевых - Харитоновых и создатель Харитоновского сада в Екатеринбурге?

Что бы это значило ???

1.«мокрые пирожки» - это…

2.пироги в кадочках –

3.обед за 15 копеек –

4.Что привозили гости (купцы) в Гостиный двор?

5.Что наливали внутрь гири?

6.Чем подкрашивали начинку в пирожках?

7. Что значит «бонбоньерка»?

Задание №3

Решите задачку на рынке

1.Зарплата рабочего составляла 1р.20 коп., рабочий работает 20 дней /месяц.

Определите, сколько пудов мяса, он может позволить себе купить на свою зарплату?

2.Рабочий получает 80 копеек каждый день за свою работу. Пуд сливочного масла стоит – 8 рублей. Сколько дней нужно ему работать, чтобы купить пуд сливочного масла?

3.Рабочий получает 1,5 рубля каждый день за свою работу. Он работает 6дней/неделю. Сколько пудов муки рабочий может позволить купить себе на деньги, заработанные за 1 неделю?

!!!Стоимость 1 пуда муки=1р.20к.

4.Купцы Казанцевы попросили свою помощника Фёдора сходить на рынок и купить продуктов. Они попросили купить 1 пуд мяса и 2 пуда муки. На все покупки Фёдору дали 5 рулей. Сколько денег останется у Фёдора после покупок?

Задание № 4 Викторина «Торговый Екатеринбург».

Используя QR- код, попробуйте правильно ответить на вопросы викторины

«Торговый Екатеринбург».

Викторина в формате Power Point файлом для скачивания – https://disk.yandex.ru/d/gORW1qfLfI8OvQ

Викторина для прохождения в онлайн-формате – https://quizizz.com/join?gc=44677768

Задание № 5

Реклама –двигатель торговли!

Команда выбирает рекламную листовку и готовит презентацию, используя все исходные данные, выбранной рекламы.

Подводим Итоги раундов.

Команда 1

Команд2

Команда3

Команда 4

max

Призовое место

Задание 1

Сопоставление





9


Задание 2

Кто? Что бы это значило?





13


Задание 3

Задачка на рынке





4*2=8


Задание 4

Викторина





15


Задание 5

Реклама






5


Итог





50



Итоги мероприятия:

- подведение итогов, объявление победителей, награждение.

Рефлексия игры:






















Приложение 1


Улицы современного Екатеринбурга


Улицы Екатеринбурга 19 века

1.

ул. Малышева

А

Покровский проспект

2.

ул. Вайнера

Б

ул. Успенская

3.

Пер.Банковский,1/пер.Театральный ,3

В

Новый гостиный двор

4.

ул. Декабристов

Г

Александровский проспект

5.

ул. Ленина

Д

ул. Уктусская

6.

ул.8 Марта

Е

Главный проспект

7.

ул. Большакова

Ж

ул. Болотная

8.

Дендрарий

З

Хлебная площадь

9.

Площадь 1905 года

Е

Кафедральная площадь
























Приложение 2

Кто???

1. купец Штроль

2. Купец Гавриил Казанцев

3.купец Илья Симанов

4.купцы Афонины

5.братья Агафурофы

6. Купец Пётр Харитонов

Что бы это значило ???

1.«мокрые пирожки» - пельмени

2.пироги в кадочках – чтобы тёплыми были всегда

3.обед за 15 копеек – сайка и миска супа

4.Что привозили купцы в Гостиный двор? -новости

5.Что наливали внутрь гири? – свинец

6.Чем подкрашивали начинку в пирожках? –угольными красками

7. Что значит «бонбоньерка»? – жестяная банка для конфет





























Приложение 3

Решение задачек на рынке

1.Зарплата рабочего составляла 1р.20 коп., рабочий работает 20 дней /месяц.

Определите, сколько пудов мяса ,он может позволить себе купить на свою зарплату?

Решение:

  1. 1.20 *20дн. =24руб.

  2. 24:2,2 = 11 пудов

Ответ- округлить до целых

2.Рабочий получает 80 копеек каждый день за свою работу. Пуд сливочного масла стоит – 8 рублей. Сколько дней нужно ему работать , чтобы купить пуд сливочного масла ?

Решение:

1)80 копеек =80:100=0,8 рублей

2) Пусть Х- количество дней

0,8х=8

Х= 8:0,8=80:8= 10 дней

Ответ: рабочему нужно работать 10 дней, чтобы купить пуд сливочного масла.

3.Рабочий получает 1,5 рубля каждый день за свою работу. Он работает 6дней/неделю. Сколько пудов муки рабочий может позволить купить себе на деньги, заработанные за 1 неделю?

!!!Стоимость 1 пуда муки=1р.20к.

Решение:

Пусть Х- количество пудов 1 пуд=1,2 рубля

1)Зарплата за 1 день =1,5 рубля, за 6 дней =1,5*6=9 рублей

2) х*1,2=9

Х= 9:1,2=7,5 пудов муки

Ответ: рабочий сможет купить 7,5 пудов муки, на деньги, заработанные за неделю.

4.Купцы Казанцевы попросили свою помощника Фёдора сходить на рынок и купить продуктов. Они попросили купить 1 пуд мяса и 2 пуда муки. На все покупки Фёдору дали 5 рулей. Сколько денег останется у Фёдора после покупок?

Решение:

Мука-1р.20к.*2= 2р.40к.

Мясо-2р.20

Всего- 2.40+2.20=4р.60к.

5р.-4р.60к.= 40 коп.

Ответ: 40 копеек останется у Фёдора после покупок.




Приложение 4

Викторина «Торговый Екатеринбург»

Используя QR- код, попробуйте правильно ответить на вопросы викторины

Викторина в формате Power Point файлом для скачивания – https://disk.yandex.ru/d/gORW1qfLfI8OvQ

Викторина для прохождения в онлайн-формате – https://quizizz.com/join?gc=44677768




Приложение 5
















Список литературы:

Интернет ресурсы

1.https://m-i-e.ru/

2.https://domuchitela.profiedu.ru/

3.https://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/common_content/item/city_post/221

4.https://museumday.mgpu.ru/site/museums

5. Российский центр музейной педагогики и детского творчества : содержание деятельности, планы, проекты / Б. А. Столяров ; Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный русский музей», РАО. – СПб.: ГРМ, 2010.

6. Артемов Е.Г. Музейно-педагогические технологии. Пособие-справочник. Изд. 2-е, доп. ФГУК ГМПИР. СПб., 2006 - 32 с.