Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
- Методическая разработка
- внеклассного мероприятия
учебной дисциплины | Немецкий язык |
тема | Культура страны изучаемого языка в лицах: Моцарт. |
преподаватель: Кряжева М. А.
группа студентов: 2 курс Т 1612
специальность: 19.02.10 «Технология
продукции общественного питания»
2018
Утверждаю
- Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е.Ю. Хижинкова
«___» ________________20 18 г.
Рассмотрено и утверждено |
на заседании ПЦК (кафедры) иностранных языков протокол № ____________ от «___» ______________2018 г. Зав.ПЦК: ______ О.Г.Пантелеева |
Дата проведения ____________
Преподаватель: __________ М.А. Кряжева
Содержание
| |
Методические рекомендации для преподавателей ……………………………… | 4 |
План занятия ……………………………………………………………………….. | 5 |
Список использованных источников……………………………………………… | 13 |
Приложение А Презентация ……………………………………………... Рецензия……………………………………………………………………………... | 14 20 |
Методические рекомендации для преподавателей
Внеклассная работа направлена на то, чтобы повысить образовательный и культурный уровень обучающихся. В нашей академии она занимает важное место.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам, представляет учащимся возможность применить свои знания на практике.
Внеклассная работа должна строиться с учётом возрастных особенностей, знаний, умений и навыков обучающихся. Необходимо также учитывать степень трудности в усвоении подбираемого материала. Формы и методы проведения внеклассных мероприятий должны соответствовать уровню подготовки обучающихся.
Сочетание руководящей роли преподавателя с активностью студентов придают внеклассной работе организационный характер, вовлекают в эту работу большое количество учащихся. Внеклассные мероприятия должны быть разнообразными и содействовать максимальной активностью учащихся.
Главная идея этого мероприятия – рассказать обучающимся о знаменитых людях страны изучаемого языка. Обучающиеся развивают навыки подготовленной речи и умение проверять и оценивать результаты своей деятельности. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса у студентов, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.
Это мероприятие повысит уровень интеллектуального и эстетического развития обучающихся.
Тема: Культура страны изучаемого языка в лицах: Моцарт.
Цели мероприятия: создать условия для:
- для углубления и расширения знаний студентов о жизни и творчестве Моцарта;
- для развития умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать;
- для обучения студентов пользоваться подготовленным материалом;
- для развития навыков подготовленной речи и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности;
- для формирования ответственности за выполнение поставленного задания;
- для развития эстетического вкуса у студентов;
- для воспитания толерантности, уважения к культуре страны изучаемого языка;
Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:
- создания и представления презентации с целью получения нового личностного опыта;
- укрепления положительного отношения к немецкому языку;
- самореализации, повышения их социальной и творческой активности.
Форма внеклассного мероприятия: беседа
Оснащение урока:
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: Программа PowerPoint
Методическое обеспечение: тексты.
Отведённое время: 45 минут
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность преподавателя(ведущий) | Деятельность обучающихся | Примечание |
1 Организационный момент. Актуализация темы. | 2 | Добрый день, уважаемые студенты и гости! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Приветствие обучающихся. Проверка готовности к мероприятию. На уроке мы изучали тему: «Культурная программа» Сегодня мы продолжим изучение темы. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны. Это мероприятие повысит уровень вашего интеллектуального и эстетического развития. | Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
2 Создание проблемной ситуации | 2 | Скажите, пожалуйста, какое задание вы должны были подготовить к этому мероприятию? Да. Вы должны были найти интересный материал о Моцарте. И, так, давайте определим тему нашего мероприятия. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии? - Что хотите вы узнать ? | Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
3 Постановка учебной цели | 3 | Зная тему, определите цель нашего мероприятия. Да, цель нашего мероприятия: - познакомится с биографией и творчеством Моцарта; - развивать умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать; - научиться пользоваться подготовленным материалом; Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно. Каждый должен показать, что он знает и умеет. | Определяют цель занятия | |
4 Планирование | 3 | Составим план достижния цели. - Как вы думаете, как будет проходить мероприятие? Сегодня мы будем не только смотреть презентацию и слушать сообщения, но вы будете отвечать на вопросы по прослушанной информации. | Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
5 Реализация плана. | 25 | Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Творчество великого композитора, автора бессмертных произведений, Вольфганга Амадея Моцарта – это непростая судьба гения, полная сомнений и испытаний. Его музыка завораживает и одновременно вводит в заблуждение: за каждой нотой, проникнутой неповторимой легкостью, скрывается титанический труд и борьба с самим собой. Наше мероприятие позволит окунуться в неповторимую атмосферу той эпохи и проследить становление и развитие творческого пути великого маэстро. Мы прослушаем некоторые самые известные музыкальные произведения великого Моцарта. Высказывания известных людей о Моцарте. «Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок» П.И. Чайковский « По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки». П.И. Чайковский Анатоль Франц Эдвард Григ | Слушают преподавателя | |
6 Презентация продукта и его обсуждение | 5 | Мы с вами отобрали необходимый для мероприятия и создания презентации материал, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Обучющийся1: Моцарт Вольфганг Амадей — австрийский композитор. Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. Обучющийся2: Уже с 6 лет в биографии Моцарта виден успех: он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итальянскую оперу-буффу "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье (здесь Вольфганг Моцарт некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". Обучющийся3: В следующем году там же была исполнена серенада Моцарта "Асканий в Альбе", через год опера " Луций Сулла". Артистическое турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению Моцарта с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованию профессионального мастерства. К 19 годам Вольфганг Амадей Моцарт был автором 10 музыкально-сценических произведений различных жанров (среди них оперы "Мнимая садовница", поставленная в Мюнхене, " Сон Сципиона" и "Царь-пастух" в Зальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-оркестрических сюит, церковных композиций, арий и других произведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалось им аристократическое общество. Обучющийся4: С 1769 Вольфганг Амадей Моцарт числился концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивал возможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу были тщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии, немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний в 1777-79 Вольфганг Амадей Моцарт был вынужден вернуться в родной город и занять должность придворного органиста. В 1780 для Мюнхена был написана опера "Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант". Хлопоты о службе остались безуспешными. Средства к существованию Моцарт добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных произведений опубликованы посмертно), уроками игры на фортепиано и теории композиции, а также "академиями" (концертами), с которыми связано появление его концертов для фортепиано с оркестром. После зингшпиля "Похищение из сераля" (1782), явившегося важной вехой в развитии этого жанра, композитору почти 4 года не представлялся случай писать для театра. Обучющийся1: В 1786 в императорском дворце Шенбрунн была исполнена его небольшая музыкальная комедия "Директор театра". При содействии поэта-либреттиста Л. Да Понте в том же году удалось, осуществить постановку в Вене оперы "Свадьба Фигаро" (1786) но она шла там сравнительно недолго (возобновлена в1789); тем более радостен был для Моцарта шумный успех " Свадьбы Фигаро" в Праге (1787). С энтузиазмом отнеслась чешская публика и к специально написанной для Праги опере Моцарта "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (1787); в Вене же (пост. 1788) эта опера была принята сдержанно. В обеих операх полностью раскрылись новые идейные и художеств, устремления композитора. В эти годы достигло расцвета также его симфоническое и камерно-ансамблевое творчество. Должность "императорского и королевского камерного музыканта", предоставленная императором Иосифом II в конце 1787 (после смерти К. В. Глюка), сковывала деятельность Моцарта. О Обучющийся2: Обязанности Моцарта ограничивались сочинением танцев для маскарадов. Лишь однажды ему поручили написать комическую оперу на сюжет из светской жизни — "Все они таковы, или Школа влюбленных" (1790). Вольфганг Моцарт намеревался покинуть Австрию. Предпринятая им в 1789 поездка в Берлин не оправдала его надежд. С воцарением в Австрии нового императора Леопольда II (1790) положение Моцарта не изменилось. В 1791 в Праге, по случаю коронации Леопольда чешским королем, была представлена опера Моцарта "Милосердие Тита", встреченная холодно. В том же месяце (сентябрь) увидела свет "Волшебная флейта". Поставленная на подмостках пригородного театра. Эта опера Моцарта нашла настоящее признание у демократической публики Вены. Обучющийся3: Среди передовых музыкантов, сумевших в полной мере оценить силу дарования Моцарта, были его старший современник И. Гайдн и младший — Л. Бетховен. В консервативных кругах его новаторские произведения осуждались. С 1787 прекратились "академии" Моцарта. Ему не удалось организовать исполнения 3 последних симфоний (1788); три года спустя одна из них прозвучала в благотворительных концертах в Вене под управлением А. Сальери. Обучющийся4: Весной 1791 Вольфганга Моцарта зачислили бесплатным помощником капельмейстера собора св. Стефана с правом занять это место в случае смерти последнего (капельмейстер пережил его). За полмесяца до смерти Моцарт слег (диагноз - ревматически-воспалительная лихорадка) Умер, не достигнув 36 лет . Был погребен в общей могиле на кладбище св. Марка (местонахождение могилы неизвестно). | Представляют презентацию Рассказывают о Моцарте | |
7 Обобщение. Подведение итога урока. | 3 | Давайте подведем итог нашего урока. И, так, о ком мы сегодня говорили на мероприятии ? - Какие произведения Моцарта мы прослушали? - Кто может что-то добавить к сказанному? Преподаватель анализирует мероприятие, просит сделать выводы. Итак, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия? Как вы считаете, достигнута ли цель? | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | |
8 Организация рефлексии. | 2 | Насколько вы сегодня успешно поработали? Что нового вы сегодня узнали? Какие трудности были на мероприятии? Надо ли проводить такие мероприятия? Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии. До свидания. | Отвечают на вопросы и выражают своё отношение к этому мероприятию. | |
Список использованных источников
1 Мордвинцева Н. Б. Вольфган Амадей Моцарт: жизнь и творчество : книга / Н. Б. Мордвинцева. - М : Белый город, 2012. – 16 с.
2 Якушина И. А. Вселенная Моцарта. Занимательный путеводитель по всем произведениям В.А. Моцарта : книга / В.А. Якушина.-СПО: «Музыка», 2005.-680 с.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
внеклассного мероприятия по теме: «Культура страны изучаемого языка в лицах: Моцарт» преподавателя КГБПОУ «ААГ» М. А. Кряжевой.
Внеклассное мероприятие по теме: «Культура страны изучаемого языка в лицах: Моцарт» выбрана для углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Страна изучаемого языка.».
Проведение внеклассного мероприятия по теме: «Культура страны изучаемого языка в лицах: Моцарт» способствует формирования общих компетенций, закреплению, расширению и углублению знаний, повышению культурного уровня обучающихся. При подготовке к мероприятию студенты под руководством преподавателя изучили интернет источники, отобрали необходимый материал, подготовили презентацию и музыкальные произведения. Главная идея этого мероприятия – рассказать обучающимся о знаменитых людях страны изучаемого языка. Видно, что обучающиеся обладают навыками подготовленной речи и умением проверять и оценивать результаты своей деятельности. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса у студентов, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.
У обучающихся развиваются умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать. Разнообразные формы внеклассных мероприятий повышают у обучающихся уровень интеллектуального и эстетического развития.
Проведение таких внеклассных мероприятий очень необходимо для всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам, даёт возможность обучающимся применить полученные знания на практике.
Рецензент: Почтарь Л.Я – преподаватель немецкого языка КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
5