Методическая разработка
ВНЕКЛАССНОГО мероприятия
по английскому языку
в 7 классе на тему:
“встреча зарубежных друзей ”
( «Meeting foreign ftiends»)

Печорина Л.В.
учитель английского языка
МБОУ ООШ № 21
г. Пятигорск, 2017
Дата проведения мероприятия -17.11.2016
класс: 7-б
учитель: Печорина Л.В..
дисциплина: Английский язык
Тема: “Meeting foreign friends ” (Встреча зарубежных друзей )
Тип мероприятия: комбинированный
Форма мероприятия: дискуссия с элементами виртуальной экскурсии и
страноведческой викторины.
Методика: коммуникативная
Цели внеклассного мероприятия:
Обучающие:
Закрепить лексико-грамматические оформления речевых высказываний в диалогической речи.
Активизировать средства лексико-грамматического оформления речевых высказываний в ситуациях бытового общения.
Изучить выражения, используемые при демонстрации слайдов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, творческую и познавательную активность, внимание и память.
Развивать лингвострановедческую компетенцию учащихся.
Расширять кругозор учащихся.
Повышать общую культуру, уровень самооценки и самосознания.
Поддерживать интерес к изучению иностранного языка
Воспитательные:
Развивать навыки коммуникативной культуры общения (социализация обучающихся).
Относиться к собеседнику с уважением и вниманием.
Формировать у молодежи активную гражданскую позицию через изучение культуры, архитектуры родного города.
Практические задачи:
Учиться высказывать свою точку зрения.
Проверить умение задавать вопросы и отвечать на них.
Проверить усвоение лексики и речевых оборотов.
Проверить умение адекватно использовать лексико - грамматический материал.
Продолжать совершенствовать навыки устной речи.
Практиковать навыки иноязычной аргументированной речи (монологическая и диалогическая речь для участия в ситуациях социально-бытового и профессионального общения, в которых предполагается использование иностранного языка;
Внеклассное мероприятие способствует достижению
личностных результатов:
1 Сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
2. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3. Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
метапредметных результатов:
1.Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
4. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
5. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
предметных результатов:
1.Приобщение через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры
2. Владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
По типу - занятие направлено на совершенствование знаний, умений и навыков
По форме занятие представляет дискуссию с элементами виртуальной экскурсии и страноведческой викторины, в которой реализуются
основные педагогические принципы:
Сознательности и активности;
Наглядности;
Систематичности и последовательности;
Доступности;
Связи теории с практикой.
Исходя из целей и задач обучения, для проведения занятия выбраны следующие методы:
Объяснительно-иллюстративный;
Коммуникативный;
Проблемный;
Интерактивный;
Личностно – ориентированный;
На мероприятии используются фронтальный, индивидуальный и коллективный способы организации деятельности.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды Power Point, аудиозаписи, видеозаписи, дидактический материал.
Структура мероприятия:
№ | Этап занятия | Задачи этапа | Методы и формы | Деятельность преподавателя | Деятельность учашегося | Регламент |
1 | Организационный момент | Организация внимания учащихся. | Словесный. | Приветствие | Подготовка к мероприятию, настрой. | 5 мин |
2 | Формирование мотивации | Формулировка темы, постановка целей мероприятия преподавателем. | Словесный, наглядный, использование презентаций. | Формулирует тему мероприятия, ставит задачи перед учащимися. | Психологический настрой, мобилизация внимания на восприятие. Представление себя иностранному гостю. | 5 мин |
3 | Актуализация опорных знаний. Знакомство с гостем | Контроль владения лексико - грамматическим материалом. | Частично-поисковый, практический, использование презентации. | Проверка уровня владения лексическими и грамматическими навыками. | Задают вопросы зарубежному гостю, реагируют на ответы гостя. | 10 мин |
4 | Основная часть мероприятия |
4.1 | Виртуальная экскурсия по городу Пятигорску | формирование практических навыков в устной и письменной речи. Развитие слуховой и визуальной памяти. | Словесный, наглядный, использование презентации. | Объясняет задание, помогает в затруднительных ситуациях, осуществляет контроль за деятельностью учащихся | Представляют свой город в общении с иностранным гостем | 10 мин |
4.2 | Развлекательная страноведческая викторина | Расширение кругозора учащихся; Повышение общей культуры и поддержание интереса к изучению иностранного языка | викторина; наглядный, использование презентации. | Консультирует и координирует работу учащихся, помогает в затруднительных ситуациях, осуществляет контроль за деятельностью учащихся. | Отвечают на вопросы викторины, подводят итоги викторины, обсуждают вопросы с иностранным гостем, демонстрируют презентацию, посвященную Лондону, дают свое представление о месте жительства гостя | 20 мин |
5 | Подведение итогов | Организация самооценки работы учащихся. | Вербальный. Принцип прочности, осознанности и действенности результатов обучения. | Задает вопросы, подводит итоги, высказывает свое мнение о работе студентов, отмечает удачные и неудачные моменты, оценивает работу студентов. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о мероприятии и своей работе. | 5 мин |
6 | Домашнее задание | Закрепление полученных знаний, применение их на практике. | Самостоятельная работа. | Дает подробные инструкции по выполнению работы. | Внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы учителю по его выполнению. | 5 мин |
| | | | | Всего 1 час |
План – конспект мероприятия.
Организационный момент: T. – Good afternoon , dear friends !
Teacher: Today we`ve got an unordinary lesson. Our guests are foreign students. They have come from the UK, from London. We know that the political situation leaves much more to be desired. But still children are children, foreign pupils keep in touch with Russian pupils, We exchange experience, knowledge. And today we have a chance to learn much new and interesting information about the life of our friends and demonstrate our knowledge of English, and, of course, we can show them that we are friendly and hospitable. Let me introduce the group of students from London. (Представление гостей)
Teacher: Dear friends! Now, let me introduce you our boys and girls. This is a group is from Pyatigorsk ( Знакомство с учащимися)
Now, I think, that pupils from Pyatigorsk will ask questions to the pupils from London.
Teacher -Welcome to Russia, our dear friends! Our schoolchildren would like to ask you some questions. Who wants to begin?
( учащиеся задают вопросы , а гости отвечают и наоборот)
Where were you born?
2 What’s your future job?
3 : Where do you study?
4.Do you speak Russian?
5. Where do you live?
6: What do you do every day?
7 What do you do at your leisure time? Have you got any hobbies?
8 Do you like our country? What is your first impression?
Teacher: Dear friends from London, our Russian students would like to get acquainted with your famous London. They know lots of information about it but now , we`d like to get a glimpse in London life, its famous places of interest. Tell us some words about you native city, please.
G -Yes, we are from the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland It is one of the largest countries in the world, The area is 244 thousand sq.km. The population is more than 59 million people. The capital of the UK is London . It is a highly developed country. It consists of 4 historic parts – England, Scotlland, Wales and Northern Ireland. The main cities are - Birmingham, Glasgow, Liverpool, Manchester, Leeds, Edinburgh, Sheffield, Belfast, Newcastle Cardiff. . People of different nationalities live there We live in the capital of our country – in London.
P-2 -What can you tell us about London?
Teacher : Our students from London have prepared the presentation about their native city. You can make notes.
Демонстрация презентации по теме « Лондон ».
Teacher: Dear friends from London, our Russian students would like to get you acquainted with our town.. Our native town is not so big as London, but it is famous for its mineral waters, beautiful nature ,historical places of interest and many other things.
P-1 - We have prepared the presentation about our town and show you some famous places of interest, and give you some useful information about Pyatigorsk..
Р-2. -Good morning, dear friends.! My name is… I am a pupil of the 7th form .Today I would like to talk with you about my native town. My aim for today’s presentation is to give you some useful information about it.
Please feel free to interrupt me if there are any questions.
. I would like to begin with my own poem about my native land .

Мой Кавказ- моя Родина!
Кавказ — земля моя!
Очень я люблю тебя.
Цепи гор и даль степная
Все это - - Родина моя!
Как велика моя Земля!
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь , моря и горы.
Все это — Родина моя.
В краю седых громадин горных,
Что шапки прячут в небе синем,
Лежит наш Северо- Кавказский округ-
Частичка малая моего сердца.
И самобытность не утратив,
Упрочив связи меж собой-
здесь семь субъектов, как семь братьев
Живут одной большой семьей.
Пятигорск, родной наш город!-
Столица СКФО.
Прославлен ты в легендах, песнях и стихах
Мой Кавказ! Моя любовь!
(Демонстрация презентации по теме «Мой родной город – Пятигорск)
Teacher 1: Now, I see, that you have learned a lot of information about London and Pyatigorsk. It is high time you did a quiz. Let us check out your knowledge. Be attentive, you are given 20 minutes.
1. Развлекательная страноведческая викторина на тему:
« London and its sights».
What is the capital of Great Britain?
Washington b) London c) New York
2.What river does London stand on?
a) Volga b) Thames c) Nile
3. Tick the photo of Big Ben.
a)
b)
c)
4. Big Ben is
a) a tower b) a bell c) a clock
5. In the middle of this square there is a monument to Admiral Nelson
a) Piccadilly Circus b) Trafalgar Square c) Parliament Square
6. Now the Tower of London is
a) a prison b) a museum c) a hotel
7.Tick the photo of the British bus
a)
b)
c)
8. Make up the English words using the parts of the words.
to squ mus
buil sta mo
eum pal wn
tou um ment
nu ding ace
di rist ture
9. What is London famous for?
a) gardens b) forests parks
10. Find as many words as you can.
B | T | O | W | E | R | C |
U | H | Z | O | O | W | D |
S | A | Y | P | A | R | K |
S | M | A | L | B | E | N |
N | E | L | S | O | N | F |
I | S | Q | U | A | R | E |
Викторина № 2
Ответить на вопросы :
1. Назовите полное имя Великобритании.
2. Из скольких частей состоит Великобритания?
3. Назовите составные части Великобритании.
4. Что является символом каждой части?
(За каждый правильный ответ начисляется один балл )
Викторина № 3
Teacher: А сейчас давайте покажем нашим гостям, насколько хорошо мы знаем их родной город.. Look at the list of places and underline which of them are in London. You have 2 minutes to do it. Приложение 1.
2. Teacher: В Лондоне множество достопримечательностей. Here are the mixed names of some of them. Try to guess. Приложение 2.
3. Teacher: В Лондоне есть, что посмотреть, давайте совершим импровизированную экскурсию по городу. Перед вами описания различных достопримечательностей Лондона: прочитайте описания, назовите достопримечательность. Приложение 3.
4. Teacher: Итак, мы побывали в Англии и пора возвращаться домой. Чтобы обобщить всю информацию, я предлагаю вам сделать тест. В тесте только один вариант ответа правильный. Приложение 4.
Викторина № 4-( эта викторина о некоторых достопримечательностях Пятигорска и проводится для наших гостей)

Shopping and entertainment center "University"
Sculpture of Kisa Vorobyaninov
Coffee house Gukasova
Chinese arbor

Lake "Proval"
Clinic "Research Institute of Resortology"
Central Military Sanatorium
Border of the Stavropol District with the CBD

Sculpture of an eagle - a symbol of the Caucasian Mineral Waters
Lake " Proval "
Shopping and entertainment center "University"

The Pyatigorsk cable car
TRC "Gallery"
Plant JSC " Meat Factory"
Operetta Theater

Clinic "Research Institute of Resortology"
Top market
The Savior's Cathedral in Pyatigorsk
The building of Sanatorium

Monument to Lermontov in place of the duel
Pyatigorsk Park of Culture and Leisure.
Sanatorium Iskra
Teacher: Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашей игры (подведение результатов игры и объявление победителя). Я надеюсь, что когда мы действительно окажемся в Англии, а наши гости приедут еще раз в Пятигорск, все мы будем хорошо ориентироваться в городе и отлично проведем время.
Этап обсуждения результатов.
V. Подведение итогов
T: So, our meeting with London students is over. It is high time to say good- bye. We wish you good luck. May be next time we`ll meet in London.
- And now, at the end of our meeting, dear friends, let us sing a beautiful song together .
« Как здорово»!
Сл. О. Митяева
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И всё же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
How beautiful!
You hug guitar with tenderness - as dear friend you treat her
The strings with shards of echo would higher notes play
The big and starry - snowy sky dome would start to teeter
How wonderful that all of us have gathered today
As a sunset reflection campfire dances here
What makes you sad. Hey, hobo you should just smile away
And someone very close to you would whisper in your ear
How wonderful that all of us have gathered today
And though with painful throats we would remember those
Whose names as wounds forever in our souls stay
and their dreams and their songs remain so close
How wonderful that all of us have gathered today
Фотосессия для школьной газеты, сувениры для иностранных гостей. Прощание. Пожелания удачи.
VI. Домашнее задание
-
T: Write an article for our school newspaper about London students’ visit.
1. Приложения к викторине № 2
| Приложение 1. |
Tverskaya Street | Arbat Street |
Westminster Abbey | the Kremlin |
the Tretyakov Gallery | the Houses of Parliament |
St Paul’s Cathedral | Spasskaya Tower |
Gagarin Square | Madam Tussaud’s Museum |
Novodevichi Monastery | the Pushkin Museum |
Buckingham Palace | Red Square |
Gorky Park | Trafalgar Square |
Приложение 2
1.BEYBA MINWESTSTER
2.WERTO FO THE DONLON
3.NEB GIB
4.TIONSTA TORIAVIC
5.FALGARTRA ARESQU
Приложение 3.
It is a famous square in the centre of London. On the column in the centre there is a statue of Admiral Nelson who defeated the French at the battle of Trafalgar in 1805. to defeat – наносить поражение battle – битва |
It is to the left of Trafalgar Square. It’s the London home of the Queen. When the national flag is flying on the top she is at home. top – купол, верхушка |
London has also many parks and gardens. It’s the best known. It is a very democratic park. In the park anyone can stand up and say what they want. anyone – любой |
It is the seat of the British Government. the British Government – Британское правительство |
It is one of the most famous clock towers in the centre of London. |
It is a symbol of English tradition and its best. It’s a royal church. Many English kings and queens were crowned here. church – церковь were crowned – были коронованы |
It is the greatest work of the architect Sir Christopher Wren.
greatest work – самое великое творение |
It is in London. At this museum you can learn about the history of plants, animals and minerals.
|
Приложение 4.
Test.
The capital (столица) of England is…
Glasgow
London
Paris
London is on the river …
Thames
Volga
Neva
Big Ben is…
a palace
a bell
a square
English money is…
pounds
dollars
rubles
A double-decker is …
a red car
a red bus
a red plane
The famous museum of wax works (восковых фигур) is called…
the Natural History Museum
the Tower of London
Madam Tussaud’s
The symbol of England is …
rose
daffodil
shamrock
Christopher Wren is …
an architect
a poet
an astronaut
Now (сейчас) the Tower of London is …
a museum
a prison
a zoo
What is Queen’s home?
Westminster Abbey
the Tower of London
Buckingham palace
Презентация « Мой родной город –Пятигорск»
Презентация « Достопримечательности Лондона»
6