СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по указанной специальности.  В методической  разработке в игровой форме представлены задания, позволяющие повторить, обобщить и систематизировать базовые темы школьной программы, знание которых необходимо для дальнейшего успешного усвоения программного материала. Методическая разработка может быть использовано для проведения занятий на подготовительных курсах.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический КВН"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»




Методическая разработка внеклассного мероприятия


Математический КВН


Для специальностей, реализующихся на базе

основного общего образования.

Гуманитарный профиль













г. Челябинск, 2018

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

ЕН дисциплин (ЮК).


Протокол № 9

« 23 » мая 2018 г.

Председатель ЦМК

____________ О.Н.Суханова







Составитель: М.А. Вуйлова, преподаватель математических дисциплин ГБПОУ

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Рецензент: Н.А. Полоскова, преподаватель математики ГБПОУ «Южно-

Уральский многопрофильный колледж»








Пособие предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по указанной специальности.

В методической разработке в игровой форме представлены задания, позволяющие повторить, обобщить и систематизировать базовые темы школьной программы, знание которых необходимо для дальнейшего успешного усвоения программного материала.

Методическая разработка может быть использовано для проведения занятий на подготовительных курсах.



















Цель: развитие интереса к изучению математики.

Задачи:

обучающие:

  • выполняют вычисления;

  • воспроизводят формулы;

  • применяют знания по алгебре и геометрии.

развивающие:

  • аргументированно защищают собственную точку зрения;

  • грамотно распределяют время на выполнение заданий;

  • распределяют обязанности в команде в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями;

воспитательные:

​ проявляют уважение к мнению товарищей;

​ бережно относятся к инструментам, оборудованию.

Мероприятие направлено на формирование у обучающихся большинства общих компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оснащение:

1) Материально-техническое оснащение:

-​ персональный компьютер;

- колонки;

-​ программное обеспечение Microsoft Office (проигрыватель Windows Media).

2) Дидактическое обеспечение:

- дидактический раздаточный материал: таблички с буквами, с цифрами, карточки с заданиями.

Участники: группы ПС-101, ПС-102,ПС-103 (команда по 5 человек)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения



План проведения мероприятия


Время

Содержание этапа

1.​ Организационный момент


5

мин.

Приветствие участников.

Объявление темы и цели мероприятия.

Оценка готовности участников к мероприятию.

Инструктаж о порядке проведения мероприятия и критериях оценки результатов.

Представление жюри.

2.​ Разминка.

5 мин

У каждой команды набор цифр (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).

Задача команды, первыми поднять число (однозначное или двузначное), которое получится в ответе. Балл получает команда, ответившая первой и правильно.

3.​ Изобрази пословицу.


10 мин

Капитану выдаётся пословица или крылатое выражение, которое надо изобразить в виде живой картины. Задача команды отгадать её за 1 мин. Ни одного слова вслух произносить не разрешается.

4. Кто быстрее соберет слово из букв.

7 мин

Каждая команда получает буквы ( с,е,м,ь,д,ы,р,к,и,у,г,о,л,б,т,в,н,я).

Ваша задача составить слово по определению. Нужно выстроиться в ряд и поднять буквы вверх. Подсказки: Все слова связаны с математикой и состоят из 4 или 5 букв.

5. Музыкальный (отгадай мелодию).

7мин

Отгадать мелодии, где есть числительные.

6. Головоломки.

10 мин

Математические головоломки

  1. Домашнее задание.

10 мин.

Музыкальный номер на тему «Математика»

8. Подведение итогов мероприятия

4 мин.

Общая оценка деятельности участников

Анализ положительных и отрицательных сторон мероприятия

Объявление призёров (победителей)







Конспект мероприятия

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Наш КВН посвящается.

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут,

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозного судью: (Кокорина Светлана Николаевна)

А наши команды представятся сами.

Первый конкурс. Приветствие команд.

Приглашаем на сцену команды групп ПС-101, ПС-102,ПС-103

А теперь попросим жюри оценить ребят баллами от 1 до 3.

Счетная комиссия подводит итоги.

Второй конкурс. Разминка.

У каждой команды набор цифр(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9). Ваша задача поднять число или сочетание чисел, которое получится в ответе. Балл получает команда ответившая первой и правильно.

  1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?60

  2. Кирпич весит 2 кг и ещё пол кирпича, сколько весит кирпич? (4 кг).

  3. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (ОДИН автобус, остальные ехали из села)

  4. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины пятиугольника? (2).

2 в 5 степени (32)

  1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26 учеников)

  2. Наименьшее чётное натуральное число. (2).

  3. Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»? (Нуль)

  4. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длинной 2м? 0

Подводим итоги.

Третий конкурс «КРОКОДИЛ»

Просим выйти капитанов из зала.

Капитану выдаётся пословица или крылатое выражение, которое надо изобразить в виде живой картины. Задача команды отгадать её за 1 мин. Ни одного слова вслух произносить не разрешается.

Пословицы:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семеро одного не ждут.

Одна голова - хорошо, а две – лучше.

Семь раз отмерь - один отрежь.

Семь пятниц на неделе.

Обещанного три года ждут.

Два сапога – пара.

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Четвертый конкурс «Кто самый быстрый»

Каждая команда получает буквы.

Ваша задача составить слово по определению. Нужно выстроиться в ряд и поднять буквы вверх. Подсказки: Все слова связаны с математикой и состоят из 4 или 5 букв.

  1. Корень из семи в квадрате (семь).

  2. Чем их больше, тем их вес меньше. Что это? Ответ: дырки.

  3. Что не может увеличить лупа в треугольнике? (угол)

  4. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

  5. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).

  6. Слово "трапеция" произошло от греческого слова "трапезион". Что греки называли этим словом? Стол

  7. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. Виет

  8. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сегодня?(Нуль)

  9. Первый слог – нота, второй слог – нота. А в целом – только часть чего-то. Доля


Пятый конкурс «Музыкальный».

Отгадать мелодии, где есть числительные.

  1. 18 мне уже.

  2. 3 счастливых дня.

  3. 42 минуты под землей

  4. 30 лет

  5. 3 руля

  6. 5,0

  7. 2 х 2 = 4

  8. 3 белых коня

  9. 25 этаже

  10. 5 минут

  11. На 7 этаже

  12. 17 лет

  13. 10 и 9

Шестой конкурс. Математические головоломки. 1. Поставь между цифрами знаки плюс и минус так, чтобы в результате получились верные равенства.

1 2 3 4 5 = 54

1 2 3 4 5 = 168

2. Превратите ЛУЧ в ШАР, меняя лишь одну букву в слове.

Л

У

Ч













Ш

А

Р

3. Квадрат разделен на 9 клеточек. В трех из них поставлены числа 1, 2,3. Расставь в свободные клетки числа 4,5,6,7,8,9 так чтобы в каждом столбце и каждой строке сумма чисел равнялась 15.


1




3

2



4.

ЯБЛОКО – 12, СМОРОДИНА – 6, ВИШНЯ - 1



5. показатель, наклонная, подобие стереометрия


















Седьмой конкурс – домашнее задание.

Итоги.

Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!