СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Математический турнир» было проведено 13 февраля 2018 года в рамках недели общеобразовательных предметов. Студенты 11-«В» группы (специальность 36.02.01 Ветеринария) приняли активное участие в состязании знатоков математики. Соревновались две команды - «Вектор» и  «Луч»

Математический турнир состоит из 3-х туров и финала. Цена каждого вопроса  не мала – от 100 до 300 баллов, поэтому между турами предусмотрены разминки стоимостью вопросов в 10 баллов. Игроки, испытав потерю 10-ти баллов в разминке, хорошо понимают, что значит потерять 100-300 баллов в турах. В ходе игры случайным образом выпадает «кот в мешке», что означает «отдайте вопрос сопернику!». Болельщикамтоже не приходится скучать, им всё время нужно  быть начеку, чтобы помочь заработать дополнительные баллы своей любимой команде.

Применяя данную разработку, преподаватель сможет определить результаты усвоения по предмету, а также дает возможность обучающимся почувствовать дух честного соперничества, взаимопонимания и поддержки, научит работать в команде, что немало важно для будущего специалиста.

Данную разработку также можно использовать для обучающихся других образовательных учреждений, реализующими образовательную программу среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"»

ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»















ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ








Составитель: Ярцева О. А.,

преподаватель математики



Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии

общеобразовательных предметов

Протокол № ___от «____» __________20__г

Председатель: ____________/Тибаткина О.Н./






Цели:

- Образовательные 

- определить способности студентов по предмету «Математика»;

- повышать интерес к предмету;

- привлекать обучающихся к углубленному изучению предмета.



- Развивающие 

- развитие положительной внутренней мотивации к учёбе;

- развитие творческого мышления студентов;

- расширение и развитие общекультурного кругозора обучающихся;

Воспитательные 

- развитие навыков коллективного и культурного общения.


Задачи:

- создание атмосферы товарищества;

- положительного эмоционального настроения у студентов и преподавателей; - организация содержательного досуга студентов.



Оборудование и оформление

- Интерактивная доска;

- ноутбук;

- музыкальное оборудование;

- презентация «Математический турнир»;

- для сценки видеоролик «Поют птицы в берёзовой роще!

- секундомер;

- Приложение 1 (для жюри листы оценивания);

- Приложение 2 («Математический лабиринт»);

- Приложение 3(«Конкурс капитанов»);

- Приложение 4(«Манускрипт»);

- Приложение 5(«Манускрипт» для разрезки).


Место проведения: кабинет математики.







Оглавление


  1. Аннотация------------------------------------------------------------------- 4

  2. Введение -------------------------------------------------------------------- 4

  3. Основная часть (Сценарий праздника)-------------------------------- 5

  4. Заключение-------------------------------------------------------------------13

  5. Список литературы---------------------------------------------------------13

  6. Приложения------------------------------------------------------------------14




































Аннотация


Внеклассное мероприятие « Математический турнир» проведено 13 февраля в рамках недели общеобразовательных предметов. Данное мероприятие повышает интерес к математике, к учёбе в целом, формирует желание участвовать во внеклассных мероприятиях, способствует развитию и тренировке внимания, мышления; развивает творческие способности, навыки коллективного и культурного общения.


Внеклассное мероприятие «Математический турнир» состоит из 3-х туров и финала. Цена каждого вопроса от 100 до 300 баллов, между турами есть разминки стоимостью вопросов в 10 или 50 баллов. Игроки, испытав потерю 10-ти баллов в разминке, хорошо понимают, что значит потерять 100-300 баллов в турах. Во время игры случайным образом выпадает «кот в мешке», что означает «отдайте вопрос сопернику!».


Методическая разработка содержит сценарий, презентацию, приложения1-5.



Введение


Каждый год в рамках недели общеобразовательных предметов проводятся внеклассные мероприятия. 13 февраля 2018 года состоялся «Математический турнир».

Активное участие в состязании знатоков математики приняли студенты 11-«В» группы (специальность 36.02.01 Ветеринария). Соревновались две команды «Вектор» и «Луч», капитанами которых являлись Юрьев Сергей и Басинских Павел.

«Математический турнир» посвящается замечательной науке – математике. Целью методической разработки является определение у студентов математических способностей, а также привлечение обучающихся к углубленному изучению предмета с помощью выполнения творческих заданий.

Название мероприятия выбрано не случайно, так как запланировано на февраль перед Днем Защитника Отечества. В ходе турнира участники соревнуясь, раскрывают знания по предмету, способности, проявляют смекалку, находчивость, стремятся к победе, и только самые-самые дойдут до финала. Зрителям тоже не придется скучать. Им предоставляется возможность не только наблюдать за ходом игры, но и попытаться заработать дополнительные баллы для своей любимой команды.


Данное мероприятие способствует выявлению и развитию творческих способностей студентов, формированию логических умений, умений ориентироваться в различных видах задач и использовать эти знания в жизни, эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе.


Основная часть


Сценка «Я на турнир хочу попасть!»

Идет студентка техникума по парку. Её догоняет одногруппник и говорит:

Вовик:

- Тань, ты сегодня такая красивая!

Таня:

- Спасибо, Вовик!

Вовик:

- Тань, а, Тань, дай списать по математике домашку.

Таня:

- Ну, вот, а я то думала, что я тебе нравлюсь, а ты…

К ним подходит ещё один одногруппник:

Сергей:

- Вовик, ты опять списать просишь. Я тебе сколько раз говорил «решай сам».

Вовик:

- Отстань, без тебя разберёмся, да, Тань?

Таня:

- Ну, достал, решай сам иди.

Вовик:

- Чё, противная такая?

Сергей:

- Ты глухой что ли, тебе русским языком сказано «решай сам».

Классный руководитель:

- Что за шум? Опять за Танюшку сражаетесь. Ну, и кто из вас Пушкин, кто Дантес? А может быть Онегин с Ленским?

Вовик:

- Валентина Михайловна, да всё нормально, всё культурненько.

Классный руководитель:

- Слышала я ваше культурное общение, все трое хороши. Сколько я буду учить вас уважать друг друга. А кто из вас культурно сказал «противная», «достал», «глухой»?

Слышать больше ничего в оправдание не хочу. Сейчас, вы двое, идете в общежитие и учите наизусть «Письмо Онегина к Татьяне», а ты, Таня, выучишь «Письмо Татьяны к Онегину».

Вовик:

- Ну, вот, попали, теперь весь вечер учить придется. А я на турнир хотел попасть.

Сергей:

- Какой ещё турнир?

Вовик:

- Какой, какой – математический!

Таня (расстроено):

- И я хотела поучаствовать.

Сергей:

- Так мы быстро поучаствуем, победим, и Валентина Михайловна простит нам эти письма. Давайте больше не будем грубить друг другу и ссориться, соберем команды и на турнир!

Вовик:

- У меня будет своя команда, я назову её «Вектор», потому что вектор похож на меч.

Сергей:

- Тань, иди в мою команду. Мы назовем её «Луч», ведь луч тоже похож на лазерное оружие.







Ход игры

Ведущий:

- Итак, турнир я открываю,
  Всем успехов пожелаю,
  Думать, мыслить, не зевать,
  Быстро соображать.


Ведущий:

- А что такое турнир? Это военное состязание рыцарей. А так как у нас не обычный турнир, а турнир знатоков, то соревноваться будут не рыцари, а знатоки.

В турнире участвуют 2 команды: «Вектор» и «Луч».

Басинских Павел - капитан команды «Вектор», Юрьев Сергей – капитан команды «Луч».


Ведущий:

- А теперь послушайте внимательно правила игры:

  1. Игра предполагает 3 тура и финальный тур. Цена каждого вопроса от 100 до 300 баллов.

  2. Между турами будут разминки. На разминках тоже можно заработать баллы.

  3. После ответа 1 команды право выбрать вопрос переходит к следующей команде. Если команда ответила на вопрос не верно, то право ответить на этот вопрос переходит к противнику.

  4. Если ни одна команда не ответила правильно, то болельщикам предоставляется право заработать баллы команде, за которую они болеют.

  5. В ходе игры иногда выпадает «Кот в мешке». Это означает, что право играть переходит к противнику.


Ведущий:

Вести подсчёт баллов будет жюри……

(Для жюри на столах лежат листы оценивания (Приложение 1))

Итак, мы начинаем Математический турнир!

Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. (Проводится жеребьевка).


Разминка


1. Как называется знаменитая картина Пабло Пикассо? 10 б

А) «Девочка на трапеции»;

Б) «Девочка на шаре»;

В) «Девочка на кубе».


2. Какой формы глазное яблоко сов? 10 б

А) шарообразной;

Б) кубической;

В) конической;

Г) пирамидальной

3. Какова сумма числа вершин и ребер куба? 10 б

А) 12;

Б) 16;

В) 20;

Г) 22.

4. Какой из четырёхугольников не является параллелограммом? 10 б

А) квадрат;

Б) ромб;

В) прямоугольник;

Г) трапеция.


I тур


Загадки с математическим уклоном.


  1. Семицветный полукруг 100 б

Из семи широких дуг (Радуга)


  1. Шевелились у цветка 200 б

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

А он в небо полетел (Бабочка)


  1. Два стоят, два лежат, пятый ходит, 300б

Шестой водит, седьмой песенки поет (Дверь)


Геометрия


  1. ЗА_ _ _ _ _ (процесс заострения предмета) 100 б

ЗА_ _ _ _ _ (процесс заострения предмета)

ФОР_ _ _ _ _ (часть окна)

ЛАС_ _ _ _ _ (птица)

КИС_ _ _ _ _ (инструмент художника)

(точка)


  1. Многогранник из Египта – это…(пирамида) 200 б


  1. Каких прямых на плоскости не существует, а в пространстве
    они есть? (скрещивающихся) 300 б


Отгадай слово


  1. Твердое, жидкое, газообразное, голое, мертвое, 100 б

геометрическое… (тело)

  1. Вам попался кот в мешке.

Отдайте вопрос противнику!

  1. Как заканчивается известная пословица: «Ясно, как…» 300 б

(дважды два)

Ведущий: - Наши игроки преодолели первый тур, и я спешу предоставить слово жюри. (Жюри объявляет итоги первого тура)


Ведущий: - Предлагаю игрокам размяться перед вторым туром, так как на кону высокие баллы, ошибки обойдутся вам дорого.


Геометрический тренажёр (Разминка перед II туром) 10 б


  1. Как называется популярная в 1930-е годы акробатическая фигура, составленная спортсменами, стоящими друг на друге?

А) цилиндр;

Б) призма;

В) пирамида;

Г) конус.


  1. Что напоминает геометрическое тело, называющееся тором?

А) бублик;

Б) рогалик;

В) крендель;

Г) батон.


3. Какой геометрический термин произошёл от греческого
«измерение вокруг»?

А) периметр;

Б) площадь;

В) объём;

Г) поверхность.


4. Как называется отрезок прямой, соединяющий две какие-либо
точки окружности?

А) радиус;

Б) секущая;

В) хорда.


Ведущий: - Думаю, у каждого болельщика появилась своя любимая команда. Хочу дать шанс помочь набрать дополнительные баллы для своей команды. Задание для болельщиков – «Математический лабиринт». Кто справится с заданием, принесёт 20 баллов команде, за которую болеет.

Болельщики получают листы с заданием «Математический лабиринт» (Приложение)

Ведущий: - А мы продолжаем игру. Внимание! Второй тур!


II тур



Шарады


  1. Коль в треугольнике угол прямой, 100 б

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять –

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет – катер)


  1. С глухим шипящим – 200 б

Кругл, как мячик.

Со звонким –

Как огонь, горячий (Шар – жар)


  1. Читаем мы направо смело – 300 б

Геометрическое тело.

Прочтем же справа мы налево -

Увидим разновидность древа (Куб – бук)


Сколько?

  1. Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до полста? (5 раз) 100 б

  2. На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270º) 200 б

  3. Вам попался кот в мешке.

Отдайте вопрос сопернику!


Математические омонимы

  1. Не только художник, но и линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции (график) 100 б


  1. Не только звание, ранг, чин, но и цифровое или буквенное выражение, показывающее, сколько раз число (или величина) умножается само на себя (степень) 200 б


  1. Не только углубление, пазуха, длинный замкнутый канал в анатомии, но и тригонометрическая функция (синус) 300 б


Ведущий: - Второй тур позади, и я предоставляю слово жюри. (Жюри объявляет итоги второго тура)

Ведущий: - Предлагаю игрокам разминку перед третим туром, так как на кону высокие баллы, ошибки обойдутся вам дорого.


Копилка (разминка перед III туром) 50 б

  1. Какую форму имеет наша Галактика?

А) шарообразную;

Б) спиральную;

В) эллиптическую.


  1. Название какого геометрического тела произошло от греческих слов
    «валик», «каток»?

А) шар;

Б) конус;

В) цилиндр.


  1. Как называют точку пересечения медиан треугольников?

А) центроид;

Б) центурион;

В) центрифуга;

Г) центавр.





III тур



Ребусы

1. 100 б

(угол)


2. 200 б

(диаметр)


3. 300 б

(Лобачевский)


Рассеянный математик

1. Хотел написать главное занятие врачей, а получился разрез. 100 б

(лечение — сечение)


2. Хотел написать название зимнего христианского праздника, 200 б
а получилось равенство.

(рождество — тождество)


3. Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а 300 б

получилось геометрическое тело. (бонус — конус)

Вездесущая математика

1. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «сто»?

(станция технического обслуживания) 100 б


2. Вам попался кот в мешке.

Отдайте вопрос противнику!


3. Какая дуга вошла в историю 20 века? 300 б

(Курская)


Ведущий: - Вот и третий тур позади, и я предоставляю слово жюри. (Жюри объявляет итоги третьего тура)

Ведущий: - И вот настал долгожданный финал! Удачи вам, ребята!


Финал


Словесное сложение

1. Нота + Множество деревьев = Древнегреческий математик 100 б

(фа — лес = Фалес)


2. Столетие + Математический бублик = = Отрезок 200 б

определенной длины и направления

(век — тор = вектор)


3. Вам попался кот в мешке.

Отдайте вопрос противнику!


Математика в лицах

1. О какой науке Цицерон сказал: «Греки изучали её, чтобы 100 б

познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки»?

(о геометрии)


2. Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить 200 б

надо, что она ум в порядок приводит»?

(М.В. Ломоносову)


3. Чью теорему называют теоремой «невест»? 300 б

(теорему Пифагора)


Одним словом – фразу

1. «Третья степень первой буквы алфавита» - государство 100 б

в Америке

(куб — а = Куба)


2. «Буква с ушами + неизвестная переменная» - мистер из 200 б

известного мультфильма «80 дней вокруг света»

(ф — икс = Фикс)


3. «Половина согласной буквы» - название военной части 300 б

(пол — к = полк)


Ведущий:

- Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился.


Слово жюри. (Жюри объявляет результаты игры. Награждение победителей)


Ведущий:

- Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..




























Заключение


В ходе мероприятия были достигнуты все цели, поставленные мною. Основные цели – определить способности студентов по предмету, повысить интерес к математике, привлекать к углубленному изучению математики - достигнуты.


Во время игры студенты показали свои знания, умения, а также почувствовали дух честного соперничества, взаимопонимания и поддержки, учились работать в команде, что немало важно для будущего специалиста.

В целях воспитания активности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи была организована работа со зрителями. Болельщикам, студентам 11-«В» и 12-«К» групп, не приходилось скучать, им всё время нужно было быть начеку, пройти через «Математический лабиринт», чтобы помочь заработать дополнительные баллы своей любимой команде. Для развития мышления, внимательности, смекалки были включены задачи на смекалку, ребусы.


Ребята стремились к победе, радуясь успеху, но для игроков случайным образом выпадал «кот в мешке», что означало «отдайте вопрос сопернику!».

В итоге победила команда «Луч»! Поздравляем победителей, молодцы!!!


Проведение подобных игр способствует развитию познавательных интересов, творческих способностей, углублению и расширению знаний, удовлетворению и обеспечению разумного отдыха студентов. Внеклассная работа делает занятия более эффективными как для преподавателя, так и для студентов. Появляется возможность организовать повторение пройденного материала в иных формах и преподнести известные понятия в более ярком виде.




Литература


1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и
математике. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с


2. Методическая разработка «Ребусы» Савченко Е.М. – Мурманская обл.,
Полярные Зори, МОУ гимназия № 1. www.intergu.ru


3. Картинки http://www.gifpark.su/















Приложение 1

(Для жюри)

Название этапа

Количество баллов команды «Вектор»

Количество баллов команды «Луч»

Разминка





I тур






Геометрический тренажёр(разминка)





II тур






Копилка(разминка)





III тур





Математический лабиринт





Финал





ВСЕГО













Приложение 2

(Для болельщиков)


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ - стоимость

для знатоков - 200 б, для болельщиков 20 б.

Правила:

  1. Ходит число или ответ 120.

  2. Ходы должны быть по вертикали или по горизонтали. По диагоналям ходить запрещено!

  3. Обязательное условие - заштриховать ходы.

  4. Время выполнения не более 10 минут.


5!

125

130

125

125


50*2

120

50*2

3*40

5!

12*10

5!

2*55

60+60

3!

4!

120

12*10

3*40

50*2

20*6


120

3*40

5*30

5!

5*30

12*12

5!

50*2

5*30

3!

3!

5*30

2*55

5!

120

3*40


50*2

20*6

50*2

20*6

4*30

5*30

5!

4*30

3*40

4!

3!

50*2

12*12

50*2

50*2

12*12


50*2

120

5*30

50*2

120

50*2

4!

2*55

5!

3!

4!

5*30

60+60

50*2

4*30

120


5!

12*10

50*2

2*55

5!

12*12

3!

50*2

12*10

3!

4!

50*2

2*55

5*30

5!

2*55


50*2

50*2

7*30

3*40

120

5*30

4!

2*55

20*6

120

3!

20*6

120

20*6

120

50*2


5*34

2*55

50*2

12*10

50*2

60+60

3!

5*30

5*30

120

4!

5!

50*2

2*55

50*2

2*55


5*34

3*40

4*30

20*6

5*30

5*30

4!

2*55

50*2

5!

3!

3*40

12*10

120

5!

20*6


50*2

12*10

12*12

12*12

2*34

12*12

3!

5!

12*10

120

3!

5*34

5*30

50*2


5*30

120

4*30

5!

50*2

2*55

5*30

6*34

5!

4*30

5*30

3!

4!

2*55

12*12

50*2

5*34

5*34


50*2

5*34

12*12

5*30

2*55

5*30

5!

5*34

2*55

4!

3!

5*30

60+60

2*55

5*32

60+60


5*34

3*40

4*30

20*6

5!

12*10

5!

5*30

5*30

3!

4!

5*34

5*34

50*2

5*34

5*34


50*2

5!

2*55

5*32

5*34

2*55

3!

5*34

3*40

120

5!

2*55

12*12

5*30

50*2

12*10


4*30

3*40

5*34

5*34

4*30

12*10

5!

5*30

20*6

3!

5!

2*55

60+60

5*34

5*30

5!


5*34

2*55

50*2

5!

4*30

12*12

5!

4*30

5!

4!

5!

5*30

12*12

5*34

5*30

3*40


4*30

5!

12*10

3*40

5*30

2*55

4!

5*30

2*55

3!

5!








Приложение 2 - продолжение

(Для болельщиков)


Ответ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ

5!

125

130

125

125


50*2

120

50*2

3*40

5!

12*10

5!

2*55

60+60

3!

4!

120

12*10

3*40

50*2

20*6


120

3*40

5*30

5!

5*30

12*12

5!

50*2

5*30

3!

3!

5*30

2*55

5!

120

3*40


50*2

20*6

50*2

20*6

4*30

5*30

5!

4*30

3*40

4!

3!

50*2

12*12

50*2

50*2

12*12


50*2

120

5*30

50*2

120

50*2

4!

2*55

5!

3!

4!

5*30

60+60

50*2

4*30

120


5!

12*10

50*2

2*55

5!

12*12

3!

50*2

12*10

3!

4!

50*2

2*55

5*30

5!

2*55


50*2

50*2

7*30

3*40

120

5*30

4!

2*55

20*6

120

3!

20*6

120

20*6

120

50*2


5*34

2*55

50*2

12*10

50*2

60+60

3!

5*30

5*30

120

4!

5!

50*2

2*55

50*2

2*55


5*34

3*40

4*30

20*6

5*30

5*30

4!

2*55

50*2

5!

3!

3*40

12*10

120

5!

20*6


50*2

12*10

12*12

12*12

2*34

12*12

3!

5!

12*10

120

3!

5*34

5*30

50*2


5*30

120

4*30

5!

50*2

2*55

5*30

6*34

5!

4*30

5*30

3!

4!

2*55

12*12

50*2

5*34

5*34


50*2

5*34

12*12

5*30

2*55

5*30

5!

5*34

2*55

4!

3!

5*30

60+60

2*55

5*32

60+60


5*34

3*40

4*30

20*6

5!

12*10

5!

5*30

5*30

3!

4!

5*34

5*34

50*2

5*34

5*34


50*2

5!

2*55

5*32

5*34

2*55

3!

5*34

3*40

120

5!

2*55

12*12

5*30

50*2

12*10


4*30

3*40

5*34

5*34

4*30

12*10

5!

5*30

20*6

3!

5!

2*55

60+60

5*34

5*30

5!


5*34

2*55

50*2

5!

4*30

12*12

5!

4*30

5!

4!

5!

5*30

12*12

5*34

5*30

3*40


4*30

5!

12*10

3*40

5*30

2*55

4!

5*30

2*55

3!

5!














Дополнительное задание

(если количество баллов одинаково) Приложение 3

КОНКУРС КАПИТАНОВ


1 КАПИТАН

  1. Сколько носов у двух псов? (2)

  2. Сколько ушек у трех старушек? (6)

  3. Сколько пальчиков у двух мальчиков?(40)

  4. Результат сложения. (Сумма)

  5. Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм)

  6. Сколько секунд в минуте? (60)

  7. Наибольшее трёхзначное число. (999)

  8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)

  9. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в се­мье? (8)

  10. Как в математике называется излишек? (остаток)

  11. Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

  12. Сколько концов у трёх палок? (6)

  13. Как называется направленный отрезок? (вектор)

  14. Есть у уравнения и растения (корень)

  15. Можно ли при делении чисел получить 0? (да)

  16. Чему равен корень квадратный из 144? (12)

  17. Наибольшее двузначное число? (99)

  18. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 3 года назад? (17)

  19. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (Ответ: 1800)

2 КАПИТАН

  1. Сколько хвостов у семи котов? (7)

  2. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

  3. Что меньше 3 см или 33 мм? (3см)

  4. Наименьшее трёхзначное число. (100)

  5. Сколько минут в часе? (60)

  6. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (косинус)

  7. У шести сестриц по два брата. Сколько всего детей в се­мье? (8)

  8. Результат деления (частное)

  9. Сколько концов у четырёх палок? (8)

  10. Чему равен корень квадратный из 121? (11)

  11. Горело 6 свечей, 4 погасли. Сколько свечей осталось? (4)

  12. Наименьшее двузначное число? (10)

  13. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  14. На какой угол поворачивается солдат по команде «налево»? (Ответ: 900)

  15. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (Сумма.)

  16. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (3)

  17. Сколько цифр вы знаете?

  18. Укажите дату, с которой начался 21 век. (1 января 2001 г.)

  19. Назовите наибольшее отрицательное целое число (-1)




Приложение 4

Дополнительное задание

(если количество баллов одинаково)

Манускрипт

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа, подчеркните их и запишите их количество.

Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (20)



















Приложение 5 (для разрезки)

Манускрипт – стоимость 20 б.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа, подчеркните их и запишите их количество.

_________________________________________________________________

Манускрипт – стоимость 20 б.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа, подчеркните их и запишите их количество.

Манускрипт – стоимость 20 б.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа, подчеркните их и запишите их количество

19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!