СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная окончанию учебного года во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, посвященное окончанию 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная окончанию учебного года во 2 классе»


Окончание учебного года 2 класс

Действующие лица:

-Единица, Двойка, Тройка (ученики старших классов или свои ученики);

-родитель, ведущий конкурсы;

-красивая указка


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился второй учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию со вторым классом!


1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Учитель. Ребята! Я хочу подарить вам в конце учебного года эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки! Ведь в следующем учебном году вам предстоит получать отметки, а в конце учебного года сдавать первые в своей жизни экзамены.

Выскакивает Единица.

Единица: Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

Выбегает Двойка.

Дв. А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Входит Тройка.

Тр. А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках - тоже!

Учитель. Скажите, ребята, возьмем с собой в 3-ый класс этих "красавиц"?

Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?

Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!


Единица. Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!


Учитель. Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!

- "Один дома".

Учитель. Молодцы! (Вручает приз).

Делает взмах указкой:

"Один дома" оставайся,

Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!

Двойка и Тройка.: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Учитель. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова

"два", а герои ее - домашние птицы?

- "Два веселых гуся"!

Учитель. Правильно!( Вручает приз).

Делает взмах указкой:

"Жили два веселых гуся!"

С Двойкой тоже разберусь я"!

Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!

Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?

- "Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком"....

Учитель. вручает приз и делает взмах указкой:

- "Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком"...

Всем знакома эта сценка.

Тройка больше не оценка!

Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!

Учитель. Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, которая начинается со слова "Четыре"!

- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж".

Учитель. Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

- Пятачок!

Учитель. Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! ( Вручает приз)

А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть

все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!

Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?

- Раз-два-три-четыре-пять!

Вышел Зайчик погулять!

Учитель. С оценками мы уже договорились. Можно сказать, что часть уроков прошли. Значит теперь время отдыха- перемена.

2 ученик: Перемена, перемена!

Лезет второй Г на стену.

Очень дружно второй Б

Весь стоит на голове.

А вторые А и В

Восседают на трубе.

3 ученик: Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша, и Стёпа, и Лена,

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

4 ученик:Нет! В перемену они отдыхали!

Только в школу расходились,

Да за партой рассадились,

Да в тетрадях расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

5 ученик: И сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я не был, куда бы не шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл.

На речке и в поле я помню о школе.

Я помню, что в третий я класс перешёл.

6 ученик: Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в третий класс.

Ведущая(родитель): А сейчас, ребята, мы вместе с родителями отправимся в школу-зоопарк.

Игра "Зоопарк".

(родители играют вместе с детьми)

Поднимите руки вверх...

Перекрестите...

Растопырьте пальцы...

Сделайте удивленные глаза...

Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...

Возьмитесь за уши и оттопырьте их...

Покачайте головой...

Потопайте ногами...

Это мартышки играют на перемене!


Дружно встали...

Вытянули вперед правую руку...

Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...

Левую руку за спину ладошкой вверх...

Повернитесь направо...

Возьмите правой рукой за левую руку соседа...

Это слоники идут на физкультуру!

Ведущая: Одна второклассница совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ... апельсинов и уроков. Давайте узнаем, что у нее получилось.

«Когда стихи не кончаются» И. Шевчук

7 ученик: Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются,

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,

Редко кто огорчается:

8 ученик: Скорей во дворе встречаются,

В доспехи свои облачаются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях вовсю качаются...

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

9 ученик: Но конфеты и апельсины

От уроков тем отличаются,

Что уж если они кончаются,

То уж точно – совсем кончаются,

Неизвестно насколько кончаются...

Это ж можно вообще отчаяться!


9-1 ученик: А уроки от апельсинов

Именно тем отличаются,

Что никак до конца не кончаются –

Каждый день они снова случаются.

Даже лишние назначаются...

Вот ведь штука-то в чем заключается.

Нехорошо получается!


Ведущая: Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье - свет, а неученье - тьма! Сейчас мы узнаем, какие правила вы знаете.


10-й ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.


11-й ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие...

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.


12-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.


Ведущая: Молодцы, ребята, правильно все рассказали! А сейчас конкурс для родителей.


Вопросы для родителей:

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

3. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.

5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

6. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

7. Как зовут директора школы?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?


Вопросы были специально составлены таким образом, чтобы немного усложнить задачу родителям.

13-й ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!


14-й ученик: Тут везде идёт работа,

Всё подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять! Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

15-й ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пяточке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

Раз, два, три, четыре, пять -

Всё могу пересчитать!

16-й ученик: Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Ведущая: Насколько вы сильны в математике, мы сейчас узнаем. Отгадайте-ка мои загадки.

Загадки про цифры.

(использованы стихи В. Н. Савичева в сокращенном варианте1)

Он любую цифру враз

Увеличит в десять раз... (0)

А она - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком... (5)

Она просто черточка

С маленькой челочкой... (1)

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась... (8)

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой... (2)

Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?... (6)

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра... (3)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу... (7)

Ветер сильный дул и дул,

Вишенку перевернул…....(9)

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили...(4)

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка…(10)

Ведущая: Быстро справились с заданием. Молодцы!

Вед: Конечно, уроки хорошо, а каникулы лучше!

22-й ученик: Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, речка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

23-й ученик: Пляж горячий, словно печка,

Порумянь-ка нам бока!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

До свиданья, облака!

24-й ученик: Кто там в чащу смотрит робко?

Краше места не найдёшь!

Здравствуй, компас!

Здравствуй, тропка!

Ты куда нас приведёшь?

25-й ученик: В небе звёздное лукошко,

Месяц тонок и остёр…

Здравствуй, песня и картошка!

Здравствуй, жаркий наш костёр!

26-й ученик: В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.

27-й ученик: Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

28-й ученик: Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова!


Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.

Игра "Объятия".

Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)