СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного занятия по любому предмету начальной школы с использованием ИКТ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по любому предмету начальной школы с использованием ИКТ.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.







Сообщение

Тема: «Методическая разработка внеклассного занятия по любому предмету начальной школы с использованием ИКТ»

















Выполнила:

студентка группы 3 «В»

_____________ Мухамбетова Р.Э.

Проверила:

__________ Коржова А.П.





Астрахань,2022

Тема занятия: «Поговорим о дружбе»

Форма: игровая, групповая, фронтальная

Цель: сформировать у учащихся понятие дружба, как одно из нравственных ценностей .

Задачи:

-формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь и ценить дружбу;

-развивать умения учащихся работать в группах.

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, уважения друг к другу.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, песня о дружбе, ромашка, смайлики.

Ход занятия

-Ребята, у каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

-Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

Игра: «Миксер» поможет вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание.

• Встаньте все в круг.

• Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

• Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.

• Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

• Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

• Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.

- Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь, я приглашаю вас занять свои места.

II. Введение в тему

-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет песенка.

-Внимание на экран!

(Слайд №1) Песня о дружбе.

- Вы догадались, о чем пойдет разговор?

III. Работа над темой

Правильно! Сегодня, мы будем говорить о дружбе. Одновременно мы будем оформлять газету о дружбе. Посмотрим, знаете ли вы, что такое дружба и умеете ли вы дорожить дружбой.

- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

-Какими качествами должен обладать друг.

Чтобы газета была красивой мы наклеим цветок, но не просто цветок, а цветик-семицветик.

Работа по группам.

- У вас на партах лежат лепестки с качествами характера. Вы должны выбрать по 4 лепестка с тем качеством, который на ваш взгляд должен обладать ваш друг.

Дети работают. Крепят к газете лепестки.

Помните о том, что и ваши друзья хотят видеть в вас такие же качества.

Игра «Кто с кем дружит»

-А теперь отгадайте имена сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и ... (... Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)

4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)

5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро.)

7. Зеленый крокодил Гена я ... (Чебурашка.)

8.Дюймовочка … (ласточка)

– А с кем вы дружите?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями?

Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!

Определение "Законов дружбы”

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами?

- Принимаем?

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Чтение стихотворения «Что такое дружба»

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно

А после спросила я у девочки:

-Дружба – что такое?

Это что-то огромное

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

VI. Рефлексия

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто сегодня дружным стал?

Это я,…………………………………………..

-Кто слушал всех,, стихи читал?

-Кто больше о дружбе сегодня узнал?

-Кто весело, дружно сегодня играл!

-Кто много законов о дружбе узнал?

-Кто знает, что дружба всегда и везде

верный наш спутник в учёбе, в игре?

В газету приклеиваем рожицы настроения.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

-Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

-Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!