СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Силуэт учителя на фоне истории"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка может быть использована для проведение внеурочного мероприятия, посвященного Году педагога и наставника

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия "Силуэт учителя на фоне истории"»

Сценарий «Силуэт учителя на фоне истории»


"Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив...
и это сложнейшее из дел".

Симон Львович Соловейчик 


2023 год назван Годом педагога и наставника не случайно.

Как только появилось человечество, так сразу же появились учителя
и наставники. Надо было учить делать орудия труда и правильно их использовать. С историческим развитием общества функции учителей усложнялись и появились педагогические концепции. Всем известны имена Конфуция, Сократа, Аристотеля, Гельвеций, Руссо, Песталоцци, Льва Николаевича Толстого и многих других. Педагоги играют огромную роль в формировании мировоззрения каждого нового поколения. И сегодня мы хотели бы поговорить с вами о выдающихся педагогах 20 века, которые повлияли на современное образование, включая 21 век.

В 1988 году ЮНЕСКО назвало четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и, конечно, наш Антон Макаренко.


А давайте попробуем рассмотреть слово УЧИТЕЛЬ по буквам
и попробуем найти к каждой букве ассоциации. И вместе узнаем
о выдающихся педагогах 20 века.


У -Уникальность

Станислав Теофиилович Шацкий (1 июня 1878 – 30 октября 1934).
В 1905 году среди детей и подростков рабочих окраин Москвы создал первые в России детские клубы Станислав Шацкий. Прославился он больше не как преподаватель, а как организатор новой воспитательной системы. Он показал, что «детей улиц» можно оторвать от уличной жизни. Шацкий создал успешный детский летний лагерь, где жизнь была построена на принципах полного самообслуживания и самоуправления.

Позже Шацкий создал Первую Опытную Станцию, включавшую в себя ясли, детские сады, площадки, систему школ 1 и 2 ступени и внешкольные учреждения. Знаменитый американский педагог и социолог Джон Дьюи, приехав на Станцию, не поверил своим глазам. Он заподозрил обман и вставал раньше всех, чтобы тайком наблюдать за жизнью детей и педагогов. Убедившись в правдивости, он подарил Станиславу Теофиловичу свою фотографию с надписью: «Я уезжаю от Вас с чувством большого уважения к той стране, в которой возможны такие замечательные педагогические дела».



Ч – Честь

Януш Корчак (Эрш Хенрик Гольдшмит) (1878-1942)

Прославленный педагог из Польши Януш Корчак посвятил всю свою жизнь детям. Он был не только прекрасным литератором, но и врачом. Основная заслуга педагога – это основание «Дома сирот», в котором проживали обездоленные девчонки и мальчишки.

Следует сказать о том, что Януш Корчак с большим уважением относился к трудам, написанным Антоном Макаренко. Следуя его примеру, он сам написал несколько книг и сказок. Например, «Как любить ребёнка», «Король Матиуш Первый». Мысль, которую он пронёс через всю жизнь, звучит так: «Детей нет – есть люди». Януш Корчак считал, если педагог хочет чему-то научить детей, помочь им, то сначала ему необходимо познать себя.

С момента, когда Германия вторглась в Польшу, Корчак находился
в постоянном поиске средств на содержание детского дома и путей спасения детей. Летом 1942 года вышел приказ о депортации сирот в концлагерь. Корчак пытался убедить немцев, что дети отличаются особым трудолюбием, могут приносить пользу, например, в пошиве одежды для немецкой армии. Он всеми силами старался сохранить им жизнь, но 6 августа 1942 года всех 192-х воспитанников депортировали в концлагерь Треблинка. Вместе с ними отправился Корчак, его подруга Стефания и еще восемь человек.

Корчака не раз пытались спасти, ведь на тот момент его имя было известно далеко за пределами Польши. Он отверг все предложения, сказал, что не может оставить детей. Даже во время погрузки в вагоны, он мог спасти свою жизнь. К нему подошел один из офицеров СС, спросил, не он ли автор «Короля Матиуша», и когда Януш подтвердил, то офицер предложил ему свободу и не садиться в вагон. Корчак снова сказал, что не может этого сделать.

Смерть настигла Януша Корчака 6 августа 1942 года, в газовой камере концлагеря Треблинка, куда он шагнул со своими воспитанниками. Двое самых маленьких детей сидели у него на руках, он рассказывал им какую-то веселую историю, чтобы они не испугались.


И - «Изюминка»

Мария Монтессори (1870–1952). Мария Монтессори стала первой итальянкой, получившей учёную степень и диплом врача. В основном женщина изучала умственную отсталость у детей и со временем стала лучшим специалистом в области раннего развития детей. Монтессори считала, что процессом обучения руководит именно он, а не взрослые. Согласно её методике, все дети с самого рождения способны сами себя учить
и воспитывать. Для этого им нужно создать правильные условия, не мешать, не препятствовать, не учить уму-разуму, а внимательно наблюдать. Система Монтессори помогает детям успешно освоить предметный мир, речь, счёт
и чтение. Сегодня советами учителя пользуются тысячи родителей
и воспитателей по всему миру.



Т - Труд, терпение

Антон Семенович Макаренко (1888–1939). Сын бедного железнодорожника Антон Макаренко не мог получить хорошее образование, однако стал одним из выдающихся педагогов XX века по мнению ЮНЕСКО. Это был долгий и трудный путь. Свою образовательную систему он начал воплощать, работая в трудовой колонии для несовершеннолетних преступников. Антон Макаренко считал, что коллектив – это лучшая среда для комфортного развития личности. Помимо этого, немаловажным условием является физический труд.

Он помог сотням детей пройти социализацию и подготовил их
к реальной жизни. Макаренко считал, что хороший учитель должен верить
в своих учеников, отлично знать свой предмет и незамедлительно действовать, опираясь не на книжные формулы, а на собственный опыт. Авторская методика учителя до сих пор остаётся актуальной, а его советы можно взять на вооружение каждому родителю.

Антон Семенович воспитал более 3000 детей с изломанными судьбами, и каждый нашел свою дорогу в жизни.


Е - Естественность

Константин Дмитриевич Ушинский (2 марта 1824 – 22 декабря 1870).  "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях"   Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной. Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественном» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто. Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний. Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.


Л - Любовь

Василий Александрович Сухомлинский  (28 сентября 1918 – 2 сентября 1970).  "В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка".  Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания. Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми. В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой... не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе» и любовь к другим людям.

Конечно, это лишь некоторые педагоги из огромного количества тех, которые заслуживают, чтобы их помнили. Ваши педагоги тоже вкладывают
в вас частичку своей души и мы, надеемся, что вы будете с теплотой вспоминать о них, закончив наш техникум.







https://www.youtube.com/watch?v=ezgD54TyWhs&ab_channel=%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%2C%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B8%D0%95%D0%96


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс