1.Организационный момент (1 мин.) | | Оценка готовности обучающихся Приветствие обучающихся: -Здравствуйте, ребята! Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. И с хорошим настроением мы начнем наше занятие. | Проверка готовности к занятию Приветствие учителя | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил на работу |
2. Проблемная ситуация (5 мин.) | Практическая задача (см. Приложение 1) (слайд 6) | Группе раздается текст с жизненной ситуацией, на основе которой необходимо определить тему занятия - Да, правильно ребята! Получилось «Семейный бюджет» - Какая проблема существует в семье Марии и Саши? - Что необходимо предпринять Марии в первую очередь? (слайд 7) | Обучающиеся определяют тему занятия на основе задания: Семейный бюджет Обучающиеся анализируют жизненную ситуацию и отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные: построение рассуждений- обоснований; Личностные: умение выслушивать и уважать мнение других. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, формулирование ответа |
4. Актуализация знаний (5 мин.) | Таблица доходов и расходов (см. Приложение 2) | - Что вы знаете по данной теме? - Работая в группе, вам необходимо вспомнить, что такое «семейный бюджет», «доходы», «расходы». - Затем составить схему семейного бюджета, заполнив таблицу (слайд 8) | Обучающиеся отвечают на вопрос. Вспоминают и озвучивают определение семейного бюджета, составляют схему, заполняя таблицу. Представляют полученные результаты: - Семейный бюджет – денежный план семьи. Состоит из доходов и расходов. - Доходы – все денежные поступления семьи. - Расходы – затраты семьи. Обучающиеся сравнивают свои ответы с информацией данной учителем на слайде 9 | Коммуникативные: умение выслушивать мнение своих одноклассников; устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение построить речевое высказывание в устной форме |
5. Изучение нового материала и применение полученных знаний на практике (15 мин.) | Таблица структуры семейного бюджета (см. Приложение 3) | - Какая ситуация может складываться с доходами и расходами в семейном бюджете? - Проанализируйте ситуацию с семейным бюджетом в жизненной ситуации, представленной вам в начале занятия, и назовите вид семейного бюджета семьи Марии и Саши. Учитель подводит обучающихся к формулированию понятий «сбалансированный», «дефицитный», «профицитный» бюджеты - О чём говорят предложенные схемы? (слайд 11) Доходы =расходы Доходы Доходы расходы - Какая формула будет наилучшей? - Почему? Учитель подводит обучающихся к следующему: - Риски сбалансированного и дефицитного бюджетов - долги. - При профицитном бюджете: можно размещать сбережения на депозитах. - Кредиты могут привести к дефицитному бюджету. (слайд 12) Учитель предлагает обучающимся сделать обобщение всего сказанного на занятии - Как семье можно оптимизировать семейный бюджет? (слайд 13) | Обучающиеся отвечают на вопрос Обучающиеся анализируют жизненную ситуацию, заполняют таблицу (слайд 10) и представляют полученные результаты Обучающиеся работают с предложенными вопросами: Сбалансированный Дефицитный Профицитный - Лучше формула профицитного бюджета. - Если профицитный – отложим сбережения, а если дефицитный – долги Обучающиеся обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили Обучающиеся обобщают знания, полученные в ходе занятия, и отвечают на вопрос (слайд 14) | Коммуникативные: построение рассуждений- обоснований; соблюдение норм публичной речи, регламента; выслушивание собеседника, при необходимости вступление с ним в диалог. Регулятивные: Самостоятельный анализ условий достижения целей в учебном материале Личностные: умение выслушивать и уважать мнение других. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, формулирование ответа |
6. Рефлексия (3 мин.) | | - Какие понятия для вас открылись по-новому? - Для чего знать и понимать, какие виды бюджета бывают? - Что у вас получилось, и что не получилось? - Что бы вы рассказали своим родителям после сегодняшнего занятия? (слайд 15) | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, и анализируют свою деятельность | Личностные: определяют значение и смысл данного занятия Регулятивные: оценка своей деятельности |