Тема | Интерактивная игра «В гости к дедушке Крылову» |
Цель | обобщение и систематизация знаний о баснях И.А. Крылова |
Задачи | Образовательные: осмысление жанра басни, её построения, обобщение сведений о творчестве И.А. Крылове и его баснях в игровой форме. Развивающие: формирование читательских компетенций, развитие творческих и актёрских способностей обучающихся, умения находить в басне мораль, делать выводы, развитие способности анализировать, рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков работы на компьютере и в сети интернет. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, воспитание положительных черт личности, понимания истинных нравственных ценностей, накапливание жизненного опыта, воспитание доброго отношения к людям. |
УУД | Личностные УУД: устанавливать связи между целью деятельности и её мотивом; участвовать в творческом процессе; оценивать себя как индивидуальность и одновременно как члена коллектива; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; распределять роли в группе, определять программу действий для решения учебных задач на конкретном этапе; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы группы, класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: учиться работать в группе, выполнять различные роли, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом познавательных задач; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Планируемые результаты | Предметные: осознанно, правильно выражать свои мысли; видеть языковые средства, использованные автором. Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей. Метапредметные: Регулятивные УУД: составлять план решения учебной задачи совместно с группой. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения; осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Основные понятия | Басня, мораль |
Межпредметные связи | Информатика, русский язык |
Ресурсы | Мультимедийный проектор, учебные ноутбуки с выходом в интернет, раздаточный материал, костюмы для инсценировки, интернет-ресурс «Google-Диск» (Google-аккаунт, Google-тест, Google-презентация), презентация Microsoft PowerPoint |
Формы урока | Интерактивная игра |
Формы организации обучения | Групповая, фронтальная |
Используемые технологии, методы и приемы | Критического мышления, проблемного обучения, интерактивная технология, деятельностная, личностно-ориентированная, игровая технология, информационные технологии. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) |
Начало игры. Мотивация и актуализация знаний. Время: 5 мин | Постановка проблемных вопросов. Настрой на деловую работу. Постановка цели и задач игры. Знакомство с правилами игры. | Поиск ответа на проблемный вопрос. Знакомятся с правилами игры. Представляют команду | Представление команды: название, девиз. | Формирование умения отвечать на поставленные вопросы. | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1 конкурс Домашнее задание Время: 12 мин | Организует деятельность учащихся по представлению своего задания. Оценивает выполнение задания | Инсценируют басню И.А.Крылова | Инсценировка басни И.А.Крылова по выбору | Формирование умения самостоятельно инсценировать прочитанные произведения | Познавательные: умение выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при инсценировке; Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности . |
2 конкурс «Блиц-турнир» Время: 3 мин | Дает инструкции по выполнению задания, побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп. Оценивает выполнение задания. | Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Тест). Работают в группах. Отвечают на вопросы теста. | Тест «Басни дедушки Крылова» | Формирование умения отвечать на поставленные вопросы. | Познавательные: находить ответы на вопросы, анализировать, синтезировать; Коммуникативные: умение работать в группе, взаимодействуя с товарищами. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
3 конкурс «Уж сколько раз твердили миру…» Время: 6 мин | Оценивает выполнение задания. Озвучивает правильный ответ. | Работают в группах: выполняют задания, рассказывают о результатах своей работы. Отвечает на вопрос. Составляет монологическое высказывания. Обосновывают свой ответ. | Объяснить значение крылатых выражений. | Формирование умения понимать смысл крылатых выражений, объяснять их значение, соотносить содержание произведения с крылатыми выражениями. | Познавательные: структурировать знания, строить высказывание в устной форме, делать обобщения и выводы. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; учение работать в группе |
4 конкурс «Заморочки из бочки» Время: 5 мин | Озвучивает правильный ответ. Оценивает выполнение задания. | Обсуждают задание в группе. Принимает совместное решение. Используют различные приемы разгадывания ребусов. | Разгадать ребусы. | Формирование умения использовать приемы разгадывания ребусов для решения поставленных задач, соотносить персонажа с басней. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение преобразовывать знаково-символическую информацию в словесную; Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции: Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; |
5 конкурс «Собирай поскорей, называй - не робей!» Время: 7 мин | Дает инструкции по выполнению задания. побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп. Оценивает выполнение задания | Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Презентация). Обсуждают задание в группе. Принимает совместное решение. Собирают пазл-иллюстрацию. Соотносят иллюстрацию с названием басни и моралью. | Собрать пазл-иллюстрацию к басне И.А.Крылова. Соотнести басню с моралью. | Формирование умения собирать пазлы, определять по иллюстрации название басни, соотносить иллюстрацию, героев и мораль басни. | Познавательные: На основе анализа объектов обобщать и классифицировать по определенным признакам, делать выводы. Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
6 конкурс «Герои басен пишут нам» Время: 6 мин | Дает инструкции по выполнению задания. Оценивает выполнение задания | Оценивают правильность выполненных действий. Обсуждают задание в группе. Принимает совместное решение. | Кто прислал телеграмму? Назвать героя басни, приславшего телеграмму и из какой он басни. | Формирование умения поиска и выделения необходимой информации для определения персонажа литературного произведения. | Познавательные: соотносить название басни и героев произведений, извлекать информацию, представленную в разных формах, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно- следственные связи Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 конкурс «Составляй-ка» Время: 5 мин | Дает инструкции по выполнению задания. Оценивает выполнение задания | Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Тест). Работают в группах: выполняют задания, рассказывают о результатах своей работы. | Составить и записать слова из слова «стрекоза» | Формирование умения структурировать, выделять существенное в объектах, использовать способ перестановки букв для получения новых слов. | Познавательные: На основе анализа объектов осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи, абстрагировать. Регулятивные: Регулятивные: выполнять учебные действия. Коммуникативные: Умение сотрудничать и работать в группе. |
Подведение итогов игры и поздравление победителей Время: 5 мин | Подводит итоги игры: определяет победителей и призеров. | Обсуждение результата работы. | | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки |
Рефлексия Время: 6 мин | Дает инструкции по выполнению синквейна. Напоминает правила составления синквейна. | Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Презентация). Работают в группах: выполняют задания, рассказывают о результатах своей работы. Высказывают свое мнение об игре, дают самооценку работы команды. Составляют командный синквейн на тему «Басня». | Составить командный синквейн на тему «Басня». | | познавательные: рефлексия, делать выводы и обобщения, в результате совместной работы. Регулятивные: в диалоге определять степень успешности своей работы и работы других Коммуникативные: инициативное сотрудничество, аргументирование своей точки зрения в процессе обсуждения |