СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Интерактивная игра "В гости к дедушке Крылову"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Интерактивная игра "В гости к дедушке Крылову"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Интерактивная игра "В гости к дедушке Крылову"»

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов

"Интерактивная игра "В гости к дедушке Крылову"


Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению

Предмет: литературное чтение

Класс: 4 класс

Тип внеурочного занятия: интерактивная игра


Тема

Интерактивная игра «В гости к дедушке Крылову»


Цель

обобщение и систематизация знаний о баснях И.А. Крылова

Задачи

Образовательные: осмысление жанра басни, её построения, обобщение сведений о творчестве И.А. Крылове и его баснях в игровой форме.

Развивающие: формирование читательских компетенций, развитие творческих и актёрских способностей обучающихся, умения находить в басне мораль, делать выводы, развитие способности анализировать, рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков работы на компьютере и в сети интернет.


Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, воспитание положительных черт личности, понимания истинных нравственных ценностей, накапливание жизненного опыта, воспитание доброго отношения к людям.

УУД

Личностные УУД:

устанавливать связи между целью деятельности и её мотивом;

участвовать в творческом процессе;

оценивать себя как индивидуальность и одновременно как члена коллектива;

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

распределять роли в группе, определять программу действий для решения учебных задач на конкретном этапе;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы группы, класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

учиться работать в группе, выполнять различные роли, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом познавательных задач;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Планируемые результаты

Предметные:

осознанно, правильно выражать свои мысли;

видеть языковые средства, использованные автором.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

составлять план решения учебной задачи совместно с группой.

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения;

осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Основные понятия

Басня, мораль


Межпредметные связи

Информатика, русский язык

Ресурсы

Мультимедийный проектор, учебные ноутбуки с выходом в интернет, раздаточный материал, костюмы для инсценировки, интернет-ресурс «Google-Диск» (Google-аккаунт, Google-тест, Google-презентация), презентация Microsoft PowerPoint


Формы урока

Интерактивная игра


Формы организации обучения

Групповая, фронтальная

Используемые технологии, методы и приемы

Критического мышления, проблемного обучения, интерактивная технология, деятельностная, личностно-ориентированная, игровая технология, информационные технологии.


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Начало игры.

Мотивация и актуализация знаний.

Время: 5 мин


Постановка проблемных вопросов. Настрой на деловую работу. Постановка цели и задач игры.

Знакомство с правилами игры.

Поиск ответа на проблемный вопрос. Знакомятся с правилами игры. Представляют команду


Представление команды: название, девиз.

Формирование умения отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 конкурс

Домашнее задание

Время: 12 мин


Организует деятельность учащихся по представлению своего задания. Оценивает выполнение задания

Инсценируют басню И.А.Крылова


Инсценировка басни И.А.Крылова по выбору

Формирование умения самостоятельно инсценировать прочитанные произведения

Познавательные: умение выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при инсценировке; Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

.

2 конкурс

«Блиц-турнир»

Время: 3 мин


Дает инструкции по выполнению задания, побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп. Оценивает выполнение задания.

Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Тест). Работают в группах. Отвечают на вопросы теста.

Тест «Басни дедушки Крылова»

Формирование умения отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: находить ответы на вопросы, анализировать, синтезировать;

Коммуникативные:

умение работать в группе, взаимодействуя с товарищами. Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция.

3 конкурс

«Уж сколько раз твердили миру…»

Время: 6 мин


Оценивает выполнение задания. Озвучивает правильный ответ.

Работают в группах: выполняют задания, рассказывают о результатах своей работы. Отвечает на вопрос. Составляет монологическое высказывания. Обосновывают свой ответ.

Объяснить значение крылатых выражений.

Формирование умения понимать смысл крылатых выражений, объяснять их значение, соотносить содержание произведения с крылатыми выражениями.

Познавательные: структурировать знания, строить высказывание в устной форме, делать обобщения и выводы.

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения; учение работать в группе


4 конкурс

«Заморочки из бочки»

Время: 5 мин


Озвучивает правильный ответ. Оценивает выполнение задания.

Обсуждают задание в группе. Принимает совместное решение. Используют различные приемы разгадывания ребусов.

Разгадать ребусы.

Формирование умения использовать приемы разгадывания ребусов для решения поставленных задач, соотносить персонажа с басней.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение преобразовывать знаково-символическую информацию в словесную;

Коммуникативные: 

формулирование собственного мнения и своей позиции:

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

5 конкурс

«Собирай поскорей, называй - не робей!»

Время: 7 мин


Дает инструкции по выполнению задания. побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп. Оценивает выполнение задания

Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Презентация). Обсуждают задание в группе. Принимает совместное решение. Собирают пазл-иллюстрацию.

Соотносят иллюстрацию с названием басни и моралью.

Собрать пазл-иллюстрацию к басне И.А.Крылова. Соотнести басню с моралью.

Формирование умения собирать пазлы, определять по иллюстрации название басни, соотносить иллюстрацию, героев и мораль басни.

Познавательные:

На основе анализа объектов обобщать и классифицировать по определенным признакам, делать выводы.

Регулятивные:

анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки Коммуникативные:

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

6 конкурс

«Герои басен пишут нам»

Время: 6 мин


Дает инструкции по выполнению задания. Оценивает выполнение задания

Оценивают правильность выполненных действий. Обсуждают задание в группе. Принимает совместное решение.

Кто прислал телеграмму? Назвать героя басни, приславшего телеграмму и из какой он басни.


Формирование умения поиска и выделения необходимой информации для определения персонажа литературного произведения.


Познавательные:

соотносить название басни и героев произведений, извлекать информацию, представленную в разных формах,

осуществлять анализ

и синтез; устанавливать

причинно-

следственные связи

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной форме.

Коммуникативные: 

формулирование собственного мнения и своей позиции, умение

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7 конкурс

«Составляй-ка»

Время: 5 мин


Дает инструкции по выполнению задания. Оценивает выполнение задания

Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Тест). Работают в группах: выполняют задания, рассказывают о результатах своей работы.

Составить и записать слова из слова «стрекоза»

Формирование умения структурировать, выделять существенное в объектах, использовать способ перестановки букв для получения новых слов.

Познавательные:

На основе анализа

объектов

осуществлять анализ

и синтез; устанавливать причинно-следственные связи,

абстрагировать.

Регулятивные: Регулятивные:

выполнять учебные действия.

Коммуникативные:

Умение сотрудничать и работать в группе.

Подведение итогов игры и поздравление победителей

Время: 5 мин


Подводит итоги игры: определяет победителей и призеров.

Обсуждение результата работы.



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки

Рефлексия

Время: 6 мин




Дает инструкции по выполнению синквейна. Напоминает правила составления синквейна.

Работают в интернет-ресурсе «Google-Диск» (использование ресурса Google – Презентация). Работают в группах: выполняют задания, рассказывают о результатах своей работы.

Высказывают свое мнение об игре, дают самооценку работы команды. Составляют командный синквейн на тему «Басня».

Составить командный синквейн на тему «Басня».


познавательные:

рефлексия, делать выводы

и обобщения, в результате совместной работы.

Регулятивные: в диалоге определять 

степень успешности своей работы и работы других Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, аргументирование своей точки зрения в процессе обсуждения