СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Светофор – мой друг»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

К нам в гости пришел светофор и приглашает нас отправиться в путешествие. Нам предстоит во время путешествия сделать пять замечательных остановок, а в конце пути нас ожидает сюрприз.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Светофор – мой друг»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»















Методическая разработка

внеурочного занятия

на тему «Светофор – мой друг»









Разработчик М. Г. Артамонова –

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













г. Самара, 2020



Цель:

Закрепление учебного материала о правилах дорожного движения, развитие у обучающихся умения моделировать ситуацию, излагать мысли.

Задачи:_

- закрепить знание об опасностях, которые ждут на улице;

- закрепить знания о сигналах светофора;

- закрепить умение понимать и различать значение некоторых дорожных знаков.

Коррекционно-образовательные:

- уметь сравнивать, выделять главное, существенное;

- воспитывать устойчивое внимание;

- расширять активный словарь у обучающихся.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

- развивать речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к ПДД и желания следовать им;

- воспитать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия:

Слайд 1:

Организационный момент.

С лайд 2:

- К нам в гости пришел светофор и приглашает нас отправиться в путешествие. Нам предстоит во время путешествия сделать пять замечательных остановок, а в конце пути нас ожидает сюрприз.





Слайд 3:

- Итак, мы отправляемся. И подъезжаем к первой остановке: Знакомство со светофором.




С лайд 4:

- Здравствуйте ребята! Узнали меня?

Я – Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути.

Я всегда предупреждаю Цветом, можно ли идти!!!

Давайте для начала проверим, А знаете ли вы, что означают мои цвета?



С лайд 5:

Дети рассказывают о цветах светофора

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья!!!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!!!



С лайд 6:

С ВЕТОФОР РАСТЕРЯЛ СВОИ ЦВЕТА, ПОМОГИ ЕМУ НАЙТИ ИХ!

У вас на партах лежат конвертики. В них сломанный светофор. Давайте соберем их. Кто первый правильно и красиво закончит – покажет остальным на доске.




Слайд 7:

А теперь загадка посложнее о светофоре.

Цвет какого сигнала светофора можно видеть одновременно со всех сторон движения?

красный;

жёлтый;

зеленый.

С лайд 8:

Как вы думаете: какие еще бывают светофоры?

Ответ детей:

- пешеходный светофор,

- семафор.


Я думаю, на этой остановке мы отдохнули и нам нужно двигаться в путь дальше. Поехали.


Слайд 9:

И мы подъезжаем ко второй остановке: Зебра.







С лайд 10:

На этой остановке у нас интересное задание. Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Дети рассказывают, что они видят на экране: зебра, светофор, дорога, машина…). Нам нужно подобрать знак. Идет к доске, кто первый поднял руку. Молодец.

Поехали дальше.



С лайд 11:

Посмотрите на две картинки. Как вы думаете, они одинаковые? Да, действительно, они отличаются. Тогда давайте найдем отличия. Поднимаем руку и отвечаем по очереди. Затем проверяем:

правильно ли мы ответили.


С лайд 12:

Следующий вопрос…

Как выглядит пешеходный переход?

Первая картинка?

Дети отвечают: нет!

Почему? Это разве не зебра?

Дети отвечают: это другая зебра, животное!

Третья картинка?

Дети отвечают: нет!

Почему? Это разве не полоски на дороге?

Дети отвечают: полоски, но не такие!

Вторая картинка?

Дети отвечают: да!

Давайте вместе проверим. (На интерактивной доске неправильные ответы вылетают, остается одна картинка).

С лайд 13:

Молодцы! Поехали дальше.

3 остановка: Зарядка.

Все встали около своих парт. Приготовились.

Слайд 14:

Выполняем зарядку под музыку.





С лайд 15:

Поехали дальше. 4 остановка: Загадка.









С лайд 16:

Следующая наша задача: отгадать загадки:

1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(Остановка)

Из под текста загадки появляется отгадка.

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

(Светофор)

Из под текста загадки появляется отгадка.

3. У него суровый норов

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода

(Лежачий полицейский).

Из под текста загадки появляется отгадка.

4. Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра» – это… (переход).

Из под текста загадки появляется отгадка.

С лайд 17:

В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:

1) возле поворота дороги, т.к. там водители снижают скорость;

2) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается;

3) на подъеме дороги, там также водители снижают скорость?

Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ.

С лайд 18:

Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:

факелом; фонарём; фликером.

Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ, Некоторые дети показывают, что они тоже ходят с фликерами.


Слайд 19:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

папина и мамина; такси; пожарная, скорая, спецмашины; гоночная?

Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ.


С лайд 20:

На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал, но на перекрёсток вышел регулировщик, вы:

а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;

б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт;

в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается.

Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ.





С лайд 21:

И вот мы двигаемся дальше. И прибываем к последней остановке: Знатоки.







С лайд 22:

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и я хочу подарить вам вот такие значки знатоков правил дорожного движения!

Надеюсь вы будете соблюдать правила всегда!!!

Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Рефлексия:

- А скажите, что вы сегодня узнали о Светофоре? (ответы детей).

Выделение детей кто был самым активным.

Детям вручаются медали знатоков ПДД и раздаются поощрительные призы за работу.

В качестве поощрения и закрепления информации детям включается мультипликационный фильм: «Дорожные дорог».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!