Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара»
Методическая разработка
внеурочного занятия
на тему «Светофор – мой друг»
Разработчик М. Г. Артамонова –
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Самара, 2020
Цель:
Закрепление учебного материала о правилах дорожного движения, развитие у обучающихся умения моделировать ситуацию, излагать мысли.
Задачи:_
- закрепить знание об опасностях, которые ждут на улице;
- закрепить знания о сигналах светофора;
- закрепить умение понимать и различать значение некоторых дорожных знаков.
Коррекционно-образовательные:
- уметь сравнивать, выделять главное, существенное;
- воспитывать устойчивое внимание;
- расширять активный словарь у обучающихся.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
- развивать речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к ПДД и желания следовать им;
- воспитать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия:
Слайд 1:
Организационный момент.
С лайд 2:
- К нам в гости пришел светофор и приглашает нас отправиться в путешествие. Нам предстоит во время путешествия сделать пять замечательных остановок, а в конце пути нас ожидает сюрприз.
Слайд 3:
- Итак, мы отправляемся. И подъезжаем к первой остановке: Знакомство со светофором.
С лайд 4:
- Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Я – Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути.
Я всегда предупреждаю Цветом, можно ли идти!!!
Давайте для начала проверим, А знаете ли вы, что означают мои цвета?
С лайд 5:
Дети рассказывают о цветах светофора
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья!!!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!!!
С лайд 6:
С ВЕТОФОР РАСТЕРЯЛ СВОИ ЦВЕТА, ПОМОГИ ЕМУ НАЙТИ ИХ!
У вас на партах лежат конвертики. В них сломанный светофор. Давайте соберем их. Кто первый правильно и красиво закончит – покажет остальным на доске.
Слайд 7:
А теперь загадка посложнее о светофоре.
Цвет какого сигнала светофора можно видеть одновременно со всех сторон движения?
красный;
жёлтый;
зеленый.
С лайд 8:
Как вы думаете: какие еще бывают светофоры?
Ответ детей:
- пешеходный светофор,
- семафор.
Я думаю, на этой остановке мы отдохнули и нам нужно двигаться в путь дальше. Поехали.
Слайд 9:
И мы подъезжаем ко второй остановке: Зебра.
С лайд 10:
На этой остановке у нас интересное задание. Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Дети рассказывают, что они видят на экране: зебра, светофор, дорога, машина…). Нам нужно подобрать знак. Идет к доске, кто первый поднял руку. Молодец.
Поехали дальше.
С лайд 11:
Посмотрите на две картинки. Как вы думаете, они одинаковые? Да, действительно, они отличаются. Тогда давайте найдем отличия. Поднимаем руку и отвечаем по очереди. Затем проверяем:
правильно ли мы ответили.
С лайд 12:
Следующий вопрос…
Как выглядит пешеходный переход?
Первая картинка?
Дети отвечают: нет!
Почему? Это разве не зебра?
Дети отвечают: это другая зебра, животное!
Третья картинка?
Дети отвечают: нет!
Почему? Это разве не полоски на дороге?
Дети отвечают: полоски, но не такие!
Вторая картинка?
Дети отвечают: да!
Давайте вместе проверим. (На интерактивной доске неправильные ответы вылетают, остается одна картинка).
С лайд 13:
Молодцы! Поехали дальше.
3 остановка: Зарядка.
Все встали около своих парт. Приготовились.
Слайд 14:
Выполняем зарядку под музыку.
С лайд 15:
Поехали дальше. 4 остановка: Загадка.
С лайд 16:
Следующая наша задача: отгадать загадки:
1. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
(Остановка)
Из под текста загадки появляется отгадка.
2. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
(Светофор)
Из под текста загадки появляется отгадка.
3. У него суровый норов
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода
(Лежачий полицейский).
Из под текста загадки появляется отгадка.
4. Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
«Зебра» – это… (переход).
Из под текста загадки появляется отгадка.
С лайд 17:
В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:
1) возле поворота дороги, т.к. там водители снижают скорость;
2) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается;
3) на подъеме дороги, там также водители снижают скорость?
Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ.
С лайд 18:
Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:
факелом; фонарём; фликером.
Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ, Некоторые дети показывают, что они тоже ходят с фликерами.
Слайд 19:
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
папина и мамина; такси; пожарная, скорая, спецмашины; гоночная?
Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ.
С лайд 20:
На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал, но на перекрёсток вышел регулировщик, вы:
а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;
б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт;
в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается.
Поднимаем руки, отвечаем, обосновываем, проверяем правильный ответ.
С лайд 21:
И вот мы двигаемся дальше. И прибываем к последней остановке: Знатоки.
С лайд 22:
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и я хочу подарить вам вот такие значки знатоков правил дорожного движения!
Надеюсь вы будете соблюдать правила всегда!!!
Вот и закончилось наше волшебное путешествие.
Рефлексия:
- А скажите, что вы сегодня узнали о Светофоре? (ответы детей).
Выделение детей кто был самым активным.
Детям вручаются медали знатоков ПДД и раздаются поощрительные призы за работу.
В качестве поощрения и закрепления информации детям включается мультипликационный фильм: «Дорожные дорог».