СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия в форме квест-игры «Уголок большой России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия для внеурочной деятельности по краеведению для учащихся начальных классов в форме квест–игры.Методическая разработка занятия для внеурочной деятельности по краеведению для учащихся начальных классов в форме квест–игры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия в форме квест-игры «Уголок большой России»»

Методическая разработка внеурочного занятия в форме квест-игры «Уголок большой России»


Методическая разработка занятия для внеурочной деятельности по краеведению для учащихся начальных классов в форме квест–игры. Это путешествие по станциям. Цель путешествия: найти сундучок с посланием из прошлого. Основной замысел - систематизация знаний об истории родного края. Занятие способствует формированию коммуникативно–познавательной и творческой деятельности у учащихся. Применяются разнообразные формы и методы работы. Представленный материал можно использовать при проведении занятий по краеведению в родном крае.

Цель игры:

воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю.

Задачи:

- прививать любовь к «малой» родине – родному городу, его республике, его природе;

- воспитывать уважительное отношение к жителям родного края;

- показать, как история родного края неразрывно связана с Россией.

Оборудование: сундучок с леденцами, письмо из прошлого, маршрутные листы, конкурсные задания, фотографии с изображением поселка и известных людей, костюмы героев игры, таблички с названием станций, компьютер и музыкальное сопровождение для забав и исполнения песни, барабан, разделенный на сектора и конверты с заданиями для каждого сектора.

Порядок проведения игры:

предварительный этап;

организационный этап;

краеведческая квест-игра;

подведение итогов, награждение.

Предварительный этап:

формируем команды по 5 человек;

выбираем капитанов каждой команды;

каждая команда разрабатывает свою символику (девиз, название команды, эмблема);

выбор ответственных на станциях, их подготовка;

разработка заданий для станций;

определение аудитории (где будут находиться станции).

Сценарий проведения краеведческой игры–квест «Уголок большой России»

1. Организационный этап игры

Ведущий: Ребята, сегодня придя в школу, на столе я обнаружила письмо, адресованное ученикам нашей школы от таинственного незнакомца. Давайте прочитаем письмо, послушайте, что же в нем написано.

Мальчишки и девчонки!

Я таинственный незнакомец

Хочу вам подарить,

Старинный сундучок.

Сейчас вы удивитесь,

И удивленно спросите!

А где же сундучок?

Найти его вы сможете,

Пройдя пять испытаний

Играя в квест – игру.

Ведущий: Ребята, я думаю, что мы попробуем пройти все испытания. Найти сундучок таинственного незнакомца сможет только лучшая команда знатоков родного края.

Ведущий: Начать игру мы сможем только тогда, когда каждая команда представится и получит от жюри маршрутный лист следования по станциям. (Представление команд)

Ведущий: Сейчас, внимательно послушайте правила игры. У каждой команды есть маршрутный лист со схемой передвижения по станциям.

Командам на выполнение задания на каждой станции отводится 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию, пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения времени. Если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, то работа прекращается и определяется количество заработанных баллов в соответствии с объёмом выполненной работы.

Сигналом к началу и окончанию служит звонок школьного колокольчика.

Сигнал к началу даётся после того, как все команды благополучно добрались до своей «станции».

Ведущий: Ребята, ваша победа зависит от слаженных действий всех участников команды. Вы получили маршрутные листы, маршрут каждой команде понятен? К испытаниям готовы? В добрый путь! (Участники игры отправляются по указанному маршруту в маршрутном листе).


Таблица проведения квест-игры


№ п/п

Название станции

Задание

Необходимые материалы

Критерии оценки

1.

«Страницы истории»

Вопросы викторины (смотреть приложение 1).

Вопросы викторины с правильными ответами для ведущего на станции.

Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильных ответов.

2.

«Природа и животный мир родного края»

Отгадать загадки о растениях, грибах и животных родного края (смотреть приложение 2).

Горянка, ширма, бланк с загадками для ведущего на станции.

Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильных ответов.

3.

«Предметы старины далёкой»

Игра «Узнай предмет старинного быта (смотреть приложение 3).

Предметы быта и одежды: кийиз, урчукъ, башлыкъ, мессиле, джамчы, чоюн, веретено. Бланк с заданием для ведущего.

Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильных ответов.

4.

«Старинные архитектурные здания»

Необходимо соотнести слово на табличке с фотографией старинного архитектурного здания. Доказать свой выбор. Рассказать известные сведения об истории архитектурного здания

Фотографии архитектурных построек прошлого:

Сентинский храм, Шоанинский храм, Архызский храмовый комплекс Таблица с ответами для ведущего.

2 балла ставится за соотнесение 1 слова с фотографиями прошлого.

3 балла ставится за правильно рассказанные сведения об истории архитектурного здания.

5.

«Кто? Где? Когда?»

Игра «Интеллектуал»

Рассмотреть фотографии известных людей, назвать их.

Ответить на вопрос:

как каждый из них связан с историей нашего города?

Барабан, разделённый на сектора и конверты с заданиями для каждого сектора. Вращать барабан они участники команды только один раз.

Таблица с вопросами, фотографиями и правильными ответами для ведущего.

3 балла за правильный ответ по фотографии.

4 балла, за то, как связан каждый из известных людей с историей города.


3. Итоги игры. Награждение.

Команда, набравшая большее количество баллов возвращаются с сундучком бабушки Байдымат.

Ведущий: Уважаемая команда победителей, удалось ли вам найти сундучок бабушки Байдымат? Что же в сундучке? (В сундучке находятся леденцы на палочках, дети угощают ими всех участников игры). Жюри награждает участников игры грамотами по номинациям: «Самая эрудированная», «Самая творческая», «Самая находчивая», «Самая активная», «Самая смекалистая»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!