24
М
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Горловский автотранспортный техникум»
Государственного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Донецкий национальный технический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_____________________Е.М. Стрельченко
«____» ________________2014 года
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
воспитательного часа на тему «Энергосбережение касается каждого»
для студентов специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на автомобильном транспорте)
Горловка, 2021
Методическая разработка воспитательного часа на тему «Цените жизнь!» для студентов специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на автомобильном транспорте)
Подготовила:
Черномордик А.Е., преподаватель ГПОУ «ГАТТ» ГОУВПО «ДонНТУ»
Рецензент:
Брагина Е.А. - преподаватель ГПОУ «ГАТТ» ГОУВПО «ДонНТУ», специалист высшей категории
Кулишенко Г.А. - преподаватель ГПОУ «ГТ» ГОУВПО «ДонНУ», специалист высшей категории, преподаватель-методист
Изложена методика проведения воспитательного часа на тему «Энергосбережение касается каждого» для студентов специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на автомобильном транспорте)
Рассмотрена и рекомендована
для практического применения
цикловой комиссией «Физико-математические, общетехнические дисциплины и компьютерная техника»
протокол № ___ от « ___ » _________ 2021 г.
Председатель ЦК _____________ Е.А. Брагина
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Предисловие | 4 |
1 План воспитательного часа | 6 |
2 Структура воспитательного часа | 8 |
3 Технологическая карта воспитательного часа | 9 |
4 Ход проведения воспитательного часа | 10 |
Список использованных источников | 21 |
Приложение 1 Презентация к воспитательному часу «Энергосбережение касается каждого!» | 21 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Энергосбережение - не экономия,
а умное потребление!
В современном мире необходимым условием сохранения жизни и развития цивилизации стало обеспечение человечества достаточным количеством энергии и топлива.
Главной целью охраны окружающей среды является, в конечном счете, установление гармонии между развитием человечества и благоприятным состоянием окружающей среды. За последние 20-30 лет отрицательные тенденции изменений окружающей среды и условий жизни человека не только не уменьшились, но, скорее, увеличились.
По подсчетам экологов человечество давно живет «не по средствам». Растущему человечеству требуется все больше ресурсов, которые природа уже не успевает восстанавливать.
Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Поэтому энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой.
Человечеством постепенно осознается необходимость перехода, как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае, от потребительского отношения к природе к совместному гармоническому развитию природы и общества. Однако гармонизация этих отношений не сформируется сама по себе. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в достижении этих целей принадлежит образовательным учреждениям всех уровней. Стоит задуматься об изменении стиля жизни каждого, о возможностях внедрять и развивать энергосберегающие технологии, использовать источники энергии, наиболее безопасные для окружающей среды.
Методическая разработка может быть использована классными руководителями (кураторами) учебных групп во время подготовки к проведению классных часов со студентами, а также преподавателями дисциплин: «Охрана окружающей среды», «Безопасность жизнедеятельности» среднего профессионального образования образовательных учреждений Донецкой Народной Республики.
1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ воспитательного часа
1 | 2 |
Название лекции | «Энергосбережение касается каждого» |
Группа | 2ТЭМ, 3 ТЭМ |
Специальность | 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на автомобильном транспорте) |
Автор мероприятия | Черномордик А.Е. |
Дата | 18.02.2021 г. |
Вид мероприятия | воспитательное |
Тип мероприятия | актуальный разговор |
Продолжительность | 45 минут |
Организационные формы работы | фронтальная |
Методы работы | словесные (рассказ, беседа), методы иллюстрации и демонстрации (мульти-медийная презентация) |
Формируемые компетенции | ОК 2,4,8 |
Цели мероприятия: | |
Методическая цель | показать методику проведения воспитательного часа в направлении энергосберегающего образа жизни |
Воспитательная цель | формировать культуру энергосбережения, заботливое отношение к ресурсам |
Развивающая цель | показать значимость применения знаний в области энергоэффективности в практической жизнедеятельности. |
Задачи мероприятия | Образовательные: – познакомить студентов проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов. Коррекционно-развивающие: – расширение кругозора, способствование развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развитие творческого потенциала обучающихся; – развить активный познавательный процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике; – развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт; – развитие связной устной речи. |
1 | 2 |
| Воспитательные: – сформировать понимание студентов о важности сбережения энергоресурсов |
Мотивация проведения мероприятия | Мероприятие позволит сформировать у студентов интерес к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний. |
Межпредметные связи: | ОП.08 Безопасность жизнедеятельности, ОДБ.09 Обществознание, Охрана окружающей среды |
Методическое обеспечение | |
- дидактический материал | мультимедийная презентация (Приложение 1) |
- технические средства | аудиовизуальный комплекс |
2. СТРУКТУРА воспитательного часа
Этапы мероприятия | Содержание | Время, минут |
I | Организационная часть | 1 |
II | Сообщение целей, задач, начальная мотивация деятельности | 3 |
III | Основная часть | 40 |
IV | Подведение итогов мероприятия | 1 |
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА воспитательного часа
№ п/п | Этапы мероприятия | Деятельность организатора мероприятия | Деятельность студентов | Организа-ционные формы работы | Методы работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационная часть | Приветствует студентов, проверяет готовность студентов и аудитории к проведению лекции | Приветствуют преподавателей | Фронтальная | Словесные (беседа) |
2 | Сообщение темы, цели мероприятия, начальная мотивация деятельности | Классный руководитель (куратор) оглашает тему, цели, задачи мероприятия и мотивацию деятельности | Слушают | Фронтальная | Словесные (рассказ) |
3 | Основная часть | Организовывает и контролирует ход мероприятия | Студенты-участники выступают, слушают и отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | Словесные (рассказ, беседа, практикум), методы иллюстрации и демонстрации (мульти-медийная презентация) |
4 | Подведение итогов мероприятия | Подводит итоги мероприятия, благодарит участников | Слушают | Фронталь- ная | Словесные (рассказ) |
4. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ воспитательного часа
1. Организационная часть (1 мин):
Задача этапа: подготовить студентов к мероприятию.
Содержание этапа: взаимное приветствие организаторов и студентов; проверка готовности студентов и аудитории к мероприятию, организация внимания и внутренней готовности, эмоционально-психологический настрой на проведение мероприятия.
2.Сообщение темы, цели мероприятия, начальная мотивация деятельности (3 мин):
Задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность студентов на мероприятии.
Содержание этапа: Сообщение темы, целей и задач проведения мероприятия, сообщение информации, подготавливающей студентов восприятию материала мероприятия.
Тема воспитательного часа «Энергосбережение касается каждого».
Целью мероприятия является воспитание у студентов активной жизненной позиции и осознанного отношения к проблеме энергосбережения.
Мотивация: Мероприятие позволит сформировать экологическое сознание у студентов и привлечение внимания общественности к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
3. Основная часть (40 мин)
Задача этапа: Дать студентам конкретное представление о необходимости бережного отношения к энергоресурсам.
Содержание этапа: Сообщение информации о проблеме нерационального использования человеком энергии и возможностях альтернативного использования энергоресурсов, диалог со студентами, обеспечение восприятия и осознания материала студентами.
Слайд 1-2 Вступительная беседа
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Энергосбережение касается каждого», каждый из нас сегодня напрямую коснѐтся проблемы энергосбережения, сделает для себя определѐнные выводы и примет кардинальные решения. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Эффективное использование энергии - тема нашего сегодняшнего разговора. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
Слайд 3 Верно, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но еѐ не стало больше, чем раньше. Вспомним закон сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
Слайд 4 Возникает вопрос, почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?
Слайд 5 «Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения».
Слайд 6 Просмотр видеоролика «Энергосбережение». - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=t1p2yr7uAmw.
Вопросы к видеоролику:
1. На какие цели расходуется электроэнергия дома?
2. Как вы думаете, как можно сэкономить электроэнергию в домашних условиях?
3. Почему в последнее время вопросы экономии энергии стали особенно актуальными?
Слайд 7 2. Домашняя экономика
Анализ энергопотребления:
Энергоэффективность - это понятие мы слышим все чаще. А между тем, что рядовой потребитель знает об энергоэффективности, энергосбережении, рациональном расходовании ресурсов? Да практически ничего! «Уходя - гасите свет». Вот и все знания большинства из нас, обычных людей.
Передовое энергоэффективное оборудование для производств будет создано независимо от знаний и степени заинтересованности «простых» людей. А в то же самое время, вовсе не предприятия в первую очередь определяют качество и количество потребляемых ресурсов, а именно те самые рядовые потребители - мы с вами. Миллионы обычных людей, которым каждый день необходимы вода, свет, тепло...
Слайд 8
Обсуждение способов экономии электроэнергии (слайды 9-21).
Слайд 9 Потребности в ресурсах все возрастают, и долгое время решался вопрос о том, как увеличить количество вырабатываемой энергии. А такой простой и разумный вопрос о реальной экономии энергоресурсов возник в нашей жизни совсем недавно. Человек вообще склонен халатно относиться к тому, что есть. Скорее всего, дело в доступности благ цивилизации. И по настоящему ценить люди начинают то, что добыто своими собственными руками, тяжелым трудом, или то, чего просто не хватает и что становится слишком дорого.
Слайд 10 Наши давние предки, вынужденные были сами добывать необходимые для жизни ресурсы, очень рачительно подходили к этому вопросу, определяющему выживание. Невозможно не восхититься гениальными в своей простоте решениями! Технологии постройки домов с использованием особых свойств различной древесины и камней, особое устройство печей и внутренних перегородок с утолщением для длительного сохранения тепла, входных дверей и проемов с высокими порогами и низкими притолоками, или напротив - словно утопленных в землю, отворачивание окон от северных или подветренных сторон, и даже использование самых разных природных материалов, таких как шкуры и сено, а также поленница, благодаря разумному их расположению в доме способствовали сохранению особого климата. О способах сохранения воды в различных условиях вообще написаны целые книги!
Слайд 11 К сожалению, в недавнем прошлом дома строились не столько с учетом качества, сколько количества. И в вопросах энергоэффективности тоже. Но требования времени берут свое, и актуальные вопросы требуют своего решения. Да, мы не можем поменять стены многоквартирного дома, но так ли мы бессильны в вопросе сбережения энергоресурсов?
Слайд 12 Давайте просто совершим маленькую экскурсию по нашим квартирам, глядя на все через эту призму. Я, как и большинство из обычных потребителей, некоторое время назад даже не задумывалась о энергоэффективности и энергосбережении. А сейчас я хочу просто поделиться с вами своими размышлениями.
Слайд 13 Мы не можем поменять стены, но кто, если не мы, выбираем покрытие стен, полов и даже потолков изнутри? Не происходят ли у нас потери тепла через входную дверь? А как насчет окон? Достаточно ли хорошо оконные рамы сохраняют тепло в холодное время, или все-таки нуждаются в замене? А в жару, особенно если окна выходят на солнечную сторону, такое незамысловатое решение, как светоотражающие жалюзи дадут передышку кондиционеру.
Слайд 14 Шторы, которые хозяйки так тщательно выбирают по дизайну, очень часто плотно закрывают батареи центрального отопления, и потом приходится также тщательно, как и шторы, выбирать обогреватель. А если за батареи поставить специальный отражающий экран, то в доме становится заметно теплее.
Приобретая любое электрооборудование, следует обратить внимание на класс энергосбережения. Незначительно переплатив за технику более высокого класса, вы быстрее сэкономите на счетах за электроэнергию. Бытовая техника во всем своем разнообразии плотно укоренилась в нашей жизни, став неотъемлемой ее частью. На нее же приходится и львиная доля потребления электроэнергии. Есть несколько нюансов, о которых многие даже не слышали.
Слайд 15 Я всегда находила странным близкое соседство кухонной плиты и холодильника. И как оказалось, не зря. Расход электричества увеличивается при этом на треть. А если у вас стоит электроплита, то даже грамотно подобранная посуда поможет вам сэкономить. И не стоит забывать, что практически все электроприборы сами вырабатывают некоторое количество тепла.
Телевизор есть в каждом доме, и часто не один. Правильно расположенный в равномерно освещенном пространстве, при помощи регулировки изображения он, как и компьютерные мониторы, позволяет сократить расход электроэнергии. Компьютерная техника располагает возможностью режима энергосбережения, и правильная настройка этих режимов позволяет экономить энергию почти вдвое.
Слайд 16 Вообще, нашу жизнь заполонили всевозможные гаджеты, и многие иногда путаются в невероятном количестве зарядных устройств к ним. И, по правде сказать, часто оставляют зарядные устройства в сети. Как оказалось, при постоянно подключенном зарядном устройстве идет очень значительная потеря энергии совершенно впустую. То же можно сказать и об аудио-, видеотехнике, находящихся длительное время в режиме ожидания
Слайд 17 Несколько маленьких секретов, которые для кого-то прозвучат забавно, а кого-то заставят задуматься. Сделайте для себя возможным естественное дневное освещение, улучшите его светлой отделкой стен, потолка, мебели, не заслоняйте излишне шторами. И содержите в чистоте окна и светильники. А еще есть несколько электроприборов, которые расходуют энергию на порядок экономнее, если их тоже содержать в чистоте. Своевременно очищайте фильтры и пылесборники в пылесосе. Размораживайте чаще морозильную камеру. И освобождайте от накипи обогревательные элементы стиральной и посудомоечной машин, а также чайника. Вот такие нехитрые советы позволяют значительно экономить электропотребление, а следовательно и расходы.
Предлагаю еще раз обойти дом (квартиру).
Слайд 18 Экономия тепла
1. Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах. Для этого используются монтажные пены, саморасширяющиеся герметизирующие ленты, силиконовые и акриловые герметики и т.д. Результат - повышение температуры воздуха в помещении на 1-2 °С.
2. Уплотнение притвора окон и дверей. В большинстве наших домов расходы энергии на отопление превышают аналогичные расходы в европейских странах с похожим климатом в 3-5 раз. По оценкам специалистов, до 50% потерь тепла происходит через окна. Утепление окон может повысить температуру в помещении на 4-5°С и позволит отказаться от электрообогревателя, который за сезон может потреблять до 4000 кВт*ч на одну квартиру. Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах. Для этого используйте монтажные пены, саморасширяющиеся герметизирующие ленты, силиконовые и акриловые герметики. Повышение температуры воздуха в помещении на 1-2 °С.
3. Установка теплоотражающих экранов. Стена за радиатором может нагреваться до 50 °С. Обидно тратить столько тепла на разогрев кирпичей или бетонных плит, особенно если в квартире холодно. Установите за батареями теплоотражающие экраны из изолона или простой алюминиевой фольги, продаваемых в магазинах стройматериалов. Это повысит температуру в комнате в среднем на 2 °С.
4. Не редкость, когда есть проблема не с недостатком тепла, а с его избытком. В этом случае, при наличии теплосчетчиков, можно регулировать температуру не форточкой, а вентилями-термостатами, установленными на радиаторы.
5. Проветривайте помещения эффективно. Постоянно открытая форточка, как это ни удивительно, остужает, но не проветривает. А вот если проветривать «залпом», на короткое время широко открыв окна, тогда воздух успеет смениться, но при этом не «выстудит» комнату - поверхности в помещении останутся теплыми.
Слайд 19 Экономия электрической энергии
1. Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминисцентные. Хотя энергосберегающие лампы стоят в 10 раз дороже, чем привычные лампы накаливания, срок их службы в 15 раз больше и потребляют при этом в 4-5 раз меньше энергии.
2. Возьмите за правило: «Выходя из комнаты - гасить свет!».
3. Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже А. Бытовая техника класса А по энергозатратности - самая экономичная.
4. Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию.
5. Не устанавливайте холодильник рядом с газовой плитой или радиатором отопления. Это увеличивает расход энергии холодильником на 20-30%.
6. Не забывайте чаще размораживать холодильник.
7. Почистите чайник от накипи и кипятите в столько воды, сколько хотите использовать. Накипь в чайнике проводит тепло почти в тридцать раз хуже, чем металл, поэтому существенно увеличивает количество энергии для кипячения воды.
Слайд 20 Экономия холодной воды
Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год? И если каждый из четырех членов Вашей семьи, оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 300 л воды в день. Для избежание такого «расточительства» нужно следовать следующим советам:
1. Не включайте воду полной струей. В 90% случаев вполне достаточно небольшой струи. Экономия 4-5 раз.
2. При мытье посуды не держите кран постоянно открытым. Использование проточной воды расточительно вдвойне, поскольку увеличивается не только расход воды, но и расход моющих средств. Если между ополаскиваниями тарелок закрывать кран, расход воды снизится в десятки раз. Применяя на практике эти вполне доступные мероприятия и способы по экономии электроэнергии и других ресурсов, Вы не только сбережете существенную часть своего бюджета, но и уменьшите нагрузку на окружающую среду.
Слайд 21 Экономия природного газа
1. Экономия газа прежде всего актуальна, когда установлены счетчики газа в квартирах, где есть индивидуальные отопительные пункты, и в частных домах с газовыми котлами.
2. В то же время при приготовлении пищи также имеются возможности сэкономить газ. Пламя горелки не должно выходить за пределы дна кастрюли, сковороды, чайника. В этом случае Вы просто греете воздух в квартире. Экономия 50% и более.
3. В целом, просто экономное использование газа дает сокращение его потребления в 2 раза, использование предлагаемых мер примерно в 3 раза.
В основе любой экономии воля к искоренению вредной привычки транжирства и учет. И в целом, вполне реально сократить потребление электроэнергии, тепла, воды и газа на 40-50% без снижения качества жизни и ущерба для своих привычек.
Знаете, о чем я задумалась? О том, что основными ресурсами современной жизни являются Человек и Информация. Так просто и так важно - донести до каждого человека актуальную информацию. Это ли не потенциал, являющийся ключом к рациональному использованию и сбережению любых других ресурсов?
Слайд 23 3. Альтернативная энергетика
Просмотр видеоролика «Какие источники энергии использует человек ?». - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=OJNNwkohZJg
Слайды 23-28 Вопросы к видеоролику:
1. О каких проблемах человечества говорится в видеоролике?
2. Какие можно было бы предложить альтернативы по сбережению энергии?
Слайд 29 4. Практикум «Как можно сократить потребление энергии?»
Задание:
1. Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.
Организация работы: индивидуальная
Хронометраж: 10 минут
В нашем доме | да | нет | Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось: От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас. От 6 до 10 ответов ДА: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. От 11 до 15 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером всем остальным. От 16 до 20 ответов ДА: Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы. |
Мы записываем наше энергопотребление | | |
Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее. | | |
Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. | | |
Холодильник стоит в прохладной комнате. | | |
Мы не ставим мебель перед обогревателями. | | |
Мы начали использовать энергосберегающие лампочки | | |
Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) | | |
Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз. | | |
Мы заклеиваем окна на зиму. | | |
Мы зашториваем окна на ночь. | | |
Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. | | |
Мы часто размораживаем холодильник. | | |
Мы используем раковину для мытья посуды. | | |
Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. | | |
Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу. | | |
Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. | | |
Мы снижаем температуру в помещении ночью. | | |
Мы повторно используем стекло, бумагу и металл. | | |
Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. | | |
Мы не покупаем товары в больших обертках. | | |
Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их. | | |
Слайд 30 5. Викторина «Энергоэрудит»
Слайд 31 Вопрос 1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире?
А. в 1,5 раза
Б. в 2 раза
В. в 5 раз.
Слайд 32 Ответ: Б. в 2 раза
Слайд 33 Вопрос 2.
Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для мобильного телефона оставлять включенным в сеть?
А. 0%
Б. 65%
В. 95%.
Слайд 34 Ответ: В. 95%.
Слайд 35 Вопрос 3.
Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:
А. «А»
Б. «В»
В. «С».
Слайд 36 Ответ: А. «А».
Слайд 37 Вопрос 4.
Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:
А. 30%
Б. 40%
В. 50%.
Слайд 38 Ответ: А. «30%».
Слайд 39 Вопрос 5.
Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
А. на 20 %
Б. на 30 %
В. на 40 %.
Слайд 40 Ответ: В. «40%».
Слайд 41 Вопрос 6.
Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:
А. на 10%
Б. на 20%
В. на 30%.
Слайд 42 Ответ: Б. «20%».
Слайд 43 6. Подведение итогов мероприятия (1 мин).
Классный руководитель (куратор): Таким образом, сегодняшний внекласный час подошел к завершению.
В завершение хочется сказать еще о таком важном мероприятии как «Час Земли». Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей выключают свет на час.
Акция «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты.
В 134 государствах, в частных домах и на государственных объектах люди на целый час выключали электроэнергию.
В Париже погасла Эйфелева башня, в Лондоне – крупнейшее в мире колесо обозрения «Лондонский глаз», в Нью-Йорке – площадь Таймс-сквер, в Пекине – гигантский стадион «Птичье гнездо», а также более семидесяти объектов в Москве: «потухли» здания Мэрии, МГУ, на всех московских «высотках», башне на Шаболовке, всём Новом Арбате, Киевском вокзале, дворце спорта в Лужниках, на эстакадах и мостах.
Вопрос:
Не хотите и вы поучаствовать в акции «Час Земли»?
Слайд 44 Резюме
Энергосбережение - это не только экономия денег, но и забота о планете!
Слайд 45 Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий!
Слайд 46 Энергосбережение - это очень важно и оно касается каждого!!!
Слайд 47 Спасибо за внимание!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бирюкова С.В. Сценарий интерактивного урока «С уважением к энергоснабжению!». [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/06/15/stsenariy-interaktivnogo-uroka-po-teme-s-uvazheniem-k.
2. Афонин, А.М. Энергосберегающие технологии в промышленности [Текст]: учеб.пос./ А.М. Афонин.- М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017.- 272 с.
3. http://www.energosber.74.ru/metodiki/vseh/vse001.htm — книга Е. Грачевой «Энергосбережение для всех и каждого»; педагогические разработки.
4. http://www.energy-efficiency.ru/ — сайт программы «Энергосбережение Минобразования РФ».
5. Андрижиевский, А.А. Энергосбережение и энергетический менеджмент / А.А. Андрижиевский, В.И. Володин. — Мн.: Высшая школа, 2005. — 294 с.
Приложение 1
Презентация к воспитательному часу «Энергосбережение касается каждого!»
Слайд 1 | Слайд 2 |
Слайд 3 | Слайд 4 |
Слайд 5 | Слайд 6 |
Слайд 7 | Слайд 8 |
Слайд 9 | Слайд 10 |
Слайд 11 | Слайд 12 |
Слайд 13 | Слайд 14 |
Слайд 15 | Слайд 16 |
Слайд 17 | Слайд 18 |
Слайд 19 | Слайд 20 |
Слайд 21 | Слайд 22 |
Слайд 23 | Слайд 24 |
Слайд 25 | Слайд 26 |
Слайд 27 | Слайд 28 |
Слайд 29 | Слайд 30 |
Слайд 31 | Слайд 32 |
Слайд 33 | Слайд 34 |
Слайд 35 | Слайд 36 |
Слайд 37 | Слайд 38 |
Слайд 39 | Слайд 40 |
Слайд 41 | Слайд 42 |
Слайд 43 | Слайд 44 |
Слайд 45 | Слайд 46 |
Слайд 47 |