СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного часа "Учимся жить без конфликтов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В век стрессов необходимо уметь находить выход из кофликтов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного часа "Учимся жить без конфликтов"»

Утвердить

Протокол педагогического совета

№ 5 от 21.08.2020г.



Воспитательный час

«Учимся жить без конфликтов»


Цель: Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе ситуации «конфликт».

Задачи:

- Сформировать у детей стремление к предупреждению конфликтов; к позитивному выходу из конфликтных ситуаций.

- Учить предотвращать развитие конфликта.


Оборудование и наглядные материалы:

- видеопроектор;

- экран;

- видеоматериалы конфликтных ситуаций.


Ход занятия:

Первый этап – Организационный момент (приветствие), вступительное слово воспитателя (на экране демонстрируются видеоролики конфликтных ситуаций)

Коррекционное упражнение «Снежинка»

  1. Сложите лист пополам.

  2. Оторвите правый верхний уголок.

  3. Опять сложите лист пополам.

  4. Снова оторвите правый верхний уголок.

  5. Сложите лист пополам.

  6. Оторвите правый верхний уголок.

Теперь раскройте свои снежинки. Посмотрите, у всех они разные.

Почему? Нет одинаковых людей, поэтому снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одна.


Второй этап: Рассказ воспитателя


Недавно я была свидетелем вот такой ситуации:

Два мальчика, зашли в класс на самоподготовке и увидели, то за их столом не два стула, а один. Тот мальчик, который пошустрее, подбежал и сел на стул и сказал, что это его стул. Мальчик, которому не достался стул, утверждал, что это его стул. Первый мальчик бросился на второго с кулаками. Ребята, что произошло между мальчиками: ссора, спор, драка, конфликт? (ответы детей).

  • Что такое конфликт?

  • Какие эмоции рождает конфликт?

  • Причины конфликта

  • Способы выхода из конфликта

Конфликт - столкновение, серьёзное разногласие, спор, враждебность, страх, ненависть, возникающая между людьми. Очень опасная ситуация, которая может привести к гибели, разрушению. Часто конфликты отравляют жизнь человеку, нарушают его привычный ритм жизни, вызывают только неприятные эмоции. Почему же люди, зная последствия конфликта, всё равно создают конфликтные ситуации?

Будем разбираться причине возникновения конфликта.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.

1. В ситуации, которую я вам рассказала про мальчиков и стул, в чем была причина конфликта? (Не умение договориться)

1.Петя, я сломал твой карандаш тихо и робко сказал Саша. Что ты наделал? И вообще ты мне не друг- закричал Петя и убежал. А Саша хотел, но не успел сказать, что взамен сломанного, он купил новый и хотел отдать другу. (ответ: Неумение слушать)

2. После футбольного матча мальчики проигравшей команде стали выкрывать обидные слова выигравшим. Те ответили тем же. Ситуация дошла до драки. Почему здесь возник конфликт? (Несдержанность)

3. Анализ стихотворения «2 Козла» (Демонстрация картинки на проекторе).


Нужно уметь договариваться, уступать друг другу. Такой путь решения конфликта с помощью уступок – Компромисс.

Некоторые считают, что предложить помириться первым, значит проявить слабость характера. Но тот, кто не боится идти на компромисс чаще выходят из конфликта победителями. Самый легкий и общедоступный способ избегания конфликта—ЮМОР. Люди с чувством юмора редко конфликтуют

Работа в группах.

Выбрать слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов. (Уступать друг другу, уважать друг друга, уметь себя ставить на место другого, сочувствовать, договариваться, драться, сориться, спорить, кричать друг на друга).

А ещё я хочу, чтобы у вас под рукой всегда были вот такие памятки.

    1. Старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.

    2. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей. 3. Приди на помощь товарищу; не жди, когда тебя об этом попросят. 4. В споре будь сдержан и тактичен. 5. Научись сотрудничать, договариваться, находить Компромисс. 6. Главное - относись к людям, как ты хочешь, чтоб относились к тебе.


Заключительная этап:

Человека, который никогда ни с кем не сорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым. Поэтому надо стараться избегать ссор, конфликтов, непродуманных поступков. Если ссоры не избежать, старайтесь достойно выйти из ситуации.

Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях.

  1. Вас нарочно толкнули и свалили с ног. Как вы поступите?

а) будете плакать.

б) ударите его.

в) сделаете ему замечание.

г) не скажете ему ничего.


  1. Вам не везёт, вы 2-ой раз проиграли в шахматы.

а) будете плакать.

б) продолжите играть.

в) начнёте злиться.

г) ничего не скажете.

Разрешение конфликтов – дело сложное. Я желаю нам всем, чтобы в нашей жизни, как можно меньше было конфликтов. А если даже они и произойдут, то главное, чтобы они всегда разрешались только положительно. Согласны? (да)

Улаженный конфликт, комплимент, улыбка сберегают нервную систему, а значит и его здоровье!