СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия: «традиционные семейные ценности и благосостояние социума».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 2 июля 2021 года № 400 утвердил Стратегию национальной безопасности России, в которой традиционные духовно-нравственные и семейные ценности утверждаются как основа укрепления суверенитета страны. Как России в условиях разрушительного влияния антисемейной идеологии защитить свои традиционные ценности и стать лидером просемейного движения в мире.[1]

В документе дается определение традиционных ценностей (нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство). Согласно документу, традиционные ценности — это жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Также к ним отнесены высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, историческая память и преемственность поколений, а также единство народов России. [2]

Семья и семейные ценности — это фундамент, на котором зиждется общество. Во всех культурных традициях, независимо от формы социальной организации, создание семьи как союза любви между мужем и женой, рождение и воспитание детей были смысловым стержнем, вокруг которого выстраивались нормы, ценности и взаимоотношения членов общества.

Семья – это ковчег, в котором ребенок учится ходить, любить, в котором познает азы жизни. Семья – это те, кто дают путевку в жизнь и поддерживают до последнего вздоха. Это папа, мама, дитя, это бабушки, дедушки, тёти, дядья.

Это микромир родных людей, источник любви, тепла, уважения и согласия. Место, где человек растет и развивается, впитывая, как губка, все плохое и все хорошее из пространства, которое его окружает. Ребятам старшего возраста: старшеклассника, студентам, будет интересна беседа о семейных ценностях, о том, в чем заключается ценность семьи, о ее функциях, они увидят перечень основных семейных ценностей в алфавитном порядке с краткими комментариями. Безусловно, список может продолжаться и дополняться, а определения – уточняться и совершенствоваться.

Наша задача состоит в том, чтобы собрать воедино термины, определения фундамента жизни каждой семьи, дать импульс, старт внутренней работе каждого человека, семьи, педагога. О правилах поведения, для сохранения добрых отношений в семье. В процессе мероприятия, студенты вспомнят и освежат свои знания о российских праздниках, относящихся к теме семьи. Так же будет возможность вспомнить песни, на тему семья и пропеть их вместе. Одним из современных заданий, которое понравиться современной молодежи, станет просьба ведущего о размещение поста с фотографией своей семьи, или картинки (по желанию) с хештегом или комментарием на своей страничке в социальных сетях.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия: «традиционные семейные ценности и благосостояние социума».»

Краевой дистанционный конкурс среди кураторов профессиональных образовательных организаций на лучшее методические разработки воспитательных мероприятий в Хабаровском крае











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ СОЦИУМА».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ НРАВСТВЕННЫХ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»















Социальный педагог (куратор)

Венгер Татьяна Юрьевна

Организация:

КГБПОУ «ХКВТП»



Хабаровск

2023



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 2 июля 2021 года № 400 утвердил Стратегию национальной безопасности России, в которой традиционные духовно-нравственные и семейные ценности утверждаются как основа укрепления суверенитета страны. Как России в условиях разрушительного влияния антисемейной идеологии защитить свои традиционные ценности и стать лидером просемейного движения в мире.1

В документе дается определение традиционных ценностей (нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство). Согласно документу, традиционные ценности — это жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Также к ним отнесены высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, историческая память и преемственность поколений, а также единство народов России. 2

Семья и семейные ценности — это фундамент, на котором зиждется общество. Во всех культурных традициях, независимо от формы социальной организации, создание семьи как союза любви между мужем и женой, рождение и воспитание детей были смысловым стержнем, вокруг которого выстраивались нормы, ценности и взаимоотношения членов общества.

Семья – это ковчег, в котором ребенок учится ходить, любить, в котором познает азы жизни. Семья – это те, кто дают путевку в жизнь и поддерживают до последнего вздоха. Это папа, мама, дитя, это бабушки, дедушки, тёти, дядья.

Это микромир родных людей, источник любви, тепла, уважения и согласия. Место, где человек растет и развивается, впитывая, как губка, все плохое и все хорошее из пространства, которое его окружает. Ребятам старшего возраста: старшеклассника, студентам, будет интересна беседа о семейных ценностях, о том, в чем заключается ценность семьи, о ее функциях, они увидят перечень основных семейных ценностей в алфавитном порядке с краткими комментариями. Безусловно, список может продолжаться и дополняться, а определения – уточняться и совершенствоваться.

Наша задача состоит в том, чтобы собрать воедино термины, определения фундамента жизни каждой семьи, дать импульс, старт внутренней работе каждого человека, семьи, педагога. О правилах поведения, для сохранения добрых отношений в семье. В процессе мероприятия, студенты вспомнят и освежат свои знания о российских праздниках, относящихся к теме семьи. Так же будет возможность вспомнить песни, на тему семья и пропеть их вместе. Одним из современных заданий, которое понравиться современной молодежи, станет просьба ведущего о размещение поста с фотографией своей семьи, или картинки (по желанию) с хештегом или комментарием на своей страничке в социальных сетях.

#МОЯ#CЕМЬЯ#МОЕ#БОГАТСТВО#

#СПАСИБО#ЗА#ЖИЗНЬ#

#Я#ЛЮБЛЮ#СВОЮ#СЕМЬЮ#

Следующее задание ведущего называется «Я ГОРЖУСЬ». На этом этапе желающие ребята, смогут рассказать кем они гордятся своей семье, и почему.

Планируется что с каждым новым заданием ребята, все больше проникнуться темой семейных ценностей, ощутят теплоту и радость от того, что у каждого она есть. Предаст своей семье большую значимость. Юноши и девушки смогут раскрепоститься эмоционально. Завершающим этапом станет написание письма, своему дорогому члену семьи. Запечатав его в конверт, и придя домой ребенок будет должен отдать это письмо адресату. Эмоциональный фон в семье после завершения мероприятия станет более здоровым, ценность семейных отношений, вырастет значительно. Такой урок запомнится надолго и станет позитивным эмоциональным впечатлением, если затронет струнки добра в каждом детском сердце и даст пищу для мечтаний и размышлений, обсуждений и познания.

2.1. Тематическое направление: «ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ НРАВСТВЕННЫХ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»

2.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ СОЦИУМА»

2.3. Актуальность и обоснование выбора темы:

Все хорошее и плохое закладывается человеку с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. На их примерах он учится, перенимает опыт, модель поведения и отношения к окружающим. Поэтому воспитывать детей, прививать им правила нужно с самого раннего возраста. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающими одну важную задачу – сплотить и укрепить.

Совместные чаепития с тортом, сладостями, вкусной домашней выпечкой. Совместное приготовление ужина, распределение задач при уборке дома, выезд на пикник в выходные дни. Рассказать о том, как прошел экзамен, как прошел рабочий день. Поддерживать друг руга в минуты переживаний, радоваться в минуты исполнения задуманных целей. Эти традиция будут способствовать развитию таких ценностей, как уважение к старшим, и младшим членам семьи, поддержанию чувств любви и доброты к друг другу.

Совместный вечерний досуг – настольные игры, такие как домино, лото или мафия, партия в шахматы. Вполне вероятно, что эту традицию ребенок перенесет позже и в свою собственную ячейку. Регулярные экскурсии в ближайшие города, по памятным местам, музеям, паркам, зоопаркам.

Здоровый образ жизни тоже может стать традицией. Каждые выходные, в зависимости от времени года, можно выезжать в парк покататься на велосипедах, роликах, коньках, санках. Детям это приносит огромное удовольствие и массу впечатлений. Такие воспоминания остаются на всю жизнь. Совместные путешествия. Это не обязательно должна быть поездка на море. Многим нравится выезжать в лес, к реке, с палатками, котелками, спать в спальных мешках, ловить рыбу, готовить уху на костре, петь вечером песни под гитару. Для детей это необыкновенное приключение, а родителям такой отдых позволит отвлечься от повседневных будней, освежить свои чувства и просто насладиться природой.

В последние несколько лет к процессу воспитания семейных традиций подключились и образовательные учреждения.

В детских садах проводятся мероприятия, когда ребята готовят небольшую концертную программу, разыгрывают спектакли, приглашают родителей принять участие в соревнованиях.

В школах для старшеклассников вводят факультативы по психологии, которые ведут профессиональные психологи. На них обсуждают актуальные вопросы, касающиеся отношений полов, часто разбирают спорные ситуации, проблемы и недопонимания между родителями и детьми.

В системе СПО в рамках воспитательной работы, немалую роль педагоги уделяют гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, а также развитию личностных и гражданских компетенций обучающихся, а также социальному воспитанию, в котором профессиональное образовательное учреждение участвует наряду с другими социальными институтами: семьей, учреждением дополнительного образования, работодателями и т.п.

Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры гражданина своей страны является самой важной задачей в процессе становления личности. Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Для этого педагоги разрабатывают и проводят различные мероприятия, направленные на формировании моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в жизненных различных ситуациях. Применение методической разработки «семейные ценности и благосостояние социума» в рамках внеклассных мероприятий среди студентов колледжа водного транспорта и промышленности, станет эффективным инструментом для кураторов по передачи обучающимся знаний об основах семейных ценностей, по передачи информации о роли семьи в нашей жизни, о ее значимости и уникальности. Ребята будут четко понимать, что именно в окружении близких можно научится правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверие и честность.

Часто повзрослевшие дети, закрыты от проявления любви, уважения, гордости по отношению к самым близким людям, членам своей семьи. Необходимо проводить мероприятия такого формата среди студентов, чтобы напомнить юношам и девушкам, простые правила и моральные устои, которые формируясь в пределах родного дома, переносятся затем и в общество. Они проявляются в поведении человека в садике, школе, институте, на работе и в общественном месте. Родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным. именно популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей среди детей и молодежи должна стать еще одним приоритетным направлением воспитательной работы.

В свою очередь, наметим направления, по которым следует осуществлять

развитие семейных ценностей в среде студенческой молодежи:

- Проведение кураторских часов с целью развития у молодежи ценностного

отношения к институту семьи, беседуя о семейных традициях;

- Организация встреч с многодетными родителями, со студентами, имеющими

семьи и детей;

- Встречи с церковнослужителями и обсуждение в формате круглого стола

вопроса о семейных ценностях и деторождении;

- Оформление студентами буклетов и стенгазет о семейных ценностях;

- Показ студентам видеофильмов, ориентирующих на формирование должного отношения к институту семьи в целом и к многодетным семьям в частности.

Резюмируя, отметим, что пусть не все рассмотренные нами направления

по укреплению авторитета семьи и воспитанию семейных традиций у современной студенческой молодежи возможно реализовать сразу. Начав с малого и, постепенно двигаясь от одного направления к другому, откроются возможности и для осуществления следующего. Спасая семью («кристалл общества») – спасем нашу страну – РОССИЮ!

2.4. Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

Целевая аудитория для участия в данном мероприятии рассчитана на студентов 1,2,3 курса СПО. Возраст от 15 до 18 лет.

2.5. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Обращение к духовно-нравственным и семейным ценностям в воспитании молодёжи, продиктовано признанием общественностью их значимостью в современном мире. На это указывает концепция государственной семейной политики3, провозглашенная правительством Российской Федерации, она является приоритетным направлением деятельности, где семья и ее интересы идентифицируются с национальной безопасности и целостностью государства. Это подтверждается приоритетностью направления аксиологической образовательной парадигмы, в рамках которой осуществляется поиск современного идеала национального воспитания4.

Именно поэтому, в рамках получения образования, воспитательная работа, в формате внеклассных мероприятий, кураторских часов со студентами, непременно должна включать в себя фундаментальное направление воспитания личности, через познания семейных ценностей, традиций, функций, понимания основных правил взаимоотношений со своими родителями, родственниками и так далее.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «традиционные семейные ценности и благосостояние социума» имеет большое значение в системе работы куратора. Мероприятие может быть включено в план воспитательной работы образовательного учреждения и являться его частью. Может проводиться на кураторских часах в преддверии праздничных дней, направленных на тематику семьи, а также может проводиться у студентов начиная с 1 курса, после прохождения социальной адаптации в колледже. Предлагаемая разработка может быть использована в работе кураторов и всех, кто интересуется вопросами воспитания и развития молодежи.

Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, куратора. А также передачей принятых основ (фундамента) отложившейся информации в памяти и сердце, бушующему поколению, которое появиться у студентов. К сожалению, ни в каждой семье, и ни при каждом процессе воспитания, ребята могут получить фундаментальную и практическую информацию о семье и семейных ценностях, о способе формировать крепкие семейные связи. В этом случае, педагоги, кураторы, наставники, могут сыграть решающую роль в формировании у студентов правильных представлений о семье. Благосостояние социума помимо оценки экономического благополучия, определяемого через величину ВВП на душу населения, дополнительными критериями измерения являются: счастье, гармония в обществе, удовлетворенность жизнью, толерантность в той или иной стране, свобода выбора и действий, уровень патриотизма, религиозности и демократизации общества.5

Значимость воспитания, молодежи в процессе получения профессии педагогами, кураторами должна выйти на новый уровень. Ведь роль педагога в жизни ребенка бывает настолько важной, что способна изменить его судьбу.

2.6. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель:

  1. Популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей среди молодежи.

  2. Укрепление детско-родительских отношений.

  3. Формирование ценностного отношения к близким людям.

  4. Получение позитивной обратной связи от ребят.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у студентов ценности института семьи. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

  2. Создавать условия для формирования у студентов уважительного восприятия своего дома, семьи.

  3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи, правилах поведения членов семьи, для выстраивания добрых и гармоничных отношений,

  4. Воспитывать стремление создать в будущем духовно и физически здоровую семью; любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности.

Планируемые результаты:

Воспитание серьезного, уважительного отношения к семье как особому социальному институту. Формирование уважительных, гармоничных отношений у молодежи к традиционным российским нравственным и семейным ценностям и к своим близким людям, к своим родным людям.

2.7. Форма проведения. Тренинг.

2.8. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.

  • Метод формирования сознания

  • Метод формирования поведения

  • Метод формирования чувств и отношений

Основной задачей методов этой группы является формирование убеждений, взглядов, стремлений группы обучающихся. Для достижения планируемых воспитательных результатов необходимо донести до воспитанников смысл и ценность семьи, семейных ценностей и традиций, их значение в нашей жизни, важность их наличия. У воспитанника должно сформироваться, прежде всего, стойкое убеждение в необходимости чувствовать здоровые эмоции и удовлетворенность во взаимоотношениях в своей семье. После понимания основ, и важности формирования семейных ценностей в сознании молодежи, ребенок должен сам стремиться воспитать их в себе, что обеспечит его активное включение в процесс воспитания.

2.9 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические. Материально-технические, информационные и др.)

  1. Куратор

  2. Компьютер (ноутбук), Мультимедийная доска, либо проектор,

  3. Презентация «Что такое семья? Что такое семейные ценности?». (на флэш карте, или в ноутбуке)

  4. Листы, конверты, ручки для написания письма родителям. В количестве 20 штук.

  5. Свеча в стакане. (любой безопасный от ожегов вид свечи).

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия

Педагог (куратор) заранее готовит кабинет к мероприятию. Столы и стулья в рамках тренинга располагаются просторно относительно кабинета. Необходимо середину помещения освободить, поставив 5 столов с одной стороны и 5 столов с другой стороны для посадки 20 человек. Заранее привести компьютер, и проектор (экран) в рабочее состояние для демонстрации презентации «Что такое семья? Семейные ценности».

Сценарий распечатывается.

Листы, конверты, ручки в количестве 20 штук, также заготавливаются заранее.

Начало мероприятия начинается с рассказа притчи «как появилась семья». Продолжительность мероприятия: 90 минут.

3.2 СЦЕНАРИЙ

Педагог: - Добрый день, ребята! Рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашем мероприятии.

- Ребята! Что всегда в вашем сердце, мысль о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят, безусловно.

- Кто догадался: о чём пойдёт сегодня речь? Ответы детей (Семья,).

- Да, ребята! Наше сегодняшнее занятие на тему – ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ СОЦИУМА.

Педагог: Наш с вами разговор я хочу начать с притчи о том, как появилась семья.

Давным-давно, так много звёзд на небе не было. Ночью можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко, а ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну?»- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.

- Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза». «Они светились в темноте от счастья и радости, чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» И не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Предлагаю вашему вниманию просмотр презентации «Что такое семья? Семейные ценности». Включается презентация. Педагогом оповещаются слайды. Ребятам предлагается задать вопросы, если они имеются.

Педагог: Сейчас я попрошу Вас вспомнить и назвать все праздники семейных праздники в России, которые вы знаете и помните и когда их празднуют.

Слушаем ответы ребят по очереди.

(Ответы)

  1. День семьи, любви и верности - 8 июля

  2. Международный день семьи - 15 мая

  3. День матери - 29 ноября

  4. День сыновей - 22 ноября

  5. День брата и сестры - 10 апреля

  6. День бабушек и дедушек - 28 октября

  7. День отца - 21 июня

  8. Всемирный день родителей - 1 июня

  9. И даже Международный день тещи) - 26 октября

Так же не стоит забывать о традиционных праздниках, которые принято встречать в кругу семьи:

  1. Масленница - плавающая дата, в марте

  2. Новый год - 31 декабря

  3. Рождество - 7 января православное

  4. Пасха - плавающая дата, празднуется в апреле-мае.

Педагог: Дружная семья – это кропотливый труд каждого члена семьи. Семейные праздники помогают укрепить семью, находите время собираться в кругу семьи дорогие ребята.

Педагог: Сейчас мы переходим к следующему этапу нашего мероприятия, теперь вам необходимо вспомнить песни, связанные с темой семьи, и относящиеся к членам семьи. Предлагаем ребятам по очереди отвечать.

Примерный перечень песен:

Погода в доме – Лариса Долина, Макс Вертиго, Полина Королева - Папа я скучаю Наша семья" - Наутилус Помпилиус "Гимн семье" - (слова- И. Резник, музыка- А. Лунёв) "Наша семья" - Агата Кристи Песня из фильма "Мама"("Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе.) "Доченька моя" - Алла Пугачева "Золотая свадьба" - ансамбль Кукушечка (Бабушка рядышком с дедушкой столько лет вместе... ) "Я у бабушки живу... " - Верасы "Помолимся за родителей " - Сосо Павлиашвили "Родительский дом" - Лев Лещенко "Сын и дочь" - Леонид Портной "Бабушка" - Любэ "Мама" - Любэ "Мамины глаза" - Тамара Гверцидели "Пять родных сердец" - Юрий Николаев "С днем рождения, мама" - Дмитрий Маликов "Мама" и др.

Педагог: Отлично. Очень здорово знать и помнить песни семейной тематики.

Педагог: Следующее задание для вас будет легким и интересным.

Открываем в телефоне галерею. Выбираем свою любимую семейную фотографию, и делимся ей на своей страничке, в VK или телеграмм. Давайте подпишем, вашу фотографию, одним из этих хештегов: #МОЯ#CЕМЬЯ#МОЕ#БОГАТСТВО#

#СПАСИБО#ЗА#ЖИЗНЬ#

#Я#ЛЮБЛЮ#СВОЮ#СЕМЬЮ#

Для тех ребят, которые по тем или иным причинам не хотят публиковать на страничке личное фото, предлагается найти картинку счастливой семьи, в интернете и выполнить предложенное задание.

Педагог: Замечательно. А мы переходим к следующему увлекательному этапу, нашего мероприятия. По желанию предлагается рассказать ребятам, о дорогом члене своей семьи задание ведущего называется «Я ГОРЖУСЬ». На этом этапе желающие ребята, смогут рассказать кем они гордятся своей семье, и почему. Можно предложить начать рассказ со слов

- «У меня замечательная мама, я ей очень горжусь потому что она самая понимающая мама на свете и так далее.

Планируется что на предпоследнем этапе мероприятия ребята все больше проникнуться темой семейных ценностей, ощутят теплоту и радость от того, что у каждого она есть, и искренне смогут подобрать добрые слова, о значимом для них члене семьи.

Педагог: Прекрасно ребята, было очень интересно и приятно вас слушать.

Педагог: Дорогие участники, завершить наше мероприятие я предлагаю письмами своим дорогим любимым людям. Родителям. Выдаётся каждому инвентарь.

Педагог: - Пишите, то что у вас на сердце, слова любви, благодарности. В письме можно выразить те чувства, ценности, которые в начале мероприятия мы видели с вами в презентации. Это любовь, забота, понимание, поддержка и так далее. Запечатав его в конверт, и придя домой ребенок будет должен отдать это письмо адресату. Эмоциональный фон в семье после завершения мероприятия станет более здоровым, ценность семейных отношений, вырастет значительно.

Педагог: Дорогие ребята, мы завершаем наше занятие.

Для этого зажигаем волшебный огонек, передаём свечу по кругу и высказываем свое мнение о сегодняшней встрече, что запомнилось вам, что было особенно трудно выполнить и подарим друг другу теплые слова.

Педагог: Ребята спасибо, за внимание и участие! За ваши увлекательные истории. Мне было приятно с Вами сегодня заниматься. Впереди на ждут не менее увлекательные мероприятия.

Я от чистого сердца желаю вам, чтобы все ваши мечты сбылись, чтобы под крышей вашего дома, в ваших семьях всегда жили доброта, забота, здоровье, любовь, дружба!

4 Рекомендации по использованию методической разработки и практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами, классными руководителями, социальными педагогами, кураторами в своей работе. Ведь студенчество приходится период активного жизненного и духовно-нравственного становления молодых людей, когда они, оказавшись вне привычного домашнего круга, впервые лицом к лицу сталкиваются с неизведанным миром сложных отношений и более всего нуждаются в направляющей руке и верных ориентирах.

Из-за отсутствия устойчивых жизненных ценностей молодому человеку трудно самому сформировать свои долговременные жизненные планы. В учреждении среднего профессионального образования важное место, поэтому занимает комплекс вопросов, связанных с подготовкой учащейся молодежи к вступлению в социальные отношения, то есть с ее воспитанием.

Так отметим, что цель воспитания заключается в формировании гармоничной личности, которая сочетает в себе богатую культуру, высокий профессионализм, честную конкурентоспособность и гуманизм, а также стремление к физическому и духовному развитию.

Презентация «Что такое семья? Что такое семейные ценности?» доступна по QR коду как для обучающихся, так и для педагогов.



1 Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

2 Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»


3 Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р)


4
Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А., «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» - М., Просвещение» 2009.

5 Прохорова, О. В. Факторы роста общественного благосостояния / О. В. Прохорова. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5.1 (7.1). — С. 133-136. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1587/ (дата обращения: 10.04.2023).