СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия. конкурсно-познавательная игра «труд красит человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-познавательная игра побуждает детей к развитию своих трудовых навыков, к самовоспитанию

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия. конкурсно-познавательная игра «труд красит человека»»

Комитет образования и науки Курской области Областное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат №2» г. Курска







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА»





Автор-составитель: Мелешенко Валентина Ивановна







г. Курск



Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

  • способствовать формированию положитель­ной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолю­бие, самостоятельность, усидчивость;

  • побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.





Подготовительная работа с детьми:

а) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему «Профессии наших родителей» по плану:

- Чем занимаются ваши родители на работе?

- Кто они по профессии?

- Чем привлекает их эта профессия?


б) назначить двух учеников на роли репортеров.

План
  1. Проблемная ситуация. «Два плуга».

  2. Интерактивная беседа.

  3. Мини-лекция «Что труд дает человеку».

  4. Игра «Окончание пословицы».

  5. Игра «Ринг профессий».

  6. Игра «Угадай профессию».

  7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия» и блиц-опрос.

  8. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

  9. Заключительное слово.

  10. Подведение итогов.

















ХОД ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Проблемная ситуация. «Два плуга»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тема нашей конкурсно-познавательной игры: «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки землевладельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у землевладельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.



  1. Интерактивная беседа

ВОСПИТАТЕЛЬ. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего разговора.

- Почему плуг, который попал к землевладельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Только в труде человек может раскрыться.

- Без труда человек заржавеет и заболеет.





  1. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение» Владимира Мономаха? В нем труд – высшее мерило богоугодности человека. Еще один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.



  1. Игра «Окончание пословицы»

ВОСПИТАТЕЛЬ. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Деревья смотри в плодах, … (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд … (все перетрут.)

Под лежачий камень … (и вода не течет).

Маленькое дело … (лучше большого безделья).

Горька работа, … (да сладок хлеб.)

Не везде сила: где уменье, … (а где и терпенье.)

Не сиди сложа руки - … (не будет и скуки).

Не спеши языком - … (спеши делом).

Любишь кататься _ … (люби и саночки возить).

Делу время, … (потехе час).

Всякое дело человеком ставится … (и человеком славится).

Ищи невесту не в хороводе, … (а в огороде).





  1. Игра «Ринг профессий»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». Делимся на 2 команды. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), он выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание – начали!

Игра закончилась. Победила команда …

Это самые крупные специалисты в области профессий.



  1. Игра «Угадай профессию»

Воспитатель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

***Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

***Продолжаем игру «Угадай прфессию»:

- Терпеливость и выдержанность, доброжелательность и ответственность, аккуратность, оказание помощи. (Врач).

- Терпимость, бдительность, чувствительность, внимательность, уверенность, воля. (Охранник).

- Экономическое чутье: математический склад ума, дипломатические способности, коммуникативность, честность. (Продавец).

- Склонность к работе с детьми, самоконтроль и уровновешенность, стремление к самопознанию, саморазвитию, организаторские способности, хорошая память. (Учитель).

- Хорошее развитие моторики рук, точный глазомер, развитое творческое воображение, доброжелательное отношение к людям, тактичность, умение делать людям приятное. (Парикмахер).

  1. Блиц-интервью «Любимая профессия» и блиц-опрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас мы узнаем вкусы и предпочтения в мире профессий присутствующих в зале. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у всех участников сегодняшней программы.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии наши сверстники и почему вы, наши мамы, выбрали свою профессию.

Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам нравится больше всего?

Репортер 2. И чем она вас привлекает?



Репортеры подходят к всем присутствующим. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

А теперь блиц – опрос:

1. Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

** Джани Родари

*В.Маяковский

*Агния Барто

2. Кто на съемках кино вместо актера исполняет сложные трюки?

*Гример

*Режиссер

**Каскадер

3. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

*С шахтером

**Трубочистом

*Снефтянником

4. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

*Летчик

*Автогонщик

**Космонавт

5.Представитель какой профессии в после революционной России назывался шкрабом?

*Полотер

**Учитель

*Сторож.

Устные рассказы. «Профессии наших родителей»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных шоу, известные артисты. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия?



  1. Заключительное слово

ВОСПИТАТЕЛЬ. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастье, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это принесет им счастье».

  1. Подведение итогов

ВОСПИТАТЕЛЬ. Наша конкурсно-познавательная игра подошла к концу.

Какие моменты остались в вашей памяти?

Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?













Список использованной литературы:



  1. Давыдова А.В. Классные часы: 7 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  2. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников 5 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2005.

  3. Лобачева С.И., Щиголь К.В., Жиренко О.Е. Календарь школьных праздников. – М.: 5 за знания, 2006.

  4. www.prozagadki.ru

  5. www.ruskid.ru