СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Путешествие в страну "Почемучек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: обобщить и систематизировать знания школьников.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия "Путешествие в страну "Почемучек"»










Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Путешествие в страну «Почемучек»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

социально-гуманитарной направленности

детское объединение «Почемучки»




Ст. Клявлино

2021 г.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания школьников.

Задачи:

  • Создание эмоционально положительного климата в группе.

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

  • Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход:
П: Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Павловна и сегодняшнее мероприятие я хочу начать со стихотворения.


Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: «Ка к и Почему, Кто, Что, Когда и Где».
А вы знаете, кого называют «Почемучками»?
Правильно, это те, кто постоянно задает вопросы. И, наверно, все мы с вами в какой-то степени «почемучки», потому, что не только дети, но и взрослые стараются узнать что-то новое для себя, интересуются, задают вопросы. Именно поэтому я приглашаю вас в удивительную страну «Почемучек», жители которой постоянно задают вопросы, на которые мы с вами попытаемся найти ответы.
В этом городе живут человечки, которые якобы все знают и хотят проверить ваши знания. Они прислали нам сундучок с заданиями.

Дети произносят волшебные слова:

Вот сундучок ручной,

Красивый расписной,

А что лежит в нём неизвестно

Но очень интересно

Сундучок открывайся,

Вопрос появляйся!

П: Дети, смотрите здесь карточки с вопросами.

Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знаете их. Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

П: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста, т.е без вежливого слова не выполнять движения

Задание 1.

«Волшебные слова»

Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Будьте добры, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура! »

Пожалуйста, садитесь!

 Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

 В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Слушайте внимательно.



Задание 2 «Весёлые задачки»

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

 

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

 

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

 

4.В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша.

А за ним Ирина,

А за ней Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

5

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать? (7)

6. Сколько хвостов у двух слонов?

Вы прекрасно справились с заданием.


П:

Задание 3  Жители приготовили вопросы вам.    

  1. Какие  времена  года  вы  знаете?

  2. Какое  сейчас  время  года?

  3. Назовите  весенние  месяцы.

4. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

5. Первый весенний цветок? (Подснежник)

6. Зимняя квартира медведя? (Берлога)


Назовите признаки  весны.

_ На  земле  появляются  лужи, бегут  ручьи.

_ На  деревьях  набухают  почки, из них появятся  зеленые  листочки.

_ На  проталинках  появляются  первые  весенние  цветы.

_ Из  теплых  стран  прилетают  птицы:  грачи, ласточки, скворцы, утки, журавли.

Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)


П:

Задание 4.   «Что лишнее»

Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему!


Задание 5.  

Необходимо угадать названия сказок.

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)


2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)


3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)


4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)


5.Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет крот. (Дюймовочка)


6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)


Задание 6.  

Следующее задание «Я начну, а ты продолжи».

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

П:

Итог. Вам понравилось  наше  путешествие? Что понравилось больше всего?  Какое  задание  было  сложным для вас? Ну и теперь я к Вам буду приходить 2 раза в неделю и мы с вами будем путешествовать по стране «Почемучек» и узнавать много интересного.



































ПРИЛОЖЕНИЕ