СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет наркотикам!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: профилактика вредных привычек.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет наркотикам!"»










Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Нет наркотикам»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования






Ст. Клявлино

2021 г.




«Нет наркотикам»

Цель: профилактика вредных привычек у младших школьников.

Задачи:

• Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье людей;

• Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;

• Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;

• Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

• Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.



Плакаты:

  • Наркомания – это пристрастие к употреблению наркотиков, болезненное влечение, которое приводит к тяжелым нарушениям, в первую очередь, психических и физических функций организма.

  • В современном обществе мало кто не знает о вреде наркотиков, но все же эти вещества по-прежнему привлекают людей, становясь губительными для многих.

Наркома́ния (от греч. νάρκη /narkē/ — оцепенение, сон, и μᾰνία /mania/ — безумие, страсть, влечение) — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением определённых веществ (наркотиков), характеризующееся фазным течением и наличием в своей структуре нескольких поэтапно формирующихся синдромов:

  • синдром измененной реактивности,

  • синдром психической зависимости,

эти три синдрома объединяются в большой наркоманический синдром,

  • синдром последствий хронической наркотизации.

Сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.формам отклоняющегося поведения.

Вступление.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что самое главное для человека в жизни? (Это здоровье).

Пословицы гласят:

Здоровому и горе не горе, и беда не беда.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота.

Было бы здоровье, а остальное приложится.

Чтобы жизнь человека была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Но существует много опасностей сегодня, из-за которых мы можем потерять свое здоровье. И одной из самых страшных являются наркотики.


Наркомана характеризуют:

  • бессонница и бледность;

  • застывшее, лишенное мимики лицо;

  • сухость слизистых оболочек;

  • постоянно заложенный нос;

  • дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами;

  • частая зевота и чихание;

  • необычайно широкие или узкие зрачки, не реагирующие на изменение освещенности глаза.

  • Наркотик – это яд, он медленно разрушает мозг человека, его психику,( внутренние органы – за счет мозгового нарушения, дисфункции нервной системы). Клей «Момент» или бензин превращают людей в умственно неполноценных всего за 3-4 месяца, конопля – за 3-4 года. Употребляющие морфин через 2-3 месяца утрачивают способность к деятельности, перестают ухаживать за собой, теряя человеческий облик.

Люди, которые употребляют кокаин, живут не больше четырех лет. Они либо погибают от разрыва сердца, либо оттого, что их носовая перегородка утончается, что приводит к смертельному кровотечению. При употреблении ЛСД человек утрачивает способность ориентироваться в пространстве, у него возникает ощущение, что он умеет летать и, поверив в свои возможности, прыгает с последнего этажа.

  • Все наркоманы долго не живут, вне зависимости от вида употребляемого наркотика. Они утрачивают инстинкт самосохранения, что приводит к тому, что около 60% наркоманов, в течение первых двух лет после приобщения к наркотикам, предпринимают попытку к самоубийству. Многим из них это удается.

  • Подростковая наркомания

  • Ни для кого не секрет, что наркомания – это страшно. Не редко, услышав слово - наркоман, у нас в голове возникает мысль о том, что еще один человека нашего общества утерян навсегда. Наркомания чаще всего является бедой всей семьи. Ее не принято считать вредной привычкой..

  • Наркомания, как бы страшно это не звучало, сложнейшее заболевание современной медицины. Человек, попавший «в тугие сети наркотиков», лишается всего - надежд, стремлений, близких людей, детей, карьеры и так далее. Особенно страшно, когда наркоманами становятся подростки – люди, которые еще не успели познать все радости жизни

  • Практически всегда подростки сами делают выбор относительно приема наркотиков. Чаще всего на такой безнадежный и необдуманный шаг их толкает отсутствие какой-либо радости от мира, в котором они живут. Всем нам известно, что наркомания подразумевает мир иллюзий.

  • Очутившись хотя бы раз в этом «великолепии», молодые люди уже не могут от этого отказаться. В большинстве случаев подростки начинают путь наркомана с токсикомании Если Родители заметившие, что ребенок, которому всего лишь шесть или семь лет, уже покуривает, должны предпринять меры , чтобы это не повторялось.

  • Все дело в том, что такой пример явно сигнализирует о наличии у ребенка склонности к наркотической зависимости . чаще всего наркоманами становятся дети из неблагополучных семей. Как и любое другое заболевание, наркоманию намного легче предупредить, чем лечить.

  • Самые страшные спутники наркомании – ВИЧ – инфекция и гепатит, заразиться которыми можно при первой инъекции наркотика через шприц и иглу. Все наркоманы страдают нервными и психическими расстройствами, а также бесплодием.

Упражнение "Мифы"

Цель: осознание учащимися существующих предрассудков и мифов в отношении наркотиков и СПИДа.

Педагог зачитывает ученикам высказывания, на которые они могут ответить "Да", "Нет" или "Может быть", в зависимости оттого, что они думают по поводу предъявляемого высказывания. Учащиеся, собравшиеся у таблички "Да", "Нет' или "Может быть", по очереди высказывают свое мнение, после чего организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем переходят к следующему высказыванию. Примеры высказываний:

- Наркомания не болезнь, а распущенность.

- Достаточно один раз попробовать наркотик, чтобы стать наркоманом.

- Все наркоманы – преступники.

- В некоторых случаях достаточно одного укола, чтобы заразиться ВИЧ/ СПИДом.

- Отказ от наркотиков – гарантия жизни без СПИДа и т.д.

После упражнения педагог в кратком сообщении даёт правдивую информацию и статистические данные, развенчивающие мифы.



— В обществе о людях судят по их поступкам. Если поступок плохой, за ним следует наказание. Например, если человек поставит свою машину там, где стоянка запрещена, или превысит допустимую скорость, ему придётся заплатить штраф. Как вы думаете, это можно считать наказанием? Чему оно служит?

Вопросы для обсуждения

• Всегда ли за проступок наказывают? (За плохой поступок у старших можно попросить прощение. Прощение означает, что тебе больше не напоминают о плохом поступке и перестают ругать за него.)

• Как вы думаете, употребление наркотиков — хороший или плохой поступок?

— Человек, который начинает употреблять наркотики, скрывает своё пристрастие от окружающих. В его жизни появляется тайна. И тайна эта очень неприятная. Он не скрывает её от тех, кто делает то же самое. У него формируются новые связи с такими же, как он. А старые привязанности, как правило, угасают. Почему? Потому что начавший употреблять наркотики попадает в “рабство” химического вещества. Образуется целая группа «рабов» связанных тайным пристрастием и отделяющихся от окружающих.

Задание. Описать внешний вид наркомана и его поведение. (Человек, употребляющий наркотики, постепенно худеет, увеличивается активность сальных желёз, усиливается пигментация, кожа лица становится бледной и даже зелёно-жёлтого цвета, появляется общая слабость. Постепенно теряется интерес к прежним увлечениям, наблюдаются изменения психики (раздражительность, нервозность и т.д.). Успеваемость ухудшается, а с нею утрачиваются перспективы, связанные с получением образования, хорошей работы и т.д.)

Вопросы для обсуждения

• Какое наказание предусмотрено за употребление наркотиков? (В нашей стране распространение наркотических веществ преследуется и жёстко карается по закону; зависимость от наркотиков остаётся на всю жизнь — это самое страшное наказание.)

• Можно ли получить прощение за употребление наркотиков? (Человек может попросить прощение за совершённый им плохой поступок п может получить его. Избавившись от наркомании, невозможно избавиться от её последствий, так как они необратимы.)

• Опасен ли человек в состоянии наркотического опьянения для окружающих?

Педагог: Наше занятие подходит к концу. В завершении каждому из вас я задам вопрос, который звучит так «А что выберешь ты?»

Примечание: Педагог зажигает свечу и передает ее по кругу. Каждому, кто получает свечу, задает вопрос – «А что выберешь ты?» Когда свеча возвращается к ведущему, он подводит итоги занятия и благодарит учащихся за участие в занятии.