СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме "Автомобили в наше время"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме "Автомобили в наше время"»

14


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ГОРЛОВКА

ОТДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________Е.М. Стрельченко


«____» ________________2014 года



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого воспитательного мероприятия на тему: «Автомобили в наше время»

по специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

(на автомобильном транспорте)






















Горловка, 2023

Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия на тему: «Автомобили в наше время»



Подготовил Буряченко И.В., преподаватель отделения среднего профессионального образования «Автотранспортный колледж» Автомобильно-дорожного института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий национальный технический университет» в г. Горловка, специалист первой категории



Методическая разработка содержит материалы для проведения воспитательного мероприятия на тему «Автомобили в наше время» с использованием традиционных форм и методов обучения в сочетании с применением информационно-коммуникационных технологий.




Для преподавателей специальности: 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на автомобильном транспорте).

























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПРЕДИСЛОВИЕ

5

1. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

6

2. СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

7

3. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

8





































ПРЕДИСЛОВИЕ


Данная методическая разработка предназначена для использования во время подготовки и проведения открытого воспитательного мероприятия на тему «Автомобили в наше время». В мероприятии принимают участие студенты 4 курса очной формы обучения специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики и (на автомобильном транспорте) учебной группы 4ТЭМ.

Цели мероприятия:

- формирование у учащихся информационно-познавательной компетенции;

- пополнение словарного запаса профессиональной терминологией, данными из области автомобильного транспорта;

- формирование у студентов и учащихся «гибких» знаний, а также сложных умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера;

- воспитание у студентов чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.

Задачи мероприятия:

- дать студентам представление о транспортных средствах, которые используются в системе города;

Методическая разработка может быть использована преподавателями, классными руководителями (кураторами) учебных групп во время подготовки к классным часам и воспитательным мероприятиям.











1. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Название воспитательного мероприятия

Автомобили в наше время

Учебные группы

4ТЭМ

Специальность

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

(на автомобильном транспорте)

Преподаватели

Буряченко И. В.

Дата

19.10.2023 г.

Вид мероприятия

воспитательное

Продолжительность

45 минут

Организационные формы работы

фронтальная (дистанционная с использованием АВК)

Методы работы

словесные (рассказ, беседа), методы иллюстрации и демонстрации (мультимедийная презентация)

Цели мероприятия:


Методическая цель

показать методику проведения воспитательного часа

Воспитательная цель

- воспитание у студентов чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.

Развивающая цель

- формирование у обучащихся информационно-познавательной компетенции.

- пополнение словарного запаса профессиональной терминологией, данными из области автомобильного транспорта.

- формирование у студентов и учащихся «гибких» знаний, а также сложных умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера.

Задачи мероприятия

- дать студентам представление о транспортных средствах, которые используются в системе города;

Методическое обеспечение:


- дидактический материал

мультимедийная презентация (слайды, видеоролики)

- технические средства

аудиовизуальный комплекс


2. СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Этапы мероприятия

Содержание

Время (минуты)

I

Организационная часть

1

II

Сообщение целей и задач

3

III

Основная часть

40

IV

Подведение итогов мероприятия

1







































3. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системы экономики любой страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к потребителям. Автомобильный транспорт, широко применяемый на магистральных линиях, освобождает железные дороги от перевозок грузов на относительно небольшие расстояния. Автомобили в городах обслуживают промышленные и торговые предприятия, а в сельских местностях — колхозы и совхозы. Большую роль играют автомобили и для пассажирских перевозок (автобусы, такси и легковые автомобили служебного пользования).

Нет такого уголка, куда ни проник бы автомобиль. И в песчаных среднеазиатских степях, где еще недавно передвигались только караваны верблюдов, и на снежных просторах Крайнего Севера, где олени и собаки были единственным средством сообщения, — везде выполняет свою почетную роль автомобиль.

Огромное количество автомобилей используется на больших стройках, на которых производятся работы такого масштаба и в таких темпах, каких еще не знала история человечества. Наряду со стандартными автомобилями работают специально созданные для них отечественной промышленностью сверхмощные автомобили-самосвалы грузоподъемностью 10 т (ЯАЗ-210Е) и 25 т (МАЗ-525). Некоторое представление об автомобиле-гиганте МАЗ-525 могут дать следующие цифры: общий вес груженого автомобиля достигает 47 140 кг, длина автомобиля 8,3 м, а диаметр колес 1,7 м.

В Советском Союзе все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) развивались в соответствии с единым государственным народнохозяйственным планом и гармонически дополняли друг друга. В современной армии автомобильный транспорт приобрел исключительно важное значение, так как он способен при высокой скорости движения и большой грузоподъемности, действуя во всякое время года и суток, в любую погоду и почти в любых дорожных условиях, обеспечить перевозку войск и грузов.

Опыт Великой Отечественной войны 1941-1945 годов показал, что успех проведения крупнейших операций Советской Армией в значительной степени зависел от непрерывной и четкой работы автомобильного транспорта, подвозившего войсковые резервы, технику и обеспечивавшего питание войск всем необходимым при растяжке коммуникаций, достигавшей в некоторых случаях нескольких сотен километров. Исторические битвы под Москвой, Сталинградом, в Белоруссии, под Берлином и другие битвы потребовали большого напряжения от военных водителей автомобилей. В тяжелый период блокады Ленинграда зимой 1941-1942 годов грузы подвозили автомобильным транспортом по льду Ладожского озера.

Доклад студента «Автомобили в прошлом»

Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов - на 16…18%

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

В настоящее время существуют крупные заводы, такие как ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «ПАЗ». Заводы изготовители выпускают автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для перевозки пассажиров выпускаются многие марки автобусов, такие как ПАЗ, НЕФАЗ, ЗИЛ, КАВЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, ИКАРУС И ТД.


Доклад студента на тему: «Автомобили на службе народного хозяйства»

Автомобиль служит для быстрого перемеще­ния грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторо­нах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить ра­боту ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воин­ской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой авто­мобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал сред­ством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Велико значение автомобиля в Вооруженных Силах. Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно связана с исполь­зованием автомобильной техники. От ее наличия и состояния зависят подвижность, маневренность частей, выполнение боевой за­дачи. На автомобилях устанавливаются ракетные установки, радиолокационные станции, специальное оборудование; авто­мобильные тягачи используются для буксировки ракет, артилле­рийских систем, минометов, самолетов, специальных прицепов. Созданы специальные машины обеспечения: автотопливозаправщики, кислородозаправщики, пусковые агрегаты, краны, штабные автобусы, ремонтные мастерские, машины химических войск, ин­женерные, санитарные, пожарные и др. Без участия автомобильной техники ни один самолет не может подняться в воздух. Проверка электрических, гидравлических, пневматических и других систем, заправка горючим, маслом, кислородом, воздухом, боеприпасами, буксировка самолетов, очистка взлетно-посадочных полос все это вып -классификация автомобильного транспорта:

Автомобили классифицируют по назначению, проходимости и типу двигателя.

По назначению они делятся на транспортные и специальные:

-транспортные автомобили служат для перевозки различного рода грузов и личного состава (пассажиров); они подразделяются на грузовые и пассажирские. Первые из них различаются по гру­зоподъемности и типу кузова, а пассажирские в зависимости от конструкции и вместимости кузова делятся на автобусы и легко­вые автомобили.

-специальные автомобили предназначены для выполнения спе­циальных работ или приспособлены для перевозки определенного вида грузов. На них монтируются оборудование, вооружение или устанавливается специальный кузов. Сюда относятся подвижные мастерские, радиостанции, топливозаправщики, краны и др. В ар­мии к специальным автомобилям относятся также тактические транспортеры, предназначенные для подвоза боеприпасов, продо­вольствия и эвакуации раненых в районе переднего края; колесные тягачи для буксировки тяжелых прицепов и полуприцепов; много­осные шасси, применяемые для транспортировки длинномерных неделимых грузов большой массы.


Доклад студента «Автомобили будущего»

В 2000 году были изготовлены опытные образцы семейства базовых моделей – самосвал «КамАЗ»-65115 (6Ч4), седельный тягач «КамАЗ»-65116 (6Ч4), самосвалы «КамАЗ»-6540 (8Ч4) и «КамАЗ»-65111 (8Ч4). Они оборудованы двигателем «КамАЗ-740.30-260», отвечающий требованиям ЕВРО-2.

Собран опытный образец городского автобуса большой вместимости «НЕФАЗ-5297», где, начиная с 2003 года, планируется начать выпуск не менее 1000 этих автобусов.

Являясь одним из ведущих изготовителей дизельных двигателей в России ОАО «КамАЗ» устанавливает двигателя кроме КамАЗов еще и на УРАЛах, ЗиЛах и ЛИАЗах. Обнадеживающая перспектива открывается и перед пахотно-пропашным трактором камазовского производства КТ-240К. В НТЦ был проведён полный цикл стендовых испытаний его агрегатов, изготовлен и прошёл полевые испытания опытный образец трактора, по результатам которых выдана конструкторская документация для производства опытно-промышленной партии.

Ремонтное производство имеет огромное  народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и продления срока службы автомобилей, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность автомобилей.

В последнее время развивается фирменный ремонт. Дилерская сеть ОАО «КАМАЗ» – сеть продаж и сервиса продукции КАМАЗа, предназначена для максимального удовлетворения заказов потребителей, обеспечения лидирующего положения ОАО «КАМАЗ» на автомобильном рынке России.

Дилерская сеть ОАО «КамАЗ» сегодня – это более 220 предприятий, обеспечивающих:
- продвижение продукции к потребителям в регионах;
- увеличение числа постоянных каналов продажи продукции на местах;
- своевременное удовлетворение заказов потребителей и быстрое реагирование на изменение потребностей рынка;
- проведение единой маркетинговой политики на рынке грузовых автомобилей и запасных частей;
- систематическую рекламу продукции КамАЗа и услуг по сервису в средствах массовой информации с целью формирования устойчивого потребительского


Просмотр видеоматериала


Выводы и рефлексия.

Вопросы к участникам мероприятия: Что вам сегодня понравилось или не
понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были выслушаны отзывы и пожелания студентов. На сегодняшнем мероприятии вы, показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей, применение их в условиях города. Мы с вами смогли создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты. Мы еще раз убедились, что знания, которые вы получаете в области автомобильного транспорта важны и ваша специальность является престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе нужны грамотные, высококвалифицированные специалисты. Спасибо за участие.