СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательского мероприятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные птицы» (пластилиновая живопись)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка позволит  педагогам получить представления о подаче материала по ознакомлению  детей дошкольного возраста с пластилиновой живописью. Представление об организации знакомства детей старшего дошкольного возраста с пластилиновой живописью и её последующее активное применение в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательского мероприятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные птицы» (пластилиновая живопись)»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №77 «Зоренька» общеразвивающего вида»













Методическая разработка воспитательского мероприятия

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные птицы»

(пластилиновая живопись)












Подготовил:

Ветюгова Елена Андреевна,

воспитатель первой кв. категории

МАДОУ №77 «Зоренька»











Пояснительная записка.

Данная методическая разработка позволит педагогам получить представления о подаче материала по ознакомлению детей дошкольного возраста с пластилиновой живописью. Представление об организации знакомства детей старшего дошкольного возраста с пластилиновой живописью и её последующее активное применение в практической деятельности.


Цель: Создание рельефного образа сказочной птицы пластическими средствами.


Задачи:

- закрепить навыки пластилиновой живописи и приемы декорирования лепного образа: прорезывание стекой и украшение налепом, дополнительным материалом (бусины, пайетки, бисер);

- развивать самостоятельность и умение создавать выразительный образ с помощью цвета;

- передавать характерные признаки сказочных птиц, полученные в результате рассматривания иллюстраций;

- воспитывать культуру поведения, аккуратность в процессе лепки.


Методы и приемы:

- практический (разминка для пальцев с «ежиками»);

- наглядный (наблюдение показа выполнения воспитателем, рассматривание образца);

- словесный (слушание фрагмента сказки «Иван-царевич и серый волк»).

Материалы и оборудование:

- фон сказочного леса (комбинированный – пленка + пластилиновая живопись);

- образец сказочной птицы в технике пластилиновой живописи;

- алгоритм лепки птиц (схема);

- пластилин (коробка на каждого ребенка);

- «мячики-ежики» для упражнений разминки;

- музыкальная запись.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент

- Ребята, послушайте отрывок и скажите о ком он?

«Вдруг весь сад осветился. И видит Иван-царевич: прилетела птица. Одно перо серебряное, другое – золотое, хвост всеми красками переливается. Чудо-чудное, диво-дивное. Села она на дерево и стала клевать золотые яблочки».

(Жар-птица из сказки «Иван-царевич и серый волк»).

  1. Основная часть

(Открывается фон леса. На нем белые силуэты птиц. Воспитатель вывешивает рядом на доске образец птицы в технике пластилиновой живописи.)

- В одном волшебном лесу жили-были сказочные птицы. Вот такие. Они приносили людям счастье и добро. Однажды налетел вихрь и унес у птиц их красивое оперение. Перестали птицы прилетать к людям, не пели больше свои чудесные песни. Ребята вы хотите помочь птицам вернуть свой сказочный наряд?

(Ответы детей).

- Каким образом это можно сделать?

(Можно раскрасить красками, цветными мелками, карандашами)

- А еще как можно раскрасить птиц?

(Пластилином).

- Как называется такой способ?

(Пластилиновая живопись или рисование пластилином).

- Правильно сегодня мы раскрасим птиц способом пластилиновой живописи. Расскажите, как выполняется этот способ?

(Надо отщипывать маленькие кусочки пластилина и растягивать их по силуэту сверху вниз).

- Какими пальчиками мы будем это делать?

(Указательным или большим).

- Ребята, чтобы поверхность получилась ровной, аккуратной, надо постоянно растягивать пластилин в одном направлении, сильно прижимая пальчиком пластилин к силуэту. Эта схема (открытый алгоритм лепки) подскажет вам, в какой последовательности надо выполнять работу (рассмотреть, комментируя). А чтобы ваши пальчики были ловкими и умелыми, выполним упражнения с «ежиками».

(Дети выполняют).

- Выберете те цвета пластилина, которые вам понадобятся, и начинайте раскрашивать птиц. (Образец птицы необходимо убрать, чтобы дети были свободны в выборе цветов, узоров).

(Дети выполняют задание под музыку).

Индивидуальная работа в ходе занятия:

Уточнить, как наносится пластилин на фон, использовать показ на своем образце. Если ребенок не справился, используется метод «пассивного» показа. По мере раскрашивания птиц детям предлагается материал для декорирования (бусины, пайетки, бисер).

Когда все виды работы завершены, воспитатель приглашает детей разместить птиц в лесу (кто где желает) и полюбоваться на птиц и лес.

  1. Заключительная часть

- Ребята, каким стал лес?

(светлым, радостным, солнечным, ожил).

- Почему это произошло?

(В лес вернулись птицы).

- Выберите самую солнечную птицу. Какое у нее оперение?

(Ответы детей).

- Глеб, найди птицу с самым разноцветным хвостом

(Ответ ребенка с пояснением).

- Верно, у этой птицы самый яркий хвост. Ребята я думаю птицы довольны своим сказочным нарядом. Вы постарались и помогли им всем. Пусть ои живут в сказочном лесу и радуют людей. Мы выставим эту волшебную картину, чтобы ей полюбовались родители.

(Дети совместно с воспитателем убирают материалы после занятия).

Ожидаемый результат.

• Создание рельефного образа сказочной птицы пластическими средствами;

• Углубили знания о видах искусств и изобразительных искусств;

• Сформированы представления о работе в этом направления через практические упражнения.


Список используемой литературы:

  1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. [Текст] \ Г. Г Григорьева. – М.: «Академия», 2003 – 344с.

  2. Григорьева, Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности [Текст]: учеб, пособие\ Г. Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 1995. – 250с.

  3. Халезова, Н. Б. Декоративная лепка в детском саду. М.: ТЦ-Сфера, 2010г.

  4. Штанько, И. В. Пластилиновая живопись в детском саду [Текст]: учеб. пособие \ И. В. Штанько. – М.: Просвящение, 2007 – 80 с.



Приложение 1













































Приложение 2



Приложение 3