Тема: «World Skills или История будущего»
Цель: создать условия для выработки у студентов стремления принимать активное участие в волонтерской деятельности World Skills.
Задачи:
1) продолжить работу над формированием сплоченного деятельного коллектива волонтеров
2) обеспечить условия для воспитания у студентов уважительного отношения к рабочим профессиям, стремления участвовать в повышении престижа профессионального образования;
3) формировать способность студентов к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в волонтерской деятельности World Skills.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация "Викторина «World Skills и World Skills International»", видеоролик "World Skills", шляпа, бумага формат А4.
План проведения классного часа:
Вступительная часть
Основная часть
викторина по теме «World Skills и World Skills International»;
игра «Шляпа» с названием компетенций;
беседа о значимости волонтёрства на World Skills;
моделирование проблемных ситуаций, связанных с работой волонтёра и поиск их решений;
упражнение «Разговор с иностранцем»;
упражнение «Сурд».
Заключительная часть
Ход классного часа
I. Вступительная часть
Просмотр фильма «World Skills» с последующим обсуждением
II. Основная часть
Викторина по теме «World Skills и World Skills International»
Вопросы для викторины:
1) Что такое World Skills?
2) Чем World Skills отличается от World Skills International?
3) Несколько сотен тысяч лет назад древние люди догадались, что камнем удобнее пользоваться, если крепко привязать к нему палку. Это открытие стало скачком в развитии технологий труда. А как ты считаешь, прародители какой из этих профессий больше всего помогли в изобретении топора?
4) Изобретение колеса значительно облегчило трудовую жизнь людей, избавило от самой тяжелой рутинной работы и дало толчок к развитию наук. Выбери, навык какой из этих профессий больше всего помог в изобретении колеса? (мехатроника, фрезерные работы, кирпичная кладка, плотницкое дело)
5) Первыми парусами на доисторических суднах служили натянутые звериные шкуры. Благодаря парусным кораблям человечество смогло открывать новые земли, перевозить грузы на другие континенты, развивать экономику и внешнюю политику. Родоначальники какой из этих профессий больше всего помогли в изобретении парусника? (экспедирование грузов, протипирование, агрономические работы, столярное дело)
6) Камни, глина, папирус — первые носители информации, однако самым популярным материалом для письма долгие века была бумага. Без нее трудно обойтись даже в нынешнюю эпоху компьютеров и электронных технологий. По твоему мнению, навыки какой из этих профессий больше всего помогли в изобретении бумаги? (печатные технологии, ювелирное дело, химические анализ, предпринимательство)
7) Электричество называют главным благом людей, а остаться без него — кошмар для современного городского жителя. Еще бы! Ведь оно дает нам неограниченные возможности в любой сфере жизнедеятельности. Выбери, какая профессия, будь она в то время, больше всего помогла бы в изобретении электричества? (промышленные дизайн, флористика, мехатроника, электроника)
8) Первый велосипед был изобретен в Екатеринбурге и имел мало общего с тем, что мы привыкли видеть на улицах теперь. Его переднее колесо было почти в 3 раза больше заднего. И лишь путем долгих усовершенствований получилось достичь удобного средства передвижения на небольшие расстояния, что в те годы значительно помогло людям. Ведь тогда не было никакого механического транспорта. Как ты думаешь, какое из этих ремесел больше всего помогло в изобретении велосипеда? (обработка металла, ресторанный сервис, автопокраска, робототехника)
9) В наше время телевидение стало чем-то обыденным и даже начинает терять популярность, но это изобретение русского ученого привнесло огромный вклад в развитие культуры. Именно благодаря нему сейчас мы можем оперативно узнавать новости и смотреть выпуски своих любимых сериалов и телешоу. Как ты считаешь, специалисты какой из этих профессий помогли изобрести телевидение? (веб-разработка, лазерные работы, электроника, инженерный дизайн)
10) Обычная ракета, как изобретение, проделала большой путь, прежде чем смогла отправить всем известного Ю.А. Гагарина в космический полет. Что продолжает неумолимо приближать то будущее, которое мы пока видим только в фантастических фильмах. А как ты думаешь, какая профессия привнесла наибольший вклад в реализацию космического полета? (геномная инженерия, сетевое администрирование, промышленная автоматика, инженерные космические системы)
11) А ты знал, что раньше самый простой компьютер для вычислений был размером с однокомнатную квартиру? Удивительно, что сейчас в твой карман помещается устройство в сотни раз мощнее! Выбери, навыки какой из этих профессий помогли в изобретении смартфона? (лазерные технологии, промышленная робототехника, протипирование, каркасное домостроение)
12) Возможно, передвигаться между планетами в будущем станет не сложнее, чем купить билет на поезд. Колонизация Марса — один из первых шагов для освоения такого загадочного и притягательного космоса. Как ты думаешь, какая профессия внесет самый большой вклад в создание космической станции-поселения? (управление беспилотными летательными аппаратами, геодезия, аэрокосмическая инженерия, нейротехнологии)
Игра «Шляпа» с наименованием компетенций
ПРАВИЛА ИГРЫ "ШЛЯПА"
Подготовка
В игре в шляпу участвуют две или несколько пар игроков.
Для игры в шляпу требуются: сама шляпа (подойдет кастрюля или миска); бумажки со словами для шляпы; часы, чтобы засекать время.
В оригинальной версии игры в шляпу все участники придумывают по десять слов и пишут их на бумажках. Показывать бумажки никому нельзя. Используются только нарицательные существительные в именительном падеже и единственном числе. Слова для шляпы нужно стараться писать максимально крупно и разборчиво.
Игра
Перед стартом каждого кона засекается время - обычно полминуты. Один из игроков команды вынимает из шляпы бумажку и объясняет написанное на ней слово партнеру.
При объяснении нельзя:
1. Использовать однокоренные слова
2. Называть переводы слова на иностранных языках
3. Использовать жесты (в том числе показывать на предметы)
4. Называть напрямую слова, похожие по звучанию (например, если вы объясняете слово «этюд» и решили объяснить его как «музыкальное произведение, похожее на «утюг», то в таком случае сначала вам нужно объяснить слово «утюг»)
Партнер выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Если он угадал написанное слово, то команда забирает бумажку себе и первый игрок берет следующую бумажку из шляпы. Кон длится, пока не закончится время. Как показывает практика, за 30 секунд игрокам обычно удается объяснить от одного до четырех слов. Если время закончилось, а слово осталось неотгаданным, то бумажка помещается обратно в шляпу.
После окончания кона шляпу берет следующая команда.
Игра заканчивается, когда в шляпе не остается бумажек. Победителем становится команда, отгадавшая больше слов.
Фанты для игры с наименованием компетенций:
Туризм, кондитерское дело, парикмахерское дело, дизайн интерьера, токарное дело, лабораторный медицинский анализ, туризм, флористика, винодел ие, дошкольное воспитание, прикладная эстетика, преподавание в младших классах, медицинская оптика, ресторанный сервиз, поварское дело.
Беседа о значимости волонтёрства на World Skills.
1) Чему посвящён фильм? (ответы студентов).
2) Фильм рассказывает о движении «World Skills»,так, что это такое за движение? (ответы студентов).
3) Когда зародилось данное движение? (ответы студентов).
4) А кто такой волонтёр? (ответы студентов).
5) Как вы думаете, какая основная миссия волонтёра на чемпионате World Skills? (ответы студентов).
6) Значима ли работа волонтёров на World Skills? Почему? (ответы студентов).
7) Можно ли сказать, что работа волонтёра на World Skills вносит значительный вклад в чемпионат? Почему? (ответы студентов).
Моделирование проблемных ситуаций, связанных с работой волонтёра и поиск их решений
1. Проблема: включается сирена, сигнализирующая об общей эвакуации.
Действия волонтёра: не паниковать, оценить ситуацию и своё местоположение; изначально волонтёр должен знать все безопасные выходы из здания; по пути следования к выходу обязан собирать встречающихся по дороге людей и выводить за собой, сохраняя спокойствие; если по дороге встречаются группы людей, направляющиеся в неверном направлении, тактично, в соответствии с предписанным порядком убедить следовать за собой, указывая/сообщая о ближайшем безопасном выходе из здания; при выходе из здания вывести людей на заранее обозначенное безопасное расстояние и ждать следующих указаний от органов правопорядка.
2. Ситуация: заметили пропажу одного из детей вашей делегации
Действия волонтёра: немедленно прекратить следование по заданному маршруту; собрать делегацию вместе с отвественными лицами в предписанном месте; сообщить о пропаже ребёнка охране, а также организаторам мероприятия или лицам, стоящим выше по статусу; при нахождении ребёнка провести дополнительную беседу о правилах поведения в местах большого скопления людей; продолжить заданный маршрут; по окончании удостовериться, что делегация в полном составе и готова к своему отъезду.
3. Ситуация: если кто-то из гостей грубо обратился к вам (волонтёру).
Действия волонтёра: внимательно и спокойно выслушать гостя, не провоцируя на дальнейшую грубость; соблюдая такт и правила поведения, оказать необходимую помощь; после окончания диалога, вежливо удалиться, сообщить об инциденте организатору, в подчинении которого находишься.
Упражнение «Разговор с иностранцем»
Начальные вопросы для дальнейшего диалога:
What main places of interest do you advise us to see?
What bus must I take?
I missed my group.
I have lost my way.
Which is the shortest way?
Упражнение «Сурд».
Задания для выполнения упражнения:
1) поздороваться;
2) представиться;
3) узнать имя;
4) предложить услугу (проведение экскурсии)
5) назвать некоторые компетенции.
III. Заключительная часть
Составление синквейна на тему «World Skills или История будущего»
Фотоотчёт.


