СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. "Заключение по результатам логопедического обследования ребенка дошкольного возраста".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое заключение по результатам обследования ребенка дошкольного возраста. Данную разработку можно использовать как самостоятельную речевую карту и,  как дополнение к ней. Заключение заполняется 3 раза в год после диагностического обследования (Сентябрь, январь, май). Оно позволяет выявить структуру речевого дефекта, наметить эффективные пути коррекции. Наблюдать динамику развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. "Заключение по результатам логопедического обследования ребенка дошкольного возраста".»





ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ.




Ф.И.О. ребенка :_____________________________________

Дата рождения : ______________________________

Прибыл : ________________________________________________

Возраст:_______________

Дата обследования :______________________

Анамнез:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать ______________________________________________________________________

Отец -________________________________________________________________________

перенесенные заболевания: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Состояние общей моторики : ___________________________________________________

Состояние произвольной моторики пальцев рук : ___________________________________

Выявление уровня развития игры, умение ребенка действовать с игрушками,

выполнять ряд логически связанных действий _____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития восприятия (ориентировка на форму, цвет, величину): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития целостного восприятия (предметное , сюжетное ) _______________

_____________________________________________________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений:

_____________________________________________________________________________

Времена года: _________________________________________________________________

Дни недели: __________________________________________________________________

Части суток:___________________________________________________________________

Названия месяцев: _____________________________________________________________

Особенности мышления:

Уровень развития мышления ___________________________________________________

Умение сравнивать (находить сходства и различия): ________________________________

Умение обобщать и классифицировать:____________________________________________

_____________________________________________________________________________





Уровень общего речевого развития


сентябрь

январь

май

Понимание

обращенной

речи

Понимает в полном объеме, понимает не в полном объеме, только на бытовом уровне, не понимает.

Понимает в полном объеме, понимает не в полном объеме, только на бытовом уровне, не понимает.

Понимает в полном объеме, понимает не в полном объеме, только на бытовом уровне, не понимает.

Общая характеристика речи

Отсутствует, звукоподражания, лепетная, отдельными словами, фразовая


Отсутствует, звукоподражания, лепетная, отдельными словами, фразовая


Отсутствует, звукоподражания, лепетная, отдельными словами, фразовая


Особенности строения артикуляционного аппарата

Без видимой патологии

Губы(толстые, мясистые, короткие).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют зубы.

Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, глубокий , мелкий).

Нёбо ( высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое).

Язык ( массивный, маленький, укороченная уздечка).


Без видимой патологии

Губы(толстые, мясистые, короткие).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют зубы.

Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, глубокий , мелкий).

Нёбо ( высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое).

Язык ( массивный, маленький, укороченная уздечка).

Без видимой патологии

Губы(толстые, мясистые, короткие).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют зубы.

Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, глубокий , мелкий).

Нёбо ( высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое).

Язык ( массивный, маленький, укороченная уздечка).

Подвижность артикуляционного аппарата

Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение).

Активность (нормальная, заторможенность, расторможенность).

Объем движений (полный, неполный).

Точность выполнения (точно, неточно).

Длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течении 5 секунд) – удерживает, не удерживает.

Замена одного движения другим.

Добавочные движения и их лишение (синкенезии).

Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение).

Активность (нормальная, заторможенность, расторможенность).

Объем движений (полный, неполный).

Точность выполнения (точно, неточно).

Длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течении 5 секунд) – удерживает, не удерживает.

Замена одного движения другим.

Добавочные движения и их лишение (синкенезии).

Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение).

Активность (нормальная, заторможенность, расторможенность).

Объем движений (полный, неполный).

Точность выполнения (точно, неточно).

Длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течении 5 секунд) – удерживает, не удерживает.

Замена одного движения другим.

Добавочные движения и их лишение (синкенезии).

Общее звучание речи:




дыхание

Смешанное, ключичное, диафрагмальное

Смешанное, ключичное, диафрагмальное

Смешанное, ключичное, диафрагмальное

Речевой выдох

Достаточный

Укороченный

Речь на вдохе

Достаточный

Укороченный

Речь на вдохе

Достаточный

Укороченный

Речь на вдохе

голос

Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком.

Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком.

Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком.

Темп, ритм речи

Норма, замедленный, ускоренный, дисритмия.

Норма, замедленный, ускоренный, дисритмия.

Норма, замедленный, ускоренный, дисритмия.

Звукопроизношение

Сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм


Сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм

Сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм

Слоговая структура

слова

Не нарушена, нарушена: сокращение количества слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков.

Не нарушена, нарушена: сокращение количества слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков.

Не нарушена, нарушена: сокращение количества слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков.

Фонематические процессы

Сформированы, в стадии формирования, сформировапны недостаточно, сформированы.

Сформированы, в стадии формирования, сформировапны недостаточно, сформированы.

Сформированы, в стадии формирования, сформировапны недостаточно, сформированы.

Словарный запас:

пассивный

Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен.

Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен.


Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен.

активный

Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен.



Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен.


Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен.


Обобщающие понятия

Сформированы, частично сформированы, не сформированы.

Сформированы, частично сформированы, не сформированы.

Сформированы, частично сформированы, не сформированы.

Грамматический строй речи:

Словоизменение

Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы.


Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы.

Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы.

Словообразование

Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы.


Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы.

Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы.

Согласование слов

Нарушено, частично нарушено, в стадии формирования, не нарушено.

Нарушено, частично нарушено, в стадии формирования, не нарушено

Нарушено, частично нарушено, в стадии формирования, не нарушено

Связанная речь

Не сформирована, лепетная, фразовая, односложные предложения, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение.


Не сформирована, лепетная, фразовая, односложные предложения, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение.


Не сформирована, лепетная, фразовая, односложные предложения, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение.



Заключение:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата _____________

логопед _____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!