Ф.И.О. ребенка :_____________________________________
Анамнез:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение сравнивать (находить сходства и различия): ________________________________
| сентябрь | январь | май |
Понимание обращенной речи | Понимает в полном объеме, понимает не в полном объеме, только на бытовом уровне, не понимает. | Понимает в полном объеме, понимает не в полном объеме, только на бытовом уровне, не понимает. | Понимает в полном объеме, понимает не в полном объеме, только на бытовом уровне, не понимает. |
Общая характеристика речи | Отсутствует, звукоподражания, лепетная, отдельными словами, фразовая | Отсутствует, звукоподражания, лепетная, отдельными словами, фразовая | Отсутствует, звукоподражания, лепетная, отдельными словами, фразовая |
Особенности строения артикуляционного аппарата | Без видимой патологии Губы(толстые, мясистые, короткие). Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют зубы. Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, глубокий , мелкий). Нёбо ( высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое). Язык ( массивный, маленький, укороченная уздечка). | Без видимой патологии Губы(толстые, мясистые, короткие). Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют зубы. Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, глубокий , мелкий). Нёбо ( высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое). Язык ( массивный, маленький, укороченная уздечка). | Без видимой патологии Губы(толстые, мясистые, короткие). Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют зубы. Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, глубокий , мелкий). Нёбо ( высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое). Язык ( массивный, маленький, укороченная уздечка). |
Подвижность артикуляционного аппарата | Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение). Активность (нормальная, заторможенность, расторможенность). Объем движений (полный, неполный). Точность выполнения (точно, неточно). Длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течении 5 секунд) – удерживает, не удерживает. Замена одного движения другим. Добавочные движения и их лишение (синкенезии). | Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение). Активность (нормальная, заторможенность, расторможенность). Объем движений (полный, неполный). Точность выполнения (точно, неточно). Длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течении 5 секунд) – удерживает, не удерживает. Замена одного движения другим. Добавочные движения и их лишение (синкенезии). | Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение). Активность (нормальная, заторможенность, расторможенность). Объем движений (полный, неполный). Точность выполнения (точно, неточно). Длительность (способность удерживать органы в заданном положении в течении 5 секунд) – удерживает, не удерживает. Замена одного движения другим. Добавочные движения и их лишение (синкенезии). |
Общее звучание речи: | | | |
дыхание | Смешанное, ключичное, диафрагмальное | Смешанное, ключичное, диафрагмальное | Смешанное, ключичное, диафрагмальное |
Речевой выдох | Достаточный Укороченный Речь на вдохе | Достаточный Укороченный Речь на вдохе | Достаточный Укороченный Речь на вдохе |
голос | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком. | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком. | Норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком. |
Темп, ритм речи | Норма, замедленный, ускоренный, дисритмия. | Норма, замедленный, ускоренный, дисритмия. | Норма, замедленный, ускоренный, дисритмия. |
Звукопроизношение | Сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм | Сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм | Сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм |
Слоговая структура слова | Не нарушена, нарушена: сокращение количества слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков. | Не нарушена, нарушена: сокращение количества слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков. | Не нарушена, нарушена: сокращение количества слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков. |
Фонематические процессы | Сформированы, в стадии формирования, сформировапны недостаточно, сформированы. | Сформированы, в стадии формирования, сформировапны недостаточно, сформированы. | Сформированы, в стадии формирования, сформировапны недостаточно, сформированы. |
Словарный запас: |
пассивный | Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен. | Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен. | Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен. |
активный | Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен. | Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен. | Соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен. |
Обобщающие понятия | Сформированы, частично сформированы, не сформированы. | Сформированы, частично сформированы, не сформированы. | Сформированы, частично сформированы, не сформированы. |
Грамматический строй речи: |
Словоизменение | Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы. | Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы. | Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы. |
Словообразование | Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы. | Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы. | Сформированы, в стадии формирования, частично сформированы, не сформированы. |
Согласование слов | Нарушено, частично нарушено, в стадии формирования, не нарушено. | Нарушено, частично нарушено, в стадии формирования, не нарушено | Нарушено, частично нарушено, в стадии формирования, не нарушено |
Связанная речь | Не сформирована, лепетная, фразовая, односложные предложения, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение. | Не сформирована, лепетная, фразовая, односложные предложения, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение. | Не сформирована, лепетная, фразовая, односложные предложения, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение. |