СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия «Азбука безопасности» Тема: «Витамины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

            Данная методическая разработка была подготовлена для проведения открытого занятия в Школе раннего развития «Росток».

           Тема о «Витаминах» всегда является очень актуальной. Необходимость ведения в современном обществе здорового образа жизни тесно связано с развитием и воспитанием дошкольника.

           Нужно объяснять детям, что овощи и фрукты являются источником энергии и роста. Очень важно разобраться в необходимости потребления овощей и фруктов, питательной и здоровой еды.

            Раньше людей лечили фруктами и овощами, которые являлись и являются источником витаминов.

           Данная методическая разработка занятия должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов и овощных плодов. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

          Предоставленная разработка предназначена для детей дошкольного возраста и может быть использована для проведения урока по «Азбуке безопасности».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Азбука безопасности» Тема: «Витамины»»

Департамент образования и науки Брянской области

ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина»






Методическая разработка занятия

«Азбука безопасности»





Тема: «Витамины»







Автор работы:

Велигош Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования

школы раннего развития «Росток»









г. Брянск, 2023 г.

Введение

Данная методическая разработка была подготовлена для проведения открытого занятия в Школе раннего развития «Росток».

Тема о «Витаминах» всегда является очень актуальной. Необходимость ведения в современном обществе здорового образа жизни тесно связано с развитием и воспитанием дошкольника.

Нужно объяснять детям, что овощи и фрукты являются источником энергии и роста. Очень важно разобраться в необходимости потребления овощей и фруктов, питательной и здоровой еды.

Раньше людей лечили фруктами и овощами, которые являлись и являются источником витаминов.

Данная методическая разработка занятия должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов и овощных плодов. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Предоставленная разработка предназначена для детей дошкольного возраста и может быть использована для проведения урока по «Азбуке безопасности».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

Ход занятия………………………………………………………………………

1 Оргмомент…………………………………………………………………….

    1. Приветствие…………………………………………………………………

    2. Психологический настрой…………………………………………………

    3. Введение в тему…………………………………………………………….

  1. Основная часть……………………………………………………………….

    1. Демонстрация презентации, видео…………………………………………

    2. Повторение правил использования витаминов в жизни детей…………..

    3. Самостоятельная работа……………………………………………………

  2. Подведение итогов……………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………….

































Введение

Закрепляем знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Помогаем детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Цель занятия: научить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма;

- познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D» и продуктами, в которых они содержатся;

- улучшить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие: развивать память, речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные: воспитывать желание ребенка быть здоровым.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, социально-коммуникативная, игровая.

Основная идея педагогической деятельности - помочь детям сформировать понятия о здоровой пище, узнать о влиянии правильного питания на детский организм. Уточнить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, обогатить знания детей о пользе витаминов, способствовать желанию детей не употреблять в пищу вредные продукты.

Возраст детей: 5-7 лет.

Условия проведения:

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, витаминки разных цветов (цветные буквы), картинки с изображением продуктов питания, муляжи овощей и фруктов, ноутбук, экран, слайды из презентации, восковые мелки, альбомные листы.

































I. Оргмомент:

    1. Приветствие:

- Здравствуйте, дети! Желаю вам сегодня отлично поработать!

- Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к занятию, порядок ли у вас на рабочем месте?

1.2 Психологический настрой

- Вы уже знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.

- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

- Верно, ребята, это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, когда хорошее настроение, чувствуешь себя сильным и можешь многое сделать.

- А сейчас мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну Витаминию, где все люди не болеют, мирно живут и соблюдают правильно безопасности. Ну что, готовы к путешествию?



II. Основная часть.

- Дети, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

- Как вы думаете, так как же можно укрепить сове здоровье? (Ответы детей)

- Правильно, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня. А еще, чтобы быть здоровыми, необходимо делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе и быть всегда в хорошем настроении.

- Здоровое питание – это разнообразная, полезная пища. Одним из самых важных компонентов здорового питания являются витамины.

Физкультурная минутка.

Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими. (руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину – (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

- А что мы с вами делаем для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

- Да, мы каждое утро делаем зарядку, кушаем вкусную и здоровую пищу, пьем полезные чаи с лимоном.

- Ребята, я вам открою еще один секрет, чтобы быть сильными и здоровыми, бороться с микробами и не болеть, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Дети, витамины как солдаты, охраняют наш организм от вредных, злых микробов и разных болезней. У витаминов, как и у нас, есть имена, их зовут А, В, С, D, Е.

- Ребята, а вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут ягодах, фруктах, овощах и других продуктах.

Педагог: Ребята, чтобы глазки наши были здоровыми, нужно кушать витамин А. Живет он в красных и оранжевых фруктах и овощах. Подумайте и назовите, пожалуйста, оранжевые фрукты и овощи, в которых живет витамин А?

Дети: Это перец, морковь, тыква.

Педагог: А еще это витамин есть в яйцах, рыбе.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Педагог: Следующий витамин В.

Его можно найти в бананах, орехах, печени, изюме, рисе.

Он помогает хорошо работать нашему сердцу.

Витамин С – он живет во всем кислом, благодаря нему наш организм как крепость, не допускает злых микробов и не позволяет вам заболеть. Подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится витамин С?

Дети: лимон, смородина, апельсин, клубника.

Педагог: Витамин С еще есть в луке, капусте, редисе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Дети, хочу познакомить вас с еще одним витамином - зовут его

витамин Е. Живет он фруктах, зеленых овощах и зелени. Назовите их, пожалуйста.

- Зеленый лук, петрушка, капуста, киви.

Педагог: А для того, чтобы наше настроение было хорошим, а кости крепкими, нам необходим витамин D. Витамин D называют еще «солнечным» витамином, так как его нам дает солнце. Содержится он в рыбьем жире, подсолнечном масле.

Педагог: Мы с вами теперь знаем, ребята, в каких продуктах содержатся полезные витамины и какие продукты полезные.

Игра «Полезно – вредно» (педагог зачитывает о продуктах четверостишия, если в них говориться о полезных продуктах, то дети говорят: «Полезно!», а если о том, что для здоровья вредно, топают ногами).

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкие любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Наша Аня булки ела и ужасно растолстела,

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питаться,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Самостоятельная работа

- Дети, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья» Мне очень хочется, чтобы вы нарисовали деревья, на которых будут расти полезные продукты. Далее детям необходимо предложить рассказать о своих работах



III Подведение итогов:

- Ну что ж ребята, теперь вы знаете какие витамины бывают. Я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас -оставаться всегда здоровыми и уметь правильно выбирать продукты, богатые витаминами.

  1. Что нам нужно сделать, чтобы быть здоровыми?

  2. Какие витамины вызнаете?

  3. В каких продуктах содержатся витамины?

Педагог: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна - витаминная еда!



Рефлексия

Обучающиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая

начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось…

я попробую…

меня удивило…



Ребята, спасибо за работу на занятии!











































Заключение

Представленное занятие построено с учетом возраста детей, с учетом того, что дети могут быть разного возраста. Между собой взаимосвязаны все этапы занятия. Тема, методы, формы и способы так же соответствуют возрасту детей. Применяются словесно-объяснительный, наглядно-демонстрационный и игровой методы.

Просмотр презентаций, использование игровых моментов создают творческую и обучающую атмосферу на занятии. Во время проведения занятия используется игровая физминутка, которая тоже подобрана по теме занятия.

В конце занятия каждый из детей представляет свою работу и получает оценку в ходе совместного обсуждения.

При помощи рефлексии, узнаем от детей, было ли легким задание и какие трудности возникли на их пути.

При проведении занятия, поставленные цель и задачи были реализованы. Дети с радостью включились в учебный процесс. Бойко отвечали на вопросы, принимали с удовольствием участие в тематической игре, не обошлось занятие и без физминутки! Все ребята изготовили оригинальные «полезные деревья».

Подводя итог вышесказанному, я хотела бы порекомендовать педагогам взять данную методическую разработку в свою копилку.








Скачать

© 2023 108 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!