Департамент образования и науки Брянской области
ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина»
Методическая разработка занятия
«Азбука безопасности»
Тема: «Витамины»
Автор работы:
Велигош Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования
школы раннего развития «Росток»
г. Брянск, 2023 г.
Введение
Данная методическая разработка была подготовлена для проведения открытого занятия в Школе раннего развития «Росток».
Тема о «Витаминах» всегда является очень актуальной. Необходимость ведения в современном обществе здорового образа жизни тесно связано с развитием и воспитанием дошкольника.
Нужно объяснять детям, что овощи и фрукты являются источником энергии и роста. Очень важно разобраться в необходимости потребления овощей и фруктов, питательной и здоровой еды.
Раньше людей лечили фруктами и овощами, которые являлись и являются источником витаминов.
Данная методическая разработка занятия должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов и овощных плодов. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Предоставленная разработка предназначена для детей дошкольного возраста и может быть использована для проведения урока по «Азбуке безопасности».
Содержание
Введение………………………………………………………………………….
Ход занятия………………………………………………………………………
1 Оргмомент…………………………………………………………………….
Приветствие…………………………………………………………………
Психологический настрой…………………………………………………
Введение в тему…………………………………………………………….
Основная часть……………………………………………………………….
Демонстрация презентации, видео…………………………………………
Повторение правил использования витаминов в жизни детей…………..
Самостоятельная работа……………………………………………………
Подведение итогов……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………….
Введение
Закрепляем знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Помогаем детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Цель занятия: научить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма;
- познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D» и продуктами, в которых они содержатся;
- улучшить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие: развивать память, речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные: воспитывать желание ребенка быть здоровым.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, социально-коммуникативная, игровая.
Основная идея педагогической деятельности - помочь детям сформировать понятия о здоровой пище, узнать о влиянии правильного питания на детский организм. Уточнить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, обогатить знания детей о пользе витаминов, способствовать желанию детей не употреблять в пищу вредные продукты.
Возраст детей: 5-7 лет.
Условия проведения:
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, витаминки разных цветов (цветные буквы), картинки с изображением продуктов питания, муляжи овощей и фруктов, ноутбук, экран, слайды из презентации, восковые мелки, альбомные листы.
I. Оргмомент:
Приветствие:
- Здравствуйте, дети! Желаю вам сегодня отлично поработать!
- Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к занятию, порядок ли у вас на рабочем месте?
1.2 Психологический настрой
- Вы уже знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, ребята, это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, когда хорошее настроение, чувствуешь себя сильным и можешь многое сделать.
- А сейчас мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну Витаминию, где все люди не болеют, мирно живут и соблюдают правильно безопасности. Ну что, готовы к путешествию?
II. Основная часть.
- Дети, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?
- Как вы думаете, так как же можно укрепить сове здоровье? (Ответы детей)
- Правильно, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня. А еще, чтобы быть здоровыми, необходимо делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе и быть всегда в хорошем настроении.
- Здоровое питание – это разнообразная, полезная пища. Одним из самых важных компонентов здорового питания являются витамины.
Физкультурная минутка.
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими. (руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скарлатину – (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
- А что мы с вами делаем для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, кушаем вкусную и здоровую пищу, пьем полезные чаи с лимоном.
- Ребята, я вам открою еще один секрет, чтобы быть сильными и здоровыми, бороться с микробами и не болеть, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Дети, витамины как солдаты, охраняют наш организм от вредных, злых микробов и разных болезней. У витаминов, как и у нас, есть имена, их зовут А, В, С, D, Е.
- Ребята, а вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут ягодах, фруктах, овощах и других продуктах.
Педагог: Ребята, чтобы глазки наши были здоровыми, нужно кушать витамин А. Живет он в красных и оранжевых фруктах и овощах. Подумайте и назовите, пожалуйста, оранжевые фрукты и овощи, в которых живет витамин А?
Дети: Это перец, морковь, тыква.
Педагог: А еще это витамин есть в яйцах, рыбе.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Педагог: Следующий витамин В.
Его можно найти в бананах, орехах, печени, изюме, рисе.
Он помогает хорошо работать нашему сердцу.
Витамин С – он живет во всем кислом, благодаря нему наш организм как крепость, не допускает злых микробов и не позволяет вам заболеть. Подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: лимон, смородина, апельсин, клубника.
Педагог: Витамин С еще есть в луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Дети, хочу познакомить вас с еще одним витамином - зовут его
витамин Е. Живет он фруктах, зеленых овощах и зелени. Назовите их, пожалуйста.
- Зеленый лук, петрушка, капуста, киви.
Педагог: А для того, чтобы наше настроение было хорошим, а кости крепкими, нам необходим витамин D. Витамин D называют еще «солнечным» витамином, так как его нам дает солнце. Содержится он в рыбьем жире, подсолнечном масле.
Педагог: Мы с вами теперь знаем, ребята, в каких продуктах содержатся полезные витамины и какие продукты полезные.
Игра «Полезно – вредно» (педагог зачитывает о продуктах четверостишия, если в них говориться о полезных продуктах, то дети говорят: «Полезно!», а если о том, что для здоровья вредно, топают ногами).
Если хочешь стройным быть, надо сладкие любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Наша Аня булки ела и ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питаться,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Самостоятельная работа
- Дети, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья» Мне очень хочется, чтобы вы нарисовали деревья, на которых будут расти полезные продукты. Далее детям необходимо предложить рассказать о своих работах
III Подведение итогов:
- Ну что ж ребята, теперь вы знаете какие витамины бывают. Я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас -оставаться всегда здоровыми и уметь правильно выбирать продукты, богатые витаминами.
Что нам нужно сделать, чтобы быть здоровыми?
Какие витамины вызнаете?
В каких продуктах содержатся витамины?
Педагог: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна - витаминная еда!
Рефлексия
Обучающиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая
начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось…
я попробую…
меня удивило…
Ребята, спасибо за работу на занятии!
Заключение
Представленное занятие построено с учетом возраста детей, с учетом того, что дети могут быть разного возраста. Между собой взаимосвязаны все этапы занятия. Тема, методы, формы и способы так же соответствуют возрасту детей. Применяются словесно-объяснительный, наглядно-демонстрационный и игровой методы.
Просмотр презентаций, использование игровых моментов создают творческую и обучающую атмосферу на занятии. Во время проведения занятия используется игровая физминутка, которая тоже подобрана по теме занятия.
В конце занятия каждый из детей представляет свою работу и получает оценку в ходе совместного обсуждения.
При помощи рефлексии, узнаем от детей, было ли легким задание и какие трудности возникли на их пути.
При проведении занятия, поставленные цель и задачи были реализованы. Дети с радостью включились в учебный процесс. Бойко отвечали на вопросы, принимали с удовольствием участие в тематической игре, не обошлось занятие и без физминутки! Все ребята изготовили оригинальные «полезные деревья».
Подводя итог вышесказанному, я хотела бы порекомендовать педагогам взять данную методическую разработку в свою копилку.