СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия для обучающихся по теме «Брошка-морошка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия для обучающихся по теме «Брошка-морошка»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия для обучающихся по теме «Брошка-морошка»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»









Конспект занятия по теме

«Брошка-морошка»



Педагог дополнительного образования,

Денисенко Екатерина Вадимовна





































г.Салехард, 2024 г.

Тема «Брошка-морошка»

Возраст участников: 10-12 лет.

Продолжительность занятия - 1 академический час.

Цель и задачи.

Цель: знакомство с ягодой морошкой и воплощение этого образа в изделии из полимерной глины.

Задачи:

  • Познакомить с информацией про ягоду морошку.

  • Сформировать у обучающихся представление о пользе и красоте ягоды морошка.

  • Научить изготавливать сувенир в предложенной технике ДПИ.

  • Сформировать у учащихся стремление самостоятельно приобретать знания, умение наблюдать и обобщать, анализировать факты жизни, воплощать задуманное в материале.

  • Воспитывать любовь и уважение у обучающихся к родному краю, в котором они живут, через знакомство с особенностями местных брендов.

  • Формировать и развивать творческие способности учащихся через созидательную деятельность.

4. Педагогические методы.

Педагогические методы, используемые на занятии: интерактивный метод обучения, наглядный, словесный, практический, игровой, рефлексия.

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, активная позиция обучающихся в транслировании своего жизненного опыта, совместное решение проблем, возникающих на занятии. Участник и педагог в этой модели являются равноправными субъектами обучения, и где происходит процесс постоянного, активного взаимодействия всех участников педагогического процесса.

К наглядным методам обучения используемых на данном занятии относится просмотр изделий из полимерной глиный, фото и иллюстраций, работа по инструкционным картам (на слайдах и в бумажном виде). Также показ педагогом практических приёмов изготовления изделия, приёмов смешивания полимерной глины, оформления и крепления основы для броши.

Словесный метод является ведущим в системе обучения, поскольку позволяет передать большой объём информации в минимальный промежуток времени. Его основой является слово, а задача педагога – преподнести информацию обучающимся посредством слова. К словесным методам относятся рассказ-беседа про растение морошка, её использование в традиции национальной кухни, а также беседа по ходу занятия и вводные и текущие инструктажи, стихи и загадки для поддержания активности и успешности участников.

Практический метод предполагает активную практическую деятельность обучающихся в виде практических действий, целью которых является овладение определёнными навыком в совершенстве. К практическим методам относятся упражнения на освоения техники смешивания цветов,….

Метод рефлексии позволяет подвести итоги и осознать результат занятия, когда участники высказывают своё мнение и ощущения, что узнали, чему научились, что получилось и что не получилось.

Формы обучения: Работа в группах и микрогруппах.

Ход занятия

Здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом глазами, улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу плодотворной и творческой работы.

Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу, над ухом пищат комары, а мы подходим к краю болота и видим разные ягоды, какие названия вы знаете?

- Черника, голубика, брусника и морошка. Да правильно мы с вами уже знакомились с некоторыми ягодами Севера.

А сейчас послушайте загадку, и вы узнаете какую сегодня мы будем лепить ягоду.

Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота —

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут?

Дети: морошка

Для того чтобы узнать, что мы будем лепить на занятии, я предлагаю вам расшифровать это слово.

Каждая цифра обозначает букву алфавита.

2, 18, 16, 26, 12, 1

Ответ: брошка

Да все верно, сегодня каждый из вас будет делать свой проект брошки-морошки.

- Я предлагаю вам сегодня узнать о морошке – царской ягоде много интересного и изготовить своими руками сувенир брошку-морошку.

(Презентация рассказ про морошку).

Слайд Научное видовое название происходит от др.-греч. χαμαί («на земле») и лат. morus («шелковица»). «Морошка» является и названием растения и его плодов.

Слайд В зрелых ягодах содержатся сахара, белки, клетчатка, яблочная и лимонная кислоты; витамины С, В, РР, А; минеральные вещества: много калия, фосфор, железа, кобальт, антоцианы, дубильные и пектиновые вещества.

Слайд В древности называли «болотный янтарь», глошина, малина Арктики, северный апельсин, «очи болота», «болотный стражник», моховая смородина, арктическая малина.

Слайд Плод – сборная костянка диаметром 1,5 см, по форме напоминает плоды малины, но отличается особым запахом и вкусом. Незрелые ягоды - желто-красные, с некоторой «скрипучестью», плотные, а зрелые - оранжевого цвета, - августе.

Слайд Издавна морошку подавали самому царю, как самую полезную и ценную ягоду, на Севере ее до сих пор называют Царской ягодой. В трактирах подавали квасы и морсы из вкусной ягоды. Северяне говорят: «нет ничего слаще и ароматней, чем медовая морошка». Янтарные ягоды предпочитают, есть в свежем виде, также ее сушат и маринуют.

Слайд Хозяйки Севера варят варенья, джемы, повидло и компоты. Из сладких ягод получаются вкусные морсы и лимонады. На зиму северяне замораживают ягоду, при этом она совершенно не теряет полезных и вкусовых качеств. Из ягод готовят пироги, ватрушки. Кондитеры готовят из сочных плодов муссы, желе и прочие десерты.

Слайд Морошка отличный компонент для многих косметических средств. На ее основе делают замечательные кремы для лица и рук, восстанавливающие шампуни для ослабленных волос. При регулярном применении ягод волосы и ногти приобретают здоровый и блестящий вид.

А этот куст морошки уже побывал на выставке «Россия» в Москве.

Давайте посмотрим работы мастериц России, какие интересные есть брошки.

- Мы столько интересного узнали о морошке, а теперь переходим к практической части.

Посмотрим процесс изготовления брошки-морошки (видео).

Данный мастер-класс изготовления брошки-морошки я размещу в группе, и вы сможете, просмотреть технику лепки броши-морошки и вам задание сделать морошку самостоятельно и разместить фото в группе.

Для удобства выполнения мы разработали технологическую карту изготовления брошки-морошки, по которой просматривается вся последовательность выполнения работы.

Технологическая карта присутствует на экране, а также у вас на столах, с помощью нее мы начинаем лепить морошку.

Технологическая карта. Процесс изготовления брошки-морошки.

Рефлексия.

У нас с собой телефоны, включите режим сканирования qr-кодов, на обратной стороне вашей технологической карты имеется qr – код, я прошу вас этот код отсканировать и ответить на вопрос: «Понравился ли вам мастер- класс» 1 из 2 вариантов ответа (да или нет). На экране мы можем видеть результат нашей сегодняшней работы с вами. Мне будет приятно, если вы возьмете сделанные вами аксессуары с собой.