СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Многогранники в профессии сварщика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "Многогранники"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Многогранники в профессии сварщика"»

Пояснительная записка

Код/наименование профессии специальности: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Индекс и наименование учебной дисциплины: ОДП.01. Математика

Тема учебного занятия: Многогранники в профессии сварщика.

Время занятия:80 минут

Тип урока- урок-практикум

Цели урока:

Обучающие:

  1. Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению и систематизации знаний учащихся по изученной теме.

  2. Способствовать применению теоретических знаний для решения задач вычислительного и практического характера.

  3. Закрепить навыки нахождения площади многогранников; научиться применять на практике полученные знания; продемонстрировать важность изучаемой темы через связь с выбранной профессией.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;

  2. Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;

  3. Способствовать развивать пространственное воображение;

  4. Способствовать формированию грамотной математической речи, развитию умения работы с чертежами.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию интереса к дисциплине через содержание и формы подачи учебного материала;

  2. Способствовать формированию умения работать в коллективе и в команде;

  3. Способствовать воспитанию таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели.

Методическое обеспечение занятия : справочный материал по геометрии, модели прямоугольного параллелепипеда.


Технические средства обучения: Телевизор, ПК.


Структура

и ход урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный этап.

5 мин

Взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к занятию; организация внимания и внутренней готовности.

Приветствие преподавателя, подготовка к занятию

2.Этап всесторонней проверки ЗУН.

15 мин

Фронтальный опрос. Постановка вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.

1.Какое геометрическое тело называется многогранником?

2.Дайте определение параллелепипеда?

3.Какой параллелепипед называется прямоугольным?

4.Как рассчитать площадь основания параллелепипеда?

5.Как рассчитать площадь боковой поверхности?

6.Что такое высота призмы?

7.Какая призма называется прямой?

8.Какая призма называется правильной?

9.Чему равна боковая поверхность призмы?

10.Какие виды многогранников вы знаете?

11.Что такое ребро пирамиды?

12.Что такое высота пирамиды?

13.Что такое апофема правильной пирамиды?

14.Чему равна боковая поверхность усеченной пирамиды?


Отвечают на поставленные вопросы.

1.Поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело.

2.Четырёхугольная призма, основанием которой служит параллелограмм, или  многогранник, у которого шесть граней, каждая из которых — параллелограмм.

3.Прямоугольным параллелепипедом называется параллелепипед, у которого основание — прямоугольник, а боковые ребра перпендикулярны основанию.

4. Площадь основания

S=а*b

5.Площадь боковой поверхности
Sбок = Pосн·c=2(a+b)·c
Pосн — периметр основания, с — боковое ребро

6. Расстояние между основаниями призмы называется высотой призмы.

7. Это призма, у которой боковые рёбра перпендикулярны плоскости основания, откуда следует, что все боковые грани являются прямоугольниками.

8. Правильная призма — это прямая призма, основанием которой является правильный многоугольник.

9. Площадь боковой поверхности призмы равна сумме площадей боковых граней.

10. Правильные, выпуклые и т.д.

11. Отрезок, соединяющий вершину пирамиды с вершинами основания.

12. Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на ее основание.

13. Высота боковой грани.

14. Произведению полусуммы периметров оснований на апофему.


3.Этап закрепления изученного материала

45 мин

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи. Демонстрация презентации. Вопросы во время показа: Какие прямые называются параллельными? Сколько фигур надо вырезать? Что это за фигуры? Как соединяются детали? Какие плоскости называются перпендикулярными? Какое сварное соединение используется ? Какая прямая перпендикулярна плоскости? Как проверить перпендикулярность прямой и плоскости.


Задача №2

Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 тонны  воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3).
















Отвечают на вопросы.

Выполняют решение поставленной задачи.

1 обучающийся у доски, остальные в тетрадях

SОСН.=1000*350=350000 мм2

S1= 350*170=59500 мм2

S3=1000*170=170000 мм2

Sбок.осн.

Росн.=2*(1000+350)=2700 мм2

Sбок.=2700*170=459000 мм2

Sполн.=459000+350000=809 000 мм2

809000 мм2= 0,809 м2≈ 1м2

V=0.35*0.17=0.0595≈0.06 м3






















Решение: формула объема параллелепипеда V = Soсн · h

V=m/p (масса / плотность) =2000 /1000 =2 м3

Soсн = 1, 4*2, 2=3,08 м2

h=3,08/2=0,65 (м)- высота бака

Ответ: 0,65 м должна быть высота бака.






4.Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

10 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока

Записывают домашнее задание в тетрадях.

Требуется сварить ящик с крышкой объёмом 576 дм³, стороны основания ящика должны относиться как 1:2. Какой должна быть величина его сторон, чтобы полная поверхность была наименьшей?


5.Подведение итогов урока.

5 мин

Самооценка и оценка работы группы и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Слушают, задают вопросы









Список использованных источников

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2021.

  2. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.

  3. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2022.