Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля" по МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»
3
Дисциплина | Тема занятия | Цели занятия | Задачи занятия | Домашнее задание |
МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей | Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля | образовательная: познакомить студентов с общими принципами диагностирования технического состояния автомобиля воспитательная: стремиться воспитать чувство исполнительности, аккуратности и добросовестности развивающая: развивать умения правильно выбирать и использовать технологическое оборудование и инструмент | после изучения материала лекции студенты должны иметь представление о назначении и работе оборудования и инструмента | Изучить учебный материал. |
Мотивация обучения: знание принципа действия технологического оборудования и инструмента – важная часть профессиональной подготовки специалистов среднего звена
Тема «Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля»
План
Основные методы контроля и диагностики системы охлаждения, оборудование и приборы для их проведения
Содержание лекции
1.Основные методы контроля и диагностики системы охлаждения, оборудование и приборы для их проведения
При проверке натяжения ремня приспособление КИ – 8920 (рис. 13.6) устанавливают на ремень левой 8 и правой 6 лапками, составляющими единое целое с соответствующими шкалами (секторами) прибора так, чтобы фиксаторы 7 были прижаты к боковине ремня. Приспособление следует устанавливать в центре ветви ремня между смежными шкивами. После этого нажимают на корпус рукоятки 5, при этом следят за силой нажатия по шкале 4 динамометра, состоящего из корпуса 1, пружины 2 и регулировочного винта 3.
На рис. 13.7 изображен прибор для опрессовки системы охлаждения через отверстие пробки радиатора для проверки герметичности системы. Давление подаваемого сжатого воздуха должно быть 0,15МПа, которое в течение 10 с не должно упасть более чем на 0,01 МПа.
На рис. 13.8 показан прибор K – 437 для проверки герметичности системы охлаждения путем опрессовки (0,06 – 0,07 МПа) при работающем двигателе. На малых частотах вращения коленчатого вала двигателя стрелка манометра при проверке не должна колебаться. Прибор позволяет проверять паровой и воздушный клапаны пробки радиатора.
Проверку действия жалюзи, прикрывающие радиатор, производят, перемещая рукоятку сначала в крайнее переднее положение (при этом жалюзи впереди радиатора должны полностью открыться), а затем – в крайнее заднее (жалюзи должны полностью закрыться). Рукоятка должна двигаться свободно и фиксироваться в любом положении.
Вопросы для закрепления, осмысления материала
Какие основные приборы используются при ТО и ремонте системы охлаждения?
Как осуществить натяжения ремня вентилятора приспособлением КИ – 8920
Как осуществить проверку системы охлаждения на герметичность прибором К-437 ?