СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему "Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля" по МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия на тему "Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля" по МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля" по МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»

3


Дисциплина

Тема занятия

Цели занятия

Задачи занятия

Домашнее задание

МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля

образовательная: познакомить студентов с общими принципами диагностирования технического состояния автомобиля

воспитательная: стремиться воспитать чувство исполнительности, аккуратности и добросовестности

развивающая: развивать умения правильно выбирать и использовать технологическое оборудование и инструмент

после изучения материала лекции студенты должны иметь представление о назначении и работе оборудования и инструмента

Изучить учебный материал.

Мотивация обучения: знание принципа действия технологического оборудования и инструмента – важная часть профессиональной подготовки специалистов среднего звена


Тема «Основные методы контроля системы охлаждения автомобиля»

План

  1. Основные методы контроля и диагностики системы охлаждения, оборудование и приборы для их проведения


Содержание лекции


1.Основные методы контроля и диагностики системы охлаждения, оборудование и приборы для их проведения


При проверке натяжения ремня приспособление КИ – 8920 (рис. 13.6) устанавливают на ремень левой 8 и правой 6 лапками, составляющими единое целое с соответствующими шкалами (секторами) прибора так, чтобы фиксаторы 7 были прижаты к боковине ремня. Приспособление следует устанавливать в центре ветви ремня между смежными шкивами. После этого нажимают на корпус рукоятки 5, при этом следят за силой нажатия по шкале 4 динамометра, состоящего из корпуса 1, пружины 2 и регулировочного винта 3.

На рис. 13.7 изображен прибор для опрессовки системы охлаждения через отверстие пробки радиатора для проверки герметичности системы. Давление подаваемого сжатого воздуха должно быть 0,15МПа, которое в течение 10 с не должно упасть более чем на 0,01 МПа.

На рис. 13.8 показан прибор K – 437 для проверки герметичности системы охлаждения путем опрессовки (0,06 – 0,07 МПа) при работающем двигателе. На малых частотах вращения коленчатого вала двигателя стрелка манометра при проверке не должна колебаться. Прибор позволяет проверять паровой и воздушный клапаны пробки радиатора.

Проверку действия жалюзи, прикрывающие радиатор, производят, перемещая рукоятку сначала в крайнее переднее положение (при этом жалюзи впереди радиатора должны полностью открыться), а затем – в крайнее заднее (жалюзи должны полностью закрыться). Рукоятка должна двигаться свободно и фиксироваться в любом положении.


Вопросы для закрепления, осмысления материала


  1. Какие основные приборы используются при ТО и ремонте системы охлаждения?

  2. Как осуществить натяжения ремня вентилятора приспособлением КИ – 8920

  3. Как осуществить проверку системы охлаждения на герметичность прибором К-437 ?