СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему: «Весенняя палитра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: «Весенняя палитра»»

Педагог дополнительного образования ГБУДО «ДОНРЭНЦ» Трембовецкая Анна Юрьевна


Методическая разработка занятия на тему: «Весенняя палитра»

Цель: формировать знания о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности обучающихся

Задачи:

Образовательные:

-формировать композиционные навыки

- расширять представление детей о весенних цветах;

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность;

- активизировать словарь по теме;

- уточнить имеющиеся представления о весенних цветах.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе;

- формировать бережное отношение к растениям.

Тип занятия: Комбинированный.

Оборудование и материалы: ноутбук, видеоматериалы (познавательная информация, задания; физминутка; мастер-класс по созданию рисунка «Тюльпаны на лужайке»), наглядное пособие (картинки цветов), раздаточный материал, краски, лист картона белого, втулка, ножницы, цветные карандаши.


План занятия:

1.Подготовка к работе на занятии (2-3 мин.)

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

3. Основной этап. Теоретическая часть (25-30 мин.).

3.1. Беседа «Весенние цветы» (5−10 мин.)

3.2. Дидактическая игра: «Опиши цветок». (8−10 мин)

3.3. Задание 2. Дидактическая игра "Собери цветок". (5-7 мин.)

3.4.Физминутка (3-5 мин.)

4. Перерыв (15 мин.)

5. Основной этап. Практическая часть (35-40 мин.).

5.1. Подготовка рабочего места (3 мин.)

5.2.Создание рисунка «Тюльпаны на лужайке» (30−35 мин.).

5.3. Физминутка (3-5 мин.)

6. Итоговый этап (5 −8 мин.)

6.1 Рефлексия (2−3 мин.)

6.2. Заключение (2 −3 мин.)

6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)


Ход занятия:

1.Подготовка к работе на занятии (5 мин.) Ребята рассаживаются по своим местам. Проверка готовности к занятию. На столе педагога наглядное пособие (картинки цветов, и готовый рисунок).

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

ПЕДАГОГ: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

Дети: Потому, что они появляются сразу после того, как растаял снег, ранней весной.

ПЕДАГОГ: Правильно. Позже появляются нарцыссы, одуванчики, тюльпаны (показ картинки). А весной цветов много. Какие вы знаете весенние цветы(Ответы детей).

Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. 

Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

Педагог показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

Педагог объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

Педагог показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

Педагог объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие.


3.1. Загадки о весенних цветах (с обсуждением)(8−10 мин.)



Дидактическая игра: «Загадки – отгадки».



Желтая красавица весной хочет понравиться.

Пушистые комочки

Растет после морозов

Называется…

(мимоза)



Белые горошки

На зеленой ножке

Запах ароматный –

Всем приятный

(ландыши)

Рос шар бел,

Подул ветер –

Шар улетел

(одуванчик)



Необычный, смелый, яркий

Сопровождает все подарки.

Родом он из дальних стран

Называется…

(тюльпан)



Не король, а с короной,

Беззащитный, но с белой обороной.

С весной появляется,

К лету разрастается.

(нарцисс)

Отличает его цвет

Алый, огненный и яркий.

Стоит в поле цветок

В огненной рубашке.

(мак)



Педагог: 
-Молодцы, ребята, правильно разгадали.

3.2. Дидактическая игра: «Опиши цветок». (5−10 мин.)

Дидактическая игра: «Опиши цветок». (название, цвет, форма лепестков, листьев, где растет?). - Как нужно заботиться о цветах? - Какую пользу приносят цветы? (не рвать, ухаживать за цветами, поливать, дают питание пчелам, лечат болезни). Воспитатель: цветы украшают наше жилье, или надо любоваться. Есть цветы: дикие тюльпаны, подснежники, ландыши – оберегаются законом и занесены в красную книгу.

3.3.Задание 2


Дидактическая игра "Собери цветок". Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов: мак, василек, ромашка). (Дети под музыку собирают цветы из частей).

3.4.Физминутка (3-5 мин.)

Физминутка "На лугу"

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг- (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз- цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора ,дружок,

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

4. Перерыв (15 мин.)

5. Основной этап. Практическая часть (40 мин.).

5.1. Подготовка рабочего места (3мин)

Дорогие дети! Вы немного отдохнули, и теперь закрепим наши знания о весенних цветах творческой роботой!

Мы с Вами будем создавать творческую работу «Тюльпаны на лужайке» (дети подготавливают материалы и инструменты для работы).


5.2.Создание творческой работы «Тюльпаны на лужайке» (30−35 мин.).

(Просмотр видеоролика с мастер-классом)

5.2.1 Физминутка (5 мин.) (проводится под музыку).


"На лугу растут цветы"


Ребята, Ваши творческие работы готовы… Давайте немного разомнемся.


На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.


6. Итоговый этап (5 −8 мин.)


Ребята, все закончили работу? Молодцы! Давайте приведем в порядок свое рабочее место.

6.1 Рефлексия (2−3 мин.)


- Чем отличаются лесные цветы от луговых?

- Что общего у луговых и лесных цветов?

- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Ответы детей.


6.2. Заключение (2 −3 мин.)


Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания? Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!

(Рассматривает готовые рисунки детей. Хвалим каждого за прекрасно выполненную работу)

6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)

Фото детей с рисунками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!